Беляков писал(а) 22.03.2017 :: 01:54:04:Так в том-то и беда, что почти все значимые христианские философы были в результате сочтены еретиками! Когда живое учение обтесывают до состояния столба, кто живого в нем может остаться? А в результате своими руками уничтожили большую часть свидетельств о жизни Иисуса, поскольку там содержались утверждения, не соответствующие принятой догме, придушили походя всю философию вообще вместе с математикой и астрономией, с радостью вдарились в грех стяжательства, от чего их потом тщетно пытался спасти император Юлиан, замарались в убийствах инаковерующих, в поддержке всех преступлений власти, довели до того, что население целых регионов стало добровольно переходить в ислам, все равно раскололись на множество конкурирующих церквей... и где тут вообще осталось место тому, чему учил Христос?
Я понял, что Вы имеете ввиду, и что хотите этим сказать. Мало того, в общем, могу согласиться с этим. Соглашусь с тем, что Никейский собор своим "Символом веры" ограничил свободный "поток" мысли, но в том-то и дело, что без этого ограничения этот "поток" вытек бы за пределы христианства. В любом деле, везде, должны быть границы иначе пропадет в бесконечном мудрствовании сам предмет обсуждения. Нет границ - нет предмета. Ему и названия не можно дать, если он непонятно где начинается, а где заканчивается. Наука тоже имеет свои границы: с одной стороны она ограничена технологией (нижний край, который местами еще в науку входит), с другой - философией (верхний край).
Это не хорошо и не плохо. Это бытие. И от него никуда не денешься. Если хочешь, что-то определить, то должен чем-то пожертвовать.
Можно сказать, что определить - это, в какой-то мере"омертвить", т.е., из динамического состояния перевести в статическое.
Кстати, это понимали и древние. Понимал и Гераклит, и Парменит, понимал Антисфен Киник, который даже отказался от общего определения, в значительной мере из-за этого. Но и что сталось с Кинизмом? Развитие же получили только те учения, которые пошли по пути ограничения своего предмета знания.
Так что даже не знаю насколько Вы или я правы, оставаясь каждый на своем понимании.