upasaka писал(а) 17.01.2019 :: 18:07:52:Название страны третьего русского племени у арабов имеет вид - Бартания, Артания, Артания, Арзания и т.д.
Арса, Арта - город в названной стране.
Да пофиг, где в КНИГЕ ТВОРЕНИЯ И ИСТОРИИ хоть слово говорится про Артанию?
upasaka писал(а) 17.01.2019 :: 18:10:01:Мне, нет. Если вам надоело, то, просто, не комментируйте.
Да без проблем.
upasaka писал(а) 17.01.2019 :: 18:10:51:Где, ТАМ?
В сочинениях арабов. Цитирую сто пятый раз:
" Чуть ли не единственной конкретной подробностью географического плана, относящейся непосредственно к земле русов , является сам термин " остров ",
поиски которого стали своего рода навязчивой историографической идеей.
Арабское слово джазира употребляется как физико-географический термин в значении "остров", "полуостров", "большой участок суши, окруженный водой" (например, ал-Джазирой называется область в междуречье Тигра и Евфрата). Для наименования водного пространства, окружающего " остров русов ", в переводах на русский язык используется слово "море", в то время как арабское бахр имеет и другое значение – "большая река" (Нил, к примеру). В некоторых наших источниках вместо термина бахр стоит бухайра ("озеро"), которое морфологически является уменьшительным от слова бахр.
Учитывая весьма широкий смысловой диапазон всех этих терминов, следует признать, что в действительности под привычным словосочетанием " остров русов " мог подразумеваться любой участок суши, омываемый водой, в том числе речной.Как было уже отмечено, основными центрами получения информации о русах на Востоке и Западе мусульманского мира во второй половине IX – начале X в. были не сами русские земли, а Булгар, Итиль, Багдад, каспийские, причерноморские и средиземноморские города, причем во все эти пункты (за исключением Багдада) русы прибывали по воде, создавая у местных жителей стойкое впечатление о том, что способ передвижения на кораблях является единственно возможным в той стране, откуда приезжали русы70. Поэтому первоначальное представление о русах как об "островном" народе вряд ли покажется сильно преувеличенным.
Характерно, однако, что по мере накопления информации о русах в мусульманских странах термин "остров" совершенно перестает употребляться восточными авторами при характеристике Руси. Уже в рассказе о трех "группах" русов (середина X в.), где приводятся первые в арабо-персидской литературе наименования русских городов, о каком-либо " острове " в земле русов ничего не говорится." ( Коновалова И. Г. Состав рассказа об " Острове русов " в сочинениях арабо-персидских авторов X-XVI вв.)
upasaka писал(а) 17.01.2019 :: 18:12:33:Вы счастливый человек! Вам все ясно.
Конечное.
upasaka писал(а) 17.01.2019 :: 18:33:57:Да, у него - чтение Арсанийа (алАрсанийя), но это ad hoc только для помещения на Белоозере, в районе Ростова.
Еще раз, мне все равно как читается. это первое. Второе Новосельцев аргументирует свое прочтение отнюдь не желанием поместить Арсу/Арту в Ростов, а лингвистикой. Третье, уже предлагал здесь рассматривать вопрос локализации Арсы/Арты исходя из ее описания и логистики.
upasaka писал(а) 17.01.2019 :: 18:37:17:Если "определенная территория с указанным центром (городом)" не страна?
У нас любая область или край это территория с областным или краевым центром. Это все страны?
upasaka писал(а) 17.01.2019 :: 18:47:47:И знаете почему Новосельцев недоволен? Почитайте у Гаркави - "Чтение АрСания неправильно", средства русского письма недостаточны.
В этом пусть арабисты разбираются. У вас есть основания сомневаться в квалификации Новосельцева как специалиста по языкам? И еще раз, мне глубоко фиолетово Арса или Арта - это НЕПРИНЦИПИАЛЬНО. Относительно племя или группа, Новосельцев дает БУКВАЛЬНЫЙ перевод слова. Гаркави и другие его интерпретацию.
upasaka писал(а) 17.01.2019 :: 18:53:20:Смотрите, вот Калинина (выше) - Граничит их страна со страной славян. И здесь же ее комментарий:
"1] Упоминание территорий славян и русов как пограничных в составе рассказа об острове русов есть только у этого автора".
Это вообще о чем? Если об "острове", арабы однозначно локализуют его в В.Е. где-то рядом с славянами, хазарами, Сариром (Дагестаном), аланами:
"Отличаясь в деталях у разных авторов, это описание имеет довольно четкую структуру и
характеризует в определенной последовательности следующие народы: печенегов, хазар, буртасов, булгар, венгров, славян (сакалиба), русов, жителей Сарира, аланов." (Коновалова И. Г. Состав рассказа об " Острове русов " в сочинениях арабо-персидских авторов X-XVI вв.)
Кроме того, ряд поздних источников прямо указывает что
"остров" русы получили от хазар.
"сообщение Мирхонда, действительно, восходит к кругу старейших известий рассказа, которые с наибольшей полнотой сохранились в другом, более раннем источнике – анонимном персо-язычном сочинении "Муджмал ат-таварих" (1126 г.). Его автор проявлял повышенный интерес к этногенетическим легендам о восточноевропейских народах, что уже само по себе предполагало обращение к таким древнейшим источникам, как мифо-эпическая традиция. Если в сочинениях, генетически связанных с "Анонимной запиской", дается описание живущих на " острове " русов , но ничего не говорится об их предыстории, то в "Муджмал ат-таварих" содержатся сведения о том, каким образом русы поселились на " острове ": "
Рассказывают также, что Рус и Хазар были от одной матери и отца. Затем Рус вырос и, так как не имел места, которое ему пришлось бы по душе, написал письмо Хазару и попросил у того часть его страны, чтобы там обосноваться. Рус искал и нашел место себе. Остров не большой и не маленький, с болотистой почвой и гнилым воздухом; там он и обосновался"15. В этом же источнике повествуется и об отношениях русов и славян: "...И Славянин пришел к Русу, чтобы там обосноваться. Рус ему ответил, что это место тесное [для нас двоих]. Такой же ответ дали Кимари и Хазар. Между ними началась ссора и сражение, и Славянин бежал и достиг того места, где ныне земля славян". Как видно, перед нами фольклорное предание, где главными действующими лицами являются культурные герои-эпонимы – Рус, Хазар, Славянин. О древности источников, использованных составителем "Муджмал ат-таварих" для рассказа о народах Восточной Европы, свидетельствует и упоминание в одном контексте с русами героев иранской эпической традиции. Говоря об " острове русов ", автор "Муджмал ат-таварих" замечает: "Место то лесистое и труднодоступное, и никогда
ни один человек не достигал того места, разве что Гуштасф17 по приказу отца своего Лехрасфа в то время, когда Кей-Хосров18 его послал к хазарам и аланам"19. " (Коновалова И. Г. Состав рассказа об " Острове русов " в сочинениях арабо-персидских авторов X-XVI вв.)
Т.е. Рус и Хазар братья, "остров" Русу подарил Хазар, персы узнали о нем когда отправились к хазарам и аланам.