Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 2 3 ... 5
Печать
ЛУЧШЕЕ И ПРОСТО ХОРОШЕЕ (Прочитано 67873 раз)
Твид
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 195
ЛУЧШЕЕ И ПРОСТО ХОРОШЕЕ
28.10.2007 :: 02:29:59
 
Небольшой обзор самых заметных лент. Как советских и российских, так и зарубежных. Некоторые польские картины представлены в виде переведенного и обработанного  мной литературного сценария...
Наверх
 
Твид
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 195
Re: ЛУЧШЕЕ И ПРОСТО ХОРОШЕЕ
Ответ #1 - 28.10.2007 :: 02:46:34
 
КИНОЭПОПЕЯ "ОСВОБОЖДЕНИЕ"


Фильм первый - "ОГНЕННАЯ ДУГА" (1969)

Фильм второй - "ПРОРЫВ" (1969)

Фильм третий - "НАПРАВЛЕНИЕ ГЛАВНОГО УДАРА" (1970)

Фильм четвертый - "БИТВА ЗА БЕРЛИН" (1971)

Фильм пятый - "ПОСЛЕДНИЙ ШТУРМ" (1971)


ПРЕДЫСТОРИЯ
       
Да, как только ни называли «Освобождение». И тогда, еще в СССР.  И уж тем более, в постсоветской России. А сейчас далеко не все вообще знают об этой картине. Кстати, выражение «опупея» появилось именно  после нее. Да, согласен, идеологии тогдашней там выше головы. Не все однозначно правильно и в историческом плане. Тем не менее, надо признать одно – такого фильма больше никто и никогда не снимет. Ни в России, ни где бы то ни было. Хотя бы потому, что подобную ленту может создать исключительно государство. Бросив в нее сотни миллионов долларов и огромные людские ресурсы. Никакой Голливуд этого не потянет. Замечу, кстати, что в съемках принимало участие огромное количество войск (более 3000 солдат). Что обходилось вообще совершенно бесплатно.

Да и не только в деньгах дело. Кто, какой режиссер сейчас осилит такую работу, какую выполнил Юрий Озеров? Собственно, и тогда таких было раз, два и обчелся. Озеров, Сергей Бондарчук, ленфильмовец Михаил Ершов (автор «Блокады»). Наверное, это было бы под силам Евгению Матвееву. Ну, и все. Разумеется, в наш компьютерный век этим бы и заниматься никто не стал. Тыр, пыр – вот тебе и батальная сцена. Только выглядит ли она, как настоящая – это очень большой вопрос.

А уж если говорить об исторической достоверности, то равных  «Освобождению» просто нет. Да, имели место некоторые отклонения из-за непомерного давления сверху на создателей ленты (например, доподлинно известно, что знамя над Рейхстагом водрузили не Егоров с Кантарией, а бойцы капитана Макова). Но в общем и целом выверен каждый кадр, каждая сцена. Что и естественно. Не так уж много времени тогда прошло с войны. Многие действующие лица картины еще здравствовали. Это и советские военачальники (прежде всего, маршал Жуков). И зарубежные персонажи (как, скажем, Отто Скорцени). Картину консультировали сотни специалистов и участников тех событий. От немцев, например, выступал полковник фон  Витцлебен, племянник фельдмаршала Эрвина фон Витцлебена – одного из участников «заговора генералов» 20 июля 1944 года. Всего действует 51 реальный персонаж. И для каждого подбирался портретный грим, искался соответствующий актер. И делалось это очень тщательно – здравствующим прототипам было далеко не все равно, как они выглядят на экране. А сейчас? Посмотрите эти псевдоисторические сериалы. Один «Пантелеев» чего стоит…

НАЧАЛО
Надо сказать, что идея создания подобного фильма возникла у руководства СССР после просмотра знаменитого голливудского блокбастера «Самый длинный день», рассказывающего о высадке союзников в Нормандии. Было решено ответить нашей, отечественной лентой. Причем, выполненной не только не хуже, но и намного лучше голливудской. К слову, эта задача была выполнена на отлично. «День» с озеровской эпопеей и рядом нельзя поставить. Режиссером – постановщиком будущей картины утвердили Юрия Озерова. Юрий Николаевич (сын известного певца, артиста Большого театра Николая Озерова, и брат спортивного комментатора Николая Озерова) после  академии им.Фрунзе  прошел всю войну, которую закончил майором. Так что, знал о ней не понаслышке. Как режиссер, он учился у великого Игоря Савченко. Поставил известные ленты «Кочубей» (с Николаем Рыбниковым и Олегом Жаковым), «Большая дорога» (о приключениях в России Ярослава Гашека - с Йозефом Абрхамом, Рудольфом Грушинским, Инной Гулая и Юрием Яковлевым).

Сценарий  был поручен двум известным писателям – Оскару Курганову (он взялся за исторические сцены) и Юрию Бондареву, который должен был написать все «окопные» эпизоды с  Цветаевым,  Орловым, Лукиным и остальными героями. Здесь Бондарев использовал уже готовые свои произведения. И прежде всего, конечно, «Батальоны просят огня» (откуда и вышел Сашка – герой Сергея Никоненко). Впоследствии «Батальоны» были отдельно экранизированы на ТВ. После того, как обе части были готовы, все трое приступили к созданию единого сценария. Утверждался он тяжело. А в ходе съемок претерпевал различные изменения. Непосредственное курирование работы съемочной группы осуществлялось из ЦК.

С самого начала Озерова предупредили, что о первых двух годах войны не может быть и речи. Американцы, вон, сняли про Нормандию, а не про Перл-Харбор. Стало быть, и мы 41 и 42-ой вполне можем опустить. Начнем сразу с Курской битвы. Так и поступили.

ТЕХНИКА И РЕКВИЗИТ
Идеологическая установка на создание эпопеи автоматически повлекла за собой немыслимый даже по нынешним временам бюджет. Хотя картина предусматривалась с участием практически всех стран «соцблока», львиную часть этого бюджета предоставил СССР. А затраты действительно были огромны. И, прежде всего, на костюмы и вооружение. Режиссер требовал максимальной достоверности (главным художником по костюмам, кстати, была его жена Диляра). Мундир Сталина пошил сам автор настоящих сталинских мундиров. Немецкие мундиры также шили. Каски (для меньшего веса) изготовили из пластмассы на Мосфильме. Там же сделали и немецкие ордена. Все советское обмундирование сохранилось на складах. Так что с ним проблем не было.

Зато проблема возникла в военным снаряжением. Особенно, с немецким. Ни в СССР, ни в ГДР не нашли в нужном количестве необходимых уже для первого фильма «тигров» и «фердинандов». Их пришлось заказать на Львовском металлургическом заводе. Где были изготовлены 10 «тигров» и 8 «пантер». Министр обороны маршал Малиновский добавил еще сотню отечественных машин. Которые перекрасили под немецкие и сняли на заднем плане.  Всего же в картине участвуют более 150 танков. Также были изготовлены и некоторые самолеты.

Съемки проходили почти, как настоящие сражения. Составлялись штабы, прокладывалась связь, кружили вертолеты (на одном из которых постоянно находился режиссер). Увязать действия всех родов войск во время боя – это непростая задача. И она была решена.

ВЫБОР АКТЕРОВ
Подбор актеров на роли реальных исторических персонажей оказался тоже весьма непростым делом. Главная проблема заключалась в том, что практически все прототипы героев фильма были еще живы. Большинство из них занимали высокие посты и очень заинтересовано относились к тому, как будут выглядеть на экране. Нужно было не просто добиться портретного сходства, но и получить согласие на того или иного актера.  
     
СТАЛИН      
На роль Сталина режиссер пригласил Бухути Закариадзе. Который, на мой взгляд, самый лучший Сталин из всех озеровских лент. Замечу, что в «Освобождении» состоялось первое появление на экране Сталина со времен 20-го съезда. Это было обусловлено той тихой и ползучей реабилитацией Сталина, которую затеял Брежнев. Когда однажды Закариадзе в гриме Сталина зашел в комнату, где сидели генералы, консультировавшие фильм, они все вскочили так, будто у них шило в заднице. Это вспоминает Василий Шукшин (он играл Конева в последних фильмах «Освобождения»). Ему это очень не понравилось. Он встал и вышел из комнаты.  

К слову сказать, в сценарии никакого Сталина и не было.   Все эти эпизоды Озеров снимал по ночам, на свой страх и риск. Но очень точно уловил все настроения в руководстве и обществе. Вообще, сам Юрий Николаевич (вопреки сложившемуся мнению) ярым сталинистом никогда не был (хотя являлся убежденным коммунистом).  Относился к нему с уважением, как, впрочем, и большинство ветеранов. Скорее, ему свойствен был конформизм. Особенно ярко проявившийся на «Солдатах свободы». Ну, а с другой стороны, благодаря этому самому конформизму мы и получили все его замечательные ленты. Короче говоря, когда режиссер признался Ермашу (тогдашнему председателю Госкино) в «сталинских» эпизодах, того чуть кондрашка не хватила. Но Озеров оказался прав – никто не возмутился. Даже наоборот.
                                                                                                                 
МАРШАЛ  ЖУКОВ
Еще в процессе написания сценария Юрий Озеров твердо намеревался сделать Жукова главным консультантом картины (что, в общем, было вполне оправданно). Однако, он не учел обстановки тех лет. Отставной маршал раздражал руководство страны. Причем, не только военное, но и партийное. В пресловутой «Истории КПСС» ему была целая страница посвящена. И эту чушь хрущевскую так и не изменили после снятия «дорогого Никиты Сергеича». Что до генералов, то ими двигала только зависть. Короче, Жукова не утвердили консультантом (им стал предложенный маршалом Штеменко). Тем не менее, маршал передал Озерову только что законченную первую часть своих мемуаров и активно продолжал сотрудничать с ним во время съемок.

Книга Георгия Константиновича вызвала тогда яростные нападки тогдашнего генералитета – Гречко, Епишева и Штеменко. Которые резко и раздраженно высказывались по поводу некоторых фактов, описанных Жуковым. Это же касалось и «Освобождения». Маршал весьма презрительно отзывался по поводу этих претензий. Они, мол, в кино хотят выиграть те сражения, которые просрали во время войны. Уже всходила на небосклоне и  ярчайшая звезда великого полководца Леонида Ильича. «Освобождение», правда, она не опалила. Но уж в «Солдатах свободы» разгулялась вовсю. Да и Жукову потом в своей книге пришлось «советоваться» с полковником Брежневым (и смех, и грех).

Яростные нападки генералитета после выхода картины вызвало и «чрезмерное преувеличение» роли маршала Жукова в войне. Конечно, к личности последнего можно относиться по-разному. Известно, например, что солдат он не берег. Как, скажем, Суворов. Да, он был типичным продуктом той эпохи. Сталинским генералом, поднявшимся во время Террора. Тем не менее, надо признать, что именно он, а не Сталин (и уж, тем более, не Гречко с Епишевым) выиграл войну.

На роль Жукова был приглашен Михаил Ульянов. Этот выбор получил одобрение маршала. С которым Ульянов, кстати, виделся только один раз (и то, мимоходом). Эта роль стала своего рода фирменной для знаменитого актера. Он играл ее и все последующие годы...
Наверх
 
Твид
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 195
Re: ЛУЧШЕЕ И ПРОСТО ХОРОШЕЕ
Ответ #2 - 28.10.2007 :: 02:57:07
 
АНДРЕЙ ВЛАСОВ
В эпопее «Освобождение» советскому народу впервые явилась на экране такая фигура, как бывший генерал-лейтенант Андрей Андреевич Власов. Сейчас материалов о нем – хоть залейся! А тогда даже упоминание этого имени было под запретом.  Огромной удачей было уже то, что разрешили эту единственную сцену с Власовым. Который в лагере Заксенхаузен беседует с Яковом Сталиным (имя и трагедия которого тоже не больно-то афишировались в то время). Показ Власова был разрешен с тем условием, что имя его нигде упоминаться не будет. Не только в фильме (кто поймет – поймет, а кто не поймет – и хрен с ним!), но и на съемках. Данный персонаж получил условную кликуху – «Генерал».

На роль Андрея Власова пригласили удивительного актера – Юрия  Померанцева. Померанцев (участник войны) почти всю жизнь проработал в Алма-Атинском русском драматическом театре им. М. Лермонтова. Тогда его многие знали по знаменитой комедии Шакена Айманова «Наш милый доктор» (она была одним из лидеров проката и неоднократно показывалась по ТВ). Сейчас Юрий Померанцев – это уже просто легенда казахстанского театра. Ему, между прочим, уже за 80, но он продолжает играть в театре. Трудно даже найти в Казахстане актера, который вызывал бы такую любовь и уважение. Недавно, кстати, президент Назарбаев наградил его высшей наградой страны. Причем, без всякого официального повода.

Выбор Померанцева определился случайностью (как часто бывает в кино). Театр Лермонтова находился на гастролях в Москве. Там, на одном из спектаклей его и заприметил один из ассистентов Озерова. Сам Померанцев считает, что внешне на Власова  похож не очень. Но его легко загримировать под него. Съемку эпизода в Заксенхаузене (под Москвой) провели в один день. А вечером, когда актер торопился на спектакль, Озеров сказал ему: «Вы, Юрий Борисович, не очень расстраивайтесь, если не найдете себя в картине. Я не уверен, что этот эпизод не вырежут. Мы с огромным трудом получили даже фотографии Власова из архива МВД».

К счастью эпизод вошел в фильм. А уже через несколько лет, когда Юрий Чулюкин (автор «Девчат» и «Неподдающихся») приступил к съемкам фильма о генерале Карбышеве (он назывался «Родины солдат), с Власовым уже никаких проблем не было (эпизод разговора двух бывших советских генералов). Имя его уже стояло в титрах. Ну, и с актером не стали голову себе ломать – лучше Померанцева все равно никого не найти.

ДРУГИЕ АКТЕРЫ
Долго искали и остальных исторических личностей. В конце концов, на роль Черчилля взяли Юрия Дурова – знаменитого клоуна и дрессировщика, отца Натальи Дуровой. Флорин Пьерсик, «румынский Михаил Боярский», кумир зрителей и исполнитель ролей гайдуков в костюмных лентах (многие из них были в нашем прокате) сыграл Отто Скорцени. А итальянец Иво Гаррани (не похожий на дуче внешне, но уловивший его суть) – Муссолини.

А вот с «Гитлером» пришлось повозиться. Собственно, Юрий Озеров, как и многие режиссеры, в поисках исполнителей реальных героев, сразу начинал с тех, кто уже их играл раньше (как это сделал и  Чулюкин с Померанцевым). Как раз только что, в 1967 году актер ДЕФА Фриц Диц сыграл Гитлера сразу в двух картинах. В том числе, и знаменитых «Замерзших молниях», вышедших в советский прокат. Понятно, что именно Дицу предложили сыграть фюрера уже в большой роли, растянутой на пять фильмов. Т.е. начиная с июля 1943 года и заканчивая 30 апреля 1945 года в бункере. Казалось бы, предложение заманчивое. Но Дицу казалось, что он станет заложником одной роли. Тем более, такой, как Адольф Гитлер. Надо заметить, что Фриц Диц  был очень интересной личностью. Будучи ярым антифашистом и эмигрировав в 30-е годы из Германии, он, в конце концов, осел в Швейцарии. Жил безбедно, но решил вернуться в свой родной Майнинген, что в Тюрингии (тогдашняя ГДР). Роль Гитлера, которую он и в театре исполнял, порядком ему осточертела.

С большим трудом удалось уговорить актера. Который  продолжил свою гитлериану и в «Солдатах свободы». Юрий Озеров планировал его участие и в намечаемой им «Битве за Москву». Но, к сожалению, смерть актера в 1979 году расстроила эти планы (Дица в этой роли сменил Ахим Петри). Потом, на «Солдатах свободы» Озеров точно так же пригласил болгарского актера Наума Шопова на роль царя Бориса. Поскольку знаменитый актер уже прославился в ней на картине «Царь и генерал».

Разумеется, эпопея не обошлась и без Ханньо Хассе. Замечательный актер в последнее время буквально не снимал военных мундиров. То один фильм, то другой. Здесь он играет фельдмаршала Клюге. В других немецких ролях заняты известные актеры Зигфрид Вайс, Петер Штурм, Герд-Михаэль Хеннеберг и другие. Особо следует сказать о роли полковника Штауффенберга. В известном сериале «Без борьбы нет победы», шедшем по советскому ТВ,  эту роль играл Альфред Штруве. Его же и пригласили в «Освобождение».

В небольшом «польском» эпизоде снялись и известные польские актеры – Барбара Брыльска, Даниэль Ольбрыхский, Игнацы Маховский, Адам Пежик и другие. Один из самых выдающихся актеров современной Польши Ян Энглерт играет поляка-танкиста из армии Катукова. А Станислав Яськевич – Франклина Рузвельта.

ВЫХОД НА ЭКРАНЫ
К 1968 году первый фильм эпопеи, «Огненная дуга», был завершен. Сначала его просмотрел Штеменко. Вопреки ожиданиям Озерова, генерал обе ленты воспринял, в целом, неплохо. Сделал всего два замечания. Первое касалось эпизода, где лейтенант Васильев (Юрий Каморный) развлекается с девушкой в танке. Мол, вы что, это не разрешалось! А также не очень остался доволен «собой». Собственно, к самому актеру Клену Протасову у него претензий не было. Только к режиссеру. Штеменко обратил внимание Озерова, что в июле 1943 года у него была еще одна звездочка на погонах. Да и орденов явно не хватает. На что режиссер ответил, что все соответствует документам, предоставленным Военным архивом. Значит, в них были именно такие данные.  

Следующим картину увидели Гречко с Епишевым. Оба сидели недовольные и мрачные. Так молча и уехали. После чего картина легла на полку и пролежала там до лета 1969 года. В течение этого времени Озеров переделывал ее четыре раза.

К лету 1969 года Озеров закончил также и второй фильм («Прорыв»). Так что обе ленты вышли в прокат одновременно и демонстрировались на одном сеансе. Ветераны войны восторженно встретили появление на экране любимого вождя. На много лет отставленного противным Никиткой. Каждое такое появление сопровождалось аплодисментами. Многие в зале вставали. В конце 1970 – началу 1971 года вышел третий фильм эпопеи – «Направление главного удара» (в двух частях). А в конце 1971 года – два заключительных фильма. «Битва за Берлин» и «Последний штурм».

ПОСЛЕ «ОСВОБОЖДЕНИЯ»
На гребне успеха своей эпопеи Юрий Озеров приступил к следующей - "Солдаты свободы" (рабочее название – «Коммунисты»). Рассказывающей о том, что же происходило в 1944 – 1945 годах в Восточной Европе. Фильм охватывает Варшавское восстание, фашистский переворот в Венгрии (осуществленный группой Скорцени, которого здесь сыграл Бруно Оя), падение союзных Германии режимов в Болгарии и Румынии, Словацкое восстание. Но и здесь режиссеру были выдвинуты жесткие требования – он должен показать всех нынешних руководителей этих государств, как главных лидеров антифашистского движения. Время показало, что это решение было огромной ошибкой. И не только из-за того, что  это было лажей (как сказал один из героев Михаила Кононова, «во-первых, это вранье, а во-вторых – неправда!»). В конце концов, искажения исторической правды и без «Солдат» хватало. А потому, что от них от всех и следа не осталось. Причем, фигуры как на подбор – сплошь одиозные. Что Брежнев (за которого бедному Матвееву пришлось потом оправдываться), что Герек (которого, кстати, сняли еще до перестройки), что Гусак, что Живков с Кадаром. Не говоря уже о Коле Чаушеску.

С приходом Андропова атмосфера существенно изменилась. Юрий Озеров смог, наконец, получить разрешение на «Битву под Москвой». Которая и вышла в 1985 году. А после перестройки он завершил свою эпопею «Сталинградом» (1989). Тем не менее, большая часть его работ оказалась в забвении. В тот период ни один из его фильмов не мог появиться на экранах в оригинальном виде. Тогда Озеров решился на очень умный шаг. Он решил выбросить из своих картин всю эту брежневскую идеологическую чепуху, а заодно и смонтировать свои ленты в хронологическом порядке (что до него уже проделал Коппола с «Крестным отцом»). Так и получилась «Трагедия века» (проект ОРТ). В которую вошли лучшие фрагменты из его работ. Туда же была добавлена и хроника. Однако, и здесь режиссер столкнулся с противодействием. Некоторые эпизоды из «Сталинграда» к показу разрешены не были. Выкинули расстрел красноармейцев загранотрядами. Еще кое-что. И это в конце 90-х! Тем не менее, картина получилась.  Также, на основе своих фильмов, Юрий Николаевич смонтировал фильм о Жукове. Конечно, сразу бросается в глаза, что Михаил Ульянов в каждой части разный. Причем, там, где он должен быть моложе и тоньше – он наоборот, старше и грузнее.

Впрочем, это не мешает восприятию - настолько наше сознание свыклось с Ульяновым – Жуковым.  Вообще, за все годы озеровских лент, кроме Дица, умерли два «Сталина» (включая Закариадзе) и два «Черчилля» (один из которых Юрий Дуров) И, наконец, о ляпах. Их, в общем-то, немного на картинах Озерова. Помню, как вдали электричка движется на фоне боев в Варшаве (это было замечено многими зрителями). Но в «Трагедии века» - не ляпы, а супер! Просто именины сердца для любителей. Это «Марта» Геббельс (хотя, по-моему, всем известно, что она – Магда). И загадочный американский президент – Франклин Теодор (?!) Рузвельт. Какая-то бестолочь, составляющая текст хроники, смешала в кучу двух президентов. Ну, а Карапетян, как попугай, (или, скажем,  как Максим Галкин) прочел этот бред в картине. Эх, где вы, далекие времена, с редакторами и корректорами…?  
Наверх
 
Твид
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 195
Re: ЛУЧШЕЕ И ПРОСТО ХОРОШЕЕ
Ответ #3 - 28.10.2007 :: 03:09:13
 
 
ОСВОБОЖДЕНИЕ

Фильм первый - "ОГНЕННАЯ ДУГА", 1969 год

Картина рассказывает о Курском сражении июля 1943 года. Съемки проводились в окрестностях Переяслава-Залесского. Разрешение на проведение съемок на месте реальных событий так и не было получено. Хотя группа и выезжала в Курск. Проблема заключалась в том, что места былых сражений содержали в себе огромное количество неразорвавшихся бомб и снарядов. Которые могли сдетонировать в любой момент при проведении пиротехнических эффектов. Решили не рисковать…


АКТЕРСКИЙ СОСТАВ

СССР

МИХАИЛ УЛЬЯНОВ.......................................Маршал Георгий Жуков

ВЛАДЛЕН ДАВЫДОВ................................Генерал Константин Рокоссовский

БУХУТИ ЗАКАРИАДЗЕ..........................................Сталин

ЮРИЙ ДУРОВ.....................................................Черчилль

ВЛАДИСЛАВ СТРЖЕЛЬЧИК........................Генерал Алексей Антонов

ЕВГЕНИЙ БУРЕНКОВ..............................Маршал Александр Василевский

ПЕТР ЩЕРБАКОВ...................................Генерал Константин Телегин

СЕРГЕЙ ХАРЧЕНКО....................................Генерал Николай Ватутин

КЛЕН ПРОТАСОВ.....................................Генерал Сергей Штеменко

ГРИГОРИЙ МИХАЙЛОВ...............................Генерал Михаил  Малинин

ДМИТРИЙ ФРАНЬКО....................................Генерал Павел Рыбалко

ПЕТР ГЛЕБОВ.............................................Генерал Павел Ротмистров

ЮРИЙ ЛЕГКОВ............................................Генерал Иван Конев (фильмы 1, 2)

ВАСИЛИЙ ШУКШИН.................................Маршал Иван Конев (фильмы 3, 4, 5)

КОНСТАНТИН ЗАБЕЛИН...............................Генерал Михаил Катуков

КОНСТАНТИН ТЫРТОВ..........................Штабной генерал  Воронежского фронта

Актер также дублирует Константина Забелина


РОМАН ТКАЧУК..........................................Генерал Алексей Епишев

ЛЕВ ПОЛЯКОВ............................................Генерал Георгий Гречко

НИКОЛАЙ РУШКОВСКИЙ.............................Генерал Кирилл Москаленко

ВЛАДИМИР ЗАМАНСКИЙ.................................Генерал Павел Батов

НИКОЛАЙ РЫБНИКОВ...................................Генерал Михаил Панов

ВАЛЕРИЙ КАРЕН..........................................Генерал Иван Баграмян

ИВАН ПЕРЕВЕРЗЕВ.......................................Генерал Василий Чуйков

В финальной части пятого фильма телефонный разговор Чуйкова (с Жуковым) озвучивает Владимир Балашов


МИХАИЛ ПОСТНИКОВ..................................Генерал Василий Соколовский

СЕРГЕЙ ЛЯХНИЦКИЙ....................................Генерал Семен Богданов

АЛЕКСЕЙ ПРЕСНЕЦОВ..................................Генерал Сергей Руденко

АНАТОЛИЙ КУЗНЕЦОВ.................................Генерал Георгий Захаров

АЛЕКСАНДР АФАНАСЬЕВ.............................Генерал Дмитрий Лелюшенко

АЛЕКСАНДР СМИРНОВ.................................Генерал Михаил Барсуков

НИКОЛАЙ ЛЕБЕДЕВ......................................Генерал Степан Красовский

АНАТОЛИЙ РОМАШИН..................................Генерал Василий Шатилов

ВИКТОР БОРЦОВ.........................................Генерал Григорий Орел

АЛЕКСЕЙ АЛЕКСЕЕВ....................................Генерал Федор Кузнецов

АЛЕКСЕЙ ГЛАЗЫРИН.....................................Пантелеймон Пономаренко

ВЛАДИМИР КОРЕНЕВ........................................Капитан Неустроев

ЭДУАРД ИЗОТОВ.........................................Лейтенант Алексей Берест


ЮРИЙ ПОМЕРАНЦЕВ.................................Генерал-лейтенант Андрей Власов

АЛЕКСАНДР БАРУШНОЙ........... Сэр Алан Брук, Начштаба Британских ВС

НИКОЛАЙ БОГОЛЮБОВ......................................Клим Ворошилов

ГЕОРГИЙ ТУСУЗОВ.................................Король Италии Виктор - Эммануил

НИКОЛАЙ ЕРЕМЕНКО (Старший)..........................Иосип Броз Тито

ВИКТОР БАЙКОВ.............................................Вячеслав Молотов


НИКОЛАЙ ОЛЯЛИН............................................Капитан Цветаев

БОРИС ЗАЙДЕНБЕРГ............................................Майор Орлов

ЛАРИСА ГОЛУБКИНА...............................................Зоя

СЕРГЕЙ НИКОНЕНКО..............................................Сашка

ВИКТОР АВДЮШКО...........................................Майор Максимов

ВСЕВОЛОД САНАЕВ........................................Подполковник Лукин

ВЛАДИМИР САМОЙЛОВ.....................................Полковник Громов

ИГОРЬ ОЗЕРОВ...............................................Лейтенант Леонтьев

ЮРИЙ КАМОРНЫЙ...........................................Лейтенант Васильев

ВАЛЕРИЙ НОСИК................................................Дорожкин

ЮРИЙ ДУБРОВИН.................................Артиллерист, посланный к Леонтьеву

ИВАН МИКОЛАЙЧУК...............................................Савчук

ВАЛЕНТИН ГРАЧЕВ..........................................Радист Леонтьева

МИХАИЛ КОКШЕНОВ.....................................Артиллерист Цветаева

ЮРИЙ КИРЕЕВ.......................................................Санитар

ЮРИЙ МАРТЫНОВ........................................Адъютант Громова

НИКОЛАЙ ПЕНЬКОВ.....................................Адъютант Рыбалко

РОМАН ХОМЯТОВ...............Немецкий переводчик, расстрелявший Максимова

ЮРИЙ НАЗАРОВ....................................Боец РОА, засевший на церквушке

ВЛАДИМИР ПРОТАСЕНКО................................Адъютант Ватутина

ПЕТР ЛЮБЕШКИН.........................................Подполковник Коркин

ЛЕВ ПРЫГУНОВ.....................................Французский летчик "Нормандии"

ВЛАДИМИР РАЗУМОВСКИЙ................Лейтенант Зайцев, летчик "Нормандии"

ВЛАДИМИР КАШПУР.....................................Солдат с "мокроступами"

МИХАИЛ ГЛУЗСКИЙ........................................Сержант Ряженцев

ЕВГЕНИЙ ШУТОВ........................................Боец из батальона Неустроева

ИРЭН АЗЕР............................................................Связистка

МИХАИЛ НОЖКИН...............................................Лейтенант Ярцев

ОЛЬГА ПРОХОРОВА.......................................Немка в берлинском доме

ИНГРИД АНДРИНЬ.........................Немка (с раговорником) в берлинском доме

ВЛАДИМИР ГЕРАСИМОВ.....................................Лейтенант Кругликов

ТЫНУ ААВ................................................Офицер СС в Заксенхаузене

ХЕЙНО МАНДРИ........................................Офицер СС в Заксенхаузене

ОЛЕВ ЭСКОЛА.................................................Артур фон Кристманн

ВАЛДИС АККУРАТЕРС...............Британский военный журналист в армии Тито

ЮЛИЯ ДИОШИ.....................................................Магда Геббельс

ЛЕОНИД КУРАВЛЕВ................................Связист, посланный в бункер Гитлера

НИКОЛАЙ СМОРЧКОВ.......................................Ординарец Неустроева

ГЕРМАН КАЧИН.........................................................Фотограф

ВИКТОР УРАЛЬСКИЙ..................................................Солдат

БОЛОТ БЕЙШЕНАЛИЕВ..........................................Водитель танка

ЮРИЙ ЛЕОНИДОВ..........................................Комбат из армии Рыбалко

МИХАИЛ БОЧАРОВ.........................................Генерал в ставке Жукова    

ЮРИЙ БОГОЛЮБОВ……..........................Переводчик Молотова в Тегеране    
                                                                                             


ГДР

ФРИЦ ДИЦ...............................................Адольф Гитлер

ХАННЬО ХАССЕ..........................Генерал-фельдмаршал Ханс фон Клюге

ПЕТЕР ШТУРМ.............................Генерал-полковник Вальтер Модель

ЗИГФРИД ВАЙС..........................Генерал-фельдмаршал Эрих Манштейн

ЭРИХ ГЕРБЕРДИНГ......................Генерал-фельдмаршал Эрнст Буш

ФРЕД МАР...................................Обергруппенфюрер СС Зепп Дитрих

ХОРСТ ГИЗЕ...............Пленный сапер (фильм 1), Йозеф Геббельс (фильмы 2-5)

АНГЕЛИКА ВАЛЛЕР........................................Ева Браун

ХАНС - ХЕРМУТ КРЮГЕР..........................Генерал Ханс Кребс

ГЕРД - МИХАЭЛЬ ХЕННЕБЕРГ.............Генерал-фельдмарал Вильгельм Кейтель

ВЕРНЕР ДИССЕЛЬ.............................Генерал-фельдмаршал Альфред Йодль

ХЕРБЕРТ КЁРБС.......................................Генерал Хайнц Гудериан

ЭРИХ ТИДЕ..........................................Рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер

КУРТ ВЕТЦЕЛЬ......................................Рейхсмаршал Герман Геринг

ИОАХИМ ПАПЕ......................................Рейхсляйтер Мартин Борман

РОЛЬФ РИППЕРГЕР..................................Генерал Адольф Хойзингер

ФРЕД АЛЕКСАНДЕР.........Элиас Базна, немецкий агент в Тегеране "Цицерон"

ЗЕПП КЛОЗЕ………………......................Обергруппенфюрер СС Карл Вольф

АЛЬФРЕД ШТРУВЕ..........................Полковник Клаус Шенк фон Штауффенберг

ВИЛЬФРИД ОРТМАНН...............................Генерал Фридрих Ольбрихт

ХАНС - ЭДГАР ШТЕХЕР.................................Вернер фон Хефтен

ВЕРНЕР ВИЛАНД..................................Генерал-полковник Людвиг Бек

ОТТО ДИРИКС..............................Генерал-фельдмаршал Эрвин фон Вицлебен

ПАУЛЬ БЕРНДТ.........Мерц фон Квирнхайм (фильм 3), Артур Аксманн (фильм 5)

ГЕНРИХ КЁН.............................................Майор Отто-Эрнст Рёмер

ЭРНСТ - ГЕОРГ ШВИЛЬ.........................Шарфюрер в бункере фюрера



ПОЛЬША

СТАНИСЛАВ ЯСЬКЕВИЧ..............................Президент США Франклин Рузвельт

ЯН ЭНГЛЕРТ.............................................................Танкист Ян Вольны

БАРБАРА БРЫЛЬСКА........................................................Хелена

ДАНИЭЛЬ ОЛЬБРЫХСКИЙ...................................Жокей Хенрик Домбровский

ИГНАЦЫ МАХОВСКИЙ......................................................."Старик"

ВЕНЧИСЛАВ ГЛИНСКИЙ...................................................."Кузнец"

АДАМ ПЕЖИК.................................Немецкий офицер, свистящий на ипподроме

ЦЕЗАРЫ ЮЛЬСКИЙ..........................Немецкий офицер, задержавший Хенрика

ТАДЕУШ ШМИДТ....................................................Генерал Зигмунт Берлинг

ФРАНТИШЕК ПЕЧКА.......................................................Сержант Пелка

МАЧЕЙ НОВАКОВСКИЙ......................................Генерал Александр Завадский


АКТЕРЫ ДРУГИХ СТРАН

ИВО ГАРРАНИ (Италия)........................................Бенито Муссолини

ФЛОРИН ПЬЕРСИК (Румыния)................Хауптштурмфюрер СС Отто Скорцени


...

...

...

...

...

...

...

...

...

...
Наверх
 
Твид
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 195
Re: ЛУЧШЕЕ И ПРОСТО ХОРОШЕЕ
Ответ #4 - 28.10.2007 :: 03:10:59
 
...

...

...

...

...

...

...

...

...

...
Наверх
 
Твид
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 195
Re: ЛУЧШЕЕ И ПРОСТО ХОРОШЕЕ
Ответ #5 - 28.10.2007 :: 03:14:40
 
ОСВОБОЖДЕНИЕ

Фильм второй - "ПРОРЫВ", 1969 год


    Форсирование Днепра. Реальный факт создания ложного плацдарма на левом берегу Днепра с тем, чтобы оттянуть на него крупные силы немцев. Плацдарм был полностью окружен, и большая часть его защитников погибли. Лишь немногим удалось прорвать окружение и выйти к основной переправе советских войск. В этот список авторы включили и своих героев – Цветаева и Орлова.

В это же самое время Бенито Муссолини был арестован в ходе заговора маршала Бадольо. По приказу Гитлера дуче освободила специальная группа Отто Скорцени. Германские войска вторглись в Италию. Фильм заканчивается Тегеранской конференцией…  


...

...

...

...

...

...

...

...

...

...
Наверх
 
Твид
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 195
Re: ЛУЧШЕЕ И ПРОСТО ХОРОШЕЕ
Ответ #6 - 28.10.2007 :: 03:17:37
 
 
ОСВОБОЖДЕНИЕ

Фильм третий - "НАПРАВЛЕНИЕ ГЛАВНОГО УДАРА", 1969 год
 

Рассказ о решающих и драматических событиях 1944 года. О Белорусской наступательной операции («Багратион») и полном освобождении территории СССР. В начале июня союзники высаживаются в Нормандии. Несмотря на то, что германский агент «Цицерон» сумел выкрасть документы об открытии Второго фронта, немцам не удается предотвратить высадку. Неудачи на фронтах порождают заговор генералитета с целью убийства Гитлера и заключении сепаратного мира с западными союзниками. Покушение 20 июля не удается. Заговор раскрыт, и мятеж подавлен.

Съемки велись там же, где и два предыдущих фильма – на специально выделенной территории около Переяславля- Залесского…


...

...

...

...

...

...

...

...

...
Наверх
 
Твид
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 195
Re: ЛУЧШЕЕ И ПРОСТО ХОРОШЕЕ
Ответ #7 - 28.10.2007 :: 03:20:37
 
 
ОСВОБОЖДЕНИЕ

Фильм четвертый - "БИТВА ЗА БЕРЛИН", 1971 год
   
Главное сражение на подступах к германской столице, штурм Зееловских высот. Ялтинская конференция. Гиммлер посылает начальника штаба СС обергруппенфюрера Карла Вольфа в Берн, на переговоры с Алленом Даллесом. Причем, не только с согласия Гитлера, а по его прямому указанию. Вот, почему то, на чем держится сюжет  Юлиана Семенова, является абсолютно несостоятельным. Картина вышла за два года до «Семнадцати мгновений», и этот эпизод в ней так и остался незамеченным…  


...

...

...

...

...

...

...

...

...

...
Наверх
 
Твид
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 195
Re: ЛУЧШЕЕ И ПРОСТО ХОРОШЕЕ
Ответ #8 - 28.10.2007 :: 03:21:12
 
...

...

...

...

...
Наверх
 
Твид
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 195
Re: ЛУЧШЕЕ И ПРОСТО ХОРОШЕЕ
Ответ #9 - 28.10.2007 :: 03:23:42
 
 
ОСВОБОЖДЕНИЕ

Фильм пятый - "ПОСЛЕДНИЙ ШТУРМ", 1971 год
 

Последний фильм эпопеи. Его просмотрело больше всего зрителей, так как в течение многих лет он стабильно демонстрировался по ТВ на 9 мая. Что и понятно – именно в нем показано окончание войны и водружение знамени над рейхстагом (причем, совершенно не соответствующее исторической реальности). В отличие от предыдущих лент пятый фильм снимался непосредственно в столице ГДР.

Сюда прибыл целый съемочный эшелон. Как раз в это время начиналась реконструкция одного из центральных районов. Все старые дома предполагалось снести, чтобы на их месте возвести современные здания. Поэтому, его легко отдали под съемки. Здесь можно было взрывать и ломать без всяких ограничений.

Штурм Рейхстага снимался по частям. В Берлине нашли полуразрушенный собор, фасад и парадная лестница которого очень напоминали Рейхстаг. Бои внутри здания сняли, естественно, на Мосфильме. А перестрелку наверху – также в берлинском Доме Техники.

Особое место в картине занимает эпизод с затоплением метро (Гитлер приказал открыть шлюзы и спустить воды Шпрее в метро, чтобы не допустить прохода по нему советских войск). Эти съемки прошли под Москвой. На одном из шлюзов Москва-реки построили декорацию берлинской подземки. Куда привезли настоящие немецкие вагоны. Затопление «метро» происходило в результате открытия шлюза. Это была довольно опасная процедура, но она, к счастью, закончилась благополучно. Здесь, в пятом фильме эпопеи Михаил Ножкин поет свою популярную песню «Последний бой»…


...

...

...

...

...

...

...

...

...

...
Наверх
 
Твид
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 195
Re: ЛУЧШЕЕ И ПРОСТО ХОРОШЕЕ
Ответ #10 - 29.10.2007 :: 02:57:10
 
ЭКИПАЖ


Режиссер АЛЕКСАНДР МИТТА, 1979 год


Первый советский фильм – катастрофа. И первая откровенная эротическая сцена на целомудренном советском экране. Пожалуй, лучшая работа Александра Митты (хотя, и не все с этим согласны). Кассовый успех картины был просто невероятен. К тому же многие зрители ходили на нее по нескольку раз. Музыку к фильму написал Альфред Шнитке.

НАЧАЛО
Идея создания «Экипажа» принадлежит, конечно, самому Митте. Который, кстати, всегда тяготел к зрелищному кино с использованием специальных эффектов (тогда в СССР все это называлось «комбинированными съемками»). Митта многому научился у Александра Птушко – главного гуру в этой области. Который помогал ему даже в таком, казалось бы, далеком от спецэффектов фильме, как «Гори, гори, моя звезда». В частности,  с падающим занавесом. Сам Птушко чем-то напоминал нынешнего Лукаса (тем более, и отчество у него было – Лукич). Его не столько интересовали актеры на площадке, сколько всякие трюки и выдумки (хотя, и актерские работы, и режиссура на высоком уровне). Так было и на «Новом Гулливере» (потрясшем всех и вся), и на «Салтане», и на других лентах.

Однако, со смертью Птушко созданный им великолепный цех комбинированных съемок Мосфильма начал приходить в упадок. Новых картин с использованием спецэффектов больше не появлялось. Кадры оказались невостребованными. И все, чем так гордился Александр Лукич, могло кануть в небытие. Так и пришла Митте мысль создать нечто такое, где можно было бы развернуться в полную силу. Создать зрелищный фильм не хуже западных образцов. Причем, как бывшему архитектору, ему хотелось создать именно какой-нибудь «инженерный» проект, какого раньше никто не видел.

Сказано – сделано. Митта обратился к Юлию Дунскому и Валерию Фриду. Решили остановиться на популярном сюжете – авиакатастрофе. После романа Хейли и последующей его экранизации «Аэропорты» посыпались один за другим. Не считая целого ряда других подобных лент. Однако, в СССР они не демонстрировались. И пробел в этой теме был очевиден. К тому же авторы решили несколько изменить традиционный ход повествования. Первую серию посвятить личным отношениям героев (сейчас эта идея смешения жанров вызывает сожаление Митты), а вторую – непосредственно борьбе за выживание на борту самолета. Для второй части к участию в сценарии авторы привлекли известного авиаинженера и преподавателя Бориса Уриновского.

С самого начала авторы столкнулись с серьезными трудностями. Показать катастрофу советского самолета, да еще такого, как ТУ-154… . Нашли компромиссное решение. Самолет терпит аварию за границей, в тяжелейшем стихийном бедствии. Но приземляется-таки в Москве. Благодаря героическим действиям экипажа.

Наконец, сценарий «Запас прочности» лег на утверждение (он, кстати, был опубликован в альманахе «Киносценарии»). Лента запущена в производство. Бюджет ее был не просто низким – он был вообще никаким, если говорить о подобных картинах. Название «Запас прочности» принято не было (прокатчики посчитали, что оно не очень кассовое). Уже в ходе съемок (по предложению Митты) его заменили на «Экипаж».

ТЕХНИЧЕСКАЯ СТОРОНА СЪЕМОК
С компанией «Аэрофлот» удалось договориться. Снимали в московских аэропортах за не очень высокую плату. Гораздо тяжелее пришлось с поисками самолетов. В то время списанных ТУ-154 еще не было. Помог случай. В Омске на полосе загорелся самолет. Спасти, правда, удалось только хвост. Но и это уже было большой удачей. Через три недели этот кусок ТУ-154 привезли в Москву. На нем и сняли все «воздушные» эпизоды второй серии. А пока везли, произошло еще одно ЧП. На рейсе Киев – Москва кто-то из пассажиров разлил ртуть. Самолет спешно отправили на завод для обследования и ремонта. По просьбе Мосфильма и этот самолет предоставили для «Экипажа».

Сами съемки были невероятно тяжелыми и долгими. В основном, макетными. Но и они требовали огромного умения и труда. Митта снимал сразу с трех точек, что дало прекрасную возможность для последующего монтажа. Также режиссер попытался снять самую яркую (во всех смыслах) сцену, не прибегая к макету. На кладбище старых самолетов был найден ТУ-114, прекрасно сохранившийся. Поскольку двигаться самолет был уже не в состоянии, то декорацию соорудили прямо вокруг него, там же, на кладбище. Подготовили сцену взрыва самолета вместе со зданием аэропорта. Для чего привезли 6 тонн горючего. Однако, в ходе подготовки все воспламенилось, взорвалось и сгорело не дожидаясь команды «мотор!»

АКТЕРЫ
Главную роль Митта предложил Алексею Петренко. Однако, тот отказался, объяснив невозможностью сниматься «в железе» (т.е. в самолете). После чего и был утвержден Георгий Жженов. На роль Тамары Митта никого не видел, кроме  Елены Прокловой (которую и создал, как актрису). Но, увы (а может,  к счастью) и ее мы не увидели на экране. Сославшись на то, что ее не отпускает Ефремов, ибо она должна заменить в театре уехавшую в Южную Америку Ирину Мирошниченко, Проклова от роли отказалась. Правда, у самого Наумыча другое объяснение. Поскольку сценарий предусматривал некую постельную сцену (тогда еще никто даже предположить не мог, что именно получится), то Прокловой, как члену ЦК ВЛКСМ, было не совсем… .

Случайно встретив в студии студентку Александру Иванес (будущую Яковлеву), Митта взял ее вместо Прокловой. Яковлеву тогда как раз исключили из театрального училища за срыв занятий и прогулы. Свой характер она с лихвой проявила на съемках. О чем с гневом вспоминает директор «Экипажа» Борис Криштул. Тем не менее, замечу, что победителей не судят. Стать секс-символом в стране, где «секса нет» - это вам не хухры-мухры!

Отказался от роли и Караченцов. Мол, занят и все такое. На его место пришел Анатолий Васильев из Театра Советской Армии. Только Олег Даль остался и приступил к съемкам. Уже было отснято довольно много материала, когда Даль прервал свою работу. Он очень тяжело болел в то время и не мог продолжать. Разразился крупный скандал. Пересъемка требовала новых затрат. Все эпизоды с Далем, на которые затратили кучу денег, полностью пропали. Сразу же последовали и санкции. На три года актер лишался права сниматься на студии «Мосфильм». Но все эти запреты никому уже не были нужны.  Через год Олега Даля не стало.  Его место на съемках занял в то время никому не известный Леонид Филатов.

ЭРОТИКА В КАРТИНЕ
"Худой, злой, больной - но какова страна, таков и секс-символ" – знаменитая фраза Жванецкого о Филатове всем известна. Как все получилось? Сама сцена, как утверждает Митта, придумана была давно. Исполнить задуманное – вот, в чем заключалась проблема. В общем и целом (не сообщая подробностей) режиссер заручился разрешением директора Мосфильма Сизова. Самую главную сцену с обнаженной натурой сняли ночью. Причем, Филатов раздеваться отказался наотрез. Только в одном дубле он лежит в трусах. А во всех остальных – одеяло набросано на джинсы.  С Александрой вышло намного легче. Правда, когда на одном из дублей она, наконец, сняла трусики (Митта актрису приучал постепенно), один из осветителей не выдержал напряжения и шлепнулся с лесов вниз (к счастью, все обошлось).

Специально для этой сцены была построена декорация – «квартира Скворцова». Типичная берлога одинокого донжуана. С огромной кроватью, цветомузыкой, аквариумом (рыбок взяли напрокат из зоомагазина) и всеми прочими атрибутами. Поскольку Леонид Филатов на донжуана не очень смахивал (тут Михалыч, конечно, прав, спору нет), авторы решили убедить в этом зрителя. Тут и бесконечные разговоры о бабнике и кобеле Игоре Скворцове. Тут и различные телефонные звонки от его поклонниц (раздражающие ревнующую Тамару). И, наконец, непосредственное посещение Игоря двумя девицами. Первая – еще до Тамары. Та, которую «донжуан» приглашает лежа слайды на потолке посмотреть. Кстати, в этой роли выступила Ирина Санпитер. Она потом вышла замуж,  уехала в Италию и снялась там в некоторых картинах. Вторая – это, конечно, героиня Елены Кореневой. Все это сыграло свою роль. Как бы то ни было, зрители действительно восприняли Игоря, как донжуана. И на стеснительного Леонида Филатова обрушился шквал почитательниц.

Сцену сняли ночью. А наутро о ней уже доложили. Начальство пришло в страшную ярость. И пришлось взяться за ножницы. Большую часть «эротики» вырезали. Но и то, что осталось (вид обнаженной Яковлевой сквозь аквариум) привело в полный экстаз население СССР. Митта рассказывает, что киномеханики вырезали эти кадры и делали и них эротические фотки. Именно из-за этой крошечной сценки картина получила гриф «Детям до 16-ти»

ФИНАЛ КАРТИНЫ
Как ни странно, но только одна сцена вызвала нарекания уже на законченном фильме (с "сексами-шмексами" разобрались ранее). Это смерть главного героя Андрея Тимченко. Причем, возмущение шло непосредственно от Самого. Которого возмутили бесконечные смерти пожилых людей на экране (вероятно, он чувствовал приближение своей кончины).  Так что, как ни противился Митта, а пришлось ему менять сценарий и уже отснятый материал. Добавили сцену, как экипаж навещает командира в больнице. Правда, некоторые полагают, что, когда в финальных кадрах Тамара объявляет Ненарокова командиром корабля, это, мол, косвенный намек на смерть Тимченко. Просто не показанной на экране. Несколько странное утверждение. Понятно, что после инфаркта герой Жженова уже в любом случае не вернется на полеты. Тем более, что и инфаркт-то у него произошел именно потому, что он не прошел очередную медкомиссию (как годом раньше его друг, второй пилот).

О ЛЯПАХ
Собственно, все обсуждение и тогда, и сейчас сводится, в основном, к одному. Могла ли теоретически и практически быть выполнена та операция, которую провели Ненароков и Скворцов на борту самолета? Надо сказать, что все авиаторы встретили картину восторженно. При этом отдавая себе отчет, что с точки зрения технической правдоподобности лента не выдерживает никакой критики. Да и Уриновский не мог не понимать, что выйти в воздухозаборник работающего двигателя абсолютно невозможно. Тем не менее, он предложил именно такой вариант. Потому что большинству зрителей все эти тонкости по барабану. Что же до специалистов, то вот некоторые цитаты студентов-авиационников с их форума (орфография сохранена):


«Фильм "Экипаж" воспринимать серьёзно нельзя. Большей околоавиационной хрени создано ещё не было. Причём от начала фильма (ВС на глиссаде - КВС (Жженов) заказывает кофе!!!) до конца (отрицательную подъёмную силу стабилизатора хвост выдержал, а реверс - нет). Люди далеки как от аэродинамики, так и от работы экипажа в целом.»

«Экипаж» - ладно. Самый прикольный момент в фильме "Крепкий Орешек-2", когда Брюс Уиллис дерется на крыле Б-747-200, потом открывает горловину топливного бака, спрыгивает с крыла, поджигает зажигалкой топливо и самолет уже в воздухе взрывается. Все ляпы "Экипажа" отдыхают по сравнению с этим эпизодом.»

«Я сильно уважаю Филатова.И этот фильм мне интересен и поэтому тоже… Но всё таки вылезть через киль в воздухозаборник навстречу потоку - это супер ляп.Даже я в 14 лет сильно смеялся.У амеров полно всякого в фильмах - но они то задуренные,верят что в Ираке ведут освободительную войну.Для таких безмозглых и их фильмы. Но наши-то могли почувствовать грань.Кстати в ИЛ-76 в киле есть тоннельчик(очень тесный)через который можно вылезти на стабилизатор.Это не для слабонервных даже на стоянке(высота 14,7 м.)А вот в полёте.....»

«Когда учились еще в Ленинграде, году в 80-81 ходили как раз на встречу с режисером-постановщиком, который много чего рассказывал, например взлет в БИДРИ снимали на мекетном столе, да, вообще макетных съемок было очень много, когда Филатов вылезал в воздухозаборнике перед ним ставили вентилятор в десятки раз менее мощный, чем возд. струя на этой скорости, но все равно сдувало, пока не уменьшили до мин. и пр. пр., хотя, в то время особо этот фильм за "ляпы" никто почти не критиковал. Но режисер сам охотно расказывал про фантастику в фильме и говорил, что фильм снимался не для авиаторов, а для массового зрителя и главное в нем - зрелищность, а не подробности, все были с ним согласны.»

«... а еще в этом фильме первый раз голую сиську показали.....»

«Не первый! Первый был в "Вооружен и очень опасен" с Сенчиной, ее была первой на экране.»

«Фильм "Вооружен и очень опасен" смотрели на лагерном аэродроме курсантами по много раз. Очень ждали момента, когда вышеуказанная актриса сиську покажет. Как показывала - все аплодировали и кричали "Механик, крути назад, а потом медленно снова вперёд!". Круто было. Весело.»

«Чё пристали! В Кинд-за-зе разве ихний бочонок на колесиках при вот таких аэродинамических очертаниях мог ба лететь? А? Никакой ведь вестибюляторной устойчивости... Зато летал! Развели тут - ах труба, ах ветродуй такой, что трусы наружу, номера не совпадали... Не спортлото!»

«Проблема наших киношников - не в малых бюджетах , а в низком профессиональном уровне . Все эти высосанные из пальца нереальные ситуации - это НЕУМЕНИЕ показать реальную драму . Настоящий профессионал заставит вас плакать показав муравья с оторванной лапкой , а бестолочь будет горы трупов громоздить , реки крови .... ууууу зритель клюнет , зритель схавает . И прекрасная актёрская игра , увы не спасёт бездарность замысла , и беспомощность реализации. А нас , работающих в авиации - почти миллион человек . Почему мы должны всю эту прелость хавать»
Наверх
 
Твид
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 195
Re: ЛУЧШЕЕ И ПРОСТО ХОРОШЕЕ
Ответ #11 - 29.10.2007 :: 03:02:31
 
ГЕОРГИЙ ЖЖЕНОВ.................Андрей Тимченко, командир экипажа

АНАТОЛИЙ ВАСИЛЬЕВ.......................Валентин Ненароков

АЛЕКСАНДРА ЯКОВЛЕВА................Тамара, бортпроводница

ЛЕОНИД ФИЛАТОВ......................Игорь Скворцов, бортинженер

ЕКАТЕРИНА ВАСИЛЬЕВА.......................Жена Тимченко

ГАЛИНА ГЛАДКОВА............................Наташа, дочь Тимченко

ИРИНА АКУЛОВА.............................Алевтина, жена Ненарокова

МАРИЯ СКВОРЦОВА...............................Теща Ненарокова

ЮРИЙ ГОРОБЕЦ...................................Михаил, второй пилот

АЛЕКСАНДР ПАВЛОВ.....................................Штурман

ЕЛЕНА КОРЕНЕВА...........................Бывшая любовница Скворцова

АЛЕКСАНДР ПОТАПОВ............................Новый муж Алевтины

ИВАН РЫЖОВ................................Дед Тамары, старый друг Тимченко

ИВАН АГАФОНОВ...................Кадровик министерства гражданской авиации

ИРИНА САНПИТЕР..................Девушка, которой Скворцов показывает слайды

СЕРГЕЙ ЯКОВЛЕВ..................Председатель совещания по спасению самолета

ЮРИЙ ГУСЕВ..............................Участник совещания по спасению самолета

ИРИНА САВИНА..............................................Сестра Кости

АНТОН ТАБАКОВ............................................Приятель Кости

КОМАКИ КУРИХАРА.......................................Кумико Моримицу

КОНСТАНТИН ЗАХАРОВ............Судья, слушающий дело о разводе Ненароковых

НИКОЛАЙ СМОРЧКОВ...............................Милиционер в аэропорту

НИКОЛАЙ ЛЕБЕДЕВ..................................Председатель медкомиссии

ГЕРМАН ЮШКО...................................Представитель Аэрофлота в Бидри

Озвучивает Александр Белявский


ПАВЕЛ РЕМЕЗОВ...............Инженер-строитель, провожающий жену на самолет в Бидри


ПАССАЖИРЫ, ВЗЯТЫЕ НА БОРТ В БИДРИ

АННА ВАРПАХОВСКАЯ.........Иностранка, снимающая с себя куртку для Ненарокова

ИВАН ВОРОНОВ...........................................Раненный главбух

ВЛАДИМИР ИВАНОВ.............................................Врач

АЛЕКСАНДРА НАЗАРОВА.....Мама мальчика, заснувшего в хвостовой части самолета

АЛЕКСАНДР ПАШУТИН....................Пассажир, вывихнувший челюсть

ЛАРИСА БАРАБАНОВА.................................Девушка - болтушка

ВЛАДИМИР МАРЕНКОВ...............Пассажир, вставший, чтобы помочь экипажу

ВАДИМ АЛЕКСАНДРОВ......................Пассажир, читающий молитву


...

...

...

...

...

...

...

...

...

...
Наверх
 
Твид
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 195
Re: ЛУЧШЕЕ И ПРОСТО ХОРОШЕЕ
Ответ #12 - 29.10.2007 :: 03:03:07
 
...

...

...

...

...

...

...

...

...

...
Наверх
 
Твид
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 195
Re: ЛУЧШЕЕ И ПРОСТО ХОРОШЕЕ
Ответ #13 - 29.10.2007 :: 03:03:35
 
...

...

...

...
Наверх
 
Твид
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 195
Re: ЛУЧШЕЕ И ПРОСТО ХОРОШЕЕ
Ответ #14 - 20.11.2007 :: 02:18:17
 
МЕНТ…………………………….
GLINA


КРИМИНАЛЬНЫЙ СЕРИАЛ ПОЛЬСКОГО ТВ


Режиссер ВЛАДИСЛАВ ПАСИКОВСКИЙ


Премьера состоялась 9 сентября 2004 года


Главным героем сериала является надкомиссар Анджей Гаевский – крутой и бескомпромиссный полицейский из убойного отдела варшавской полиции. Личная жизнь Гаевского (которой, как и во всех подобных сериалах, авторы уделяют повышенное внимание) не сложилась.  Ему уже за сорок. Его бывшая жена Кристина живет с другим мужчиной. А сам он – также с другой женщиной, медсестрой Агатой Ежевской. Гаевский очень любит единственную дочь, Юлию. Но главным для него в жизни является работа. "Он самый настоящий пес, а с псом нелегко жить…" – говорит о нем Кристина…
…………………………………………………..
Темной и дождливой ночью Томаш Сконецкий гонит свой фиат по шоссе, то и дело согревая себя водкой. Неожиданно на дорогу выскочила обнаженная девушка. С огромным трудом Томашу удается избежать наезда. Он сажает измученную и окровавленную девушку в машину и продолжает движение, в надежде найти больницу или полицейский участок (местности он не знает). Однако, дорогу ему преграждают три человека в масках, закидавшие машину камнями. Томаш сворачивает в лес, но врезается в дерево. К счастью, в кромешной мгле ему удается уйти от погони. Утром он возвращается к машине, но девушки там нет…

Между тем, в номере отеля обнаружены два трупа. Один из них принадлежит Станиславу Иваницкому, офицеру из отдела убийств, приятелю комиссара Ежи Павляка. А второй убитый – это разыскиваемый полицией гангстер Збигнев Флорчак, по кличке Ролекс. Группа Гаевского одержима желанием раскрыть это дело.  В группу Анджея приходит молодой сотрудник Артур Банась. А у самого Гаевского еще и куча своих личных проблем. Юля рассказывает ему, что мама потеряла работу. И что тут не только деньги. Она подавлена морально… Гаевскому сообщают, что в полицию явился некий Сконецкий и поведал о странном ночном происшествии. Однако, Анджей не склонен особо верить Сконецкому. Он полагает, что тот просто врезался по пьяни, а потом придумал всю эту чепуху про девушку на дороге.

Тем не менее, ему придется признать, что он ошибся. Дело разрастается и усложняется, в нем появляются новые фигуранты и новые трупы. Непонятно, что делал Иваницкий в номере разыскиваемого Флорчака. И многое другое неясно. Постепенно устанавливается личность исчезнувшей девушки – Моника Гарстка. Расследование приводит на закрытую фабрику в лесу. Здесь Гаевский обнаруживает страшную находку – череп и кости трех сожженных человеческих тел. Экспертизой установлено, что череп принадлежит Монике…                                                                                        

ЕЖИ РАДЗИВИЛОВИЧ........................Надкомисар Анджей Гаевский

МАЧЕЙ ШТУР.....................................Подкомиссар Артур Банась

УРШУЛЯ ГРАБОВСКА....Медсестра Агата Ежевска, подруга Анджея

ЯЦЕК БРАТЬЯК..................................Комиссар Бонифацы Юзьвяк

РОБЕРТ ГОНЕРА…………………….............Комиссар Ежи Павляк

ТАДЕУШ ШИМКУВ................................Томаш Сконецкий

АНДЖЕЛИКА ПЕХОВЯК................Моника Гарстка, девушка на шоссе

АННА ЧЕСЛЯК...............................Юлия Гаевска, дочь Анджея

ЭВА ТЕЛЕГА................................Кристина, бывшая жена Анджея

АНДЖЕЙ ДЕМБСКИЙ.........................Кароль, сожитель Кристины
 

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...
Наверх
 
Твид
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 195
Re: ЛУЧШЕЕ И ПРОСТО ХОРОШЕЕ
Ответ #15 - 20.11.2007 :: 02:21:38
 
...

...

...
Наверх
 
Твид
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 195
Re: ЛУЧШЕЕ И ПРОСТО ХОРОШЕЕ
Ответ #16 - 26.11.2007 :: 03:36:43
 
ТАЙНА КРЕПОСТИ ШИФРОВ

TAJEMNICA TWIERDZY SZYFRO'W


...

Режиссер АДЕК ДРАБИНСКИЙ


Премьера состоялась 7 сентября 2007 года


Места съемок (начались в конце марта 2006): Замки Чоха, Ксёнж, Болкув и Пщина. А также Осувка, Валбжих, Щавно – Здруй, Валим, Влодаж, Любомеж, Лесьна
 


Новый 13-тисерийный проект польского Первого канала TVP1, реализованный с довольно большим размахом для ТВ (50 актеров и более 400 статистов и бюджете 11 млн. злотых) и основанный на реальных событиях. О которых авторы попытались рассказать, по возможности, не отступая от них ни на йоту (8 реконструкционных групп воссоздали обстановку в Нормандии (1944), Померании (1945), Фестунг Бреслау, Aufklaerungs-Abteilung 7 (AA7), Арнхайма (1944) и других мест).  И первая продукция TVP, снятая по технологии HD. Сценарий написан Богуславом Волошанским по его же книге "Крепость шифров", вышедшей в прошлом году. Причем, сценарий отличается от первоисточника наличием некоторых интересных подробностей. Сама крепость, о которой идет речь – это замок Чоха в Нижней Силезии. Сериал рассказывает о том, как в конце войны американская и советская разведки пытались заполучить немецкую дешифровальную машину, прозванную союзниками "рыба-меч". Машина взламывала советские одноразовые шифры. Причем, даже те, что считались непробиваемыми. По сути, она являлась прототипом нынешних компьютеров…

Сконструировали ее немцы после фатальных ошибок, допущенных советским командованием. Когда в 1941 – 1942 годах многократно использовались одни и те же одноразовые шифры (немцы приняли более 300 тысяч советских шифровок). По данным разведки, "рыба-меч" находилась в городе Еленя-Гура, в рраспоряжении секретного криптологического подразделения "Pers Z" и была эвакуирована оттуда в феврале 1945 года. 12 апреля американская спецгруппа TICOM (Target Intelligence Committee), возглавляемая коммандером Ховардом Компейном, обнаружила "рыбу-меч" в немецком городке Розенхайм. После чего ее немедленно доставили в США, где использовали для взламывания  дипломатических депеш, получаемых и отправляемых советским посольством в США. Но не только…

В течение 1941 – 1945 годов американская радиоразведка перехватила два миллиона советских шифровок. Из которых более 200 тысяч были закодированы одноразовыми шифрами. С помощью "рыбы-меча" удалось прочитать почти треть из них. Это дало ФБР возможность выявить и арестовать в 1948 – 1951 годах огромное количество советских шпионов, подобравшихся к атомному проекту  в Лос-Аламосе. Среди них такие фигуры, как Клаус Фукс и супруги Розенберг. Правда, до недавнего времени считалось, что главная роль здесь принадлежит выдающемуся криптологу Мередиту Гарднеру. Лишь несколько лет назад после опубликования воспоминаний Ховарда Компейна (сугубо в исторической и профессиональной прессе) стало известно о немецкой машине "рыба-меч"…

В сериале есть и еще кое-что. Немцы сконструировали межконтинентальную ракету A9/10 (аналог ФАУ-2), использование которой имело смысл лишь при наличии ядерной боеголовки. В Коварах они добывали уран (штольня существует и по сей день). А огромное подземелье "Ризе" в районе замка Ксёнж служило, судя по всему, для работы над немецкой ядерной программой…  

...

...

...

Сериал стал, своего рода, современной версией "Ставки больше, чем жизнь". Его посмотрели миллионы телезрителей. И, вероятно, будут смотреть еще и еще. Но повторил ли он успех "Ставки"? Наверное, рассчитывать на то, что сейчас в часы показа по ТВ чего бы то ни было улицы опустеют (как они пустели на "Ставке" или "Семнадцати мгновениях") – уже не приходится. Роль ТВ в культурной жизни людей заметно уменьшилась. Да и время тогда было другое. Каждый подобный фильм становился событием номер один. Сейчас же, при обилии огромного числа доступных картин и телесериалов, их значимость уже не та, что прежде…  

Март 1945 года. Сотрудник польской разведки, работающий в немецком криптологическом подразделении "Pers Z" в Еленя-Гуре (Хиршберге) под именем капитана  Йоганна Йорга фотографирует транспорт с ракетами нового типа. При этом он даже не отдает себе отчета в важности данной информации. Схваченный солдатом охраны, Йорг спасается, прыгнув в озеро. Будучи раненным, он добирается до своей связной Наталии, которой передает пленку. Фотографии попадают к союзникам и вызывают серьезное беспокойство. На засекреченном объекте "Site Y" в Нью-Мексико, полковник Линкольн Хейз, шеф ASA (Агентства безопасности армии) информирует Рузвельта о том, что советские агенты, проникшие в лаборатории Лос-Аламоса, добрались уже до важнейших государственных секретов. А их сообщения перехватывают немцы с помощью дешифровальной машины "Арарат". Таким образом, все становится известным противнику. Президент приказывает любой ценой заполучить немецкий дешифровальщик…

Начинается операция по захвату "Арарата", ближе всех к которой находится Йорг. В операции участвует и советская разведка, проинформированная союзниками о наличии "Арарата". О поисках машины становится известно немцам. Которые эвакуируют ее из Еленя-Гуры в подземелье замка Чоха. Туда же попадает и Йоганн Йорг. Его противником здесь является оберштурмбаннфюрер Ханс Якоб Глобке, на которого возложена миссия по охране "Арарата"…


...

ПАВЕЛ МАЛАЧИНСКИЙ.....................Михал, он же Йоганн Йорг

ЯН ФРЫЧ............................Оберштурмбаннфюрер СС Ханс Якоб Глобке

ЦЕЗАРЫ ЖАК..............................Хауптштурмфюрер СС Харри Зауэр

КАРОЛИНА ГРУШКА....................................Наталия Руст

АННА ДЕРЕШОВСКА.................................Анна Мария Золоф

ДАНУТА СТЕНКА.................................Йоанна Руст, мать Наталии

ПЕТР ГРАБОВСКИЙ..................................Майор Анджей Черны

ПАВЕЛ ДЕЛОНГ...................................Коммандер Ховард Компейн

БОРИС ШИЦ.....................................Унтерштурмфюрер Матиас Беер

МАРЕК БАРБАСЕВИЧ.......................Полковник Линкольн Хейз, шеф ASA

ЗЕМОВИТ ПЕНДЗИВЯТР...........................Оберштурмфюрер Вольф

ПЕТР ВАРШАВСКИЙ.......................................Отто Скорцени


...

...

...

...

...
Наверх
 
Твид
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 195
Re: ЛУЧШЕЕ И ПРОСТО ХОРОШЕЕ
Ответ #17 - 26.11.2007 :: 03:37:27
 
...

...

...

...

...

...

...

...
Наверх
 
Твид
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 195
Re: ЛУЧШЕЕ И ПРОСТО ХОРОШЕЕ
Ответ #18 - 26.11.2007 :: 03:38:14
 
НА СЪЕМКАХ


...

...

...

...

...

...

...

...

...

...
Наверх
 
Твид
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 195
Re: ЛУЧШЕЕ И ПРОСТО ХОРОШЕЕ
Ответ #19 - 09.12.2007 :: 23:55:16
 
ПЕРВАЯ КРОВЬ....................................
FIRST BLOOD


Режиссер ТЕД КОТЧЕФФ.......................США, 1982

По роману ДЭВИДА МОРЕЛЛА
 

Бывший "зеленый берет" и отмеченный медалью Конгресса ветеран вьетнамской войны Джон Дж. Рэмбо бродит по Америке в поисках своих бывших однополчан. Он с горечью узнает, что из всей их группы остался, по всей видимости, только он один. Очередной его путь пролегает через небольшой орегонский городок Хоуп. Первым в этом городе встречает Рэмбо местный шериф Уилл Тисл: "Нам не нужны такие, как ты, бомжи. Не успеешь оглянуться, как вас набежит целая толпа. Да и вообще, тебе здесь не понравится. У нас маленький, спокойный городок. Можно даже сказать - скучный. Но нам так нравится. И мне платят а то, чтобы он таким и оставался!"…

В офисе шерифа Джон подвергается различным унижениям со стороны Тисла и его заместителя - сержанта Артура Голта. Психика Рэмбо, пережившего вьетнамский плен и, наверное, не одну контузию, подвергается серьезным испытаниям. Ничего этого, к сожалению, не замечают ни Голт, ни другие полицейские. Раскидав полицейских, он бежит из офиса шерифа и укрывается в горах. На  поимку беглеца брошены силы полиции штата и части национальной гвардии. А из Вашингтона прибывает его бывший командир и учитель, полковник Сэмюэл Траутмен. Он поясняет раздраженному Тислу, что прибыл не для того, чтобы спасти его от полиции (как подумал шериф), а совсем наоборот. Полковник объясняет шерифу, что именно представляет из себя Джон Рэмбо и с чем его едят (если это вообще возможно)…

У Морелла Рэмбо убивает всех полицейских шерифа, а сам роман завершается смертью Тисла. Но авторы фильма оставляют их всех в живых (а в смерти Голта Рэмбо вообще не виноват). Да и разгром в городе Джон производит поменьше, чем романе. Это освобождает солдата от смертной казни или пожизненного заключения и дает ему возможность еще пару раз послужить Америке…
                     

СИЛЬВЕСТР СТАЛЛОНЕ.....................................Джон Дж. Рэмбо

БРАЙАН ДЕННЕХИ............................................Шериф Уилл Тисл

РИЧАРД КРЕННА...................................Полковник Сэмюэл Траутмен

БИЛЛ МАККИННИ..........................Капитан Дейв Керн, полиция штата

ДЖЕК СТАРРЕТТ.........................................Сержант Артур Голт

КРИС МАЛКИ.........................................................Уорд

ДЭВИД КАРУЗО.....................................................Митч


...

...

...

...

...

...

...

...

...

...
Наверх
 
Страниц: 1 2 3 ... 5
Печать