Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума Пожертвование СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать
Опыт христианской математики (Прочитано 2231 раз)
Шекспировед
Продвигающийся
**
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 23
Сосновый Бор
Пол: male
Опыт христианской математики
22.01.2007 :: 18:42:12
 

  Во всей природе господствует строжайший математический расчет...Желательно, чтоб кто-либо из православных христиан, изучив положительные науки, изучил потом основательно подвижничество православной Церкви, и даровал человечеству истинную философию, основанную на точных знаниях, а не на произвольных гипотезах. Мудрец греческий Платон воспрещал упражнение в философии без предварительного изучения математики. Верный взгляд на дело! Без предварительного изучения математики с зиждущимися на ней другими науками и без деятельных и благодатных познаний в христианстве невозможно в наше время изложение правильной философской системы.
   
   Святитель Игнатий (Брянчанинов)
   "Слово о смерти". М., "PS", 1991 г., сс.123-125
   
   
   
  Как представляется, решение поставленной святителем Игнатием задачи соединения математики и христианского вероучения возможно на основе формулы закона связи времен В.Шекспира - человека, на деле воспринявшего древнеотеческий завет: "И предал я сердце мое тому, чтоб исследовать и испытать мудростию все, что делается под небом; это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем" (Экл.1,13).
  Формула этого закона имеет вид:
   
   W1 - W2 = (c1 + v1 + m1) - (c2 + v2 + m2) = (m' + 1)(k1 -k2) + m'(c2 - c1) *
   
   В данном общем случае:
   
   с - элементы прошлого в настоящем: "Отцы ели зеленый виноград, а у детей на зубах - оскомина"
   (Иер.31,29);
   v - элементы настоящего в настоящем: "...потому что для всякой вещи есть свое время и устав; а
   человеку великое зло от того" (Экл.8,5-6);
   m - элементы будущего в настоящем: "Таково и познание мудрости для души твоей. Если ты нашел ее,
   то есть будущность" (Пр.24,14), m = m'v ;
   m' - cтепень устремленности в будущее:"Добрый оставляет наследство и внукам" (Пр.13,22),
   m' = m/v;
   k - издержки процесса: "Благоразумный видит беду и укрывается, а неопытные идут вперед, и
   наказываются" (Пр.22,3), k = v + c;
   W - общие затраты труда человечества (Экл.1,8: "Все вещи в труде".) по созданию людей, этот закон понимающих: "Когда умножаются праведники, веселится народ; а когда господствует (в количестве - Авт.) нечестивый, народ стенает" (Пр.29,2).
   
  Возможно, прежде всего надо увидеть, что именно в соответствии с этим законом - "Все испытывайте, хорошего держитесь" (1 Фел.5,21) - развиваются наука и техника, и именно поэтому они развиваются столь стремительно и успешно: "...научи правдивого, и он приумножит знание" (Пр.9,8). Но именно потому, что ученые и техники не способны подняться до понимания, что закон, которому они бессознательно следуют в своей научной или технической деятельности, является всеобщим законом природы и жизни, в этой самой жизни они, вслед "за большинством" (Исх. 23.2), оказываются в положении "всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины" (2 Тим.3,7). И прежде всего они оказываются неспособными понять, что при всех настоящих и будущих грандиозных достижениях науки и техники, - "Злой не имеет будущности" (Пр.24,20).
  Воплощенные же в этом законе, "прежде бытия Земли" (Пр.8,23) существовавшие вечные истина и мудрость взаимосвязанного сосуществования элементов прошлого, настоящего и будущего в каждом миге бытия и бытия людей, в соответствии с вытекающим из этого закона законом отрицания отрицания, требуют, собственно, одного - "Не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерять..." (Матф.7,1-2).
  То есть, главным условием истинного будущего развития общества и людей является их способность видеть элементы будущего в опыте их предшественников (c2 - c1), усваивая и развивая которые они будут идти вперед, а не назад: "...глупый повторяет глупость" (Пр.26,11).
  При этом самое главное - научиться видеть эти элементы будущего в каждом человеке, являющемся воплощением истины и мудрости связи времен. И точно так же, как "...заповеди: "не убий..." и все другие заключаются в сем слове: "люби ближнего своего, как самого себя" (Римл.13,9), все другие разумные, добрые, вечные выводы христианства и других мыслителей вытекают из такого понимания человека. Ибо "Дружбу, не скрепленная умом, легко разрывает глупость" (В.Шекспир).
   
   
   
   
   
  * Одни из первых публикаций этой формулы можно найти в журналах "ЭКО", 1990 г., Љ 2, с. 81 и "Наука в СССР", 1991 Г., Љ 2 (Љ 3 на ин. языках), с. 79.
Наверх
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать