Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 2 3 4 
Печать
Русский Каганат (История Донбасса) (Прочитано 26163 раз)
Jass
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 279
Пол: male
Re: Русский Каганат (История Донбасса)
Ответ #60 - 29.07.2017 :: 03:05:29
 
https://www.youtube.com/watch?v=tETzAFTIEv0

Вот посмотрите, интересное видео
Наверх
 

Спасение через знание

Шемхамфораш (искаж. евр. שם המפורש Shem ha-Mephorash) — древнееврейская фраза, означающая «72-кратное имя Бога».
Pioner
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 623

УГАТУ
Re: Русский Каганат (История Донбасса)
Ответ #61 - 29.07.2017 :: 16:15:35
 
Jass писал(а) 29.07.2017 :: 02:59:28:
Цитата:
И кто ж енту ахинею написал?
В 820-е годы венгры заселяют пространства на правом берегу Днепра[6], это Ателькузы
В 889 году[7] венгры под натиском (???) печенегов покидают Леведию в направлении Ателькузы. 889 году они уже были в Ателькузе.


Вики Знает все ) Ну или почти все...  Смех

https://ru.wikipedia.org/wiki/Ателькуза_и_Леведия

не только Вики:
[7]Международные связи России до XVII в. (под ред. А. А. Зимина, В. Т. Пашуто).
Наверх
 
Jass
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 279
Пол: male
Re: Русский Каганат (История Донбасса)
Ответ #62 - 31.07.2017 :: 03:32:29
 
Азов

The etymology of the Sea of Azov is popularly said to derive from a certain Cuman prince named Azum or Asuf, who was killed defending a town in this region in 1067.
Наверх
 

Спасение через знание

Шемхамфораш (искаж. евр. שם המפורש Shem ha-Mephorash) — древнееврейская фраза, означающая «72-кратное имя Бога».
Jass
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 279
Пол: male
Re: Русский Каганат (История Донбасса)
Ответ #63 - 31.07.2017 :: 03:36:12
 
В лѣто ҂s҃ х к҃ѳ [6629] Прогна Володимеръ . Береньдичи из Руси а Торци Е и Печенѣзи . сами бѣжаша томъ же лѣтѣ 38 приходи Ӕрославъ 39 . с Лѧхъı къ Чьрьвну 40. при посадничи Ж 41 Фомѣ Ратиборичи . и воротишасѧ опѧть не въспѣвше 42 ничто же ❙ Того же лѣта престависѧ . митрополитъ . в Киевѣ Никифоръ. мс̑ца априлѧ . и бъıс̑ знаме/л.107/ние въ слн҃ци и 43 лунѣ одиного 44 мс̑ца 44 и 44 кнѧгъıни . [II,9] Мьстислалѧ М. оумре О мс̑ца генварѧ . въ 45 смъıинадесѧтъ 46. Того же лѣта . заложи цр҃кви ст҃го Ивана . въ Копъıревѣ конци

ТОРЦЫ

Поиде . Мьстиславъ из Володимирѧ 18 . полком̑ . своимъ с Галичьскою помочью . а Рюрикъ 19 поиде ис Торцьского 29

ТОРЦЬКОГО

Андрѣевичем̑ . и съ Василкомъ съ 22 Гюргевичем̑ 23 . и с Берендѣи 24 . и с Куи . и с Торкъı 25 и с Печенѣгъı 26

ТОРКы

Торци же постигоша возъı ихъ . на Желѧни 43 . полкъı 44 Д же ихъ постигоша . ѿ Буличь . и ту начаша 45 сѣчи ӕ . а инѣхъ 46 руками имати . ӕша же тогда . и 47 Шварана Е . и 48 Милѧтича ѡба .

ТОРЦЫ

Двд҃ъ же безъ ѡтнѧ повелениӕ 42 . ѣха 43 въ Торцьскъıи 44 а посадника Мьстиславлѧ

ТОРЦКИЕ

Въ лѣт̑ ҂s҃ о҃ . а҃ 24 .[6671] створи миръ 25 съ Мьстиславомъ . Ростиславъ . (Ростиславъ) . Б 26 възвороти всѣ городъı 27 Мьстиславу Торьскъıи 28 и Бѣлъгородъ . а за Трьноль 19 да 29 ему Каневъ В

ТОРЬСКИЙ

Володимиру 12 къ своеи волости Торцьскъıи 13

ТОРЦЬКОЙ

Берендичи вси . и Торци и Печеиѣзи. и вьсь Чернъıи Клобукъ . и водивъ ѣ 35 ротѣ Д.

ТОРЦИ

Сколько будет торков и сколько будет торцев... и почему это одно и тоже?
Наверх
 

Спасение через знание

Шемхамфораш (искаж. евр. שם המפורש Shem ha-Mephorash) — древнееврейская фраза, означающая «72-кратное имя Бога».
Jass
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 279
Пол: male
Re: Русский Каганат (История Донбасса)
Ответ #64 - 31.07.2017 :: 03:36:20
 
Ц. ДЕ БРИДИА
ИСТОРИЯ ТАРТАР

Торки (Torci). Торки (огуззы) русских летописей 514. Возможно, этот этноним обязан своим появлением в списке русским переводчикам.

Возможно они просто его придумали )
Наверх
 

Спасение через знание

Шемхамфораш (искаж. евр. שם המפורש Shem ha-Mephorash) — древнееврейская фраза, означающая «72-кратное имя Бога».
Jass
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 279
Пол: male
Re: Русский Каганат (История Донбасса)
Ответ #65 - 31.07.2017 :: 03:38:32
 
Воиборъ Генечевичъ Торский князь.

Убил

Изяслав Давыдович (? — 6 марта 1161[2]) — черниговский князь и Великий князь киевский (1155 год, с 1157 по 1158 год, 1161), третий сын черниговского князя Давыда Святославича.

« В лето 6670 (1162). Поиде Мьстиславъ из Володимиря полкомъ своимъ с Галичьскою помочью, а Рюрикъ поиде иc Торцьского ... съ Берендеи, и с Куи, и с Торкы, и с Печенегы... И начаша ся просити Чернии Клобуци у Мьстислава на передъ, “ать соглядаемъ, княже, велика ли рать.” Мьстиславъ же пусти е... Торки же постигоша возы ихъ на Желяни. Изяcлава же постигоша къ озерамь въездяча въ борокъ, и постиже и Воиборъ Генечевичъ и сече по главе саблею, а другыи боде и въ стегно въдымъ е, и ту лете съ коня... убьенъ же бысть Изяславъ месяца марта въ 6 день.… ».
Наверх
 

Спасение через знание

Шемхамфораш (искаж. евр. שם המפורש Shem ha-Mephorash) — древнееврейская фраза, означающая «72-кратное имя Бога».
Jass
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 279
Пол: male
Re: Русский Каганат (История Донбасса)
Ответ #66 - 31.07.2017 :: 03:49:46
 
Печенеги 45, или кангли, прогнали в 882 г. венгров из Крыма и других владений. Две отделившиеся ветви булгар и венгров остались все же по ту сторону перешейка Ора; они сделались известны, особенно в русских летописях, под именем берендеев, или черных булгар, и торков 46. Хазары с этого времени владычествовали только в Азии, где, однако, их государство было разрушено в 1015 г.; но все же Крым продолжали называть Хазарией. В середине одиннадцатого столетия печенеги принуждены были уступить Крым, как и большую часть других своих владений, номанам (уцам, половцам). Эти команы 47 тоже заставили крымских готов и греков платить им дань.

Автор не знал тюрской теории, поганец  :lol:

Иоганн Эрих Тунманн (1746—1778) — шведский историк.

В 1769 г. за «De origine Billungorum» получил степень магистра в Грейфсвальде.

Затем состоял профессором красноречия и философии в Галльском университете.

Напечатал на немецком языке:

«Unters uchungen ü ber d. aelt. Gesch. d. nordisch. Volker» (Б., 1772),
«Die letzten Jahre Antiochus Hierax» (1775),
«Die Entdeckung Americas von den Normannen» (1776).
Кроме того, Тунманну принадлежат два труда: о крымских государствах (в Бюшинговой географии) и о народах Восточной Европы: болгарах, хазарах, венграх, валахах, албанцах и др.

===

В команский 184 период и прежде, чем Каффа его затмила, Судак был самым знаменитым торговым городом Крыма; русские привозили сюда товары севера, турки из Малой Азии — товары левантийские 185 и индийские. Полуостров в то время часто носил название этого города. Когда он был в цветущем состоянии, то имел, как говорят, несколько сот церквей 186. С 1204 по 1365 г. он был свободен, только признавал верховную власть команов, а потом монгольских ханов, Жители его были, всех национальностей и исповеданий. Между ними мусульмане были так могущественны, что в 1323 г. изгнали христиан из города. В это время францисканцы уже имели там монастырь.

Ялита, или Ялта, крепость (Burg), с рейдом, тоже на берегу моря. Нубийский географ называет ее Джалита. Она принадлежала тогда команам.

Кое-где по всей степи встречаются так называемые курганы. Это погребальные холмы команов (половцев) (см. Rubruquis, Voyage en Tartar., chapt. X, p. 19), насыпанные из земли на значительную высоту. На вершине их находятся статуи из гипсового камня, находимого в этих местах в земле. Они изображены то стоящими, то сидящими, то лежащими, с лицом, всегда обращенным к востоку; некоторые имеют большие размеры и довольно хорошо выполнены, другие малы и плохи; они все изображены в одеянии, мужчины часто с оружием, с длинными усами; головные уборы женщин совсем особенные 236. Часто рядом со статуей человека лежит статуя лошади. Кое-где находят статуи, обозначенные крестом. В этих могильных холмах лежат кости погребенных людей всегда обращенными к востоку; между костями, если это скелет мужчины, находят мечи, серебряные и золотые кольца, а если скелет женщины, то женские украшения. Находили там греческие монеты, так и различные золотые и медные с арабскими надписями. Вокруг обыкновенно лежат в земле кости и скелеты лошадей.


===

Эта страна имела почти всегда одинаковую судьбу с крымской равниной и жителей одних и тех же племен. Киммерийцы, скифы, сарматы (языги и роксоланы), аланы, готы, гунны, венгры и болгары и их потомки, торки и черные булгары или берендеи, печенеги, команы, татары и с ними одновременно немного казанов жили здесь одни за другими и здесь кочевали.

Опять автор гонит...  :lol:

Судьба этой страны была большей частью торжественна с Восточным Ногаем и Крымом. После того как ее один за другими населяли киммерийцы, скифы и сарматы (языги), была она приблизительно за пятьдесят шесть лет до Р. X. наводнена гетами 258, под начальством Беребиста. Но после смерти этого завоевателя ее опять заняли сарматы, потом аланы, готы, гунны, анты (славянское племя), венгры и булгары, последние остатки которых были берендеи, печенеги, команы и, наконец, монголы и татары. Эти последние были, по свидетельству Стрыйковского (стр. 416 и 417), в 1331 г. изгнаны Ольгердом, литовским князем или, вернее, в 1396 г. при великом князе Витовте его полководцем Ольгердом. С этого времени здесь жили литовцы и казаки; от последних земля получила название Черкасских полей, наконец, до начала шестнадцатого столетия их изгнали отсюда крымские ханы и заселили ногайскими племенами. На Днестре также поселились беглые поляки и валахи из Молдавии; но их жилища в последней войне 259 были частью оставлены, частью разорены.

Какая у чувака хронология  Язык

С этого времени команы владели наряду со многими другими землями и Бессарабией. Но их великое могущество было совершенно уничтожено монголами или татарами в 1237-1241 гг. Множество команов было истреблено, другие сделаны невольниками, некоторые убежали в Венгрию, в греческие области и Малую Азию. Немногим было позволено остаться в стране, но в качестве татарских подданных.


===


Признает гинацид половцев монголами.

---

Однако команы и теперь были постоянно тревожимы и ограничиваемы в своих владениях все более распространявшимися валахами. Воеводы Трансальпийской Валахии и Молдавии попеременно завладевали Бессарабией.

При этом правлении Бессарабия в значительной степени лишилась жителей. Команы и валахи жили еще там, но в небольшом количестве. Поэтому в 1569 г. было туда перевезено 30 000 астраханско-ногайских семейств, которых османы и крымские татары увели с Волги, после того как их попытка соединить эту реку каналом с Доном потерпела крушение 267. Это те ногаи, которых теперь называют будшакскими татарами. Они составляют самую значительную часть населения страны. Также живет здесь еще много валахов в городах и в деревне, особенно по берегам Дуная и Днестра. Есть еще и команы; один священник, посланный к ним в 1706 г. из Тырнова в Венгрии, нашел их еще добрыми католиками.

Татар-Бунар, маленький город на Когыльнике, назывался в старину Кара-Буна (по-гречески «Карбона») и был главным городом команских князей. Он лежит на высокой горе и был, по-видимому, прежде значительным и крепким городом, как указывают многочисленные развалины, находящиеся там еще и теперь. Русские овладели им в 1770 г.

===

Но к концу одиннадцатого столетия, вследствие внутренних беспорядков, потрясавших Россию, таманское княжество было, по-видимому, для этого государства потеряно. Северо-восточную часть Кубани взяли во владение команы или половцы, южную и западную — цихи и другие черкасские племена, все более распространявшиеся к северу и жившие тогда уже у устьев Дона и Волги. Азов (Тана) и Тамань (тогда обычно Матрига) продолжали оставаться наиболее значительными торговыми местами, сильно посещавшимися с 1204 г. 275 также итальянскими торговцами. Наконец, в 1221 г. было первое нашествие монголов и опустошение Азова. С 1237 г. команы были истреблены, прогнаны или покорены этими всемирными завоевателями.

КРЫМСКОЕ ХАНСТВО
DER KRIMISCHE STAAT
Наверх
« Последняя редакция: 31.07.2017 :: 03:56:40 от Jass »  

Спасение через знание

Шемхамфораш (искаж. евр. שם המפורש Shem ha-Mephorash) — древнееврейская фраза, означающая «72-кратное имя Бога».
Pioner
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 623

УГАТУ
Re: Русский Каганат (История Донбасса)
Ответ #67 - 31.07.2017 :: 07:10:59
 
Седов В.В. Русский каганат IX века
Приведена карта предположительного расположения каганата русов.
Нанес на на нее предположительное место башкир, кавар и мадьяр, в в этом районе ещё жили аланы и черные болгары.
Наверх
 

Hungar_IX_v.jpg (136 KB | )
Hungar_IX_v.jpg
Jass
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 279
Пол: male
Re: Русский Каганат (История Донбасса)
Ответ #68 - 31.07.2017 :: 07:49:24
 
Дело ясное, что дело темное... Как ни крути на лицо куча проблем... Просто уйма... Если взять все источники в оригинале без трактовок. То их нельзя натянуть на уши. Никак.

http://biblio.darial-online.ru/text/Voinikov/08-2.pdf

Пример надписей. Не читаются...  Смех Это не тюркский это не славянский. И всунуть Кавказ тоже никак...  Смех А хочется что бы пихалось как с вазелином...  Смех

Средневековые аланские надписи и надписи с салто-маяцкой культуры

Вероятней всего это было смешанное население...

https://ru.wikipedia.org/wiki/Белосарайская_коса

Во времена Киевской Руси (IX—XII вв.) на этом месте стоял известный на ту пору город Белгород[6].

Этот город игнорирует реальность. Донбасс же степь просто безлюдная... ) Смех

Мне кажется, что в 8-ом веке была тонкая линия между Тюрками и Славянами... если она была )
Наверх
« Последняя редакция: 31.07.2017 :: 07:57:07 от Jass »  

Спасение через знание

Шемхамфораш (искаж. евр. שם המפורש Shem ha-Mephorash) — древнееврейская фраза, означающая «72-кратное имя Бога».
Jass
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 279
Пол: male
Re: Русский Каганат (История Донбасса)
Ответ #69 - 31.07.2017 :: 08:04:43
 
Вот смотрите Мстислав побеждает Ярослава. При его сыне пишется ПВЛ. Власть Мономаха, если бы у Мстислава не умерли все дети (случайно) была бы не легитимной. Но умерли ли они? И точно известно, что дети были у Радеди, а их Мстислав признал. То есть власть, Мономаха была не легитимной.  И как в ПВЛ попал кусок половецкой летописи. Это там где про траву ямшан. Монах включает всю летопись дурака, а тут цитирует, как из первых уст. Куда и зачем побежал Атрак
Наверх
 

Спасение через знание

Шемхамфораш (искаж. евр. שם המפורש Shem ha-Mephorash) — древнееврейская фраза, означающая «72-кратное имя Бога».
Jass
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 279
Пол: male
Re: Русский Каганат (История Донбасса)
Ответ #70 - 31.07.2017 :: 08:07:15
 
По отношению к кому Северяне названы этим именем? в этом нет логики.

Проблема в том, что если исключить Хазарию, как главного застройщика СМК, то первым претендентом на эти крепости будет Русский каганат, а с учётом аланского происхождения основного населения СМК-крепостей, сразу встаёт вопрос о происхождении "Руси изначальной" - аланское происхождение не устраивает практически никого.

Как давно один человек сказал )
Наверх
« Последняя редакция: 31.07.2017 :: 08:15:17 от Jass »  

Спасение через знание

Шемхамфораш (искаж. евр. שם המפורש Shem ha-Mephorash) — древнееврейская фраза, означающая «72-кратное имя Бога».
Jass
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 279
Пол: male
Re: Русский Каганат (История Донбасса)
Ответ #71 - 31.07.2017 :: 08:28:30
 
Хейердал высказал гипотезу, что здесь, на месте Азова, мог располагаться город скандинавских богов племен Асов – Асгард.

http://www.norge.ru/heyerdal_azov1

Кто такие норманны? А савиры?. Бродники? или Броники это кто? Дагестанцы или артель по производству доспехов.  Смех
Наверх
 

Спасение через знание

Шемхамфораш (искаж. евр. שם המפורש Shem ha-Mephorash) — древнееврейская фраза, означающая «72-кратное имя Бога».
Jass
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 279
Пол: male
Re: Русский Каганат (История Донбасса)
Ответ #72 - 31.07.2017 :: 08:53:44
 
Анонимный византийский автор[пояснение 3] в схолиях к сочинению Аристотеля «О небе», возможно, впервые использовал этноним рос:

«Мы заселяем среднее пространство между арктическим поясом, близким к северному полюсу, и летним тропическим, причём скифы-рось (Σκυθας τους Ρως) и другие гиперборейские народы живут ближе к арктическому поясу.»[44]

Современная историография не идентифицирует упоминаемый народ в качестве варягов племени «русь», призванного, согласно «Повести временных лет», в новгородские земли с берегов Балтики[45]. Одной из причин этого является неопределённая датировка цитаты, что позволяет отнести её как к ранневизантийской эпохе, так и к временам набегов руси на Византию.

Византийцы называли народ не русами, а росами, предположительно, по аналогии с названием демонического библейского народа рош[46], либо из-за отсутствия в языке буквы «у» (греческий «ипсилон» читался как «ю»).

Первое подробное упоминание в византийских источниках племени русь, возможно, относится к описанию набега на византийский город Амастриду (на южном побережье Чёрного моря) в «Житии Георгия Амастридского» (по некоторым оценкам — начало 830-х годов, но не позднее 842 г.). В «Житии Георгия» росы названы «народом, как все знают, в высшей степени диким и грубым». Нападению вначале подверглась Пропонтида, находившаяся недалеко от Константинополя, что может быть указанием на предварительно состоявшийся торг в византийской столице[47]. Возможно, именно после этого набега в Константинополь для переговоров прибыли послы росов, по происхождению шведы[48], которых император Феофил отправил назад через Империю франков (см. раздел "Западно-европейские источники" ниже), где их прибытие датируют 839 г. Ряд современных исследователей не поддерживает датировку этих событий 830-ми годами и считает, что поход имел место при набегах руси в 860 или даже 941 годах. Действительно, те же византийцы и франки спорили (см. Русский каганат) о происхождении этого народа и титуле его вождя, прежде чем основательно познакомились с русами уже в эпоху князя Олега и его преемников.

В популярной литературе встречаются упоминания о набеге руси на греческий остров Эгину (недалеко от Афин) в 813 году[пояснение 4]. Данный факт происходит от ошибочного перевода этнонима арабских (берберских) пиратов-мавров, Maurousioi, как «русские» в «Житии преподобной Афанасии Эгинской»[49].

Набег русов на Константинополь в 860 году эмоционально отражён в нескольких византийских источниках. Патриарх Фотий, переживший осаду Константинополя, в одной из речей-проповедей сразу же после ухода русов так охарактеризовал их:

«Народ незаметный, народ, не бравшийся в расчёт, народ, причисляемый к рабам, безвестный — но получивший имя от похода на нас, неприметный — но ставший значительным, низменный и беспомощный — но взошедший на вершину блеска и богатства; народ, поселившийся где-то далеко от нас, варварский, кочующий, имеющий дерзость [в качестве] оружия, беспечный, неуправляемый, без военачальника, такою толпой, столь стремительно нахлынул будто морская волна на наши пределы…»[50]

Фотий в глаза видел Русов зачем он их назвал Кочевниками) я до сих пор понять не могу. И почему он на миниатюрах с нимбом )
Наверх
 

Спасение через знание

Шемхамфораш (искаж. евр. שם המפורש Shem ha-Mephorash) — древнееврейская фраза, означающая «72-кратное имя Бога».
Jass
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 279
Пол: male
Re: Русский Каганат (История Донбасса)
Ответ #73 - 31.07.2017 :: 09:00:35
 
Цитата:
Седов В.В. Русский каганат IX века
Приведена карта предположительного расположения каганата русов.
Нанес на на нее предположительное место башкир, кавар и мадьяр, в в этом районе ещё жили аланы и черные болгары.


Мне всегда нравилось слово УНГ И ЯНГ, Историю города Ужгород знаете? Весьма любопытно...  Почему именно этот рисунок вы думаете правильный? Еще интересны ваши источники по истории Венгров
Наверх
« Последняя редакция: 31.07.2017 :: 09:07:40 от Jass »  

Спасение через знание

Шемхамфораш (искаж. евр. שם המפורש Shem ha-Mephorash) — древнееврейская фраза, означающая «72-кратное имя Бога».
Jass
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 279
Пол: male
Re: Русский Каганат (История Донбасса)
Ответ #74 - 31.07.2017 :: 09:12:08
 
...

Вот город Белгород он же Белый Сарай он же Карея, он же Кареон, место продажи Бейбарса... Белая вежа... ) Где она была? )
Наверх
« Последняя редакция: 31.07.2017 :: 09:36:15 от Jass »  

Спасение через знание

Шемхамфораш (искаж. евр. שם המפורש Shem ha-Mephorash) — древнееврейская фраза, означающая «72-кратное имя Бога».
Pioner
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 623

УГАТУ
Re: Русский Каганат (История Донбасса)
Ответ #75 - 31.07.2017 :: 11:20:31
 
Jass писал(а) 31.07.2017 :: 08:53:44:
скифы-рось (Σκυθας τους Ρως) и другие гиперборейские народы живут ближе к арктическому поясу.

Странное сочетание «скифы-русь и другие гиперборейские народы» бросается в глаза. Перевести можно и по иному: скиф к отваге (отважный скиф) или грозные скифы, используя Древнегреческо-русский словарь И. Х. Дворецкого. Получим «отважные (грозные) скифы и другие гиперборейские народы», что гораздо вразумительнее.
Наверх
 
Pioner
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 623

УГАТУ
Re: Русский Каганат (История Донбасса)
Ответ #76 - 31.07.2017 :: 11:35:57
 
Jass писал(а) 31.07.2017 :: 08:04:43:
При его сыне пишется ПВЛ.

Посмотрите
Царь-книга — "Лицевой летописный свод" от Грозного.
Библейская история
История Рима
История Византии
Русская история от Маномаха (1122 - 1133)

Здесь история Руси начинается с Мономаха, и никаких ПВЛ, рюрьков, олегов, каганатов и прочих варягов.
Наверх
 
Jass
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 279
Пол: male
Re: Русский Каганат (История Донбасса)
Ответ #77 - 31.07.2017 :: 18:58:45
 
Хроника Псевдо–Симеона – сочинение анонимного византийского автора (являющееся компиляцией других авторов).

Вот фрагмент этой хроники, где излагается версия происхождения наименования «Рос»:
'Ρώς δέ oí και Δρομΐται φερώνυμοι από ρως τίνος σφοδρού διαδραμόντες άπηχήματα τών χρησαμένων εξ υποθήκης ή θεοκλυτιχς τινός και ύπεραχόντων αυτούς επικέληνται. Δρομΐται δε από του οξέως τρέχειν αυτοΐς προσεγένετο. Έκ γένους δέ Φράγγων καθίστανται.

Как свидетельствуют филологи, этот фрагмент «испорченный и трудный для понимания». Выражение από 'Ρως τίνος σφοδροδ обычно трактуется таким образом, что это упоминание о каком–то предводителе, от которого и получил свое наименование народ Рос

Вот как переводит этот фрагмент М.В Бибиков:
«Росы, или еще дромиты, получили свое имя от некоего могущественного Роса после того, как им удалось избежать последствий того, что предсказывали о них оракулы, благодаря какому-то предостережению или божественному озарению того, кто господствовал над ними. Дромитами они назывались потому, что могли быстро двигаться (бегать)».

Но это неточный перевод. Речь идет не просто о некоем могущественном «Росе», а о каком–то «мощном» (σφοδρού)  «отражении» (άπηχήματα), разбегающемся в разные стороны (διαδραμόντες).
У А.Карпозилоса это сочетание переводится как «сильный отклик рос»:
«Рос, называемые также и Дромиты. Имя это, которое они носят, распространилось от какого-то сильного  отклика «рос», изданного теми, которые приняли прорицание согласно некоему совету или по божественному воодушевлению и которые стали распорядителями этого народа. Название Дромиты было им дано потому, что они бегают быстро. А происходят они из рода франков». (А. Карпозилос. Рос–дромиты и проблема похода Олега против Константинополя. Византийский временник, том 49)

Но что это за «мощное отражение рос, разбегающееся в стороны» или иначе «сильный отклик рос»?
Ответ на этот вопрос можно найти у Тацита. В сочинении «Германия» он описывает, как германцы издают боевой клич:
«Стремятся же они больше всего к резкости звука и к попеременному нарастанию и затуханию гула и при этом ко ртам приближают щиты, дабы голоса, отразившись от них, набирались силы и обретали полнозвучность и мощь».

Такой клич воинов действительно можно назвать «сильным откликом».

Однако у Псевдо–Симеона речь идет еще и о том, что этот «сильный отклик» сопровождается неким прорицанием, от которого возникает божественное воодушевление.
И на это есть ответ у Тацита.
«…по его звучанию [боевого клича] судят о том, каков будет исход предстоящей битвы; ведь они устрашают врага или, напротив, сами трепещут пред ним, смотря по тому, как звучит песнь их войска»

Вот оказывается в чем дело. Псевдо–Симеон описывает старинную практику германцев, когда они перед битвой выкрикивают некий клич, и по его отклику судят об исходе предстоящей битвы. Это как своеобразный оракул.
Возможно, таким кличем у росов был раскатистый выкрик, типа «рос», от которого они и получили наименование.

Косвенным подтверждением этой версии является так называемая «шумовая» версия происхождения наименования германцев (от gairm- «боевой клич», швед. garma, gorma «шуметь»)

Из сказанного не вытекает напрямую, что росы (согласно этой версии)обязательно являлись германцами, но, очевидно, что они, по крайней мере, использовали похожие воинские практики.

Слово РО обозначает рев  Подмигивание
Наверх
« Последняя редакция: 31.07.2017 :: 19:04:58 от Jass »  

Спасение через знание

Шемхамфораш (искаж. евр. שם המפורש Shem ha-Mephorash) — древнееврейская фраза, означающая «72-кратное имя Бога».
Jass
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 279
Пол: male
Re: Русский Каганат (История Донбасса)
Ответ #78 - 31.07.2017 :: 19:03:01
 
Ну версия, что пвл не исторический источник, очевидна... Его еще можно натянуть как художественное произведение на историческую тему... С явной религиозной подоплекой.

Мне нравится статья о том что речь Святослава в пвл это скопированная речь Оттона.

Святослав игоревич и оттон I: речи перед битвой
http://www.drevnyaya.ru/vyp/2015_4/part_5.pdf

Советую
Наверх
 

Спасение через знание

Шемхамфораш (искаж. евр. שם המפורש Shem ha-Mephorash) — древнееврейская фраза, означающая «72-кратное имя Бога».
Страниц: 1 2 3 4 
Печать