Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума Пожертвование СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать
Города Русов в Центральной Азии , раннее средневековье. (Прочитано 2263 раз)
IgorZagrebalov
Новичок
*
Вне Форума



Сообщений: 3

Челябинский политехнический инст
Города Русов в Центральной Азии , раннее средневековье.
12.11.2018 :: 17:06:24
 
Предлагаю к обсуждению тему:Русские города в Центральной Азии, в раннем средневековье.
Существуют некие таинственные связи русского народа с Индией , русский язык есть диалект санскрита. В. Стасов считал , что былинный богатырский эпос восходит к культуре Центральной Азии. Я слышал у Н.К. Рериха о присутствии русских следов в Шринагаре, в Индии . Наудачу , набрал запрос в интернете: "Русские в Индии". Выбрал статью Геннадия Климова о Калашах, народе ,который своим искусством и наружностью довольно близко напоминает славянский тип. 
КАЛАШИ,народ, в Индии и Пакистане.
Автор считает, что Калаши пришли в Индию из пределов Руси. Встает вопрос - в какое время? Историки утверждают , что около трех тысячь лет до н.э. некая общность индоевропейских народов проживала  на западе Персии . В письменных источниках их упоминают как- тукри и гути. Затем они переместились на восток и  вошли в соприкосновение с китайцами , те упоминают их как Юэчжи - Гути и Тохоло- тукри - тохары. Одни из них основали города, другие предпочли кочевой образ жизни. Китайцы описывают их как светловолосых , зелено и голубоглазых людей со светлой кожей.[1] Эта общность, вообще, содержала множество народов со своими родовыми названиями. Динлины, например ,дали Китаю династию Джоу в 1122 году.[2] Поэтому недолжно удивляться утверждениях китайских летописей , что жители Римской империи "похожи на нас", т. е. на представителей Правящего Дома, по крайней мере одеждой и т.д. [3]  Позже  , например , Юэчжи и Сэ (Саки-Скифы) китайских летописей теснимые хунну отправились на запад. Юэчжи создали Кушанскую империю , Cэ – саки Сакистан , Сеистан иранских авторов.
Что же нам поможет установить русско-азиатские связи? Проанализируем легенды, летописи  и современные научные представления об этом вопросе.  В.В. Верещагин посетил в 70-х годах XIX присоединенные к России территории Средней Азии. В районе Ташкента в недалеко от г. Ходжадженд он исследовал развалины древнего города Ганка. Местные Бий и Аксакал поведали ему легенду что город этот, более тысячи или двух тысяч лет тому назад, был резиденцией падишаха кафира, более того русского. Аксакал называл его  Урус-Падишах. [4] Как видим речь идет о неком русском правителе в Средней Азии. Вот мне и думается достаточно ли внимательно мы изучили вопрос призвания Рюрика. Нет я не думаю , что Рюрик был правителем этого города. Пока не думаю. Как мы помним, славяне платили дань варягам , затем восстали и прогнали их за море. Сопоставим с историческими данными . В бассейне северского донца существовал Русский каганат , с каганом во главе, затем он был кем то разрушен. Какое же заморье предпочел бы каган или князь. Мне думается , что на эту роль более годится государство Хорезм , именно ,за Каспийским морем. Впоследствии когда призвали Рюрика , ведь кто то должен был его поддержать. Создать новое политическое образование это , знаете ,предприятие не из легких, требует больших ресурсов .Согдийские купцы ,которые держали торговлю от Византии до Китая, так же были заинтересованы в стабильности в Восточной Европе и могли финансово поддержать этот проект. У Рюрика княжеская тамга была такая же как в Хорезме , что говорит о серьезных династических связях.


