В ходе корейской войны 1950-53 выяснилось, что МиГ-15, даже действуя пассивно и оборонительно, в подавляющем меньшинстве, в крайне невыгодных условиях, выносит поршневые бомбардировщики. «Надёжа и опора демократии» Ф-86 не имеет преимуществ перед МиГом и даже в тепличных условиях несет тяжелые потери при невозможности прикрыть ударные машины (Б-29 теряли сбитыми 20-30%, поврежденными до 100%).
Общие потери МиГ-15 335 машин (боевые 311).
Общие потери «Сейбр» 270-280 машин (в воздушных боях 180). Разнобой в данных США является следствием сокрытия потерь, т.к. «по официальным данным» машин этого типа потеряно 110 (в воздушных боях 78).
Следствие - американцы срочно перевооружают как истребители, так и бомберы пушками, ударная авиация переходит к действиям только ночью.
Поршневой Б-36 с крейсерской скоростью около 400 км/ч также практически не имел шансов на прорыв ПВО. Потолок 15000 это только вариант J (22 машины) и разведывательные модификации. Остальные с бомбами и топливом ходят на высоте 11-13 тысяч. Именно поэтому Б-36 над СССР не летали.
Б-47, в силу высокой крейсерской скорости (около 750), имел некоторый шанс, впрочем весьма небольшой, прорвать ПВО. Возможность перехватчика атаковать только в хвост и в узком секторе в лоб относится именно к этим машинам, но никак не к Б-36. Разведывательные модификации РБ-47, пользуясь скоростью, летали вблизи границ СССР, иногда нарушая наше воздушное пространство. При малейшей угрозе перехвата уходили на свою территорию либо в нейтральные воды. Как вариант, на максимальной скорости пересекали Чукотку либо Камчатку, также уходя в нейтральные воды. Ни о каких рейдах вглубь СССР речи не шло (собственно, попытки были, 2 или три таких рейда проведено, все неудачно). Именно благодаря тактике применения (скорее сбежать из советского неба) перехватить их было довольно сложно, однако и их сбивали даже устаревшие МиГ-15, не говоря уже о 17 и 19.
Знаменитый U-2 как раз и был создан ввиду невозможности вести воздушную разведку внутренних регионов СССР при помощи развед. модификаций Б-36 и Б-47. Сначала пытались обойтись неуправляемыми аэростатами, но из примерно 500 запусков удачей окончились около 40. Остальные были сбиты. Поэтому остался только один вариант - У-2.
С постановкой в 1956 на дежурство С-25 столичный регион был перекрыт от бомбардировщиков практически наглухо. С этого момента над ним могли совершать полеты только рекордные машины вроде того же U-2.
Также в 1956 в войска пошли МиГ-19 (первые 2 полка) и Як-25. После этого, с постановкой С-75, вероятность доставки ЯО во внутренние регионы СССР при помощи дозвуковых бомбардировщиков стала вообще околонулевой.
Вывод. Возможность прорыва с ЯО и нанесения удара имелась у США только в 1955 году. Выполнить задачу могло 5-10 % машин, при общих потерях самолетов (включая поврежденные) около 100%.
Итого, США имели возможность доставить 100-150 ЯБ ценой потери 100% парка стратегической авиации и нескольких десятков тысяч летного состава (это если не учитывать, что в США, при потерях летчиков на уровне 30-40%, остальные просто отказывались от выполнения боевых вылетов). Это полностью исключало дальнейшие действия стратегов на 2-3 года, до подготовки новой смены летчиков. В результате, Европа присоедянилась бы к советскому блоку, США представали перед всем миром в качестве нового агрессора, а также теряли все войска, дислоцированные на европейских военных базах.
Именно эти соображения, а не мифический «гуманизм», «миролюбие» или «нежелание потерь в 2-3 тысячи человек» поставили предел человеконенавистнической
политике США.