В заодно узнай, что церковь в 19 веке претерпевала изменения. И тогда и была положена восьмискатная крыша.
Но задача была не восстанавливать облик церкви на 19 век, а значительно более ранний, первоначальный.
Или по-твоему в 15 веке крышу металлическими конструкциями выкладывали??
Цитата:Выше говорилось, что представление о первоначальной форме завершения стен церкви Петра и Павла на разных этапах развития историко-архитектурной науки казалось различным. Вначале представлялось, что подлинной была крыша на четырех прямоскатных фронтонах, а затем появилось предположение о многолопастной форме венчания стен и кровли по декоративным ползучим аркам. Теперь же в результате многочислен¬ных наблюдений и исследований, проведенных в послевоенный период, окончательно установлено, что первоначальная форма покрытия церкви Петра и Павла, как и у других новгородских церквей XIII—XV вв., была трехлопастной.
При составлении плана исследования на 1955—1956 гг. имелись в виду результаты наблюдений 1946 г., когда форма трехлопастного покрытия была установлена лишь со стороны «чердака» 46. При этом предполагалось, что трехлопастная кривая была составлена из частей окружности. Однако тщательные наблюдения дали возможность более точно выявить формы первоначального контура. Во многих случаях сохранившаяся известковая обмазка четко ограничивала древние части трехлопастного покрытия, имевшие, подобно порталам, стрельчатый характер.
Если на других памятниках линия трехлопастной кривой проходит на значительном расстоянии от декоративных ползучих арочек (40—50 см) 47, то в церкви Петра и Павла — в непосредственном соприкосновении с их кладкой. Иногда трехлопастная кривая начинается кирпичами, положенными «на ребро», затем она образуется из кладки горизонтальных рядов кирпича и лишь на южном фасаде сохранившаяся западная часть цен-тральной лопасти выложена в виде арки, выходившей на фасад тычками.
Следует отметить, что самая верхняя часть завершения стен не сохранилась. Однако форма и высота вполне определяются сохранившимися участками и выдрой барабана.
Вопрос о первоначальной форме покрытия на четыре прямоскатных фронтона перед нами уже не стоял, тем не менее все участки выше декоративных ползучих арок были детально изучены. Изучение показало, что до последней перестройки из нового кирпича в XIX в. самые верхние участки стен претерпели две крупные переделки-докладки. Первая (нижняя) была из темного большемерного кирпича (29,5X13X8,5 см) с грубой песчаной поверхностью. Вторая была сделана светло-оранжевым маломерным кирпичом (25X12X5 см) с гладкой поверхностью. Растворы, на которых они были сложены, в обоих случаях оказались известковыми, но разными по содержанию песка и цвету.
Можно предположить, что в результате первой переделки, трехлопастное покрытие несколько трансформировалось в сторону спрямления боковых дуг в наклонные линии, а вторая накладка превратпла трехлопастную форму щипца в двускатную. Обнаружены также следы незначительных разновременных починок первоначального трехлопастного покрытия, которые свидетельствуют о довольно длительном его существовании.
На основе детального анализа верхних конструкций памятника есть все основания утверждать, что его кровля была положена не на своды, как в более ранних храмах, а на деревянные конструкции. Об этом свидетельствуют: угловые своды, которые не имели надкладок (ложных сводов), соответствовавших трехлопастной кривой южной и северной стен, глубокие «карманы» над этими сводами, которые необходимо было закрыть от атмосферных осадков и мусора, горизонтальные площадки на внутренней поверхности парапетных стенок и у парусов, которые можно оправдать лишь как опоры для конструкций, и наконец, характер примыкания купола и конхи к стенам барабана и апсиды под прямым углом с горизонтальной площадкой на стенах для укладки мауэрлата.
Тьфу.