Хорезм в то время оказывал политическое влияние на Хазарию, имел торговые связи с Булгаром и Пермью. Комплексная экспедиция 30-40 годов , под руководством С.П. Толстова принесла нам много ценных сведений о древнем Хорезме. Хорезм-страна тысячи городов, древний центр науки и культуры, среднеазиатский Египет , промышленный и торговый  центр . Хорезм имел глубокие и непосредственные связи с Русью. В Хорезме строились и отделывались корабли.[6] Уместно в связи с этим вспомнить , что один из рукавов Амударьи впадал в Каспий , римский историк Арриан утверждал , что из Каспийского моря водным путем можно было достичь страны Серов (границ Восточного Туркестана).  Царь Иван Грозный посылал этим путем посольство в Хиву. Считается , что хивинцы после этого перекрыли протоку. Царь Петр I искал пути восстановления этой водной артерии, писал послание хану Хивы и называл его братом. По моему во времена Рюрика термин "из за моря" был привычным определительным ,который подчеркивал ,что заморские товары из Китая и Индии не нуждаются в рекламе ,например, ляпис-лазурь для производства краски ультрамарин добывали в Афганистане. Ультрамарин буквально  и переводится - Заморский. Легенда о Владимир князе утверждает , что корабль его , во время бегства из Новгорода, опять же за море, едва не попал в опасный водоворот и едва преодолел опасное течение. На Каспии есть такое опасное для гребных судов место. Уровень воды в заливе Карабогазгол на четыре метра ниже чем в Каспии и воды моря , через узкий пролив ,стремительно несутся в Карабогаз. Словом Хорезм мог приютить и Рюрика и Владимира и варягов , и устроить их на службу . К слову сказать в Средней Азии бытовала традиция вербовать в армию из  так называемых рабов , а славянские рабы упоминаются в торговых операциях в Хорезме , их долго обучали и затем , смотря по способностям , продвигали по служебной лестнице . У Среднеазиатских владетелей была потребность в такой прослойке между правителем и аристократическими родами, что то наподобие мамлюков. Если варяги происходят из этих военных контингентов  то становится понятно почему в летописях не говорится о каком то языковом барьере между славянами и варягами . В Хорезме и в Восточной Европе ,в то время ,бытовал торговый капитализм и клады торговых пунктов великого Волжского пути приносят археологам множество восточных серебряных монет . К слову сказать европейский героический эпос "Песнь о Ролланде" , в VIII веке не упоминает варягов, славянские народы упоминает , а варягов нет. Зато в Самарканде (Согдиана) имелись этнонимы варе, варсаг  возможно согдийские купцы снабжали Византию воинами наемниками.  Когда князь Владимир вернулся на Русь ,что бы восстановить права на отцовское, Святославово , наследство и двинулся на Волжский Булгар, то союзниками его были Огузы, сателиты , если к тому времени не хозяева Хорезма. Собственно говоря Хазария и Булгар были в сфере влияния Хорезма и здесь князь «отрабатывал» долг перед союзником.
Арабские географы говорят , что Русы жили на острове во главе с хаканом , так вот Остров в древнетюркской топонимии есть Аральское море, т.е. Русы жили ,в определенный период , рядом с Аральским морем или на острове в этом море.                                                                  Подобный взгляд на "заморское призвание" поможет нам понять, что Азия для Русов и славян, в начале средних веков, не была терра инкогнита. К X веку тюркские племена  вытеснили среднеазиатских иранцев,  разговорный язык стал тюркский, наступление ислама привело к исчезновению буддизма, манихейства и несторианства.[7]  И для наших предков исчез , можно сказать, целый мир, не чуждый для них. Суфийские поэты определили этот процесс, так:"Иран превратился в Туран."   
                                 Далее речь пойдет о Восточном Туркестане (Синцзян). В древности эту страну называли Сер-Индия или Страна Серов. Страна сохранила отпечаток многих культурных влияний - иранского, греческого, кушанского. В последние века нашей эры из Индии сюда было принесено Учение Будды,." что способствовало распространению письменности и индийской культуры.Индийские купцы создали здесь несколько торговых пунктов в бассейне р. Тарим. Наиболее крупные из них- Кучираджья-Куча,Агнидеша-Карачар, и Бхарука-Турфан. Главным центром стала Крорайна ( Лоулань),  в устье Тарима." [8] Куча происходит от названия народа Гути. Заметьте как до неузнаваемости изменяет названия китайская транскрипция-Крорайна превратилась в Лоулань. Дело в том, что в китайском нет буквы "Р", нет резких звуков как в русском, происходит замена Р на Л. Запомним это.                                                                      Итак Собрание сведений - Отделение VI - Повествование о Западном крае (хроника Таншу , гл. 221). Седьмой век. Хроника перечисляет населенные пункты от г. Куча по направлению к Кашгару, вдоль северной ветви Великого шелкового пути. "...В 400 ли от города Суйе на запад лежит страна называемая Тысяча ключей.....(г.Тянь-Шань).  Далее через сто с небольшим ли на запад лежит город Гюйлосы, в котором также вместе живут и торговые, и кочевые. Малых городов считается до трехсот."[9] (Никита Яковлевич Бичурин подчеркивает , что названия местностей и народов китайцы старались передать особенно тщательно и точно, тогда как имена и титулы кочевников могли намеренно искажать, чтобы в них присутствовало нечто умалительное.) Кто то отождествляет город Гюйлосы с городом Далосы на реке Талас.  Гюйлосы , меняем Л на Р , получаем Гюй-Росы. Далосы- Да Росы. Да по китайски значит большой. Гюй - это китайское обозначение г. Куча,в летописях кучасцы пишут- ся как гюйцы, и получается кучасский Росы.Китайский путешественник Сюан-Цзан (VII век н.э.) также упоминает город Далосы. " Под Далосы Сюань-цзан, конечно, понимал древний и большой в то время город Тараз (Тараз)."[10]   И как мы видим город Далосы в варианте Сюан-Цзана расположен в нескольких сотнях километров от Ташкента и города Ханка В.В. Верещагина. Я не стану выяснять точное географическое положение города Гюйлосы или Далосы. Важнее принять факт наличия в Центральной Азии города с корнем-этнонимом Росы. Китайские хроники сохранили также топонимы: Река Сйелосы, место Хун-лусы. в хронике Бейши , гл. 97,упоми-нается Малый Юэчжи."Резиденция Малого Юэчжи в городе Фэлэуша.... Одеяние жителей сходно с тангутским."[11].Не может китайский передать звук - Рэ поэтому пишет- Лэ , и получается Лэуша - Рэуша- Руша. Это интересно тем , что Малые Юэчжи сохранили раннюю форму , как я считаю, этнонима  Руша , где звук Ша передает звук Тэ. Тем самым Руша есть Рута-Руса  Малые Юэчжи откочевали на юговосток в пределы Тибета и смешались с Тангутами. Читаю у Кычанова "Чингизхан кара господня" ,  монголы в XIII веке напали на Тангутов и захватили город Лосы (Росы), Рашид ад Дин называет его Клин- Лоши. Как мы видим этот этноним тесно связан с Юэчжи. В XX веке Центрально-Азиатская экспедиция академика Н.К. Рериха ,в Тибете зафиксировали название местности Лосы, также было отмечно , что в некоторых областях Тибета женщины носят головной убор - Кокошник.                                                                                            Из хроники Цяньханьшу . гл.95. 71 год до н.э. Усуни(сарматы). Усуни были вассалами хунну, принимали участие в войне против Юэчжи. Владение Усунь занимало всю северную сторону Небесных гор (Тянь-Шань). Помним , что позднее г. Далосы располагался севернее Тянь-Шаня.... Шы-гу пишет:Ныне тюрки с голубыми глазами и рыжими бородами суть потомки их (усуней). Усунь восстал против хунну.  Гуньмо (владетель усунь) с своими князьями напал с запада на уделы хунну  и прошел до стойбищ Лули-князя.(Н.Я Бичурин Собр. свед. том2 стр. 169;190;193.) То что Лули следует , видимо, читать как Рури (имя похоже на Рюрик) уже не должно удивлять,но титул - князь необходимо исследовать. Дело в том , что веками кочевники взаимодействовали с Китаем и от Китая восприняли начала государственности. Вождям  кочевников китайские титулы Империя присваивала за поддержание союзнических отношений, за участие в военных операциях китайской армии и за службу . Культура центральноазиатских народов с III-II веков до н.э. развивалась под влиянием Индийской культуры, точно также как  средиземноморский регион в период эллинизма и в период античности . Буддизм, индийская философия, письменность, Аюрведическая медицина - все это предполагает высокий уровень образования. Например когда царь Канишка Кушан , в начале н.э. принял буддизм ,он сделал санскрит государственным языком.                                                                                                            Рассмотрим фрески из буддийских монастырей в районе города Кучи в Восточном Туркестане.   
   
ФРЕСКИ_КИЗИЛА_КУЧА_ПЕЩЕРА_МЕЧЕНОСЦЕВ_7_век
                                                                           "Домусульманские памятники Восточного Туркестана.(III-IX век).Фрески Кизила и Кумтуры,... поразительно напоминают средневековые изображения рыцарей и их дам, а также изображения сарматских воинов на стенах склепов Пантикапея. Князья и представители тохарской феодальной знати предстают перед нами в богатых, расшитых однобортных кафтанах с отложными отворотами, наподобие польской "уланки"... Кафтан подпоясан узким кожаным поясом, спереди к нему прикреплен короткий прямой меч - скифо-иранский акинак, а на левом боку - длинный прямой "сарматский" меч с крестообразной рукоятью.....На одной из фресок Кизила изображены вооруженные всадники, закованные в броню. Тут и бахтеры, и орнаментированнные зерцала, и наконец длинные кафтаны-куяки с высоким стоячим воротником обшитые крупными металлическими пластинами. Кроме акинака и длинного "сарматского меча" , всадники были вооружены луками...,а также пиками, булавами и боевыми топорами. Конское снаряжение..., несет ярко выраженный иранский характер....На фресках пещерных храмов Кизила изображены мастера-иконописцы за работой...Короткий кафтан стянутый в талии поясом, на котором висит короткий меч-акинак, напоминает домашний кафтан Московской Руси (зипун).. На ногах шаровары и уже знакомые нам ичиги. Восточнотуркестанский костюм в домусульманскую эпоху заслуживает внимательного изучения.. Важные выводы могут быть сделаны из сравнительного изучения восточнотуркестанского костюма и костюма Московской Руси." [12]                                                                                                   И так: "Поразительно напоминают средневековые изображения рыцарей" , речь видимо идет о том , что рыцарство зародилось в Азии. Сарматы во II веке до н.э. ввели новую тактику боя - тяжеловооруженную кавалерию, с вышеописанным вооружением. Не последнюю роль, при этом, сыграла передовая технология производства железа. Сравним костюм Русов и костюм Тохаров. Моду на шаровары , например , в восточноевропейском регионе, ввели Готы в IV-V веке. Много ценных сведений о восточной Европе мы сможем почерпнуть из трудов арабских географов IX-X веков.                                                                                "На шаровары, которые носят Русы, идет до сотни зар(или араш) материала... Одежда русов и славян из льна. Русы бреют бороды, а некоторые завивают; одежда их короткие архалуки, а одежда хазар,булгар и печенегов- длинные архалуки."[13] Мечи русов-"Ибн Русте:"У них - мечи соломоновы". Гардизи:"Среди них [русов]-изобилие соломоновых мечей". Что же касается Ибн Фадлана, то описанные им русские мечи-"плоские , бороздчатые, франкские".[14]"...Клинки и мечи, которые можно сгибать вдвое; только отнимешь руку[клинок] возвращается в свое первоначальное состояние." [15]Торговля русов- "Самым привычным путем был морской судоходный путь."[16]   Ибн Хордадбех: "Русы-купцы возят меха белок, чернобурых лисиц и мечи " в Византию, или они едут к Джурджанскому морю; иногда они перевозят свои товары из Джурджана на верблюдах в Багдад. Или от Джурджанского моря, идут до Балха и Маверранахра, затем до кочевий тогуз-гузов , затем в Китай."[17](скорее в Синцзян)  Каспийский маршрут русов до конечного пункта назначения - Джорджанское море,т.е.южная часть Каспия , носящяя в настоящее время Астрабадского залива. Как мы видим описание костюма русов и их мечей , предоставленное арабскими географами IX-X веков,  полностью совпадает с изображенными на фресках Кучасских буддистских храмов в г. Кизиле , а их торговые связи достигали Китая. Б.Н.Заходер говорит , также, что не последнюю роль в поддержании торговых отношений играла связь , ушедших на запад с оставшимися на старом месте.  Вспомним также , что арабские географы средневековья утверждали , что Русы живут на Острове  , так вот в средневековой среднеазиатской топонимике Остров это название Аральского моря , как ни странно это звучит , но Ар это земля . Русы видимо проживали по берегам Аральского моря. Анты обитали на северо-западе Арала ....
Наверх
 

IgorZagrebalov
Новичок
*
Вне Форума



Сообщений: 3

Челябинский политехнический инст
Re: Продолжение:Города Русов в Центральной Азии , раннее средневековье.
Ответ #1 - 12.11.2018 :: 17:10:50
 
Русы видимо проживали по берегам Аральского моря. Анты обитали на северо-западе Арала . В переводе с Тохарского Анты значит полевые т.е  Поляне.                                                                                                                                Полезно будет обратиться к современным исследованиям и мы выясним, что влекло в Китай(Синцзян-Восточный Туркестан)  этих отважных купцов. "В средние века Куча обеспечивала черными металлами весь Таримский бассейн, а в Турфане изготавливали мечи, латы и детали конского снаряжения.В IX в. лучшие на Востоке  сорта стали производились в городе Салман, " (вот они мечи Соломоновы у русов)"где-то за Мавераннахром, в Восточном Туркестане, откуда она в виде слитков и  готового оружия поступала во все страны. Самой качественной и знаменитой разновидностью булатов «fūladhī» считалась сталь salmānī» и два ее подтипа — «bahanāj» или «bahank» и «ruthūth» (Allan, 1979, с. 83–85, 138, табл. 18)."                                                                                    ( «ruthūth» - РУСУС?). Изготавливалась она весьма архаичным, тигельным способом....Фулад часто не  совсем правильно ассоциируется с так называемой «дамасской» сталью, изготовленной не металлургическим, а кузнечным способом из множества свитых и прокованных пластин различной толщины и плотности...Характерны украшения из черного металла, чаще всего кольца и перстни, иногда подвески и бубенчики удивительно тонкой выделки. Для черного металла такая высокая степень пластичности характерна для железа высокой степени очистки, практически химически чистого." [18]                                                                                                                 И так мы определили , что в средневековье в Центральной Азии существовали города с корнем-этнонимом Росы - Русы , по всей видимости, этот этнос принадлежит комплексу народов Юэчжи-Тохары происхождение которого описано в книге Леонида Сверчкова "Тохары.Древние Индоевропейцы в Центральной Азии". Тем самым древность Русов должна рассматриваться в перспективе тысячелетий истории Юэчжи-Тохаров. Становится понятно , что формирование Киевской Руси , нового государства в Восточной Европе и новой блестящей культуры , происходило при помощи не менее блестящей цивилизации Средней Азии .                      

[1] Л. Сверчков "Тохары древние индоевропейцы в Центральной Азии"                                         [2] В. Чивилихин "Память" стр159.                                                                                                             [3] И. Бичурин"Собрание сведений о народах обитающих в средней азии в древние времена" Описание западного края .Дацинь                                                                                    [4] В.В. Верещагин "От Оренбурга до Ташкента//Звезда Востока-1990.-N 3-стр 118-127". [6] С.П. Толстов. "Древний Хорезм."                                                                                                               [7] Ю.Н. Рерих "История Средней Азии"  том 2. стр 7.                                                                    [8] И.П.Магидович"Очерки по истории географических открытий" стр.64.                   [9] И. Бичурин "Собрание сведений о народах обитающих в Средней Азии в древние времена" . том2 стр. 300.                                                                                                                         [10]А. П. Горбунов, И. А. Горбунова "По следам китайского средневекового монаха-путешественника Сюань-Цзана ."                                                               [11]Н.Я. Бичурин. Собр.свед. том 2, стр266                                                                  [12] Ю.Н. Рерих "История Средней Азии" том 2 , стр 164                                           [13] Б.И. Заходер. Каспийский свод сведений о восточной европе. 9-10 век. стр32. далее КСС.                                                                                                                        [14]КСС том 2. стр.146.                                                                                                 [15]КСС том 2. стр.102                                                                                                [16]  КСС том 1. стр.57                                                                                                  [17] КСС том2. стр.84-85                                                                                                        [18]  Л.Сверчков "Тохары древние индоевропейцы в центральной Азии" стр.155-156      
Наверх
 

kalashi.jpg (108 KB | 47 )
kalashi.jpg
voevodacastle
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 2213
Амурская область
Пол: male

БГМИ
Re: Города Русов в Центральной Азии , раннее средневековье.
Ответ #2 - 12.11.2018 :: 17:17:43
 
Это нужно в раздел альтернативной и нетрадиционной истории.
Наверх
 
Богатырев Артур
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 7562
Ростов-на-Дону
Пол: male

СибГУТИ
Re: Города Русов в Центральной Азии , раннее средневековье.
Ответ #3 - 13.11.2018 :: 16:28:19
 
IgorZagrebalov писал(а) 12.11.2018 :: 17:10:50:
усы видимо проживали по берегам Аральского моря. Анты обитали на северо-западе Арала

Автор в плену абсолютно неверных представлений, что все русоволосые и светлокожие люди - это славяне или русы. В реальности это общий облик арийских племен и таковыми до сих пор являются, к примеру,  настоящие персы или кабардинцы, не имеющие к славянам никакого отношения. Древнее население аральского и таримского региона из той же серии
Наверх
 

Мое личное мнение: пользователь ЛЕВА не признает суверенитет РФ  на территории РФ, и считает суверенитет США "международным законом". Он также автоматически поддерживает ВСЕ решения "Обкома", без различия.
Zealot
Координатор
Представитель администрации форума
*****
Вне Форума


Никто кроме нас.

Сообщений: 42598
Матушка Сибирь.
Пол: male
Re: Города Русов в Центральной Азии , раннее средневековье.
Ответ #4 - 13.11.2018 :: 17:57:20
 
Эта Тема была перемещена сюда из История средневековья по решению модератора Zealot.
Наверх
 

Хотим за Одина бухнуть - подкинь братве на пиво!..
IgorZagrebalov
Новичок
*
Вне Форума



Сообщений: 3

Челябинский политехнический инст
Re: Города Русов в Центральной Азии , раннее средневековье.
Ответ #5 - Сегодня :: 10:02:56
 
Что значит альтернативная и нетрадиционная история? Историки долго спорили: На какую Болгарию ходил походом кн. Владимир. Одни считали,что на балканскую, а другие, что на волжскую. Так,что чего не коснешься все довольно неопределенно. Нужно обсуждать. Например легенда говорит, что князь Владимир, во время бегства к варягам, когда почти прибыл на место, был вынужден преодолеть стремительное течение и водовороты. Может быть это Карабогаз на каспии. А может быть это невские пороги, где гребные суда испытывают большие трудности. В этом случае Варяжское море есть Финский залив, и Бируни говорит, что размеры Варяжского моря 300х100 миль, т.е не вся балтика до агнян, которых почему то называют англичанами, агняне это могут быть огнепоклонники литовцы. И вот варяги которых вербовал князь живут на востоке Балтийского моря
Наверх
 
Pioner
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 617

УГАТУ
Re: Города Русов в Центральной Азии , раннее средневековье.
Ответ #6 - Сегодня :: 11:52:52
 
IgorZagrebalov писал(а) Сегодня :: 10:02:56:
легенда говорит
(говорят в Москве кур доят...), а реально легенда, как сказка, содержит только намек.
Наверх
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать