Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 2 
Печать
Православие в России.(библиогафическое общество) (Прочитано 24391 раз)
Georgio
Частый гость
***
Вне Форума


Мы никогда не узнаем,
как все было на самом
деле

Сообщений: 458
Москва
Пол: male
Re: Православие в России.(библиогафическое общество)
Ответ #20 - 15.10.2006 :: 15:20:30
 
Уважаемый Коммандор!

Если Вы внимательно прочитаете запись ПВЛ под 988 годом, то всякие сомнения в том, что Русь приняла православие, у Вас отпадут. Круглые глаза

Речь скорее идет о нечеткости древнерусской терминологии.
Наверх
 
павел
Частый гость
***
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 322
Re: Православие в России.(библиогафическое обществ
Ответ #21 - 04.11.2006 :: 01:19:19
 
Re: ВЕЛИКИЕ и Удельные КНЯЗЬЯ.КНЯЖЕСТВА.Вотчина.
Ответ #28 - Вчера :: 02:01:51    Цитата:
Ответ:Когда Вы читаете материал,то обращайте после материала на ссылку,откуда он взят и при написании этого материала какая дополн.использовалась лит-ра или с каким материалом можно произвести сравнение..Если я подаю энциклопед. материал, то профессоры,доктора,приват-доценты,препод. Императ.Техн.Уч.,доценты и остальные члены библиограф. общества (ок. 250 чел.) уверенно могу сказать,информированы были лучше,чем Вы. (список в энц. имеется)
_______________________________________________________
Другими словами - вы "бъёте авторитетом" на "дырку "/"пробел" в энциклопедической статье.
К примеру , известная работа Воронина на тему строительства Московского Кремля , прекрасно раскрывает объёмы работ и даёт место добычи материалов: известняк Мячковских каменоломен.
При проверке этого заявления , выясняется , что Мячковские каменоломни разрабатывались в столь обширных объёмах , лишь в гораздо более позднее время
Но , по традиции , - ссылаются на работу Воронина.
Так что , ваш ответ неубедителен

Цитата:
С арианством покончено было еще на Никейском соборе,только сущ. секты.Об этом все написано, и о богомилах,и о воздвижении полумесяцев на хр. св. Софии (Константинополь)+ минареты.
Несколько цитат: Цитата:
Никейский собор знаменует не конец, а начало продолжительной борьбы между арианством и православием http://apologia.narod.ru/catholic/modern/arianstvo.htm
.
Цитата:
В настоящее время с разной долей уверенности можно утверждать о наличии на Руси в X-XII вв. воздействия южно- и западнославянских , корсунских и других религиозных традиций. Значительна была и роль арианства, ирландской миссии, а, возможно, и богомильства ...... http://history.machaon.ru/all/number_10/analiti4/attitude/part3/


-http://mystudies.narod.ru/library/_bref/arians.htm
- Цитата:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%B5
Борьба с арианством стала одним из главных поводов утверждения догмата Троицы, а вместе с ним — и догмата о полноте божественности в Христе, как Боге и Сыне Божьем. Вместе с тем, споры о такой полноте продолжаются и поныне: логическим завершением борьбы с арианством стало дополнение Никейского символа веры на Толедском соборе в 589 г. положением, что Святой Дух исходит и от Бога-Сына. Это положение получило название филиокве (от латинского filioque — «и от Сына») и окончательно уравняло Бога-Сына и Бога-Отца и послужило одним из формальных поводов разделения Церкви в XI в. на Восточную (православную), не принявшую филиокве и Западную (католическую); такое несогласие продолжается и по сей день.
Современное «арианство»
В отличие от несторианства, арианство считается полностью уничтоженным в раннем Средневековье.
Однако социологические исследования показывают, что взгляды многих невоцерковленных христиан, по традиции называющих себя православными, католиками или протестантами (в зависимости от страны или региона проживания), на самом деле близки к арианским. Среди таких «стихийных ариан» распространены воззрения, что Бог-Сын не тождествен Богу-Отцу, что Иисус Христос не существовал, как Бог, изначально, а появился в результате рождения и стал Богом в результате крещения, крёстной смерти или воскресения. «Стихийное арианство» невоцерковленных христиан можно объяснить тем, что арианские представления гораздо более просты для понимания, нежели те идеи, которые возобладали в вероучении халкидонских церквей.



- Цитата:

Мишель Рокеберт
Религия катаров....
Катарская Церковь, называлась ли она богомильской, патаренской или собственно катарской, с 10 по 15 столетие прошла путь к универсальности. Она стала свершившимся фактом европейской жизни.
Раньше всего эта вера распространилась в Болгарии, где «поп» по имени Богомил проповедовал ее постулаты около 950 года. Было ли это его настоящее имя, эквивалентное греческому Теофил? Или это было прозвище человека, представлявшего Церковь Друзей Божьих? Об этом очень мало известно. В любом случае, из Болгарии богомильство достигло Драговицы (западная Македония), Мелингвы (Пеллопонес), Филадельфии (нынешняя Турция), Далмации и Боснии. В конце 12 века, «бан», правитель Боснии, Кулин, провозгласил богомильство государственной религией. Даже крестовый поход венгерского короля по приказу папы не изменил его решения. Богомильство исчезло с Балкан только после турецкого завоевания, начавшегося в 1463 году и завершившегося в 1481 году.  
___________________________________________________________
Павел - вы подумайте : историю пишут победители.
победила папская церковь , но кое какие следы остались.....

Цитата:
Вселенская соборная церковь -Православная церковь как гос. религия с централизованным управлением дала начатки в конце 988г.(нач.989г. ) в Руси.И я не буду оспаривать Ваше придуманное арианство.
__________________________________________________________
Господи.А зачем Филарету , а затем и Никону , понадобилось проводить церковные реформы?
И ещё: для вас , что - староверы и никониане - тождественны?
**********************************************************
Цитата:
Вы мне лучше сообщите,что стало с Синодальной библиотекой Русск.Правосл. Церкови,где хранилось очень большое число исторических подлинников после революции.
________________________________________________________
сходу не отвечу.поищу

**********************************************************
Эту страничку я перенес в данный раздел по-понятным соображениям.(религия).
_________________________________________________________
Т.к. тем затронуто много.Сначала об Арианах.Потом об православии.
_________________________________________________________
АРИЙ, весьма талантл. священник IV в. из Александрии; получил образование в Антиохии у известного тогда богослова Лукиана, кот., в свою очередь, находился под сильным влиянием Павла Самосатского.
Особенно влияние на Лукиана оказал взгляд Павла на Христа : по мнению Павла, Бог не являлся на земле в виде какого-либо существа, Iисус был, следовательно, не воплотившийся Бог, но человек, которого Бог наполнил своим логосом, своею силою.
Отсюда Лукиан создал свое учение о Логосе-Христе, которое у него перенял А.; пылкая и деятельная натура А. не позволила ему оставить свое учение в кабинетной тиши, он стал распространять его в проповедях и даже в стихотворениях и поднял в церкви целую бурю.
Вкратце учение А. сводится к следующему: единый, несозданный и нерожденный Бог не может никому сообщить свою сущность, и поэтому его Сын чужд ему по сущности; он рожден и создан из ничего, не от вечности, а лишь до начала всякого другого бытия, этого мира, он создание божественной воли, как и все другие создания, правда – совершенное и божественное.
Это учение встретило сочувствие среди массы и даже среди епископов; но против него поднялись главные представители тогдашней александрийской школы, сначала александрийский епископ Александр, а потом молодой еще тогда дьякон Афанасий, защищавший единосущность Отца и Сына.
Спор разгорался, распространился на весь Восток и часть Запада; противники объявили А. безбожником и преступником. Имп. Константин, ставший на сторону александрийцев, созвал для разрешения спора вселенский собор в Никее (в 325 г.).
Главными деятелями собора были Евсевий Кесарийский и Афанасий; ариане оказались в меньшинстве, и собор принял никейский символ, второй член которого провозглашает Iисуса Христа рожденным от Отца, а не сотворенным, истинным Богом от истинного Бога, единосущным Отцу, творцом всех вещей.
А. был исключен из общения с церковью, и его последователи были прокляты. Однако, спор на этом не кончился. Десять лет спустя наступил поворот в пользу арианства. Именно на никейском соборе была средняя партия, безуспешно пытавшаяся примирить враждующие стороны формулой подобосущия  Сына Отцу (homousia), совпадавшей с неопределенной библейской формулировкой. Теперь она, во главе с Марцеллом Анкирским, нашла опору при дворе и выхлопотала созвание целого ряда соборов, старавшихся изменить редакцию никейского символа так, чтобы избежать прямого арианизма и в то же время уничтожить термин единосущия.
В это время умер А., которому незадолго перед смертью было возврващено общение с церковью; в то же время был сослан Афанасий. Но Константин был крайне непостоянен и несколько раз менял позицию;  с другой стороны, чистые ариане не были довольны “полуарианами” (гомоусианами), и спор грозил затянуться без конца.
Только в 381 г. на II вселенск. соборе в Константин. он получ. окончат. решение. Спорный член никейск. символа получ. более мягкую редакц., примирив полуариан с ортодоксами.
После этого собора арианская ересь, однако, прекратилась не сразу. (см. ариане).

Ср. Harnack, “Dogmengeschichte” ; Kruger, “Dreieinigkeit und Gottmenschcheit” и друг.

(по данным энциклопед. XIX в.)

_________________________________________________________
АРИАНЕ, последователи пресвитера Ария  в Александрии (см.Арий).
В 5-м веке А. исчезли из римской империи, но учение их нашло новую почву в Германии между готами,бургундами,вандалами и лангобардами.
В 1530 г. оно было восстановлено Социном. В Польше главою арианской или социанской секты объявил себя Петр из Гониондза (Gonesius), на сециминском соборе, в 1556 г.
По истечении 6 лет на пиотроковском соборе выступили публично, как защитники новой секты, многие польские дворяне и духовенство.
В 1567 г. в Литве явился защитником арианизма виленский воевода Николай Радзивил Черный.
Вскоре появились арианские церкви: в Пинчове, в Ракове, в Люклавицах, КИЕВЕ, Люблине и пр.
Кроме того, ариане, при помощи подольского воеводы IОанна Сенинского, основали в Ракове училище и типографию.
В 1627 г. началось преследование ариан в Польше. В этом же году они были изгнаны из Люблина, а в 1637 г. сейм положил окончательно изгнать из Польши всех ариан.
Хотя вскоре и явился защитник арианизма, шведский король Карл-Густав, но после падения его вышло решение сейма 1658 г., по кот. всем арианам предписывалось оставить отечество, под страхом смертной казни и конфискации имений.
Секта ариан мало-по-малу слилась с католической церковью.

(по данным энциклопед. XIX в.)
_________________________________________________________
ЕВСЕВИЙ КЕСАРИЙСКИЙ, церковный историк, назвавший себя по имени своего друга и наставника, кесарийского пресвитера, Памфилом; род. в Палестине между 260 и 265 гг., ум. в сане еп. кесарийского в 339 или 340 г.
Занимаясь под руководством П. изучением Библии, хорошо познакомился с трудами Оригена и сделался его защитником.
В гонение Диоклетиана был свидетелем мученической кончины Памфила, после чего удалился в Сирию и Египет и, по возвращении в Палестину, сделан был (между 313 и 315 г.г.) кесарийским епископом.
На соборе 325 г. он выступил руководителем партии умеренных ариан, но всегда оставался сторонником мира.
Его “История христ. церкви” доставила ему широк. славу и имя “отца церковной истории”.
Она обнимает период врем. от возникнов. христ. церкви до 324 г.
Ей недостает хронологич. точности и критического чутья, но, как первый опыт церковно-историч. труда, в особ. по обилию материала, она представл. замечат. для своего времени явление.
Из других историч. соч. Е. след. назвать его “Хронику” в 2 кн., содерж. в себе очерк всемирной истории до 325 г. по Р.Х., “Жизнь имп.Константина”,  “Похвальн. слово Константину”, трактат “О палестинских мучениках” и “О диалектианов. гонении”.

(по данным энциклопед. XIX в. библиогаф. общества)
______________________________________________________
ЕВСЕВИЙ НИКОМЕДИЙСКИЙ, епископ и богосл. IV в., горячий защитник Ария и более активный, чем Е. Кесар., руководитель полуариан.
Последние дали ему титул “Великого” и сами стали называться по его имени ЕВСЕВИАНАМИ.
Современник Е. Кесарийского, он, подобно последнему, пользовался расположением император. фамилии и был воспитателем Юлиана.
Сначала был еписк. в Бейруте, но большая часть его деятельности протекла в Никомедии, кот. до утверждения импер. двора при Конст.В. в Византии считалась столицей восточн. части империи.
Как учен. антиох. школы, Е. признавал Христа стоящ. выше всякого сотворенного создания, родившегося от Отца, но не одной с ним природы.
В 337 г. крестил имп. Константина, в 339 г. сдел. константиноп. патриархом и ум. в 342 г., оставаясь руководит. антиникейской партии до самой смерти.

(по данным энциклопед. XIX в.)
_________________________________________________________

ЕВСТАФИЙ, еписк. антиохский, наз. иногда “Великим”, ревностный противник учения Ария, выдвинулся на Никейск. соборе; из-за полемики с Евсевием Кесарийским (см.) восстановил против себя восточных иерархов, был смещен собором в 330 г. и ум. в изгнании во Фракии в 337 г.

(по данным энциклопед. XIX в.)
_________________________________________________________
ЕВНОМИЙ, один из руководителей партии крайних ариан, известных в истории христологических споров под именем АНОМЭЕВ, ЕВДОКСИАН или ЕВНОМИАН; родился в Дакоре в Каппадокии, первонач. богословск. образование получил в Александрии под руководством арианина Аэция, сделался ревностным учеником Евдоксия, еп. Антиохского, стоявшего во главе аномэев.
В 360 г. Е. сделан был епископом г. Кизика, и уже через год началась длинная цепь преследований и изгнаний за открытую проповедь арианства.
Умер в 394 г.
Сочинения его пользов. большим авторитетом и вызвали императ. эдикты об уничтожении их.
Гл. из них явл. две апологии, сохранившиеся в опроверж. Василия В. и Григория Нисского, и “Исповедь веры” (изд. Rettberg’ом в его “Marcelliana”).
Учение аномэев исходит из воззрения на Бога, как на нерожденную сущность, и утверждает, что между нерожденн. и рожденн. может быть только моральное сходство, а не сходство природного существа.  2-ое лицо св. Троицы явл., таким обр., не только не тожественным, но даже не “подобным” природе Отца.(……;отсюда – аномэи).
Секта эта была окончат. осуждена на Константиноп. соб. 381 г. и вскоре исчезла.

(по данным энциклопед. XIX в.)
__________________________________________________________
предоставлена только часть информ.

     
Наверх
« Последняя редакция: 04.11.2006 :: 01:43:23 от павел »  

Страна, промышленно более развитая, показывает менее развитой стране лишь картину её собственного будущего.&&"Капитал", гл. 21   К. Маркс
Kommandor
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 640
Да здесь я - куда ж денусь.
Пол: male
Re: Православие в России.(библиогафическое общество)
Ответ #22 - 04.11.2006 :: 02:25:45
 
Несколько отвлекаясь....
когда вы приводите в цитатах - датировки , имейте ввиду и время введения этих датировок.
советую к прочтению:http://artifact.org.ru/content/view/103/36/
Наверх
 
павел
Частый гость
***
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 322
Re: Православие в России.(библиогафическое общество)
Ответ #23 - 04.11.2006 :: 17:00:34
 
Цитата:
Несколько отвлекаясь....
когда вы приводите в цитатах - датировки , имейте ввиду и время введения этих датировок.
советую к прочтению:http://artifact.org.ru/content/view/103/36/

*********************************************************
Нового в этом ничего нет. Данный раздел в энциклопед. ЛЕТОИСЧИСЛЕНИЕ.
До 1917 г. просто не было в ходу Н.Э., а было Р.Х.
Материалы,данные на указ. сайте по летоисчислению, это использованные обобщенные труды ранее живших научных лиц.
Наверх
 

Страна, промышленно более развитая, показывает менее развитой стране лишь картину её собственного будущего.&&"Капитал", гл. 21   К. Маркс
павел
Частый гость
***
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 322
Re: Православие в России.(библиогафическое общество)
Ответ #24 - 04.11.2006 :: 21:59:32
 
Извлечения из энциклопед. по Византии.
[Органическое и гармоническое соединение купола с многоугольным основанием путем применения пандивов, или парусов, было крупною заслугою византийского зодчества. Первые удачные попытки разрешения этой трудной задачи были сделаны в некоторых храмах византийской Равенны (в V и в VI в.), более крупный шаг вперед виден в церкви св. Сергия и Вакха в Константинополе (VI в.), и блестящее завершение всех предшествовавших опытов представляет построенная в 532-37 г. св. София Константинопольская, где громадный купол красиво вырос над четырехугольным основанием. Творцами последнего храма были талантливые зодчие Исидор и Анфимий. Оба они пришли в Константинополь из азиатских провинций империи, где в IV и V вв. архитектура развивалась с наибольшей оригинальностью. Эти два строителя сумели гармонично сочетать элементы восточного, античного и христианского происхождения, и на их основании создан оригинальный тип христианского центрально-купольного храма, величественного и поместительного, который навсегда остался любимым типом в восточной половине империи. С VI века и до конца XII века почти все церкви на Востоке возводились с греческим равноконечным крестом в плане и с куполом в центре.]
[Уже в VI в. население столицы было греческим по преимуществу, и греческий язык постепенно стал вытеснять римский; с нач.VI в. установили обычай командовать по-гречески, при Маврикии греческий язык стал официальным, деловым и административным языком, в VII же веке изчезают на монетах латинские надписи.Таким образом, фактически “ромейская” культура уступает эллинической.]
[Вопрос о природе Христа уже не поднимался после VI собора (680), осудившего монофелитство, зато с тем большим рвением общественное мнение занялось вопросом об иконопочитании. Иудейство, мусульманство и рационализм павликиан – все эти восточные влияния не хотели мириться со скрытым идолопоклонством, какой их представители видели в иконопочитании, и изощренные в богословской диалектике ревнители православия не были в состоянии доказать им обратного, в виду доходивших до крайности случаев боготворения икон, как таковых. Лев захотел сгладить противоположность Востока и Запада с другого конца. Он указом 726 г. отменил почитание икон.\ ….\…Лев взялся и за иконы, опираясь на войско и аристократию, не чуствовавших особенной охоты к догматическим разглагольствованиям. Но противников было гораздо больше – восстала Эллада, началось массовое бегство в Италию, которая чуть было не попала в руки лангобардов; большинство духовенства в союзе с женщинами объявило себя заклятыми врагами Льва. Папа Григорий III на местном соборе в Риме (732) предал проклятию иконоборцев. В ответ на это Лев III  перевел Грецию, Македонию, Крит, южн. Италию и Сицилию, подчиненные до тех пор в церковном отношении папе, под власть константинопольского патриарха. Этим обуславливалось то, что названные страны (за искл. Италии и Сицилии, скоро потерянных Византией) стали позднее православными, а папство стало энергично искать политической подддержки у франков.]
[Во внутренних отношениях царствования Феофила было последней вспышкой иконоборства; правда, возвращаться к суровым мерам Константина V не пришлось, ибо обоюдное раздражение стало утихать, но такая мера, как воспрещение приставки “святой” перед именами разных мучеников и угодников, не могла не вызвать волнения; а за волнениями следовали репрессии. Со смертью Феофила реакция восторжествовала окончательно, Управляющая именем Михаила III (842-867) его мать Феодора сейчас же после смерти мужа созвала собор (842), на котором иконоборство еще раз было объявлено богопротивной ересью; сподвижники Феофила, не отказавшиеся от убеждения, подвергнуты опале, иконоборческие епископы смещены. Православие было восстановлено. С фанатическим пылом Феодора принялась водворять его во всей империи.]
[Кирилл и Мефодий (см.) перенесли проповедь христианства в Моравию, а в 864 г. принял христианство болгарский царь Борис.]

