Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума Пожертвование СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать
Можно ли назвать 298 г. годом оккупации Армении Римом? (Прочитано 3741 раз)
Tomas
Новичок
*
Вне Форума



Сообщений: 6
Можно ли назвать 298 г. годом оккупации Армении Римом?
30.10.2017 :: 14:18:11
 
Я исхожу из следующих сообщений:

“Это короткое перемирие позволило Диоклетиану посадить на Армянский Престол воспитанника Римского Двора Трдата Аршакида, сына Хосрова II, что позволило превратить армянского царя в послушную римскую марионетку. Именно тогда наступает самый мрачный и до сих пор неясный для историков период Великой Армении”. (Мирзоян Э. А.: Падение древнего армянского государства. Гл. 2 [URL https://grani.agni-age.net/articles12/4907.htm])
* * *
«После 298 г. Армения представляла собой вассальное государство, подчинявшееся Риму в вопросах внешней политики, но сохранявшее ограниченную автономию во внутренних делах. Вместе с тем не стоит преувеличивать степень этой автономии, поскольку ее границы были весьма условны — подтверждением нашему выводу служит греческий текст «Жизни Григория Просветителя» (стр. 115). <...> «Следовательно, весь изложенный в статье материал показывает, что начиная с 298 г., когда армянский царь Трдат был восстановлен на троне императором Диоклетианом, и вплоть до 330 г., когда Трдат ушел в мир иной, Великая Армения неизменно оставалась союзником Рима, была его сателлитом и находилась под его протекторатом. (стр.. 128) (МЕХАМАДИЕВ Е. А.: Армения и Римская империя в начале IV в.: проблемы межгосударственных отношений в эпоху правления армянского царя Трдата III /  "Проблемы социальной истории и культуры средних веков и раннего Нового Времени" / СПб. 2015 №12. стр. 111-133 [ https://elibrary.ru/item.asp?id=25296210 ])
* * *
“В результате нового конфликта Рима с Персией в Великой Армении были размещены римские военные гарнизоны, служившие надежной защитой кавказских рубежей от персидских вторжений, и в то же время, сама Армения после завершения боевых действий неизменно выполняла роль вассала Рима, была его сателлитом (своеобразным клиентским государством) в вопросах внешней политики” (Wirth G. Die Mission des Katholikos. Zum Problem armenisch-römischer Beziehungen im 4. Jahrhundert // JbAC. Jg. 34. 1991. S. 25, 26–27, 29.)

Дело в том, что "парфянство" главных персонов того времени: Трдат III и Григориуса (т.н. "святые"), и их сказочная биография (якобы они были исчезнувшими сыновьями Хосрова и его убийца. Заточение Григориуса в подземелье 13 лет; Превращение Трдата в вепря и т.д.) ни чем не подтверждается иными первоисточниками, кроме кн. Агатангелоса, которого писали Римские политтехнологи от его имени. И их привел там к власти Рим, в сопровождение своих легионов (Почему Риму каких то парфов привести в Армении к власти?). Дальнейшая их судьба окутана сказками, и  активная их проримская политика общеизвестна. Одним словом, они были типичнымы римлянами, офицерами Рима и прикидываясь парфянами, с помощью Рима захватили в Армении власть и отныне превратили ее в вассала Рима.
Наверх
« Последняя редакция: 30.10.2017 :: 14:52:48 от Tomas »  
Tomas
Новичок
*
Вне Форума



Сообщений: 6
Re: Можно ли назвать 298 г. годом оккупации Армении Римом?
Ответ #1 - 03.11.2017 :: 08:44:01
 
   "Что происходит в царстве Армении в 280 - е годы ?? Из Эллинского мира возвращаются два шуртвац парфянина. Одного звать Трдат Хосрович Аршакуни, а другого Григор Анакич Партев или Пахлав. Они росли и воспитывались в Эллинском мире и в эллинском духе. Рядом с ними были кормилицы, скорее всего парфяноговорящие. Григор воспитывался в христианской среде. Секты христиан в те годы были популярны и очень востребованы рабами и простолюдинами, забитых и зачморенных слоев рабовладельческого общества, цивилизации.
Христианская вера делала раба и простолюдина бесстрашным перед беспредельщиками рабовладельческого строя. То есть раб благодаря христианству получает моральную силу перед силою господ рабовладельцев, т. е. власти. В дохристианской религии мало популизма, реклам о частой милости, взносы в церковь всего десятая часть, а не пятая часть, как у дохристианских религий. Короче, дело пропаганды и рекламы было поставлено мастерский. Григорий Просветитель, когда уставливал христианство на земле Армения, отбирал сокровища храмов Хайоц крон и раздавал народу. Супер популистский ход. Конечно, после жмотов жрецов, народ с такими подарками толпою повалит в новою религию. У христиан захват власти шёл очень умно. Много популизма и социальных лозунгов. Маленькая социалистическая революция, где Коммунизм обещался после второго прихода Исуса Христа.
    Но, остаётся открытый вопрос, почему Трдат Анакич клюнул на крючок христианских сказулек ???
    Думаю, всё просто. Он был шизофренником, параноиком и психом-садистом. Не исключено, что он, как человек наделёный огромной силой, был слабоумным человеком. Одна животная бычья сила и ноль ума и разума. Именно, этот человек, чтобы провести в государстве реформы в религии, экономике, в армии, берёт и как большевик, всё ломает и рушит и тем самым создаёт предпосылки для нестабильности в царстве Армения. Короче, яблоко от яблока далеко не падает. Отец его Хосров был таким глупцом и сын пошёл в отца.
   Вместо того, чтобы прогнать сектанта Григора от себя, психически ненормальный Трдат пытает его разными изощрёными садистскими способами. А что этот псих - садист совершает с целомудренными девами Рипсимэ и Гаэне и другими. Он надругался над ними и тем самым прогневил Великую Богиню Целомудрия Анахит.
Богиня наказала садиста Трдата, но глупец не понял, что удар пришёл от гнева Богини Анахит и решил, что это его наказывает бог христиан. У этого гиганта сила есть, а ума нету. Этот отступник начинает рушить все храмы целомудреной Богини и Всемогущего Арамазда, тем самым прогневив Богов земли Армянской. На землю Армения надолго поселились надолго плач, насилие, разрушения и разбой.
  Вот так два полумных парфяне повлияли на судьбу Армянской земли и её жителей.
  Вывод:
Лучше иметь в вождях слабосильного, но умного вождя, чем высокого и сильного тупицу. Пример: высокий и тупой Ельцин, Пётр Первый, Брежнев. Пример: маленьких Сталин, Путин, Саркози и т. д."
[ИСТОЧНИК: http://www.milhistory.listbb.ru/viewtopic.php?f=52&t=428&st=0&sk=t&sd=a&start=28... ]

                        * * *

    «В IV в. Армянское войско, которое должно было защищать безопасность внешних границ, занималось усмирением постоянных нахарарских волнений и бунтов. <...>. Именно внутренние раздоры и неурядицы между нахарарами, а также постоянные конфликты между нахарарами и царской властью привели к ослаблению государства, а в результате — к его разделу в 387 г. между Римом и Персией» (А. Ж. Арутюнян: Феодализация древнеармянского государства в аспекте границ полномочий царей династии аршакидов и феодал-нахараров // "Вестник Санкт-Петербургского Университета" сер. 2. 2008 вып. 1
[ИСТОЧНИК: https://elibrary.ru/download/elibrary_19025742_14300820.pdf ]. стр. 137)
Наверх
« Последняя редакция: 03.11.2017 :: 09:04:33 от Tomas »  
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать