Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать
"Мария Селеста" (корабль-призрак) (Прочитано 5041 раз)
mistral
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 231
Пол: male
"Мария Селеста" (корабль-призрак)
31.12.2018 :: 01:52:39
 
Обнаруженный в конце 1872 г., через месяц после выхода в плавание, парусник "Мария Селеста" дрейфовал по течению, никого из членов команды на его борту не было. При этом, корабль был в полной исправности, паруса и рулевое управление позволяли ему двигаться по намеченному курсу.
В сети много информации об этом таинственном происшествии, в т.ч. есть статья на Википедии. Там же приводятся различные гипотезы причин случившегося, в т.ч. упомянут и мятеж, хотя эта версия не развивается.
Если порасссуждать о том, что же заставило людей покинуть судно, пересев в единственную шлюпку, чтобы после этого исчезнуть навсегда, то мне мятеж представляется наиболее вероятной причиной случившегося. То, что на борту обнаруженной бригантины не было шлюпки, ещё не означает, что все члены команды, а также жена и маленький ребёнок капитана, дружно пересели в неё, всякое могло быть.
Да и сам мятеж не всегда оставляет после себя признаки насильственных действий, как то: беспорядок, кровь и пр.
Люди, по тем или иным причинам оказывающиеся вместе  на небольшой территории, ведут себя не так, как в обычной жизни. Слабости, пороки, наконец, причуды психики, не имевшие доселе повода для выхода наружу, в таких стеснённых условиях получают шанс напомнить окружающим о себе. А когда такое же, но в разных формах, проявляется не у одного, а сразу у нескольких человек, то вот уже и почти готовый мятеж, без разницы с какой конечной целью он возник.

Триггером, как сейчас модно говорить, могли послужить разные причины.

- Несправедливый упрёк (или расцененный как таковой) со стороны капитана/старпома

- Дурное настроение из-за каких-то проблем, оставленных на берегу

- Межэтнический конфликт. На корабле были представители трёх государств

- Жена капитана, она же молодая женщина в окружении таких же молодых, крепких мужчин (средний возраст команды приблизительно двадцать восемь лет)

В уплывшей шлюпке легко могли оказаться только мятежники, всех остальных они перед этим решают ликвидировать.
Наставленный ствол (или нож) даёт возможность связать человека без всякой борьбы. Если бунтарей было хотя бы двое, то они без труда смогли бы исполнить такой план, выждав подходящий момент.


Было бы интересно услышать ваши версии случившегося. Как и почему исчезли с корабля люди, превратив "Марию Селесту" в призрак?
Наверх
 

"Счастливы народы, чьи летописи производят скучное впечатление." /Монтескьё/
Сергей Морозенко
+++
Вне Форума


Морской офицер.

Сообщений: 52
Анапа
Пол: male

ТОВВМУ им. С.О. Макарова
Re: "Мария Селеста" (корабль-призрак)
Ответ #1 - 26.01.2019 :: 13:28:56
 
mistral писал(а) 31.12.2018 :: 01:52:39:
Обнаруженный в конце 1872 г., через месяц после выхода в плавание, парусник "Мария Селеста" дрейфовал по течению, никого из членов команды на его борту не было. При этом, корабль был в полной исправности, паруса и рулевое управление позволяли ему двигаться по намеченному курсу.
В сети много информации об этом таинственном происшествии, в т.ч. есть статья на Википедии. Там же приводятся различные гипотезы причин случившегося, в т.ч. упомянут и мятеж, хотя эта версия не развивается.
Если порасссуждать о том, что же заставило людей покинуть судно, пересев в единственную шлюпку, чтобы после этого исчезнуть навсегда, то мне мятеж представляется наиболее вероятной причиной случившегося. То, что на борту обнаруженной бригантины не было шлюпки, ещё не означает, что все члены команды, а также жена и маленький ребёнок капитана, дружно пересели в неё, всякое могло быть.
Да и сам мятеж не всегда оставляет после себя признаки насильственных действий, как то: беспорядок, кровь и пр.
Люди, по тем или иным причинам оказывающиеся вместе  на небольшой территории, ведут себя не так, как в обычной жизни. Слабости, пороки, наконец, причуды психики, не имевшие доселе повода для выхода наружу, в таких стеснённых условиях получают шанс напомнить окружающим о себе. А когда такое же, но в разных формах, проявляется не у одного, а сразу у нескольких человек, то вот уже и почти готовый мятеж, без разницы с какой конечной целью он возник.

Триггером, как сейчас модно говорить, могли послужить разные причины.

- Несправедливый упрёк (или расцененный как таковой) со стороны капитана/старпома

- Дурное настроение из-за каких-то проблем, оставленных на берегу

- Межэтнический конфликт. На корабле были представители трёх государств

- Жена капитана, она же молодая женщина в окружении таких же молодых, крепких мужчин (средний возраст команды приблизительно двадцать восемь лет)

В уплывшей шлюпке легко могли оказаться только мятежники, всех остальных они перед этим решают ликвидировать.
Наставленный ствол (или нож) даёт возможность связать человека без всякой борьбы. Если бунтарей было хотя бы двое, то они без труда смогли бы исполнить такой план, выждав подходящий момент.


Было бы интересно услышать ваши версии случившегося. Как и почему исчезли с корабля люди, превратив "Марию Селесту" в призрак?

Не было никакой Марии Селесты -это я вам как моряк заявляю. Вы лучше задумайтесь: куда делся Ан-148, его пассажиры и существовал ли он в реальности? Чудеса у нас под носом, а вы о Марии Селесте….
Наверх
 
mistral
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 231
Пол: male
Re: "Мария Селеста" (корабль-призрак)
Ответ #2 - 27.01.2019 :: 00:50:09
 
Сергей Морозенко писал(а) 26.01.2019 :: 13:28:56:
Не было никакой Марии Селесты -это я вам как моряк заявляю.

Поясните. Как это не было? Есть имена, фамилии всех, возраст каждого, кто бесследно исчез с этого судна. И даже есть фотографии четверых из них: капитана, его жены и маленькой дочери, а также первого помощника капитана. Википедия в помощь.

Сергей Морозенко писал(а) 26.01.2019 :: 13:28:56:
Вы лучше задумайтесь: куда делся Ан-148, его пассажиры и существовал ли он в реальности? Чудеса у нас под носом, а вы о Марии Селесте….

Чем больше проходит времени после оставшейся нераскрытой истории, в которой погибли или пропали без вести люди, тем сильнее градус таинственности с ней связанной. Потому что пока история свежа, сильна надежда, что вот-вот всё прояснится. Хотя практика показывает, что загадочные происшествия, не будучи раскрытыми в первые год, два, три, чаще всего превращаются в вечных "глухарей".
Вот "Мария Селеста", никто уже ничего не узнает об исчезновении людей с этого судна. Но порассуждать-то на эту тему можно, строя и опровергая различные варианты?
Наверх
 

"Счастливы народы, чьи летописи производят скучное впечатление." /Монтескьё/
Podgornyzmey
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 25

АГУ
Re: "Мария Селеста" (корабль-призрак)
Ответ #3 - 11.02.2019 :: 11:09:00
 
Мятеж, конечно, исключать нельзя. Хотя, в таком маленьком коллективе, мне он кажется не очень вероятным. Но, мятеж не объясняет открытые и отсутствующие люки. Как будто пытались проветрить трюм. Версия из Википедии, про пары спирта, неплохо выглядит, даже отсутствие части такелажа объясняет.
Наверх
 
mistral
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 231
Пол: male
Re: "Мария Селеста" (корабль-призрак)
Ответ #4 - 11.02.2019 :: 21:42:33
 
@
Podgornyzmey
Лично мне версия про пары спирта показалась несостоятельной.
Нет, пары, конечно, могли выделяться и даже скопиться в трюме в критическом объёме.
Но то, что пересевшая в шлюпку команда отстала от судна, с которым в конце концов ничего не случилось, а потом вся команда дружно погибла, не оставив на поверхности моря ничего, что могло бы быть найдено проходящими судами, - в такой исход уже поверить сложно.

Мятеж.
Я неспроста упомянул про интернациональный состав команды.

Ну что, спросите вы, могли делить американцы, немцы и датчане?

Американцам с остальными, возможно, делить было и нечего.
Но отношения между немцами и датчанами в ту пору могли быть натянутыми примерно так же, как сегодня они натянуты между укропатриотами и россиянами. Вместо Крыма причиной для конфликта тогда выступал Шлезвиг, отнятый Германией у Дании в 1864 году, то есть за восемь лет до таинственного исчезновения людей с "Марии Селесты".

Наверх
 

"Счастливы народы, чьи летописи производят скучное впечатление." /Монтескьё/
mistral
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 231
Пол: male
Re: "Мария Селеста" (корабль-призрак)
Ответ #5 - 11.02.2019 :: 21:43:41
 
Если же людей погубил не мятеж, то по моему, опять же субъективному мнению, на втором по вероятности месте может рассматриваться версия захвата людей для продажи в рабство.

И то, что сам корабль вместе с грузом остались нетронутыми, может свидетельствовать о том, что подобный "бизнес" во второй половине девятнадцатого века был уже не таким шустрым, как в прежние века; поэтому корабль мог стать для захвативших команду "Марии Селесты" обузой и уликой одновременно.

Если люди были захвачены, то это объясняет то, что на поверхности моря не были обнаружены даже остатки шлюпки - её-то пираты могли присвоить.
Наверх
 

"Счастливы народы, чьи летописи производят скучное впечатление." /Монтескьё/
Podgornyzmey
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 25

АГУ
Re: "Мария Селеста" (корабль-призрак)
Ответ #6 - 12.02.2019 :: 06:20:10
 
Хм, вот именно, что работорговля уже не котировалась. Да и регион не тот,  чтобы белых людей в рабство продать.
Груз стоил дороже чем кучка людей, и продать его проблем не было. Так что версия с нападением маловероятна.
Кстати, версию мятежа не противоречит версии с парами спирта. Почувствовав, что есть опасность взлететь на воздух, команда могла и взбунтоваться.
Наверх
 
mistral
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 231
Пол: male
Re: "Мария Селеста" (корабль-призрак)
Ответ #7 - 12.02.2019 :: 20:55:07
 
@
Podgornyzmey
Как раз продать груз было сложно. Нужно было, во-первых, там же, в море, перегрузить его на свой корабль, так как угонять груз с кораблём ещё стрёмнее - корабль это улика.
Во-вторых, вторая половина девятнадцатого века, та же компания "Ллойд" уже была очень мощной, и просто платить за украденный и перепроданный груз, не запустив следствия, не стала бы. Наверняка у компании такого уровня во всех портах были уши и глаза, поэтому конкретный груз да ещё в таких объёмах бесследно не продали бы. Тем паче, что пираты могли не знать, застрахован ли груз, и если да, у какой компании.

А рабство... оно ведь и по сию пору есть. Какое рабство, в каких регионах и в каком юридическом статусе - дело десятое.

Хронология отмены рабства и крепостного права по странам: https://bit.ly/2L4ucan  В одной только Османской империи рабство ещё легально существовало аж целых десять лет. А там и других стран хватало.
Разумеется, в то время никто бы не тащил продавать белых рабов в Европу.

Наверх
 

"Счастливы народы, чьи летописи производят скучное впечатление." /Монтескьё/
Podgornyzmey
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 25

АГУ
Re: "Мария Селеста" (корабль-призрак)
Ответ #8 - 13.02.2019 :: 07:14:33
 
Вот только гипотетическое нападение было в Атлантическом океане, а не возле азиатских берегов. Тащить их оттуда к туркам или арабам? Это уж точно палево ))) И что бы сделал гипотетический покупатель живого товара с белыми людьми, баранов пасти до конца жизни заставил? Он бы их отпустил за выкуп. И трындец после этого пирату, их захватившему. Это уже не улика, это живые потерпевшие. Я не слышал, чтоб в те времена, в тех местах бандюганы занимались такой ерундой. Можно ещё предположить, что пираты всю команду за борт скинули, чтоб от свидетелей избавиться, а груз брать почему-то не стали.
Хотя, Ваши размышления о невозможности продать груз, мне кажутся абсолютно надуманными. В наши 90-е вообще полиция в каждой деревне была, и ничего, запросто фуры со спиртом только так грабили.
Наверх
 
mistral
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 231
Пол: male
Re: "Мария Селеста" (корабль-призрак)
Ответ #9 - 14.02.2019 :: 00:57:49
 
@
Podgornyzmey
Раз предложено сравнение с нашими криминальными днями, то не будем забывать, как использовались подневольные батраки в "святых" девяностых, сколько сюжетов по ТВ было на эту тему.

А про рабынь в вырытом в гараже бункере, которых заставили работать на износ швеями, Вы разве не слышали? Есть выпуск "Следствие вели", посвящённый этому случаю; по-моему, он так и называется: "Бункер, новая версия".

Да, могли захватить людей с того фрегата, отправив их в трюм, и вполне спокойно можно было дойти, например, до Магриба, где бы им всем нашли применение, можно не сомневаться.

Человек - это трофей, материальная ценность, движимое имущество - так чего бы кому-то не воспользоваться ценным добром, оказавшимся в море?
Сомневаюсь, что в то время пираты цепляли на мачтах "Весёлого Роджера". Но то, что поимка рабов и торговля ими шла и тогда, не вызывает никаких сомнений.
Не удивлюсь, если мне сказали бы, что в городе, в котором я живу, кто-то так же использует рабский труд, в данном случае эксплуатирует женщин, принуждая их заниматься проституцией.
Не знаю, где живёте, Вы, но за глаза не поручусь, что в Вашем городе ничего подобного твориться не может, особенно, если город не маленький.
Так это 21-й век. А что говорить о веке девятнадцатом? Да и не в Магрибе мы живём, я-то уж точно.

Podgornyzmey писал(а) 13.02.2019 :: 07:14:33:
Хотя, Ваши размышления о невозможности продать груз, мне кажутся абсолютно надуманными. В наши 90-е вообще полиция в каждой деревне была, и ничего, запросто фуры со спиртом только так грабили.

Развал СССР принёс волну хаоса, конца которому не видно.
А в странах, которые не пережили сопоставимых катаклизмов, уровень надзора и порядка для своего времени был адекватным потенциальным вызовам.
Уличный криминал мог и тогда быть запредельным. Но тырить товар в огромных количествах, сбывая его потом кому-то, тем самым нанося огромные убытки хозяевам жизни - крупной буржуазии - в такое верится  с трудом.

Я уже говорил, что угонять груз с фрегатом было глупо. Значит, нужно было перегружать содержимое трюмов на свой корабль. Это ж сколько бы потребовалось человеко-часов? За это время наверняка можно было попасть в поле зрения проходящих судов.
Одним словом, с грузом спалиться было легче всего.
А принять на борт десяток человек - дело нескольких минут.
Наверх
 

"Счастливы народы, чьи летописи производят скучное впечатление." /Монтескьё/
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать