Re: ВЕЛИКИЕ и Удельные КНЯЗЬЯ.КНЯЖЕСТВА.Вотчина.
Ответ #28 - Вчера :: 02:01:51 Цитата:
Ответ:Когда Вы читаете материал,то обращайте после материала на ссылку,откуда он взят и при написании этого материала какая дополн.использовалась лит-ра или с каким материалом можно произвести сравнение..Если я подаю энциклопед. материал, то профессоры,доктора,приват-доценты,препод. Императ.Техн.Уч.,доценты и остальные члены библиограф. общества (ок. 250 чел.) уверенно могу сказать,информированы были лучше,чем Вы. (список в энц. имеется)
_______________________________________________________
Другими словами - вы "бъёте авторитетом" на "дырку "/"пробел" в энциклопедической статье.
К примеру , известная работа Воронина на тему строительства Московского Кремля , прекрасно раскрывает объёмы работ и даёт место добычи материалов: известняк Мячковских каменоломен.
При проверке этого заявления , выясняется , что Мячковские каменоломни разрабатывались в столь обширных объёмах , лишь в гораздо более позднее время
Но , по традиции , - ссылаются на работу Воронина.
Так что , ваш ответ неубедителен
Цитата:
С арианством покончено было еще на Никейском соборе,только сущ. секты.Об этом все написано, и о богомилах,и о воздвижении полумесяцев на хр. св. Софии (Константинополь)+ минареты.
Несколько цитат: Цитата:
Никейский собор знаменует не конец, а начало продолжительной борьбы между арианством и православием
http://apologia.narod.ru/catholic/modern/arianstvo.htm .
Цитата:
В настоящее время с разной долей уверенности можно утверждать о наличии на Руси в X-XII вв. воздействия южно- и западнославянских , корсунских и других религиозных традиций. Значительна была и роль арианства, ирландской миссии, а, возможно, и богомильства ......
http://history.machaon.ru/all/number_10/analiti4/attitude/part3/ -
http://mystudies.narod.ru/library/_bref/arians.htm - Цитата:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%B5 Борьба с арианством стала одним из главных поводов утверждения догмата Троицы, а вместе с ним — и догмата о полноте божественности в Христе, как Боге и Сыне Божьем. Вместе с тем, споры о такой полноте продолжаются и поныне: логическим завершением борьбы с арианством стало дополнение Никейского символа веры на Толедском соборе в 589 г. положением, что Святой Дух исходит и от Бога-Сына. Это положение получило название филиокве (от латинского filioque — «и от Сына») и окончательно уравняло Бога-Сына и Бога-Отца и послужило одним из формальных поводов разделения Церкви в XI в. на Восточную (православную), не принявшую филиокве и Западную (католическую); такое несогласие продолжается и по сей день.
Современное «арианство»
В отличие от несторианства, арианство считается полностью уничтоженным в раннем Средневековье.
Однако социологические исследования показывают, что взгляды многих невоцерковленных христиан, по традиции называющих себя православными, католиками или протестантами (в зависимости от страны или региона проживания), на самом деле близки к арианским. Среди таких «стихийных ариан» распространены воззрения, что Бог-Сын не тождествен Богу-Отцу, что Иисус Христос не существовал, как Бог, изначально, а появился в результате рождения и стал Богом в результате крещения, крёстной смерти или воскресения. «Стихийное арианство» невоцерковленных христиан можно объяснить тем, что арианские представления гораздо более просты для понимания, нежели те идеи, которые возобладали в вероучении халкидонских церквей.
- Цитата:
Мишель Рокеберт
Религия катаров....
Катарская Церковь, называлась ли она богомильской, патаренской или собственно катарской, с 10 по 15 столетие прошла путь к универсальности. Она стала свершившимся фактом европейской жизни.
Раньше всего эта вера распространилась в Болгарии, где «поп» по имени Богомил проповедовал ее постулаты около 950 года. Было ли это его настоящее имя, эквивалентное греческому Теофил? Или это было прозвище человека, представлявшего Церковь Друзей Божьих? Об этом очень мало известно. В любом случае, из Болгарии богомильство достигло Драговицы (западная Македония), Мелингвы (Пеллопонес), Филадельфии (нынешняя Турция), Далмации и Боснии. В конце 12 века, «бан», правитель Боснии, Кулин, провозгласил богомильство государственной религией. Даже крестовый поход венгерского короля по приказу папы не изменил его решения. Богомильство исчезло с Балкан только после турецкого завоевания, начавшегося в 1463 году и завершившегося в 1481 году.
___________________________________________________________
Павел - вы подумайте : историю пишут победители.
победила папская церковь , но кое какие следы остались.....
Цитата:
Вселенская соборная церковь -Православная церковь как гос. религия с централизованным управлением дала начатки в конце 988г.(нач.989г. ) в Руси.И я не буду оспаривать Ваше придуманное арианство.
__________________________________________________________
Господи.А зачем Филарету , а затем и Никону , понадобилось проводить церковные реформы?
И ещё: для вас , что - староверы и никониане - тождественны?
**********************************************************
Цитата:
Вы мне лучше сообщите,что стало с Синодальной библиотекой Русск.Правосл. Церкови,где хранилось очень большое число исторических подлинников после революции.
________________________________________________________
сходу не отвечу.поищу
**********************************************************
Эту страничку я перенес в данный раздел по-понятным соображениям.(религия).
_________________________________________________________
Т.к. тем затронуто много.Сначала об Арианах.Потом об православии.
_________________________________________________________
АРИЙ, весьма талантл. священник IV в. из Александрии; получил образование в Антиохии у известного тогда богослова Лукиана, кот., в свою очередь, находился под сильным влиянием Павла Самосатского.
Особенно влияние на Лукиана оказал взгляд Павла на Христа : по мнению Павла, Бог не являлся на земле в виде какого-либо существа, Iисус был, следовательно, не воплотившийся Бог, но человек, которого Бог наполнил своим логосом, своею силою.
Отсюда Лукиан создал свое учение о Логосе-Христе, которое у него перенял А.; пылкая и деятельная натура А. не позволила ему оставить свое учение в кабинетной тиши, он стал распространять его в проповедях и даже в стихотворениях и поднял в церкви целую бурю.
Вкратце учение А. сводится к следующему: единый, несозданный и нерожденный Бог не может никому сообщить свою сущность, и поэтому его Сын чужд ему по сущности; он рожден и создан из ничего, не от вечности, а лишь до начала всякого другого бытия, этого мира, он создание божественной воли, как и все другие создания, правда – совершенное и божественное.
Это учение встретило сочувствие среди массы и даже среди епископов; но против него поднялись главные представители тогдашней александрийской школы, сначала александрийский епископ Александр, а потом молодой еще тогда дьякон Афанасий, защищавший единосущность Отца и Сына.
Спор разгорался, распространился на весь Восток и часть Запада; противники объявили А. безбожником и преступником. Имп. Константин, ставший на сторону александрийцев, созвал для разрешения спора вселенский собор в Никее (в 325 г.).
Главными деятелями собора были Евсевий Кесарийский и Афанасий; ариане оказались в меньшинстве, и собор принял никейский символ, второй член которого провозглашает Iисуса Христа рожденным от Отца, а не сотворенным, истинным Богом от истинного Бога, единосущным Отцу, творцом всех вещей.
А. был исключен из общения с церковью, и его последователи были прокляты. Однако, спор на этом не кончился. Десять лет спустя наступил поворот в пользу арианства. Именно на никейском соборе была средняя партия, безуспешно пытавшаяся примирить враждующие стороны формулой подобосущия Сына Отцу (homousia), совпадавшей с неопределенной библейской формулировкой. Теперь она, во главе с Марцеллом Анкирским, нашла опору при дворе и выхлопотала созвание целого ряда соборов, старавшихся изменить редакцию никейского символа так, чтобы избежать прямого арианизма и в то же время уничтожить термин единосущия.
В это время умер А., которому незадолго перед смертью было возврващено общение с церковью; в то же время был сослан Афанасий. Но Константин был крайне непостоянен и несколько раз менял позицию; с другой стороны, чистые ариане не были довольны “полуарианами” (гомоусианами), и спор грозил затянуться без конца.
Только в 381 г. на II вселенск. соборе в Константин. он получ. окончат. решение. Спорный член никейск. символа получ. более мягкую редакц., примирив полуариан с ортодоксами.
После этого собора арианская ересь, однако, прекратилась не сразу. (см. ариане).
Ср. Harnack, “Dogmengeschichte” ; Kruger, “Dreieinigkeit und Gottmenschcheit” и друг.
(по данным энциклопед. XIX в.)
_________________________________________________________
АРИАНЕ, последователи пресвитера Ария в Александрии (см.Арий).
В 5-м веке А. исчезли из римской империи, но учение их нашло новую почву в Германии между готами,бургундами,вандалами и лангобардами.
В 1530 г. оно было восстановлено Социном. В Польше главою арианской или социанской секты объявил себя Петр из Гониондза (Gonesius), на сециминском соборе, в 1556 г.
По истечении 6 лет на пиотроковском соборе выступили публично, как защитники новой секты, многие польские дворяне и духовенство.
В 1567 г. в Литве явился защитником арианизма виленский воевода Николай Радзивил Черный.
Вскоре появились арианские церкви: в Пинчове, в Ракове, в Люклавицах, КИЕВЕ, Люблине и пр.
Кроме того, ариане, при помощи подольского воеводы IОанна Сенинского, основали в Ракове училище и типографию.
В 1627 г. началось преследование ариан в Польше. В этом же году они были изгнаны из Люблина, а в 1637 г. сейм положил окончательно изгнать из Польши всех ариан.
Хотя вскоре и явился защитник арианизма, шведский король Карл-Густав, но после падения его вышло решение сейма 1658 г., по кот. всем арианам предписывалось оставить отечество, под страхом смертной казни и конфискации имений.
Секта ариан мало-по-малу слилась с католической церковью.
(по данным энциклопед. XIX в.)
_________________________________________________________
ЕВСЕВИЙ КЕСАРИЙСКИЙ, церковный историк, назвавший себя по имени своего друга и наставника, кесарийского пресвитера, Памфилом; род. в Палестине между 260 и 265 гг., ум. в сане еп. кесарийского в 339 или 340 г.
Занимаясь под руководством П. изучением Библии, хорошо познакомился с трудами Оригена и сделался его защитником.
В гонение Диоклетиана был свидетелем мученической кончины Памфила, после чего удалился в Сирию и Египет и, по возвращении в Палестину, сделан был (между 313 и 315 г.г.) кесарийским епископом.
На соборе 325 г. он выступил руководителем партии умеренных ариан, но всегда оставался сторонником мира.
Его “История христ. церкви” доставила ему широк. славу и имя “отца церковной истории”.
Она обнимает период врем. от возникнов. христ. церкви до 324 г.
Ей недостает хронологич. точности и критического чутья, но, как первый опыт церковно-историч. труда, в особ. по обилию материала, она представл. замечат. для своего времени явление.
Из других историч. соч. Е. след. назвать его “Хронику” в 2 кн., содерж. в себе очерк всемирной истории до 325 г. по Р.Х., “Жизнь имп.Константина”, “Похвальн. слово Константину”, трактат “О палестинских мучениках” и “О диалектианов. гонении”.
(по данным энциклопед. XIX в. библиогаф. общества)
______________________________________________________
ЕВСЕВИЙ НИКОМЕДИЙСКИЙ, епископ и богосл. IV в., горячий защитник Ария и более активный, чем Е. Кесар., руководитель полуариан.
Последние дали ему титул “Великого” и сами стали называться по его имени ЕВСЕВИАНАМИ.
Современник Е. Кесарийского, он, подобно последнему, пользовался расположением император. фамилии и был воспитателем Юлиана.
Сначала был еписк. в Бейруте, но большая часть его деятельности протекла в Никомедии, кот. до утверждения импер. двора при Конст.В. в Византии считалась столицей восточн. части империи.
Как учен. антиох. школы, Е. признавал Христа стоящ. выше всякого сотворенного создания, родившегося от Отца, но не одной с ним природы.
В 337 г. крестил имп. Константина, в 339 г. сдел. константиноп. патриархом и ум. в 342 г., оставаясь руководит. антиникейской партии до самой смерти.
(по данным энциклопед. XIX в.)
_________________________________________________________
ЕВСТАФИЙ, еписк. антиохский, наз. иногда “Великим”, ревностный противник учения Ария, выдвинулся на Никейск. соборе; из-за полемики с Евсевием Кесарийским (см.) восстановил против себя восточных иерархов, был смещен собором в 330 г. и ум. в изгнании во Фракии в 337 г.
(по данным энциклопед. XIX в.)
_________________________________________________________
ЕВНОМИЙ, один из руководителей партии крайних ариан, известных в истории христологических споров под именем АНОМЭЕВ, ЕВДОКСИАН или ЕВНОМИАН; родился в Дакоре в Каппадокии, первонач. богословск. образование получил в Александрии под руководством арианина Аэция, сделался ревностным учеником Евдоксия, еп. Антиохского, стоявшего во главе аномэев.
В 360 г. Е. сделан был епископом г. Кизика, и уже через год началась длинная цепь преследований и изгнаний за открытую проповедь арианства.
Умер в 394 г.
Сочинения его пользов. большим авторитетом и вызвали императ. эдикты об уничтожении их.
Гл. из них явл. две апологии, сохранившиеся в опроверж. Василия В. и Григория Нисского, и “Исповедь веры” (изд. Rettberg’ом в его “Marcelliana”).
Учение аномэев исходит из воззрения на Бога, как на нерожденную сущность, и утверждает, что между нерожденн. и рожденн. может быть только моральное сходство, а не сходство природного существа. 2-ое лицо св. Троицы явл., таким обр., не только не тожественным, но даже не “подобным” природе Отца.(……;отсюда – аномэи).
Секта эта была окончат. осуждена на Константиноп. соб. 381 г. и вскоре исчезла.
(по данным энциклопед. XIX в.)
__________________________________________________________
предоставлена только часть информ.