Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума Пожертвование СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать
масштабное моделирование (Прочитано 10012 раз)
кот
Частый гость
***
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 334
масштабное моделирование
27.02.2008 :: 01:11:56
 
Есть ли любители масштабного моделирования?
Сам я собираю коллекцию техники Второй мировой войны. В коллекции у меня более 60-ти моделей.
Есть желающие обсудить что -нибудь по моделям?
Наверх
 
Владимир В.
Представитель администрации форума
Вне Форума


Враги сожгли родную хату

Сообщений: 12579
Беларусь
Пол: male
Re: масштабное моделирование
Ответ #1 - 27.02.2008 :: 13:27:50
 
Не любитель я, но по флоту могу помочь - Япония, Германия - США, Англия (хуже) - СССР (вообще никак).
Наверх
 

— Из твоей башки дерево, что ли, прорастает?
— Заметно? Его зовут Герберт. Я разговариваю с ним, когда чувствую себя одиноким… Xе-хе. Я пошутил… Его зовут Боб.
кот
Частый гость
***
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 334
Re: масштабное моделирование
Ответ #2 - 27.02.2008 :: 13:39:32
 
Цитата:
по флоту могу помочь

Из кораблей у меня-"Ямато", "Тирпиц", "Бисмарк".
Вопрос задам такой- "Худ" -это что по классу(если правильно выразился)?
Наверх
 
Владимир В.
Представитель администрации форума
Вне Форума


Враги сожгли родную хату

Сообщений: 12579
Беларусь
Пол: male
Re: масштабное моделирование
Ответ #3 - 27.02.2008 :: 13:42:01
 
Линейный крейсер.
Наверх
 

— Из твоей башки дерево, что ли, прорастает?
— Заметно? Его зовут Герберт. Я разговариваю с ним, когда чувствую себя одиноким… Xе-хе. Я пошутил… Его зовут Боб.
кот
Частый гость
***
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 334
Re: масштабное моделирование
Ответ #4 - 27.02.2008 :: 14:53:44
 
В чем разница:линейный крейсер- тяжелый крейсер.
Вооружение или тоннаж? Или нужны оба компонента? "Лютцов"-тяжелый крейсер?Или -"карманный линкор"? Тоннажа не хватало?
Наверх
 
Владимир В.
Представитель администрации форума
Вне Форума


Враги сожгли родную хату

Сообщений: 12579
Беларусь
Пол: male
Re: масштабное моделирование
Ответ #5 - 27.02.2008 :: 15:23:22
 
Разница и в вооружении, и в тоннаже. Линейные крейсера произошли от скрещивания собственно крейсеров и линкоров. От первых они наследовали превосходную скорость и дальность плавания (у первого представителя этого класса английского "Инвинсибла" она равнялась 25 узлов), от вторых - прекрасное вооружение ("Инвинсибл" - 305 мм гл.калибр). Но за счет чего добиться скорости? Уменьшили толщину брони ("Инвинсибл" - 152 мм). Тяжелые крейсера - меньше по водоизмещению и слабее вооружены.

"Карманный линкор" - это малопонятное изобретение. Создавался универсальный корабль, который мог бы в одиночку противостоять эскадре крейсеров. Отсюда мощные (для крейсера) калибр и бронирование, но любому настоящему линкору (не будем даже говорить о "Ямато") "Бисмарк" проигрывал и в том, и в другом.

Хотя главное в определение класса корабля - это его предназначение, а уже тоннаж и вооружение - вещи второстепенные.
Наверх
 

— Из твоей башки дерево, что ли, прорастает?
— Заметно? Его зовут Герберт. Я разговариваю с ним, когда чувствую себя одиноким… Xе-хе. Я пошутил… Его зовут Боб.
кот
Частый гость
***
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 334
Re: масштабное моделирование
Ответ #6 - 27.02.2008 :: 16:29:29
 
Цитата:
но любому настоящему линкору (не будем даже говорить о "Ямато") "Бисмарк" проигрывал и в том, и в другом.

Я не специалист,но сдается мне,что здесь что-то не так. "Бисмарк"- линкор(по крайней мере другого обозначения я не встречал). Причем отличившийся потрясающей живучестью и огромной огневой мощью(по признанию самих англичан,насилу его добивших при огромном перевесе в силах).
"Ямато",насколько знаю, это вообще самый крупный корабль на тот момент человеческой истории( ну и его собратья -"Мусаси" и "Синано". И если отталкиваться от него- то он -единственный в мире линкор(условно говоря). Это же ,согласитесь, все равно,что танки оценивать через "Королевский тигр". Тут даже ИС -подросток(по крайней мере -по весу)
И уточню, я интересовался "Лютцовом".
Наверх
 
Владимир В.
Представитель администрации форума
Вне Форума


Враги сожгли родную хату

Сообщений: 12579
Беларусь
Пол: male
Re: масштабное моделирование
Ответ #7 - 27.02.2008 :: 18:16:31
 
У меня дома есть отличный справочник по Кригсмарине. Завтра выдам на гора все ТТХ и "Бисмарка" и "Дойчланда"/"Лютцева"/"Таллина". А пока для размышлений:

"Германия после первой мировой войны по Версальскому мирному договору [...] лишалась права строить корабли водоизмещением свыше 10000 т; поэтому она начала с создания линейного корабля специального типа водоизмещением (стандартным) 10 000 т, который был бы сильнее всех строившихся в то время другими государствами крейсеров вашингтонского типа. Таковым был корабль Deutschland. Корабли этого типа, получившие название карманных линкоров и показавшие возможность создания сильного корабля в пределах малого водоизмещения, предназначались для борьбы на морских путях сообщения и уничтожения крейсеров противника. Такие корабли обратили на себя общее внимание и вызвали в других странах постройку новых линейных кораблей для борьбы с ними. Благодаря применению облегченных конструкций, электросварки и дизельмоторов как главных двигателей удалось получить при скорости хода 26 узлов большую дальность плавания (10000 миль), необходимую для действия в океане, и в то же время сильно вооружить и хорошо защитить эти корабли. Артиллерия состояла из шести 280-мм орудий, восьми 150-мм, шести 105-мм зенитных, восьми 37-мм зенитных и десяти пулеметов. Корабли имели бортовой броневой пояс толщиной 100 мм с 40-мм внутренней бортовой переборкой и две броневые палубы толщиною 60 и 38 мм (над погребами для боеприпасов толщина верхней палубы 76-100 мм); броня башен толщиною: по фронту 178 мм, боков 76 мм, крыши и подшивки 100 мм, броня рубки 125 мм. Корабли имели противоторпедные наделки, два четырехтрубных 533-мм торпедных аппарата в корме, защищенных от дульных газов орудий, и катапульту с двумя самолетами."

Шершов А. П. К истории военного кораблестроения.

Об Английских кораблях: "В 1937-1939 гг. были заложены линейные корабли типа King Georqe V. Стандартное водоизмещение их 35 000 т, скорость хода 30 узлов, мощность механизмов 125 000 л. с. Артиллерия состояла из десяти 356-мм орудий, расположенных в трех броневых башнях, двух носовых и одной кормовой, шестнадцати 133-мм пушек, тридцати двух 40-мм и шестнадцати пулеметов; бортовой броневой пояс толщиною 406 мм."

Там же.

Представляете дуэль "Бисмарка" с "Королем Жорой пятым"? Ну если конечно не учитывать "человеческий фактор" и фортуну. Ведь и "Худ" был отправлен на дно по сути одним снарядом с "Бисмарка". Остальные выстрелы были просто пшиками.
Наверх
 

— Из твоей башки дерево, что ли, прорастает?
— Заметно? Его зовут Герберт. Я разговариваю с ним, когда чувствую себя одиноким… Xе-хе. Я пошутил… Его зовут Боб.
кот
Частый гость
***
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 334
Re: масштабное моделирование
Ответ #8 - 27.02.2008 :: 18:40:28
 
Да вы знаете,не дай Бог конечно,но-представляю.
"Бисмарк"-водоизмещение 41 700, мощность силовых установок- 138 000л.с. борт.пояс-до 320мм.,башни главн кал.-до 360мм. главный калибр- 8 381 -мм. орудий в четырех башнях, 12 - 150-мм., 16 - 105-мм. 28 зенитных автоматов.
Врать не буду,но английские красавцы(без иронии)- явно не сильнее.
Цитата:
Остальные выстрелы были просто пшиками

Вы,как я понимаю,бОльший специалист, но все таки процент попаданий в условиях "не кина" чрезвычайно низок. Один сбитый самолет-700 выпущенных по нему снарядов( если не ошибаюсь-такой средний показатель в той войне). Амер данные по Тихому океану-  98 % либого боеприпаса( кроме торпед)- мимо. Здесь- закономерность И ,тем более, Лютьенс принял,на мой взгляд, неправильное решение. Надо было вступать в бой. Корабль погубила попытка уйти. Мнение дилетанта, но тем не менее.
Наверх
 
Владимир В.
Представитель администрации форума
Вне Форума


Враги сожгли родную хату

Сообщений: 12579
Беларусь
Пол: male
Re: масштабное моделирование
Ответ #9 - 27.02.2008 :: 18:56:14
 
Тьфу ты! Совсем заработался. "Бисмарка" спутал с серией "Дейчланд". Каюсь! Все иду отдыхать. Продолжим завтра.

Цитата:
Мнение дилетанта, но тем не менее.


Уважаемый Кот, у Вас есть одна очень плохая черта. Вы излишне самокритичны. Только что "дилетант" поставил на место "профессионала". Подмигивание
Наверх
 

— Из твоей башки дерево, что ли, прорастает?
— Заметно? Его зовут Герберт. Я разговариваю с ним, когда чувствую себя одиноким… Xе-хе. Я пошутил… Его зовут Боб.
кот
Частый гость
***
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 334
Re: масштабное моделирование
Ответ #10 - 27.02.2008 :: 19:09:03
 
Спасибо. Принимаю похвалу. А самокритика-мне даже с ней хватало ра-азных проблем. Возраст малый, но меняться не хочу.
Наверх
 
кот
Частый гость
***
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 334
Re: масштабное моделирование
Ответ #11 - 27.02.2008 :: 23:45:24
 
Сразу забыл. По поводу путаницы. Я сразу понял,что налицо просто досадная непонятка,которая разрешится . Бывает такое. Если помните, на одной недавней теме меня так же замкнуло на КВ.
Наверх
 
Владимир В.
Представитель администрации форума
Вне Форума


Враги сожгли родную хату

Сообщений: 12579
Беларусь
Пол: male
Re: масштабное моделирование
Ответ #12 - 28.02.2008 :: 10:41:20
 
По "Бисамарку" у меня есть несколько другие данные. Водоизмещение - 52300 т. (Но это скорее всего - полное, а Ваши данные - в/и стандартное). В истории его похода мне непонятно кто же первым добился попадания в "Худ". По нектороым данным - "Бисмарк", но на другой странице той же книги написано, что "Принц Ойген". И поясните, пожалуйста, подробнее вот это:
Цитата:
И ,тем более, Лютьенс принял,на мой взгляд, неправильное решение. Надо было вступать в бой. Корабль погубила попытка уйти.


"Дейчланд" - броненосец (карманный линкор), включен в состав Кригсмарине 1.4.1933. Длина 187,9 м, ширина 20,69 м, высота 12,4 м, осадка 7,25 м; водоизмещение - 14290 т. Дизеля 54 тыс.л.с., скорость 28 узлов. Вооружение: 6*280 мм орудий SK, 8*150 мм, 6*105 мм универсальных орудий, 8*37 мм зенитных орудий, 8*20 мм зенитных пулеметов, 8 ТА 533 мм. Катапульта, 2 самолета Arado 196. Экипаж 33 офицера, 121 унтер-офицера, 440 матросов. В 1940-м переименован в "Лютцов", 4.5.1945 года уничтожен в результате пожара.

"Лютцов" - тяжелый крейсер класса "Адмирал Хиппер". Длина 212,5 м, ширина 21,9 м, осадка 7,94 м; водоизмещение 18400 т. Экипаж 1600 человек. Турбины 132 тыс.л.с., скорость 32 узла. Вооружение: 8 сдвоенных 203 мм орудий SK, 12 сдвоенных 105 мм орудий, 12*37 мм зенитных орудий, 28*20 мм зенитных пулеметов, 12 ТА 533 мм. Катапульта, 3 самолета Arado 196/
11.2.1940 передан СССР в счет стратегических поставок материалов (на сумму 104 млн.рейхсмарок). 15.4.1940 прибыл в Ленинград и 25.9.1940 вступил в состав ВМФ СССР под названием "Петропавловск". С 1944 года - "Таллин".
Наверх
 

— Из твоей башки дерево, что ли, прорастает?
— Заметно? Его зовут Герберт. Я разговариваю с ним, когда чувствую себя одиноким… Xе-хе. Я пошутил… Его зовут Боб.
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 12989
Пол: male
Re: масштабное моделирование
Ответ #13 - 28.02.2008 :: 11:44:45
 
Исключительно буквоедства ради Смайл
В разных источниках -разные данные, хоть и несильно отличаются.

Цитата:
"Дейчланд" - броненосец (карманный линкор), включен в состав Кригсмарине 1.4.1933. Длина 187,9 м, ширина 20,69 м, высота 12,4 м, осадка 7,25 м; водоизмещение - 14290 т. Дизеля 54 тыс.л.с., скорость 28 узлов. Вооружение: 6*280 мм орудий SK, 8*150 мм, 6*105 мм универсальных орудий, 8*37 мм зенитных орудий, 8*20 мм зенитных пулеметов, 8 ТА 533 мм. Катапульта, 2 самолета Arado 196. Экипаж 33 офицера, 121 унтер-офицера, 440 матросов. В 1940-м переименован в "Лютцов", 4.5.1945 года уничтожен в результате пожара.


Тактико-технические характеристики "карманного линкора" "Дойчланд" ("Лютцов").
Водоизмещение стандартное 11 700 т, полное 15 200 т. Длина по ватерлинии 182 м, ширина 21,7 м, осадка при стандартном водоизмещении 5 м, осадка при проектном (12 000 т) водоизмещении 5,6 м, высота корпуса до палубы бака 12,2 м.

Цитата:
"Лютцов" - тяжелый крейсер класса "Адмирал Хиппер". Длина 212,5 м, ширина 21,9 м, осадка 7,94 м; водоизмещение 18400 т. Экипаж 1600 человек. Турбины 132 тыс.л.с., скорость 32 узла. Вооружение: 8 сдвоенных 203 мм орудий SK, 12 сдвоенных 105 мм орудий, 12*37 мм зенитных орудий, 28*20 мм зенитных пулеметов, 12 ТА 533 мм. Катапульта, 3 самолета Arado 196/
11.2.1940 передан СССР в счет стратегических поставок материалов (на сумму 104 млн.рейхсмарок). 15.4.1940 прибыл в Ленинград и 25.9.1940 вступил в состав ВМФ СССР под названием "Петропавловск". С 1944 года - "Таллин".


Пятый корабль из серии тяжелых крейсеров типа "Адмирал Хиппер". С 1940 г. - "Петропавловск", с 1944 г. - "Таллин".
Водоизмещение стандартное 13900 т, 3 гребных винта, мощность трех турбозубчатых агрегатов 132 000 л.с., скорость хода 32 узла, Длина между перпендикулярами 200 м, ширина 21,6. среднее углубление 4,57 м. Дальность плавания 18-узловым ходом 6800 миль. Бронирование: пояс 127 мм, палуба 102 мм, башни 127 мм. Вооружение: 8 — 203 мм орудий, 12 — 105-мм зениток, 12 — 37-мм, 8 — 20-мм зениток, 12 торпедных аппаратов, 3 самолета.

В июне 1941 года крейсер находился на достройке в Ленинграде. С началом войны было решено довести до конца лишь те работы, которые позволяли использовать его как плавучую батарею. Необходимые для этого первая н четвертая орудийные башни и механизмы для их обслуживания были быстро пущены в действие, и 7 сентября 1941 года “Таллин” нанес первый артиллерийский удар по скоплению фашистов у деревни Кипень. Позднее огонь крейсера сорвал наступление врага в районе Стрельны и Старо-Панова.
17 сентября фашисты обрушили на корабль огонь тяжелых орудий и, выпустив около пятидесяти 210-мм снарядов, нанесли ему тяжелые повреждения, в результате которых он сел на грунт неподалеку от переднего края обороны. Целый год тайком на поврежденном крейсере вели спасательные работы, и 17 сентября 1942 года темной ночью его оторвали от грунта и отбуксировали на Неву к Горному институту. Через год крейсер снова вступил в строй как плавучая батарея и в январе 1944 года выпустил более тысячи снарядов по врагу в районе Вороньей горы и Дудергофа. В 1959 году корабль пошел на слом.
Наверх
 
кот
Частый гость
***
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 334
Re: масштабное моделирование
Ответ #14 - 28.02.2008 :: 22:47:23
 
Цитата:
И поясните, пожалуйста, подробнее вот это:
Цитата:
И ,тем более, Лютьенс принял,на мой взгляд, неправильное решение. Надо было вступать в бой. Корабль погубила попытка уйти.

Ну ,то что знаю и как сам понимаю .
Попадание в "Худ"- "Бисмарк".
Уйти- ошибка . Английские силы подходили не одновременно.Нужно было не отпускать "Принц ..." а -атаковать подходящие силы англичан. Собственной мощи,я думаю,хватило бы для уничтожения неодновременно прибывающего противника. Ведь "Бисмарк" успел еще неплохо "влепить" вот кому- я не могу вспомнить вот так сразу.И тот-пошел кое -как  в сторону. Как бы не линкор.
И жертвой  ,скорее всего,пал  бы и "Арк Ройял",главный погубитель"Бисмарка".Мне кажется,атака могла немцам принести победу. Да еще при условии, что "Принц..." -никуда не отпускается.
Вижу источник гибели "Бисмарка" в отсутствии того,чего в академиях не дадут, это должно быть в крови. Англичане- это море,немцы -нет.
Наверх
 
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 12989
Пол: male
Re: масштабное моделирование
Ответ #15 - 29.02.2008 :: 00:18:47
 
Цитата:
Уйти- ошибка . Английские силы подходили не одновременно.Нужно было не отпускать "Принц ..." а -атаковать подходящие силы англичан. Собственной мощи,я думаю,хватило бы для уничтожения неодновременно прибывающего противника. Ведь "Бисмарк" успел еще неплохо "влепить" вот кому- я не могу вспомнить вот так сразу.И тот-пошел кое -как  в сторону. Как бы не линкор.


Это был "Принс оф Уэллс". Но он в отличие от "Бисмарка" не получил подводных пробоин и продолжал преследование. "Бисмарк" принял изрядное количество воды, потерял часть топлива, и не мог развить полную скорость.
Наверх
 
Владимир В.
Представитель администрации форума
Вне Форума


Враги сожгли родную хату

Сообщений: 12579
Беларусь
Пол: male
Re: масштабное моделирование
Ответ #16 - 29.02.2008 :: 10:51:29
 
Цитата:
Уйти- ошибка .


Согласен. Гораздо красивее поступить как "Варяг", "Эмден", Крейсерская эскадра Шпее. Но "Бисмарк" выполнил свою главную задачу, так что можно было и попытаться уйти.

Цитата:
И жертвой  ,скорее всего,пал  бы и "Арк Ройял",главный погубитель"Бисмарка".


Это если бы "Бисмарк" к нему подобрался. Но для авианосца хватило бы и легкого крейсера, или даже эсминца. Тут линкор не нужен. Но мог бы выйти и конфуз наподобие того, что приключился с японцами в заливе Лейте. Все же истина лежит в здесь: Цитата:
это должно быть в крови. Англичане- это море,немцы -нет.
Наверх
 

— Из твоей башки дерево, что ли, прорастает?
— Заметно? Его зовут Герберт. Я разговариваю с ним, когда чувствую себя одиноким… Xе-хе. Я пошутил… Его зовут Боб.
кот
Частый гость
***
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 334
Re: масштабное моделирование
Ответ #17 - 29.02.2008 :: 21:26:05
 
Да,вот это последнее,конечно ,ключевой момент. Думаю,что на месте Лютьенса любой англ. адмирал полез бы в "драку".
А " Бисмарк" ,уходя, стал жертвой,а не агрессором. И шансы,продолжаю считать ,у него были хорошие.Ведь даже уходя он бы ушел,если бы одна из торпед с " Суордфиша" не заклинила рули. Корабль пошел,условно говоря ," восьмеркой", и намотал лишние мили. Вполне мог бы дойти до зоны возможного активного действия люфтваффе и получить прикрытие. Не факт,конечно,но все же. " Б." был добит линкорами, которые сделали это только тогда,когда он являл из себя просто мишень. Дело в том,что анг. приблизились только тогда,когда главный калибр у немцев был отстрелян. Доэтого момента англ. корабли старались держаться вне немецкого огня. Атаки велись с воздуха.
И вот представьте - "Б." не уходит, а атакует. Возможен вариант победы. Думаю так.
Наверх
 
Владимир В.
Представитель администрации форума
Вне Форума


Враги сожгли родную хату

Сообщений: 12579
Беларусь
Пол: male
Re: масштабное моделирование
Ответ #18 - 03.03.2008 :: 13:12:52
 
Ну "Бисмарк" окончательно добили торпеды с крейсера "Дорсетшир" (ЕМНИП). Хотя это уже был конечно похоронный салют, а точнее контрольный выстрел.

Но главное "Бисмарк" сделал, а именно: оттянул на себя английское соединение "Н". И это в то время, когда немецкие парашютисты захватывали Крит. А если бы английские корабли появились в то время у Крита? Добавьте к самолетам "Формидебла" еще и самолеты "Арк Ройяла". Немцам могло бы не поздоровиться.
Наверх
 

— Из твоей башки дерево, что ли, прорастает?
— Заметно? Его зовут Герберт. Я разговариваю с ним, когда чувствую себя одиноким… Xе-хе. Я пошутил… Его зовут Боб.
кот
Частый гость
***
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 334
Re: масштабное моделирование
Ответ #19 - 03.03.2008 :: 23:10:05
 
Полностью согласен с связью с Критом. И тем далее продолжаю считать, что немцы имели шанс одержать двойную победу большущего масштаба.
Цитата:
Ну "Бисмарк" окончательно добили торпеды с крейсера "Дорсетшир" (ЕМНИП). Хотя это уже был конечно похоронный салют, а точнее контрольный выстрел.

Да,это был уже не принципиальный момент. Равно как и геройский расстрел башен "Бисмарка" (вот кем -не скажу, если он ,конечно был) тогда,когда немцам стрелять уже было и так нечем.
Наверх
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать