Ubivec писал(а) 16.03.2013 :: 21:15:05:Есть такое понятие - передача опыта. Опыт массовых расстрелов очень тщательно документировался НКВД, были даже разработаны наставления.
Сколько ни читай сольфеджио - музыкантом не станешь. То же с любым иным видом деятельности. Я прочитал массу учебников по стрельбе, имею оружие и интересуюсь им. Но стрелять хорошо не умею, нужна практика.
У немцев была и теория - и практика, но известны много случаев выживших после акций.
То, что вы приводите примеры знатных палачей НКВД - это очень интересно. Но не дает ответа на главный вопрос - где у НКВД опыт организации именно массовых акций?
Приведенные примеры показывают "мастерство" расправы с отдельным узником, до последнего момента имеющим иллюзию что покорность может быть, вызовет помилование.
А когда тысячи людей точно знают, что они обречены и на их глазах работает уничтожение их товарищей - то выступает в силу синдром "штрафной роты", То есть, будешь стоять - убьют точно, а сделаешь рывок - может быть, уцелеешь.
Вот о каких акциях и о опыте в них - я постоянно спрашиваю. Стиль гебни (камерный) - именно и изложен в приведенных вами примерах. Основной прием - люди разделены, подавлены и расстреливаются индивидуально или в небольших группах. И даже в этом случае - количество палачей как правило, сравнимо с количеством казнимых, если учесть охрану периметра и конвой.
Небольшой экскурс в техническую сторону вопроса:
Когда расстрел ведется с помощью таких пистолетов, как Вальтер или ТК - то при внезапном рывке приговоренных на расстрельщика у последнего просто нет никаких шансов, и всякому военному это известно. Дело в том, что при таком калибре убить можно только при попадании в "зону Альфа" - говоря нынешним языком, т.е. голова-грудь.
Практика неоднократно показывает, что средний человек при внезапном применении пистолета делает в лучшем случае ОДНО попадание со всего магазина в ростовой силуэт, в стрессе при стрельбе с 5-6 метров.
Соответственно, при внезапном нападении на каждого расстрельщика можно ожидать что погибнет один-два человека, максимум.
И риск в этом случае много меньший, чем риск идущего в атаку на неподавленную оборону пехотинца. Он точно также безоружен (винтовка не в счет, на бегу попасть с нее даже в арбуз в десяти метрах затруднительно) - но бежать ему не пять метров, а часто и километр, и не под пистолетами - а под артиллерией, пулеметами и прочими серьезными вещами.
Моральное подавление? Но пардон, и поляки, и русские, и вообще все солдаты мира неоднократно демонстрировали такие действия. Моральное подавление необстрелянного солдата-азиата в 1942 году под Сталинградом думаю, будет сравнимо с состоянием польского "цвета нации" в Катыни.
К чему вся эта техника и вооружения?
К тому, что эти вещи, специфика и серьезные риски массовых акций такого рода известны всякому, кто профессионально занят расстрелами. А в упомянутых вами "наставлениях" - описаны приемы тюремного умерщвления, см. выше. А не массовых казней на местности однородных агрессивных сплоченных пониманием несомненности расстрела здоровых мужчин, да еще многих с боевым опытом.
И тот, кто организовывал это дело - не мог не учесть эту специфику, вот о чем я говорю. А как?
А только увеличением ресурсного компонента действия, как минимум - там должно было быть впятеро больше "операторов" - и очень серьезное военное оцепление территории, вплоть до пулеметов и нескольких колец оцепления (как собственно и делали например, немцы).
Так, навскидку, если речь о 22 тыс. убитых - то в акции должно было быть задействовано примерно 10 тыс. обеспечивающего персонала, естественно не непосредственно - но в округе. Но важно, что все они должны были быть в курсе своей "боевой задачи", иначе толку нет.
Как минимум, 5 тыс. должно было быть в курсе дела конкретно, чтобы сорганизовать все.
И вот я не понимаю - где следы этих лиц?
Напомню, что в те времена никто не стеснялся, что расстреливает врагов. На каждом углу об этом не базарили - но в своем кругу, среди родственников - не думаю что сильно таились. Нам трудно понять их сегодня - но большинство явно были уверены что занимаются очень полезными и нужными делами, и причин таить не имели.
С точки зрения "борьбы" - участие в таком массовом расстреле было для гебиста своего рода личным Сталинградом, и гордостью коллекции, как бы. Более того - в своем кругу всегда знают своих героев. Участники этого "Сталинграда" были бы известны в любой курилке гебни, их бы обсуждали, как образец для подражания. Слухов было бы море просто, такое "знатное дело" не утаишь.
Более того - столь редкая по характеру для русских операция - вошла бы и в те наставления, что вы упомянули. Потому что опыт очень ценный, в техническом плане.
Где все это? Почему ни один даже родственник или потомок тех многих тысяч, что участвовали в деле - не выявился скажем, сегодня, когда на этом можно неплохо заработать?
А между тем, по противоположной версии - полно свидетельств и живых людей, и в пересказе (насчет того что видели поляков в 1941 году, если показания людей, кто эвакуировал их в момент немецкого наступления и показания реального поляка из тех самых, уцелевшего в НЕМЕЦКОМ расстреле в 1941
http://forum.17marta.ru/index.php?topic=3829.45и многое прочее). Вот тут все как-то коррелирует с жизненным опытом и логикой - всегда есть какие-то свидетели.
А в версии "русские убили" - просто какой-то космос и черная дыра, все очень неубедительно.