Далее была борьба  за патриарший стол между Игнатием и Фотием с участием македонской династии царей (и политики Рима – папы Николая I).
Наверх
 

Страна, промышленно более развитая, показывает менее развитой стране лишь картину её собственного будущего.&&"Капитал", гл. 21   К. Маркс
павел
Частый гость
***
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 322
ЕЛКА РОЖДЕСТВЕНСКАЯ.
Ответ #25 - 03.12.2006 :: 22:12:58
 
ЕЛКА РОЖДЕСТВЕНСКАЯ, увешанная зажжеными свечами, украшениями и подарками, составляет существенную часть устраиваемых на Р.Хр. праздников. Обычай, основанный на давно забытой легенде о цветении деревьев на Р.Хр., ставится в связь то с древне-римскими празднованиями Нового Года, то с германскими праздниками во время зимнего солнцестояния. В XIX в. распространился из Германии и во мн. других странах, в том числе и в России.

(по данным энциклопедии XIX в.)
Наверх
 

Страна, промышленно более развитая, показывает менее развитой стране лишь картину её собственного будущего.&&"Капитал", гл. 21   К. Маркс
павел
Частый гость
***
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 322
ПРОРОКИ.
Ответ #26 - 08.12.2006 :: 22:52:55
 
ДАНИИЛА КНИГА, одна из любопытнейших книг Ветх.Завета; в евр. каноне отнесена к третьей части (писания), в греч. переводе помещена непосредств. вслед за книгами трех велик. пророков: Исаiи, Iеремiи и Iезекiиля.
Разрешение проблем, связанных с кн. Д., затрудняется тем, что текст книги не сохранился в первонач. виде: в евр. библии только часть дошла в евр. оригинале, часть же сохранилась лишь в переводе на арамейск. яз., т.е. на разговорный язык Палестины, господствовавший там после плена; в греч. переводе книга обросла различн. добавлениями, которых нет в евр. тексте.
По содержанию книга Д. не имеет ничего общего с пророческими книгами, но, напротив, является апокалиптич. произведением (см. апокалиптика).
Она разделяется на две части.
В первой содержатся поучительные рассказы о Д. и трех его товарищах Ананiи, Азарiи и Мисаиле, живших в вавилонском плену ;  юноши представляются примерами верности закону, выходят чудесным образом невредимыми из всех опасностей и козней, а их мучители Навуходоносор, Валтасар и Дарий терпят жестокие наказания.
Во второй части содержится рассказ о нескольких таинств. видениях Д., при кот. бог открыл ему будущую судьбу языч. царств и иудейского народа; все видения подробно разъясняются Д. архангелом Гаврiилом.
Вторая часть дает возможность безошибочно определить время составления кн. Д. : автору её были прекрасно известны обстоятельства борьбы между Селевкидами и Птолемеями, религиозные гонения Антiоха Епифана на iудеев и установление в иерусалим. храме культа Зевса Олимп.; напротив, по истории падения Вавилона и первых персид. царей он обнаруживает грубое невежество, называя последн. царем Вавилона Валтасара (вместо Набоказа), завоевателем Вавилона Дария (вместо Кира) и путал генеалогию Дария и Ксеркса.
Время написания книги относится, поэтому, к 168 – 165 г. до Р.Х.
Цель книги - ободрить благочестивых иудеев, гонимых Антиохом Епифаном и приходивших в отчаяние. Книга предвещает скорую гибель нечестивого царства и установление царства “святых всевышнего”, т.е. иудеев.

См. Kamphausen “Das Buch D. und die neuere Geschichtstorschung”; Gunkel, “ Schopfung und Chaos in Urzeit und Endzeit”; Schurer, “Geschichte des jud. Volkes im Zeitalter J. Christi”; II; Bousset, “Die judische Apokalyptik”.
(по данным энциклопед. русского библиограф. общества XIX в.)
Наверх
 

Страна, промышленно более развитая, показывает менее развитой стране лишь картину её собственного будущего.&&"Капитал", гл. 21   К. Маркс
павел
Частый гость
***
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 322
ЕЗДРА.
Ответ #27 - 09.12.2006 :: 17:10:30
 
ЕЗДРЫ книга, составляющая в еврейском каноне одно целое с книгой Неемiи, насильственно отделенной от кн. Е. в переводе LXX и в нашей библии, рассказывает вкратце о событиях, сопровождавших возвращение иудеев из плена и построение второго храма в Iерусалиме, и подробно излагает историю введения “книги закона Моисеева” и переустройство общины на основаниях указанного закона (см. Ездра).
Книга составлена, по всей вероятности, тем же автором, который составил и книги Хроник (Паралипоменон), или автором из той же школы книжников, около 300 лет до Р.Х.; с исторической точки зрения книга представляет большую ценность, так как её автор использовал в извлечении мемуары самих Ездры и Неемии, главных руководителей реформы.
- III кн.Е. (в нашей библии – II кн.Е.) рассказывает события иудейской истории, начиная с празднования пасхи царем Зосией по новому чину (621 г.) и кончая прибытием Ездры в Иерусалим, при чем с буквальной точностью воспроизводятся соответствующие отрывки из кн. Хроник и Е. и Неемии; когда и с какой целью была произведена эта компиляция, неизвестно; книга дошла до нас только в греческом переводе.
- IV кн.Е. – иудейский апокалипсис, автор которого избрал псевдонимом имя Е.; кн. была написана первоначально или на еврейском, или на греческом языке, но дошла до нас только в переводах на латинский, сирийский, эфиопский, арабский и армянский яз.;
обилие переводов показывает, какою популярностью пользовалась IV Е.
Как указывает сам автор, книга написана лет 30 спустя после разрушения Иерусалима в 70 г. и содержит ряд видений, посредством которых её автор стремился утешить своих единоплеменников надеждою на скорое пришествие Мессии и восстановление Иерусалима в мессианическом царстве.
Книга изобилует высоко поэтическими и тепло написанными местами. Лучший перевод принадлежит Гункелю,”Die Apokyph. und Pseudepigraphen des A.T., herausgg. von Kautzsch”,II.Band.

ЕЗДРА, iудейский книжник, живший в V в. до Р.Х., основатель теократической иудейской общины второго храма и вероятный редактор “книги закона Моисеева”, т.е. Пятикнижия или Торы, которую он привез с собою в Иерусалим из Вавилона, откуда он прибыл в качестве царского уполномоченного, чтобы произвести ревизию Iудеи на основании бога его и чтобы поставить судей и начальников в Iудее, знающих закон Бога iудеев.
Проведение нового устройства, однако, встретило на первых порах не малое сопротивление со стороны населения Иерусалима; в особенности сильную оппозицию вызвало запрещение Е. смешанных браков и насильственное расторжение уже заключенных смешанных браков.
Пришлось вторично обращаться к вмешательству царя; на помощь Е. был прислан царский виночерпий из иудеев, Неемiя, назначенный областным начальником Iудеи.
Неемия сначала постарался создать себе опору среди низов, отпустив на волю всех семилетних рабов; затем произвел перепись всего иудейского населения, имеющего перейти под юрисдикцию иерусалимского жречества, и на праздник Кущей 444 года торжественно обнародовал закон, которому отныне должна была подчиняться община.
В Иерусалиме было собрано чрезвычайное народное собрание; с возвышения Е. прочел “книгу закона Моисеева”, который затем был разъяснен левитами собравшемуся народу; по окончании праздника закон был вторично прочитан, и в верности ему была произнесена членами общины присяга, скрепленая подписями начальников, левитов и жрецов.

(по данным энциклопед. русского библиограф. общества XIX в.)
Наверх
 

Страна, промышленно более развитая, показывает менее развитой стране лишь картину её собственного будущего.&&"Капитал", гл. 21   К. Маркс
павел
Частый гость
***
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 322
ЕНОХ
Ответ #28 - 12.12.2006 :: 21:45:55
 
ЕНОХА книга, очень важный апокалипсис, автор которого прикрылся именем Еноха, допотопного патриахра, по библейской легенде живым взятого на небо.
Книга первоначально была написана на еврейском языке, но дошла до нас только в эфиопском переводе; кроме эфиопской кн. Е. есть еще славянская кн. Е., представляющая перевод недошедшей до нас христианской переработки кн. Е.
Книга представляет из себя сборный апокалипсис, части которого чрезвычайно легко отделяются одна от другой.
Первые 5 глав излагают притчи Е. о будущем страшном суде, в последующих главах излагаются отчасти рассказы Е. о том, что он видел на небе, отчасти эсхатологические откровения.
Рассказы Е. подводят итоги всем иудейским спекуляциям о происхождении мира, об устройстве мироздания, об ангелологии; по своему содержанию эти спекуляции синкретического характера, воспроизводят целый ряд элементов, заимствованных из вавилонского астрального учения и персидской демонологии.
Апокалиптические части излагают, по обычному апокалиптическому шаблону, историю избранного народа и его борьбы с врагом, при чем действующие лица этой истории изображены в виде различных животных: быков, лошадей, верблюдов, овец и др.; изображение мессианического царства, заключающее изложение истории избранного народа, рисуется в чисто материалистическом виде.
Кроме того, в книге содержится целый ряд притчей Е., посредством которых их автор пытается разрешить проблему о взаимоотношениях между общиной праведных и язычниками и о воздаянии праведным, а также увещательные речи Е., которыми заканчивается книга.
Различные части книги были составлены разными авторами в разное время и представляли первоначально каждая самостоятельное целое; надо полагать, что и в таком самостоятельном виде составные части книги Е. были выпущены под именем Е., что и дало в последствии возможность соединить их в одну сборную книгу под именем кн.Е.
Время происхождения отдельных книг различно; 90-е главы, наиболее древние, относятся, вероятно, к эпохе Маккавейского восстания (167 г. до Р.Х. или даже несколько ранее); напротив, притчи 37 -69 глав относятся ко времени не задолго до завоевания Iудеи Помпеем (64 г. до Р.Х.); вся книга в целом была редактирована, вероятно, незадолго до Р.Х.
Из обзора содержания книги видно, какое важное значение она должна была иметь в иудейской литературе; не менее важное значение она получила и для христиан.
Отголоски изречений и образов кн.Е. мы встречаем в евангелиях и в литературе посланий; апокалипсис Iоанна также обнаруживает знакомство с кн.Е.; наконец, христианская переработка кн. Е. дала средневековому восточному богословию богатый материал для изображения загробного мира и страшного суда; следы влияния кн. Е. мы можем найти в многочисленных рассказах о хождениях по мукам и др.
Прекрасный перевод эфиопской кн.Е. принадлежит Бееру, в “Die Apokryph. und Pseudepigr. des A.T. hergg. von Kautzsch”, т.II.
Славянский текст к.Еноха издан М.И.Соколовым, в “Чтениях И.О.И. и Д.Р.”, 1899,IV.

ЕНОХ, седьмой из допотопных патриархов, который, согласно рассказу кн. Бытия., гл.V , 21-24, жил 365 лет, “ходил с богом” и затем “перестал быть, ибо бог взял его к себе”.
Эти краткие замечания восходят к более обширной легенде о Е., содержание которой должно было близко совпадать с легендой о вавилонском двойнике Е., Энмедуранки:
последний был седьмым царем в роду десяти первых вавилонских царей, был любимцем бога солнца (365 лет жизни Е. – 365 дням солнечного года) и получал от него откровения о божественных тайнах: Энмедуранки был родоначальником прорицателей и гадателей.
В позднейшую юдаистическую эпоху образ Е. становится любимым образом апокалиптики; создалась целая литература, произведения которой выходили под именем Е.
См. Е-а книга.

(по данным энциклопед. библиографич. общества  XIX в.)
Наверх
« Последняя редакция: 12.12.2006 :: 22:59:57 от павел »  

Страна, промышленно более развитая, показывает менее развитой стране лишь картину её собственного будущего.&&"Капитал", гл. 21   К. Маркс
павел
Частый гость
***
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 322
Re: Православие в России.(библиогафическое общество)
Ответ #29 - 12.12.2006 :: 22:06:28
 
ЕРЕСЬ, греч.αἵρεσις, религиозное учение, представляющее отклонение от каких-либо основных пунктов господствующего церковного учения.
В особенности много ересей возникало в первые века христианства, пока еще не были сформулированы окончательно основные догматы символа веры.
Иногда ереси приводили к расколу, в тех случаях, когда еретики не отказывались от своего учения и принуждены были выходить из состава господствующей церкви.

(по данным энциклопед. библиограф. общества)

(примечание - одна буква из греческого не скопировалась,вместо нее получился квадратик)
Наверх
 

Страна, промышленно более развитая, показывает менее развитой стране лишь картину её собственного будущего.&&"Капитал", гл. 21   К. Маркс
павел
Частый гость
***
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 322
Re: Православие в России.(библиогафическое общество)
Ответ #30 - 19.12.2006 :: 01:14:08
 
ЕЛЕЙ (греч.), оливковое (в простореч. - деревянное) масло, употребляющееся для возжигания лампад пред иконами, а также для символического помазания верующих в некотор. христианск. обрядах и таинствах.
В Ветх. Зав. помазание елеем символизировало посвящение в различн. священн. должности.

(по данным энциклопед. XIX в.)
Наверх
 

Страна, промышленно более развитая, показывает менее развитой стране лишь картину её собственного будущего.&&"Капитал", гл. 21   К. Маркс
Kommandor
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 640
Да здесь я - куда ж денусь.
Пол: male
Re: Православие в России.(библиогафическое общество)
Ответ #31 - 19.12.2006 :: 03:48:01
 
Цитата:
ЕРЕСЬ, греч.αἵρεσις, религиозное учение, представляющее отклонение от каких-либо основных пунктов господствующего церковного учения.
В особенности много ересей возникало в первые века христианства, пока еще не были сформулированы окончательно основные догматы символа веры.
Иногда ереси приводили к расколу, в тех случаях, когда еретики не отказывались от своего учения и принуждены были выходить из состава господствующей церкви.

(по данным энциклопед. библиограф. общества)



Павел . а скажите , когда т.н. ересь - становилась ересью?
ведь господствующего церковного учения, - до определённого времени не существовало.
Было одно из течений.
Наверх
 
павел
Частый гость
***
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 322
Re:Православие в России (Библиографическое обществ
Ответ #32 - 20.12.2006 :: 21:23:09
 
                                ВСЕЛЕНСКИЕ СОБОРЫ.

Обычай созывать соборы для коллегиального разрешения церковных дел ведет свое происхождение от практики первых христианских общин: первым собором был так называемый апостольский собор (см.).
В последующее время не раз собирались соборы в различных областях тогдашнего мира, с более или менее широким составом участников, обыкновенно епископов, считавшихся естественными представителями своих церквей (поместные и провинциальные соборы).
Авторитет этих соборов стоял очень высоко; исходя из евангельского изречения: “где соберутся двое или трое во имя Мое, там Я посреди их”, считали, что решения таких соборов обладают до известной степени божественным авторитетом, как инспирируемые незримо присутствующим среди с. Христом.
Официальное признание христианства Константином и появление ересей (то и другое в начале IV в.) создали эпоху в истории соборов и значительно видоизменили их характер.
Во-первых, явилась возможность созывать обще-церковные соборы;
во-вторых, решения таких соборов, обычно подкрепленные императорской санкцией, имели значение для всей церкви, как голос представителей всех отдельных церковных групп.
Императорская власть имела свои основания покровительствовать созыву церковных соборов: содействуя их созыву и деятельности, принимая на себя расходы по организации их и ставя под охрану общеуголовных законов соборные решения, императоры приобретали себе в лице церкви могущественного союзника, превратившегося скоро в простое орудие императ. власти.
Из целого ряда соборов, имевших место в Византийской империи с 325 г. по 787, восемь соборов выделены церковной традицией на особое место, в качестве вселенских, как по составу участников, так и по важности постановленных ими решений, признанных и на Востоке, и на Западе постановлениями, имеющими божественный авторитет.
Эти соборы следующие:
1) Никейский I, 325 г., осудивший ересь Ария (см.), установивший божественное достоинство Iисуса Христа и выработавший т.наз. никейский символ (соотв. 7-ми членам теперешнего символа, кончая словами “и в духе святого”;
2) Константинопольский I, 381 г., осудивший ересь Македония, установивший божественное достоинство св.духа и, следовательно, учение о троичности, и редактировавший окончательно символ веры в составе 12 членов;
3) Ефесский, 431 г., осудивший ересь Нестория, установивший богочеловечество Iисуса Христа и санкционировавший название Марии “богородица”;
4) Халкедонский, 451 г., осудивший ересь Евтихия  и установивший, что человеческое и божественное естество Iисуса Христа не поглощали одно другого, но равноправно сливались во единое нераздельное целое;
5) Константинопольсий II, 553 г., осудил сочинения трех епископов-несториан, Федора Мопсуестского, Феодорита Кирского и Ивы Эдесского;
6)  Константинопольский III, 680 г., осудил ересь монофелитов и признал, что у богочеловека Iисуса Христа соответственно двум естествам было две воли;
7) Пято-шестой Трулльский, 692 г., кодифицировал церковное право;
8) Никейский II, 787 г., осудил иконоборческую ересь и установил догмат иконопочитания.
Таким образом эти соборы создали всю церковную догматику и церковное право.
После разделения церквей на восточную и западную в последней не прекратилась практика В.с.
Католические В.с. собирались по тем же поводам, что и древние В.с.: или для осуждения ересей и установления церковного учения, или для определения церковного устройства.
Всех их насчитывается 14; особенно замечательны следующие: Латеранский I, 1123 г., санкционировавший Вормский конкордат и обсуждавший вопрос об организации новых крестовых походов; соборы XV и XVI в., пытавшиеся реформировать католическую церковь (Констанцский 1414-1418 гг., Базельский 1431, Флорентийский 1439 и Тридентский 1545) и, наконец, Ватиканский 1869 – 1870 г., установивший догмат папской непогрешимости.

Ср. Hefele, “Conciliengeschichte”; Muller, “Kirchengeschlichte”; А.П. Лебедев, “Вселенские соборы IV и V вв.”

(по данным энциклопед. библиограф. общества XIX в.)
Наверх
« Последняя редакция: 20.12.2006 :: 22:22:59 от павел »  

Страна, промышленно более развитая, показывает менее развитой стране лишь картину её собственного будущего.&&"Капитал", гл. 21   К. Маркс
павел
Частый гость
***
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 322
Re: Православие в России.(библиогафическое обществ
Ответ #33 - 04.01.2007 :: 00:48:45
 
ИСАЙИ КНИГА содержит в себе собрание пророчеств из различных эпох, при чем пророку Исаiи принадлежат лишь пророчества в первых 31 главе.
Из других частей книги Исаiи, кроме исторического отрывка 36 -39 гл., который рассказывает об осаде Iерусалима ассирийским царем Санхе-рибом (701 г.), буквально почти повторяя соответствующий рассказ II Кн. Царей, следует отметить прежде всего гл. 40 -55, содержащие пророчества неизвестного великого пророка, у3словно называемого в настоящее время Второисаiей.
Речи Второисаiи, дышащие необыкновенною красотою формы и искренностью теплого чувства, относятся ко времени победоносных походов Кира, когда приближение персидского царя к Вавилону сулило находившимся в плену сынам Iуды близкое освобождение и возвращение на родину (538 г.)
Как для подлинного Исаiи Ассур – меч в руках Ягве, карающий жестоковыйный народ, так для Второисайи Кир – раб Ягве, исполняющий его повеление об освобождении Iуды.
Страдания и невзгоды  Iуды искупили его вину; он не только будет спасен, но обратит все народы в религию Ягве – ясное указание на усиленную пропаганду iудейства, которую пустили в ход iудеи, еще находясь в плену вавилонском.
Образное изображение страданий Iуды в виде страданий агнца, ведомого на заклание, впоследствии было истолковано первыми христианами в качестве пророчества о страданиях Христа.
Конец книги Исаiи, гл. 56 – 66, содержит разновременные пророчества из эпохи плена и после плена; часть из них относится ко времени около 450 года по Р.Х. и тесно связана с деятельностью Ездры и Неемии (см.)
Принадлежность 40 – 66 гл. кн. Исаiи не подлинному Исаiи, а другому пророку, в общей форме была признана еще Абен-Эзрой; в 1775 г. это доказал с полной очевидностью Дёдерлейн (“Kommentar uber Buch Jes.”)
Из новых работ ср. Cheyne, “Introduction to Book of Isaiah”; Budde, “Die sogenannten Ebed-Jahwe-Lieder”; Duhm, “Das Buch Jesaia”; Marti, “Das Buch Jesaia”  

ИСАЙЯ, иудейский пророк; деятельность относится приблизительно к 735 – 700 годам до Р.Х. Исайя был свидетелем гибели израильского царства и похода Санх_ериба, при царе Хиснии (Езекии), едва не уничтожившего iудейское царство.
Пророческая деятельность Исайи тесно связана с этими событиями: с его точки зрения, ассирияне – это народ, призванный Ягве, чтобы наказать сынов израиля и Iуды за забвение и нарушение закона Ягве; см. Исайи книга.

(по данным энциклопед. библиограф. общества XIX в.)
Наверх
 

Страна, промышленно более развитая, показывает менее развитой стране лишь картину её собственного будущего.&&"Капитал", гл. 21   К. Маркс
павел
Частый гость
***
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 322
Re: Православие в России.(библиогафическое обществ
Ответ #34 - 04.01.2007 :: 02:17:15
 
ИЕРЕМИЯ (Iеремiя), замечательный иудейский пророк, происходил из жреческой семьи; род. ок. 650 г. до Р.Хр., проповедывать начал с 625 года.
На его глазах прошли последние годы существования иудейского царства, он пережил осаду и разрушение Иерусалима, остался в Иудее, продолжал проповедывать и, по преданию, кончил свою жизнь жертвою народного самосуда, был побит камнями.
Иеремия – трагическая личность. Горячий патриот, мягкий и любовный человек, он был призван, по его собственным словам, “истреб_лять и разрушать, губить и низвергать”; вся его деятельность заключалась в проповеди против царя и его присных, за грехи которых должно было, по его мнению, прийти разрушение иудейского царства.
За эту проповедь он терпел жестокие преследования: два раза его бросали в сырую вонючую тюрьму, и только необыкновенная слава божьего человека спасала его от казни.
К преследованиям и физическим мучениям присоединялись тоска и отчаяние, раздиравшие сердце Иеремии. Не раз, пророчествуя гибель и разрушение, он проклинал день своего рождения, хотел плакать, но слезы не шли к нему.
К реформе Иосии (см.) Iеремiя относился безусловно отрицательно: сакральная реформа, по его мнению, только лишний раз подчеркивала лицемерие и ложь правящих кругов и нисколько не устраняла главного зла – социальной неправды, черной неправды в судах; так как все мерзости эти продолжаются, то Ягве отвергнет Иуду, как отверг Ефрема, разрушит Iерусалим и храм рукой раба своего Навуходоносора.
В 605 году, после битвы при Кархамыше, в которой Навуходоносор разбил Нехао, Iеремiя ожидал исполнения пророчества и записал все свои речи в книгу, которую велел ученику своему Баруху прочитать царю и народу. Книга была сожжена, а Иеремия и Барух едва успели спастись от ареста.
На этот раз пророчество, однако, не оправдалось; но в 587 г. разразилась катастрофа. Оставшись на родине после уведения в плен царя, аристократии и населения Iерусалима, Иеремия мечтал о том, что, искупив страданиями свои грехи, Iуда вернет себе милость Ягве и возвратится на родину; но черты картины будущего возвращения бледны и расплывчаты в сравнении с яркой картиной мессианического царства у Исаiи.
Книга пророчеств Iеремiи была составлена после его смерти  его учениками, м.б., Барухом. Основой ее послужила та запись пророчеств, какую сделал сам Иеремия в 605 году; к ней были прибавлены позднейшие речи и экскурсы исторического характера; весь материал был расположен, однако, не в хронологическом порядке, а по рубрикам, так что книга разделяется на три части:
1) угрожающие речи против царя и народа
2) речи против язычников
3) утешительные речи.
Текст книги плохо сохранился; по-видимому, были первоначально две различных его рецензии, так как греческий перевод LXX сильно отличается от еврейского оригинала и количественно и по содержанию.

Iеремiада, жалоба, жалобная песнь, получила свое название от соч. пророка Iеремiи “Плач Iеремiи”.

(по данным энциклопед. библиограф. общества XIX в.)
Наверх
« Последняя редакция: 04.01.2007 :: 02:25:07 от павел »  

Страна, промышленно более развитая, показывает менее развитой стране лишь картину её собственного будущего.&&"Капитал", гл. 21   К. Маркс
павел
Частый гость
***
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 322
Re: Православие в России.(библиографическое общест
Ответ #35 - 04.01.2007 :: 18:01:31
 
ИЕЗЕКИИЛЬ (Iезекiиль), iудейский пророк, сын iерусалимского жреца Бузи (Вузiя), родился, вероятно, около 623 – 620 г. до Р.Х., воспитывался в строго жреческом духе и, очевидно, перед разгромом Iерусалима Навуходоносором уже исполнял обязанности младшего жреца, так как в своей книге называет себя жрецом.
После разгрома был увезен вместе с другими жрецами в Вавилонию и был поселен в Ниппуре, на берегу канала Ховар (Кабару).
Книга пророчеств Iезекiиля является чрезвычайно ценным документом для истории iудейского религиозного самосознания.
Молодость Iезекiиля прошла в тревожное время внутренних смут, раздиравших маленькое иудейское царство, и тревожных внешних событий. Внутри шла борьба за единство культа в пользу только иерусалимского храма и только в честь Ягве; реформа царя Iосiи, совпавшая со временем рождения I., была при его преемниках наполовину сведена на-нет, и грозные внешние события иерусалимское жречество склонно было объяснять именно гневом божества за несоблюдение закона Iосии (Второзакония).
Разгром Иерусалима и гибель царства, казалось, подтвердили эту точку зрения. Поэтому Иезекииль в своей книге, уверенный в том, что плен только наказание за грехи народа, описывает предстоящее возвращение и возрождение Иуды с точки зрения этой идеологии.
Его пророчества имеют поучительный характер. Израиль сейчас – точно мертвые кости; но они оживут, и вернется к ним благоденствие при непременном условии исполнения заповедей Ягве.
Эти заповеди заключаются в том, чтобы по возвращении из плена Израиль и Iуда стали iерократической общиной.
Идеи Иезекииля являются дальнейшим развитием идей Второзакония и переходной ступенью к тому “моисееву законодательству”, на основании которого Ездра и Неемия устроили общину второго храма.
Интересна также форма “видений” Иезекииля. Пребывание в знаменитом Ниппуре, с его старинным святилищем Эн-лиля, Э-куром, познакомило Иезек. с вавилонским культом и его атрибутами и оказало огромное влияние на его религиозное мировоззрение.
В сверхестественных существах, сопровождающих Ягве при его явлениях I., легко узнать вавилонских кирубов, крылатых гениев с орлиными головами или с туловищами льва и быка и с головою человека; ясно заметно также влияние вавилонских астрологических представлений.

(по данным энциклопед. библиографич. общества XIX в.)
Наверх
« Последняя редакция: 05.01.2007 :: 03:24:29 от павел »  

Страна, промышленно более развитая, показывает менее развитой стране лишь картину её собственного будущего.&&"Капитал", гл. 21   К. Маркс
павел
Частый гость
***
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 322
Re:Православие в России.(библиографическое общест
Ответ #36 - 05.01.2007 :: 03:19:37
 
ИЛИЯ (Илiя), древнеизраильский пророк, живший в царствование израильского царя Ахава (царств.876 – 854).
Исторические черты фигуры Илия чрезвычайно трудно извлечь из множества разнообразных легенд и памфлетов, наслоившихся в течение более чем двух веков вокруг его имени.
По-видимому, Илия был одним из многих народных пророков-экстатиков, товарищества которых изстари существовали в Израиле; в настоящее время трудно сказать, чем именно привлек он к себе народные симпатии преимущественно перед остальными своими коллегами по профессии, но несомненно, что еще при жизни он приобрел репутацию святого и чудотворца и что тогда же стали уже складываться те наивные, а иногда и грациозные сказания о его чудесах, какие мы читаем теперь в I Кн.Царей.
В этих сказаниях Илия является другом обездоленных и притесняемых и беспощадным обличителем и мстителем за них по отношению к правящим кругам и преимущественно к царю Ахаву; в уста последнего даже вкладывается такая фраза при встрече с Илией: “это ты возмутитель Израиля”, на что Илия отвечает:”это не я, но ты и твой дом возмущают Израиля”.
К этому циклу рассказов относятся рассказы о чудесах Илии во время голода, о проклятии Ахава за судебное убийство Навуфея, наконец, о взятии Илии живым на небо.
С циклом народных преданий об Илии в традиции Кн.Царей тесно переплелся другой цикл рассказов памфлетического характера, вышедших из среды iерусалимского жречества в эпоху борьбы за унификацию и монополию культа Ягве (см. Iociя и Пятикнижие).
К этому циклу принадлежат рассказы о состязании Илии с пророками Ваала на Кармиле, о смерти сына Ахава, Охозии; кроме того, все рассказы народного цикла более или менее переработаны в духе указанных памфлетов.
В последнее время ассириологи т. наз. панвавилонского направления, в особенности Винклер, старались истолковать легенду об Илии, как библейскую модификацию солнечного мифа, опираясь преимущественно на рассказ о взятии Илии на небо – Илия был взят явившейся с неба огненной колесницей, запряженной огненными конями.
Но за исключением этой последней подробности другие намеки на солнечный миф можно отыскать в традиции об Илии лишь с большой натяжкой.
Позднейшая иудейская эсхатология пользуется фигурой Илии при изображении конца света: Илия перед концом вновь явится с неба на землю вместе с Енохом, чтобы возвестить людям грядущий суд.
В русской народной религии Илия также занял почетное место: на него перенесены черты бога-громовика; для древней русской иконописи взятие Илии на небо – один из самых любимых сюжетов.

(по данным энциклопед.библиографич. общества XIX в.)
Наверх
« Последняя редакция: 05.01.2007 :: 03:26:12 от павел »  

Страна, промышленно более развитая, показывает менее развитой стране лишь картину её собственного будущего.&&"Капитал", гл. 21   К. Маркс
павел
Частый гость
***
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 322
Re: Православие в России.(библиографическое общество)
Ответ #37 - 05.01.2007 :: 16:19:43
 
ЕСФИРЬ, книга Ветхого Завета, названная так по имени героини её, iудеянки Есфирь, одной из жен персидского царя Артаксеркса.
В форме исторического романа, книга дает объяснение происхождения иудейского праздника Пурим.
Содержание книги таково. Царь персидский Артаксеркс, разгневавшись на свою супругу Васти (Астин), отверг ее и назначил смотр девицам своего царства для выбора жены на место Васти.
Выбор царя пал на иудеянку Есфирь, приемную дочь иудея Мардохея; Есфирь и сделалась главной царской женой.
Мардохей часто приходил ко дворцу справляться о здоровье дочери и, когда встречался с одним из царских вельмож, Аманом (Хаманом), не падал ниц перед ним, как другие, за что Аман возненавидел Мардохея; царь же, напротив, полюбил Мардохея, так как  Мардохей раскрыл однажды заговор на жизнь царя.
Аман, в пылу ненависти, вознамерился уничтожить всех iудеев, оговорив их перед царем, и казнить Мардохея; но Есфирь раскрыла царю козни Амана; он был повешен, Мардохей стал ближайшим царским советником, и в память этого события был установлен праздник Пурим.
Время празднования праздника Пурим (весною) и его иудейское название (pur близко к вавилонскому puhru – жребий) показывают, что праздник Пурим есть модифицированный iудейством вавилонский праздник Нового года; имена же главных действующих лиц кн.Есфирь подтверждают это предположение: Есфирь – вавилон.Иштарь, Марходей – вавил. Мардук; праздник Нового года был у вавилонян праздником воскресения Мардука (перв.Таммуза), освобожденного своей супругой Иштарь из власти ада.
Как показывают имена Васти и Амана, вавилонская легенда, послужившая образцом для сюжета кн.Есфирь, носит религиозно-исторический характер, приурочивая торжество Мардука и Иштарь над смертью к победе Вавилона над Эламом, а именно, Васти-Масти, эламская богиня, Хаман-Хуман, или Уман, эламское божество.
Время происхождения книги надо относить к эпохе маккавейского восстания.

Ср. Eb. Schrader, “Keilin-schriften und das A.T.”,III.Aufl.;  Gunkel, “Schopfung und Chaos”; жур. статьи Jensen’a и Haupt’a.

(по данным энциклопед. библиограф. общества XIX в.)
Наверх
 

Страна, промышленно более развитая, показывает менее развитой стране лишь картину её собственного будущего.&&"Капитал", гл. 21   К. Маркс
павел
Частый гость
***
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 322
Re: Православие в России.(библиографическое общество)
Ответ #38 - 05.01.2007 :: 16:53:30
 
АПОСТОЛЬСКИЙ СОБОР, собор апостолов, происходивший в Iерусалиме в 51 или 52 г. по Р.Х. и созванный для решения вопроса, должны ли язычники, обращающиеся в христианство, подвергаться обрезанию и соблюдать другие предписания закона Моисея.

(по данным энциклопед. библиограф. общества XIX в.)
Наверх
 

Страна, промышленно более развитая, показывает менее развитой стране лишь картину её собственного будущего.&&"Капитал", гл. 21   К. Маркс
Страниц: 1 2 
Печать