Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума Пожертвование СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать
Т.Карлель. Главный вывод действительной исторической науки. (Прочитано 3183 раз)
Шекспировед
Продвигающийся
**
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 23
Сосновый Бор
Пол: male
Т.Карлель. Главный вывод действительной исторической науки.
21.01.2007 :: 12:15:50
 
Пожалуй, не будет такой уж большой профанацией исторической науки утверждение, что всемирная история суть история реформ (сверху или снизу, мирных или насильственных, удавшихся или провалившихся, и т.д., и т.п.).
Так вот, главный вывод понимаемой таким образом исторической науки гласит: "Любая реформа, кроме моральной, бесполезна" (Т.Карлейль).
Но вся история также показывает (но не доказывает), что "Всему свое время". Поэтому более отчетливо это стало видно только в период громадной реформы, осуществленной в России в начале XX века.
Именно тогда В.Маяковский пришел к тому же выводу, что и Т.Карлейль:
Грянет из времен
          революция другая -
Третья революция
                   духа.
Но недостаточная образованность этого поэта не позволила ему понять, что составит сущность необходимой "революции духа". Понял ее только А.Блок, вечным памятником которому будут его слова: "Для России существенно важно, чтобы каждый осознал себя человеческой личностью в абсолютном ее значении и членом нации в абсолютном ее предназначении".
Отсюда следует, что, развивая известное положение Шиллера, только поэт может быть не только наилучшим философом, но и наилучшим историком, способным сделать из истории необходимый, закономерный вывод, коренным образом ее меняющий.
Наверх
 
Firdous
Частый гость
***
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 100
Re: Т.Карлель. Главный вывод действительной истори
Ответ #1 - 05.03.2007 :: 20:02:37
 
По моему, весьма общие слова и делать на основе этого вывод, что "только поэт может быть не только наилучшим философом, но и наилучшим историком", просто глупо. И что вы (или Карлейль) подразумеваете под моральной реформой. Изменения мировоззрения, смена эпох?
А слова Блока это и есть вывод из истории? Но их ,если не произносил, то подразумевал почти каждый философ и историк.  И я не считаю, что на основе подобного вывода можно что-то добавить в историю.
Наверх
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать