upasaka писал(а) 25.02.2022 :: 12:11:54:
Изучаем:
У С. Герберштейна русь не смешивалась с варягами и изображалась народом туземным, а не пришлым. Значит, даже в этот период версия о «варяго-руси» еще не вошла во всеобщее употребление
Хреново изучаете)
Я вам когда говорил: две руси, одна местная, другая от варягов.
Они не только у Герберштейна не смешиваются, а и у всех средневековых авторов.
Тот же КБ упоминает "внутреннюю" - то есть, южную русь отдельно.
А это 10 век - и вся ваша казуистика моментально идет лесом)
Сто раз уже вдалбливал: южная географическая школа знает славян и местную южную русь, северная географическая школа знает варягов и местную северную русь.
Причем это заразно)
Современные:
германисты видят только скандинавскую русь,
а автохтонисты видят только славянскую русь.
То бишь опять - две руси.
А впервые "варягов" упоминает Тацит в 1 веке.
И тогда же фигурируют "славяне".
Читаем:
Легенда о происхождении Рюрика от
Августа-кесаря представлена в цикле памятников («Сказание о князьях владимирских» и др.), а с середины 20-х гг. XVI в. начинает включаться в летописные памятники официального происхождения. Летописец, сходный с Воскресенской летописью
и содержащий легенду об Августе, известен по рукописи ГИМ. Син. № 939 – текст в нем доведен до 1528 г., но можно предполагать, что его протограф оканчивался
статьей 1526 г. – именно до этого года текст летописца сходен с так называемым Продолжением Хронографа (ПСРЛ. Т. 22. Ч. 1. Прил. II). С другой стороны, имеется список (РГАДА. Ф. 181. № 63), также содержащий легенду об Августе и в сокращении передающий текст Синодального летописца, но изложение в нем доведено до 1525 г.
Рассказ Герберштейна представляет контаминацию легенды об Августе с летописным текстом о призвании варягов.
А дальше начинается бодяга: этот у того, а тот у этого.
Но самое интересное в конце: оказывается цепочка никуда не ведет, а замыкается сама на себя.
Типа Исуса распяли на кресте, крест - символ христиан, христианство - религия евреев, значит крест выдумали евреи.
Зашибись наука)
И ни одному медиевисту-"академику" не приходит в голову, что рядом трудятся античники, этнографы, которые, как раз, и изучают предысторию.