Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 11 12 13 14 15 ... 23
Печать
Разговор о казаках (Прочитано 116263 раз)
Jass
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 279
Пол: male
Re: Разговор о казаках
Ответ #240 - 17.07.2017 :: 15:41:52
 
Сегодня я понимаю, что казачий народ уничтожали не только интернациональный сброд, на который, ссылаются русские имперцы и русские казаки. Этот геноцид продолжают осуществлять сами великороссы, пытаясь на чужом горбу въехать в рай. 

http://fstanitsa.ru/publitsistika/reaktsiya-na-statyu-k-ivanova-sukharevskogo-ru...

Вся статья
Наверх
 

Спасение через знание

Шемхамфораш (искаж. евр. שם המפורש Shem ha-Mephorash) — древнееврейская фраза, означающая «72-кратное имя Бога».
Severga
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1194
Пол: male

ВГАВТ
Re: Разговор о казаках
Ответ #241 - 17.07.2017 :: 16:39:42
 
Akelev N писал(а) 17.07.2017 :: 12:19:26:
А это и есть последствия получения "независимости" казаками. Казаки по своему функциональному назначению со времён Скифского государства представляли собой пограничные войска. Какую-никакую, но плату от государства за свою службу они получали всегда, так что особой нужды не испытывали и на жителей своего государства, разумеется, не нападали, наоборот, защищали. Монгольская империя была попыткой возрождения в границах и традициях Скифской империи. Казаки - пограничники были в этом государстве.  Пока государство существовало, они несли свою службу на границе и государство им за это платило. Разумеется, на жителей государства (Монгольская империя, Золотая орда) они не нападали, и не имели в этом нужды. Где-то далеко в Московии не было повода о них упоминать.  Но, когда государство распалось, казаки образовали свои собственные независимые: Черкасию или Запорожскую Сечь, им не стало хватать необходимого для жизни, и, будучи искусными воинами, они стали брать это у окружающих народов силой. Разумеется, пошли упоминания, потому что это стало, как больная мозоль. Потому и постарались  уговорить их отказаться от полной независимости, привлечь на службу своего государства


Не складывается, и вот почему. Если принять вашу теорию, что казаки образовали свои собственные независимые: Черкасию или Запорожскую Сечь, то как в нее вписать казанских казаков дворных и задворных (о которых упомянуто в отрывке выше) или тех казаков, которых привел "Япанча салтан, Крымского царя сын, со своими казаки» ?  Эти-то татарове казаки никакого отношения к Сечи не имели, а были самым что ни на есть низшим военным сословием в Крыму и Казани - однако, на Русь нападали и в летописях упоминались.

Если казаки были, как вы пишите, пограничниками (служилым сословием) со времен Скифского государства, то почему о них молчат летописи в том же XIII веке, а в XV буквально прорвало - на каждой странице по казаку ? Об этом же пишет и Яворницкий: "В течение xii, xiii и xiv веков известий о козаках ни в каких источниках не имеется. Зато с конца xv века барону Герберштейну, приезжавшему на Русь от немецкого императора Максимилиана к великому князю Василию iii, известна была уже целая орда кайсацкая [6]. С этого же времени идут последовательные указания о существовании козаков в разных местах южной России" Д.И.ЯВОРНИЦКИЙ История запорожских казаков http://www.cossackdom.com/book/bookyvor/izk2/201.html

Что изменилось в XV веке?

Может быть и не было до XV века никаких казаков (в том понимании, в котором мы их знаем, например в XVI веке) ?

Наверх
« Последняя редакция: 17.07.2017 :: 17:47:05 от Severga »  
Jass
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 279
Пол: male
Re: Разговор о казаках
Ответ #242 - 17.07.2017 :: 17:36:32
 
Ловкие действия пана Гонсевского

Когда подвернулся этот случай, пану Гонсевскому пришло на ум написать письма, будто бы разосланные Ляпуновым по всем крепостям: мол, где ни случится какой-нибудь донской казак, всякого следует убивать и топить. А когда даст Господь Бог московскому государству успокоение, он [Ляпунов] этот злой народ [казаков] якобы весь истребит. Затеяли мы переговоры с Сидором по поводу обмена его товарища. Сидор потребовал, чтобы мы, взяв залог, поставили на переговоры и того пленника. Мы устроили так, что пленник сам отдал Сидору письма, говоря: «Вот, брате, видишь, какую измену нашей братии, казакам, учинил Ляпунов. Вот тебе письма (их литва получила), что разослал он в некоторые города». Сидор, взяв письма, на эти слова изрек: «Вот же мы его, блядина сына, теперь убьем».

http://www.vostlit.info/Texts/rus8/Marchockij/frametext6.htm
Наверх
 

Спасение через знание

Шемхамфораш (искаж. евр. שם המפורש Shem ha-Mephorash) — древнееврейская фраза, означающая «72-кратное имя Бога».
Jass
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 279
Пол: male
Re: Разговор о казаках
Ответ #243 - 17.07.2017 :: 17:36:59
 
Большая часть русских писателей полагает, что первые казаки произошли или составились из татар 2, что у них же родилось название казак, и от них перешло ко всем отраслям прежде бывших и ныне существующих казаков. Мысль сию, к которой мы уже привыкли, опровергают восточные историки, утверждая, что казаки составляли самостоятельный и независимый народ в отдаленнейших веках нашего летосчисления. Некоторые даже относят их существование далее Р. X. Достоверно то, что Фирдевси, или Фердуси, живший около 1020 года, то есть за два столетия до появления монголо-татар на западе в "Истории Рустема" упоминает о народе казаках и ханах казакских 3. Из сочинений его и древнейших летописей персидских, которыми он пользовался, известно, что казаки древние, подобно позднейшим, прославили имя свое грабежами и набегами, что главное оружие их были копья, и что посему в Азии начали называть их именем всякую толпу наездников, вооруженную копьями, и занимавшуюся ремеслом подлинных казаков, т. е., разбоями и нападениями на соседственные земли. Итак, татарские казаки, почитаемые нами за первоначальных казаков, были только подражатели и название их не татарское, а занятое у другого народа. Известие сие делает толкования и переводы слова [153] "казак"

А. И. ЛЕВШИН

ОПИСАНИЕ

КИРГИЗ-КАЗАЧЬИХ ИЛИ КИРГИЗ-КАЙСАЦКИХ ОРД И СТЕПЕЙ

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/M.Asien/XIX/1820-1840/Levschin/text7.htm
Наверх
 

Спасение через знание

Шемхамфораш (искаж. евр. שם המפורש Shem ha-Mephorash) — древнееврейская фраза, означающая «72-кратное имя Бога».
Jass
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 279
Пол: male
Re: Разговор о казаках
Ответ #244 - 17.07.2017 :: 17:40:14
 
Казачество, по словам Эвлии Челеби, обладает большой притягательной силой. Среди казаков встречаются и черкесы, и татары, и, видимо, турки, так как некоторые казаки говорят без акцента по-турецки. Эвлия Челеби сообщает о «знаменитом aгe», некоем Рыдване, «русе», т. е. украинце по происхождению, который, очевидно, был взят в плен (он происходил «из рабов»), затем продвинулся на службе у турок и стал капуджибаши. Но даже через сорок лет он не забыл своей настоящей родины, бежал к «мятежным казакам» и основал крепость Рыдванец.

«КНИГА ПУТЕШЕСТВИЯ» ЭВЛИИ ЧЕЛЕБИ КАК ИСТОЧНИК ПО ИСТОРИИ РОССИИ, УКРАИНЫ И МОЛДАВИИ СЕРЕДИНЫ XVII СТОЛЕТИЯ

http://www.vostlit.info/Texts/rus8/Celebi3/vved.phtml
Наверх
 

Спасение через знание

Шемхамфораш (искаж. евр. שם המפורש Shem ha-Mephorash) — древнееврейская фраза, означающая «72-кратное имя Бога».
Jass
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 279
Пол: male
Re: Разговор о казаках
Ответ #245 - 17.07.2017 :: 17:40:27
 
По С. М. Соловьёву первое упоминание о казаках встречается в конце первой половины XV века, когда в летописи «Повесть о Мустафе царевиче» упоминаются казаки рязанские

Один из половецких ханов, ставший персонажем «Слова о полку Игореве», фигурирует в литературном памятнике под именем Гзак, что, вероятно, соответствует слову «казак» и в какой-то мере отражает характерные для тюркского языка особенности произношения слова qazaq: с редуцированием первой безударной гласной и взрывным заднеязычным “К” на первой позиции.

Согласно Военной энциклопедии 1911−1915 годов, слово «казак» или «козак» имеет несколько вероятных версий происхождения и ряд значений[11]:

♦ от косогов («одного из кавказских народов»), либо от Касахии[Комм 1];
♦ от турецко-татарского «каз» — гусь;
♦ от слова «коза́ры»;
♦ из монгольского языка, где «ко» — броня, защита; «зах» — граница; таким образом, «козак» — защитник границы.
♦ от турецко-татарского[Комм 2] — вольный бродяга, не имеющий ни кола, ни двора (разбойник);[12]
♦ название (самоназвание) киргизов[Комм 3];
♦ в Туркестанском крае — «прозвище» кочевых племён;
♦ по половецки (тюркски) — «страж»;
♦ у татар это «бессемейные и бездомовые одинокие воины, служившие авангардом при походах и передвижениях татар.<ских> орд», несшие, в основном, разведывательную и сторожевую службу.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Происхождение_казачества
Наверх
 

Спасение через знание

Шемхамфораш (искаж. евр. שם המפורש Shem ha-Mephorash) — древнееврейская фраза, означающая «72-кратное имя Бога».
Jass
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 279
Пол: male
Re: Разговор о казаках
Ответ #246 - 17.07.2017 :: 17:47:08
 
Приведем упоминание о помощи казаков этому княжеству, которое относится ко времени битвы на речке Листани в 1443 году. Пришедшие тогда в Рязанскую землю отряды татарского царевича Мустафы были атакованы не только войском русских воевод В.И. Оболенского и А.Ф. Голтяева, но и казаками, пришедшими «на ртах (лыжах) с сулицами и с рогатинами, и с саблями». Совместными усилиями противник был разбит.

Историческая справка:

В 1444 году на Рязанские земли напало войско ордынского царевича Мустафы. Огнем и мечом прошли татары, грабя и убивая. Земля Рязанская опустела, Переславль-Рязанский обезлюдел. Спаслись лишь те, кто успел уйти в Мещерские леса. Остальных воины Мустафы погнали, словно скот, на продажу в Крым. Князь рязанский Иван Федорович (внук Олега Ивановича Рязанского) направил к Мустафе послов с просьбой позволить выкупить пленников. Мурза "милостиво позволил", заломив несусветную цену. Выкуп собирали всем миром, кто сколько мог.

В это время Иван Федорович послал гонцов в Москву, к Василию Темному, и к соседям – в мордовские земли. Пока Мустафа поджидал обещанный выкуп, в соседних землях собиралось войско. Нужная сумма выплачена, бывшие пленники вернулись по домам. Мустафа направил свои войска в Степь, но необычайно крепкие морозы и сильный снегопад не дали ему уйти далеко. Ранняя зима застигла захватчиков врасплох вдали от родных стойбищ. Начался падеж лошадей и голод среди воинов. Мустафа развернул войска и вновь подошел к Переславлю - Рязанскому в надежде перезимовать в стенах города. В это время московское войско с воеводами Василием Оболенским и Андреем Голтяевым подходило к Переславлю. С северо-востока подтягивались отряды мордвы на лыжах. К пригородам подходили рязанские казаки. Мустафа, узрев опасность, приказал уходить из города. По пояс в снегу, голодные и безлошадные, его воины пытались уйти подальше от коварных стен. По пятам, словно охотники за зверем, шли мордовские лыжники, загоняя Мустафу к реке Листани (нынешней Листвянке). За ними подтягивались москвичи и рязанцы. Не смотря на морозы, широкая и полноводная тогда Листвянка еще не успела замерзнуть. Войско Мустафы не могло переправиться и оказалось в западне. Выбрав для обороны большой лесистый холм между селами Турлатово и Астромино, Мустафа приказал воинам готовиться к последнему бою. Татаро-монголы выкапывали ямы в снегу, пытаясь согреться и отдохнуть. Но захватчикам передышки не дали. Тридцатиградусные морозы сковали татарские луки и, когда объединенное русское войско ринулось в атаку, ордынцам пришлось драться врукопашную. Холм стал общей могилой, заметаемой вьюгой, ибо не было пощады разорителям земли русской. Погиб и сам Мустафа, и весь его тумен.

Битва на Листани малоизвестна, но она была не менее значима, чем Вожская, ибо не только очистила русские земли от захватчиков, но и окончательно сплотила давних соперников – Москву и Рязань. К тому же, в связи с этой битвой впервые упоминаются рязанские казачьи отряды. Так что рязанские казаки становятся одним из старейших казачьих объединений. Не менее интересно и участие лыжных отрядов мордвы. Со времен Батыева нашествия Мордовия была ордынским улусом, обязанным выставлять свои войска при набегах Орды на Русь. Но общая беда сплачивает, и объединенные силы москвичей, рязанцев и мордвы смогли разбить безжалостного врага.

http://kliogid.ru/home_page/ru/official_web/military_history/russkoe_srednevekov...

Что-то они и до этого не менее регулярно упоминаются? И не очень на татар похожи...

Наверх
 

Спасение через знание

Шемхамфораш (искаж. евр. שם המפורש Shem ha-Mephorash) — древнееврейская фраза, означающая «72-кратное имя Бога».
Jass
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 279
Пол: male
Re: Разговор о казаках
Ответ #247 - 17.07.2017 :: 17:52:09
 
Уже в следующем, 1445 году первый казанский хан Улу-Мухаммед, понеся осенью потери от московских войск под Муромом и Гороховцем, вынужден был искать подкреплений на стороне и послал «въ Черкасы по люди и приде две тысячи казаковъ» (Ермолинская летопись. С. 201).

http://www.russhod.ru/2012/02/kazaki-2/
Наверх
 

Спасение через знание

Шемхамфораш (искаж. евр. שם המפורש Shem ha-Mephorash) — древнееврейская фраза, означающая «72-кратное имя Бога».
Jass
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 279
Пол: male
Re: Разговор о казаках
Ответ #248 - 17.07.2017 :: 17:54:03
 
В 1405 г. посадник Юрий Филиппович Козачкович руководил походом под г. Ржеву (Псковские летописи Т.I.-С.28, М.-.Л.1941.).
Наверх
 

Спасение через знание

Шемхамфораш (искаж. евр. שם המפורש Shem ha-Mephorash) — древнееврейская фраза, означающая «72-кратное имя Бога».
Jass
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 279
Пол: male
Re: Разговор о казаках
Ответ #249 - 17.07.2017 :: 17:58:44
 
Би́тва на реке́ Ка́лке — сражение между объединённым русско-половецким войском и монгольским корпусом, действовавшим в рамках похода Джэбэ и Субэдэя 1221—1224 годов. Сражение происходило на реке Калке, на территории современной Донецкой области. Сначала были разбиты половцы и основные русские силы, а через 3 дня 31 мая 1223 года сражение закончилось полной победой монголов. В бою погибло не менее девяти князей и много родовитых бояр из Киевского, Галицко-Волынского, Черниговского, Смоленского и других русских княжеств.

А теперь подумайте? Почему летописи не упоминают о Казаках... О торках? о Берендеях... и л Хазарах? Быстро вы решили, что умнее всех... Кем считали себя Запорожцы? Хазарами... в конституции Орлика есть эти слова? Или они не знали кто их папа?

Вслед за Орликом, версию о происхождении казаков от хазар излагал прилуцкий полковник Григорий Грабянка, а также военный канцелярист Самуил Величко. По хазарской терминологии Украина воспринималась как нечто отдельное от Русского государства, а древние казаки назывались хазарами, которые не имели этнического, политического, культурного и религиозного сходства с Русским государством[2].

Да и русские летописи это не исторические документы, а художественный вымысел)

964 год
Характеристика Святослава летописцем и первый поход на Вятечей

Когда Святослав вырос и возмужал, стал он собирать много воинов храбрых. И легко ходил в походах, как пардус, и много воевал. В походах же не возил за собою ни возов, ни котлов, не варил мяса, но, тонко нарезав конину или зверину, или говядину и зажарив на углях, так ел. Не имел он и шатра, но спал, подостлав потник, с седлом в головах. Такими же были и все прочие его воины. И посылал в иные земли со словами: «Хочу на вас идти». И пошел на Оку реку и на Волгу, и встретил вятичей, и сказал им: «Кому дань даете?». Они же ответили: «Хазарам - по щелягу от рала даем».

Это кочевник? Кочевник, а он лошадей в лодках возил во время похода на Болгарию? Или это традиция у норманнов на лошадях ездить и принимать смерть от коня своего? А Вятечей он как настоящий Казак зарекитирил, братьев не рассмотрел? ) Речь Святослава речь Отона 1-го... Так это исторические события или вымысел? Или Сфендослав немного не, тот был парень...

Русские летописи наверное самый последний источник, где стоит правду искать... Кстати почему в Московских летописях не рассмотрели, что Рюрик и Август, немного не похожи?  Смех Но про казаков они не знали... Летопись писаная в 15-ом веке и не могла о них знать... Так, как о поздних события, известия брались из других источников или выдумывались... Как-то так
Ну и даже если предположить, что казаки сформировались в 15-ом веке, то они что из воздуха взялись? Воин из крестьянина на получится. Сам быт довольно старый, грабеж древнейшее занятие многих кочевых этносов... Ну произошла смесь Грузина с носоргом, и, что уже в 15-ом веке мы имеем казаков, как факт. Люди с воздуха не берутся... И явно видно, что дела относятся к Орде и ее устройству... Кого в орде в Казаки брали? Узбеков, Слявян... Какая разница была между свободным человеком Казаком... И холуем вроде Московита? Что за система была в Орде это интересно...
Наверх
« Последняя редакция: 17.07.2017 :: 18:27:20 от Jass »  

Спасение через знание

Шемхамфораш (искаж. евр. שם המפורש Shem ha-Mephorash) — древнееврейская фраза, означающая «72-кратное имя Бога».
Дейнека
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3722
Донбас
Пол: male

ДГМА
Re: Разговор о казаках
Ответ #250 - 17.07.2017 :: 19:27:04
 
Jass писал(а) 17.07.2017 :: 17:58:44:
Би́тва на реке́ Ка́лке — сражение между объединённым русско-половецким войском и монгольским корпусом, действовавшим в рамках похода Джэбэ и Субэдэя 1221—1224 годов. Сражение происходило на реке Калке, на территории современной Донецкой области.

На Краматорскинфо заскучали? Класс
Наверх
 
Severga
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1194
Пол: male

ВГАВТ
Re: Разговор о казаках
Ответ #251 - 17.07.2017 :: 19:29:00
 
Jass писал(а) 17.07.2017 :: 17:58:44:
Вслед за Орликом, версию о происхождении казаков от хазар излагал прилуцкий полковник Григорий Грабянка, а также военный канцелярист Самуил Величко. По хазарской терминологии Украина воспринималась как нечто отдельное от Русского государства, а древние казаки назывались хазарами, которые не имели этнического, политического, культурного и религиозного сходства с Русским государством


Ну, в принципе, теперь понятно, на чью мельницу льет воду некто Jass. Еще немного, и начнется пропаганда возрождения Великой Хазарии. Удивительно банально и примитивно. Неужели штатного пропагандиста не смогли по-интереснее найти? Видать, экономят на всем.

Ну да ладно, все-равно опровергать надо, а то кто-нибудь еще поверит.

В принципе, еще Л.Н.Гумилев (при всем моем уважении к нему как к историку) выдвигал теорию о хазарском происхождении казаков: «Потомки древних хазар в долине Дона приняли наименование «бродники». Потомки бродников, впоследствии, сменили этноним: они стали называться казаками. Тесные связи с Черниговским княжеством, русский язык, ставший обиходным, и православие, принятое еще в IX веке, позволили им войти в русский этнос в качестве одного из его субэтносов» (так что напрасно Jass подает эту теорию как свою, ссылаясь на Орликов и прочих "полковников" - она не нова).

У этой стройной (при поверхностном взгляде) теории есть свое слабое место, которое Гумилев объяснять не стал, а жаль:
как вписать в хазарскую теорию наличие в обычаях и обрядах казаков ярко выраженных славянских, древнерусских пластов культуры, которых просто не могло быть у вчерашних хазар, пусть даже по непонятной причине и покрестившихся и заговоривших по-русски?  Некоторые казачьи обряды и обычаи уходят своими корнями в мир не просто славянской, а языческой славянской культуры, (например, песенной).
В противовес Л.Н. Гумилеву историк Н.Н. Великая в своей работе «Казаки восточного Предкавказья XVII-XIX вв.» («Освоение казаками  Терского Левобережья в XVII-XIX вв.»), рассматривая культуру и обычаи гребенских и терских казаков, обращает наше внимание на то, что историческая основа гребенцов не просто русская, а еще конкретнее - северно-русская. В качестве доказательства данного утверждения Н.Н. Великая приводит описание гребенского жилища (срубная изба с высоким крыльцом, резными окнами и коньком, план избы, схожий с северно-русским); сходство обычаев и обрядов у гребенцов с жителями Русского Севера (обряды, связанные с переходом в новый дом, особо почитаемые религиозные праздники, свадебные обряды, помочи, и др.); особенности диалекта («оканье»); элементы «корабельной», морской тематики с фольклоре (обряд «пускания кораблей»); и, конечно же, общеизвестный факт, что эпические сказания про Илью Муромца и других богатырей Владимирова цикла сохранились лишь на Русском Севере (в Прионежье) и у русских казаков на Дону, Тереке и в Сибири.

Все вышесказанное как минимум не позволяет безоговорочно принять версию Гумилева о том, что терские и гребенские казаки – потомки крещеных хазар/печенегов/половцев и прочих "татар"


Наверх
« Последняя редакция: 17.07.2017 :: 19:36:35 от Severga »  
Jass
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 279
Пол: male
Re: Разговор о казаках
Ответ #252 - 17.07.2017 :: 19:47:08
 
Цитата:
На Краматорскинфо заскучали?


Надо кое-что потестить...
Наверх
 

Спасение через знание

Шемхамфораш (искаж. евр. שם המפורש Shem ha-Mephorash) — древнееврейская фраза, означающая «72-кратное имя Бога».
Дейнека
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3722
Донбас
Пол: male

ДГМА
Re: Разговор о казаках
Ответ #253 - 17.07.2017 :: 19:53:40
 
Severga писал(а) 17.07.2017 :: 19:29:00:
и, конечно же, общеизвестный факт, что эпические сказания про Илью Муромца и других богатырей Владимирова цикла сохранились лишь на Русском Севере (в Прионежье) и.

Их там и придумали Очень довольный
Наверх
 
Severga
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1194
Пол: male

ВГАВТ
Re: Разговор о казаках
Ответ #254 - 17.07.2017 :: 19:59:48
 
Дейнека писал(а) 17.07.2017 :: 19:53:40:
Их там и придумали



Вероятно, что так и есть. И логично предположить, что XVI-XVII вв. некоторые их носители переехали на ПМЖ на Терек и Дон, принеся сказания с собой.
Наверх
 
Akelev N
+
Вне Форума



Сообщений: 258
г. Волгоград
Пол: male

Таганрогский радиотехнический
Re: Разговор о казаках
Ответ #255 - 17.07.2017 :: 23:42:12
 
Severga писал(а) 17.07.2017 :: 16:39:42:
Не складывается, и вот почему. Если принять вашу теорию, что казаки образовали свои собственные независимые: Черкасию или Запорожскую Сечь, то как в нее вписать казанских казаков дворных и задворных (о которых упомянуто в отрывке выше) или тех казаков, которых привел "Япанча салтан, Крымского царя сын, со своими казаки» ?  Эти-то татарове казаки никакого отношения к Сечи не имели, а были самым что ни на есть низшим военным сословием в Крыму и Казани - однако, на Русь нападали и в летописях упоминались.

В "теорию" эти факты вполне вписываются. "Казак"="пограничник". И у Казанского ханства было своё пограничье и у Крымского ханства и У королевства Польского. И все для обозначения понятия "пограничник" использовали одно и то же слово "казак", потому что все вышеупомянутые были родом из Скифского государства, в котором и использовался этот термин.
Наверх
 
Severga
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1194
Пол: male

ВГАВТ
Re: Разговор о казаках
Ответ #256 - 18.07.2017 :: 00:08:26
 
Akelev N писал(а) 17.07.2017 :: 23:42:12:
В "теорию" эти факты вполне вписываются. "Казак"="пограничник". И у Казанского ханства было своё пограничье и у Крымского ханства и У королевства Польского. И все для обозначения понятия "пограничник" использовали одно и то же слово "казак", потому что все вышеупомянутые были родом из Скифского государства, в котором и использовался этот термин


На основании каких данных вы считаете, что "все вышеупомянутые были родом из Скифского государства, в котором и использовался этот термин" ?
И что такое "Скифское государство"? когда оно существовало, какую территорию занимало, и где была его столица ?
Наверх
 
Akelev N
+
Вне Форума



Сообщений: 258
г. Волгоград
Пол: male

Таганрогский радиотехнический
Re: Разговор о казаках
Ответ #257 - 18.07.2017 :: 00:11:48
 
Severga писал(а) 17.07.2017 :: 19:29:00:
В принципе, еще Л.Н.Гумилев (при всем моем уважении к нему как к историку) выдвигал теорию о хазарском происхождении казаков:

Severga писал(а) 17.07.2017 :: 19:29:00:
У этой стройной (при поверхностном взгляде) теории есть свое слабое место, которое Гумилев объяснять не стал, а жаль:
как вписать в хазарскую теорию наличие в обычаях и обрядах казаков ярко выраженных славянских, древнерусских пластов культуры, которых просто не могло быть у вчерашних хазар, пусть даже по непонятной причине и покрестившихся и заговоривших по-русски? 

Вы не поняли Гумилёва. То, что "хазары", это искажённое слово "казаки" он доказал убедительно. Но это не значит, что казаки происходят от хазар, и что они сменили язык на русский. Казаки, это элемент устройства Скифского государства, они существовали о-очень задолго до "хазар". В Южной Руси казаки (киммерийцы по гречески) Скифского государства были изначально русскими и русскоязычными. Никакой язык они не меняли, всегда разговаривали на русском. Что такое Хазарский каганат? Это государство, во главе которого встали евреи. "Каган", это еврейский религиозный титул. Евреи с мастерством, доведенным до совершенства, захватывают верховную власть в любом государстве. Везде, где в истории упоминаются "каганаты", это были государства, верховную власть в которых захватили евреи. В Хазарском каганате верховную власть имели евреи, а рядовое население было русскими казаками. Об этом и пишет Гумилёв. Он так же пишет, что евреи в Хазарии уничтожили родовую знать казачества. Почитайте у него, как они это делали? И узнаете, что такое "геноцид". Еврейские правители Хазарии казакам не доверяли. Войско держали наёмное из мусульман, нанятое за деньги в Иранской провинции Гурген. Отсюда пошли представления, что Хазария была исламским государством и разговаривали в ней чёрти на каком языке. А таковыми были в Хазарии только 10-ти тысячное войско, но не население. Население было русским.
Наверх
 
Akelev N
+
Вне Форума



Сообщений: 258
г. Волгоград
Пол: male

Таганрогский радиотехнический
Re: Разговор о казаках
Ответ #258 - 18.07.2017 :: 00:55:50
 
Severga писал(а) 18.07.2017 :: 00:08:26:
На основании каких данных вы считаете, что "все вышеупомянутые были родом из Скифского государства, в котором и использовался этот термин" ?
И что такое "Скифское государство"? когда оно существовало, какую территорию занимало, и где была его столица ?

Вы задали интересные вопросы. Скифским государство называли древние греки (почитайте хоть у Геродота). Официальная историография приписывает возникновение Скифского государства примерно к 700 г. до н.э. примерно одновременно с Древнегреческим государством. Но это не верно. Скифское государство возникло примерно одновременно с Прадревнегреческим государством (Микенской культурой) примерно 1700 лет до н.э.. Это потому, что скифы фигурируют в древнегреческих мифах, возникших именно во времена Прадревнегреческого государства. Первоначальным самоназванием государства было "Азия". Нынешний континент Азия примерно соответствует первоначальным границам этого государства. Потом границы менялись. Александр Македонский в форме письменной привелегии признал за Скифией всё, что севернее Македонии. Это от Атлантического до Тихого океана.  Из этой территории происходят предки и русских и поляков и татар, как Казанских, так и Крымских. Традиции и менталитет всех этих народов формировался в едином Скифском государстве. Где была столица этого государства? А столицы не было вообще. Скажу больше, пока существовала Скифия и городов на этой территории не было. Города, это поселения с защитными крепостными стенами. Пока существовала Скифия на всей её огромной территории не было крепостей. Поселения были сельского типа без защитных военных укреплений. Защита огромной территории Скифии была организована следующим образом: приграничные регионы защищали казаки (по древнегречески это киммерийцы, что является переводом на древнегреческий язык слова "казаки"), селившиеся по долинам рек. Они были оседлыми земледельцами, занимавшимися в мирное время разведением коз и гусей. Отсюда и названия. Регулярной армией Скифского государства была кочевая орда. Кочевники в Скифии это были не национальности и не народы, а армия. Глава армии был главою государства. Другие народы называли его Гог и Магог. Это сокращение титула "Государь государей и Макро государь государей". Орда - армия кочевала вдоль границ, городов не строили. Рядовое земледельческое и прочее население (включая русских оседлых земледельцев), будучи под защитой орды тоже крепостей не строило, казакам и орде в оплату за защиту платило некоторую дань.
Наверх
 
Akelev N
+
Вне Форума



Сообщений: 258
г. Волгоград
Пол: male

Таганрогский радиотехнический
Re: Разговор о казаках
Ответ #259 - 18.07.2017 :: 08:47:52
 
Да, когда прекратило существование Скифское государство? - около 200 г. до н.э. после смерти Александра Македонского. В этом поучаствовали наши друзья евреи. Они захватили верховную власть над народом "сарматы". Сарматы были одной из кочевых орд Скифии. Они подняли восстание и начали уничтожать "царских скифов". В результате государство распалось. Но это не сказалось сильно ни на менталитете, ни на образе жизни его жителей. Разница только в том, что кочевые орды, да и казаки-киммерийцы, перестав получать оплату за службу от государства, стали грабить окружающие народы. В это время китайцы вынуждены были для защиты от кочевников с севера построить "Великую внутреннюю Китайскую стену". Это не та добротная кирпичная стена, которую мы привыкли считать Великой Китайской стеной. В отличии от кирпичной Внешней стены Великая Китайская Внутренняя стена была сооружена из глины и ивовых прутьев. Сейчас её можно местами обнаружить в виде невысокого земляного вала. Оседлые земледельцы Руси тоже вынуждены были начать строить крепости (то есть города), нанимать князей с дружинами для своей защиты.  Первые крепости на Руси были в виде бревенчатого частокола. В качестве князей и дружины пригласили тех самых "царских скифов", за которыми охотились сарматы. Бывшие "царские скифы" стали воинской элитой русского общества.
В последствии государства разного масштаба на бывшей территории Скифии возрождались многократно. У всех этих государств традиции и менталитет населения шли от Скифии. Попыткой возрождения Скифии в границах и традициях была Монгольская Империя.
Наверх
 
Страниц: 1 ... 11 12 13 14 15 ... 23
Печать