scriptorru писал(а) 19.02.2019 :: 15:17:17:"Поэтому счастливой находкой оказалось упоминание сирийским автором VI в. Псевдо-Захарией, или Захарией Ритором, компилятором, использовавшим хронику греческого автора Захарии Митиленского, народа рус.
scriptorru писал(а) 19.02.2019 :: 15:17:17:Соседний с ними народ ерос (рос, рус, согласно Пигулевской - В.П.),
Ни "Ерос", а "рос".
scriptorru писал(а) 19.02.2019 :: 15:17:17:Совершенно очевидно, что этот пассаж делится на две части - «этнографическое» описание, опирающееся на реальные известия, полученные, по сообщению самого автора, от пленных, попавших в «гуннские пределы», и традиционное мифологизированное описание народов-монстров на краю ойкумены: среди последних оказывается и народ «рус». Конечно, эта традиция, свойственная еще мифологической картине мира, противопоставляющей освоенную территорию, «свой мир», космос окружающему, потенциально враждебному, хаотическому, населенному чудовищами, и в трансформированном виде унаследованная раннегеографическими и историческими описаниями, была хорошо известна и исследователям сирийской хроники."
scriptorru писал(а) 19.02.2019 :: 15:17:17:"Главная сложность, даже с последовательных позиций исторической школы не позволяющая безоговорочно принять подобную реконструкцию для этнической истории Восточной Европы VI в., заключается в том, что аутентичным источникам по Восточной Европе народ рус или рос неизвестен
Главная сложность, что наименование росы - руги - рутены было хорошо известно с античности. И народы с такими именами упоминаются.
scriptorru писал(а) 19.02.2019 :: 15:17:17:Совершенно очевидно, что этот пассаж делится на две части - «этнографическое» описание, опирающееся на реальные известия, полученные, по сообщению самого автора, от пленных, попавших в «гуннские пределы», и традиционное мифологизированное описание народов-монстров на краю ойкумены: среди последних оказывается и народ «рус». Конечно, эта традиция, свойственная еще мифологической картине мира, противопоставляющей освоенную территорию, «свой мир», космос окружающему, потенциально враждебному, хаотическому, населенному чудовищами, и в трансформированном виде унаследованная раннегеографическими и историческими описаниями, была хорошо известна и исследователям сирийской хроники."
Вот за что я обожаю атеистов, за их категоричность и не досказанность
"Этнографическое описание и мифологизированное.." - и-и-и?
Какова роль "мифологизированного описания?
Почему эти мифологические образы устойчивы?
А ведь преемственность наблюдается:
Люди с пёсьими головами - сакалиба вскормленные собакой - "собака Христа"