Dedal писал(а) 09.01.2019 :: 23:23:41:Они также обращают внимание на то, что «с появлением в III–IV вв. инокультурного населения в Прикамье появляются изделия из нехарактерных для Предуралья материалов. Речь идет об изделиях из халцедона (сапфирина) и раковин моллюсков Turbomarmatus семейства Turbinidae, обитающих в тропических частях Тихого и Индийского океанов.
Ну ясен пень эти технологии протославяне из Припятских болот принесли это же рядом с Индийским океаном.
Dedal писал(а) 09.01.2019 :: 23:23:41:Вполне возможно, что пришлое население могло иметь контакты со странами Востока и именно там были изготовлены мечи из заэвтектоидной стали.
Ну конечное протославяне уже в 3 веке имели связи с востоком.Не надоело?
Dedal писал(а) 09.01.2019 :: 23:23:41:Как показывает металлографическое исследование материалов Тарасовского могильника, в среде прикамского населения находились в употреблении мечи различного качества: от высококачественных цельностальных мечей, которые могли быть откованы в специализированных производственных центрах стран Востока, до мечей, откованных
по технологиям, позволяющим предположить местное происхождение оружия»345. Вполне возможно, что эти мечи, в том числе и самые высококачественные, впоследствии и были одним из предметов торговли, произведя большое впечатление на восточных авторов. Что же касается местного кузнечного производства именьковцев в Прикамье, то на его высокий уровень неоднократно обращали внимание различные исследователи.
Смотрим по мечам
"Мечи, обнаруженные при раскопках захоронений, совершенных в период между I–III вв.,
могли поступать в Прикамье из сарматской среды или при их посредничестве. Обратимся к поиску аналогий мечей, откованных из «дамасской стали». Одна из самых ранних находок «дамасских мечей» была сделана в Нидамских болотах, недалеко от города Сеннерборг. Были обнаружены обломки корабля, предположительно затонувшего в IIIв. н.э., перевозившего оружие среди которого обнаружены 90 мечей, откованных из дамасской стали11. Сразу же оговоримся, что
фактов, позволяющих предполагать скандинавское происхождение мечей из погребений 129 и 1307, нет. Данные мечи ближе всего по конструкции к оружию, характерному для поздней стадии развития сарматской культуры. А.М.Хазанов выелил подобные мечи в тип No212. С другой стороны, если рассмотреть историческую ситуацию первой половины I тыс., то аналогия в изготовлении тарасовских и нидамских находок может быть не случайна. В I–II вв. готы с территории Скандинавии пе-I–II вв. с готы с территории Скандинавии переселились на земли в устье Вислы13. В результате взаимодействия готов с местным населением формируется вельбарская культура14. В IIIв. готы достигают Северного Причерноморья, где сталкиваются с носителями черняховской культуры15 Постготское население могло появиться в сопредельных с Прикамьем регионах II-IIIвв., приняв участие в формировании памятников славкинского типа Самарского Поволжья16. Таким образом, существует вероятность того, что мечи из погребений 129 и 1307 могли быть откованы в одном из районов, расположенных в лесостепной полосе, при использовании технологий, принесенных или заимствованных у постготского населения. В период III-V вв. фиксируется две волны ми-III-V вв. фиксируется две волны миграции инокультурного населения в Прикамье. Первая волна миграции проходится на конец III – начало IV в..... Р.Д.Голдина выдвинула предположение о возможном гото-славянском составе населения, оставившего после себя воинские погребения III–IVвв. на р.Вятке и Среднем Прикамье18. В конце IV–Vвв. в Прикамье появляется новая группа или группы инокультурного населения, оставившего после себя «воинские» погребения Тураевского и Кудашевского могильников, погребение 9 Первомайского могильника и погребение 36 могильника Тюм Тюм18.... Возникает вопрос, «с какой из волн миграции могло быть связано появление в Прикамье мечей из заэвтектоидной стали». У нас нет оснований предполагать, что у местного населения были прямые торговые контакты со странами Центральной Азии или Ближнего востока. С другой стороны, с появлением в III–IV вв. инокультурного населения в Прикамье появляются изделия из нехарактерных для Предуралья материалов. Речь идет об изделиях из халцедона (сапфирина) и раковин маллюсков Turbomarmatus семейства Turbinidae, обитающих тропических частях Тихо-, обитающих тропических частях Тихого и Индийского океанов19. К III–IVвв. относится меч, откованный из заэвтектоидной стали погребения 94 могильника Тюм Тюм20.
Вполне возможно, что пришлое население могло иметь контакты со странами Востока, и именно там были изготовлены мечи из заэвтектоидной стали. К тому же в IV–Vвв. в Прикамье появляются мечи с рюмкообразными навершиями, которые могли иметь восточное (сасанидское) происхождение.
Такие мечи известны только к востоку от Днепра, в частности на Боспоре Киммерийском, Урале, Поволжье, Закавказье и в Южной Сибири21. К сожалению, нам не известны результаты металлографического исследования мечей, происходящих из захоронений, оставленных инокультурным населением, появившимся в Прикамье в период IV–VIвв. Без результатов исследования данного оружия сложно судить о том, с какой из волн миграции могло быть связано появление у мазунинского населения мечей из заэвтектоидной стали. Р.Д.Голдина обратила внимание на близость материалов азелинско-суворовского и тураевско-кудашевского типа22. Появление данных памятников возможно рассматривать как две волны переселения в Прикамье инокультурного населения, проживавшего ранее на западе. Появление мечей из заэвтектоидной стали в среде различных археологических культур Предуралья может быть связано с деятельностью населения, оказавшегося на нашей территории в разное время, но имевшего общие исторические корни.
Существует вероятность того, что мечи, откованные из литой стали, могли быть получены при посредничестве сармат. В погребениях сарматского могильника ЛебедекаVI известны мечи, изготовленные из заэвтектоидной стали23. По мнению И.Ю.Пастушенко, присутствие сармат прослеживается по материалам Старо-Муштин-ского могильника, в создании которого приняли участие как сарматы, так местное мазунинское население. Формирование турбаслиской культуры может быть связано с появлением на севере Башкирии сармат, уходящих от готского или гуннского давления24.Нельзя исключать возможность появления тарасовских мечей и в III–Vвв. вместе с каким-то вооруженным отрядом, появившимся в это мя на территории Прикамья и оставившего после себя так называемые «воинские захоронения». Последние резко выделяются из основной массы погребальных памятников Прикамья. «Воинские погребения» не имеют предыстории развития в погребальной обрядности местного населения.
Они неожиданно появляются и так же неожидан-но исчезают25.Появление в Прикамье большого количества оружия является отражением событий, происходивших на территории Евразии в период III–VI вв. Как показывает металлографическое ис-вв. Как показывает металлографическое исследование материалов Тарасовского могильника, в среде прикамского населения находились в употреблении мечи различного качества: от высококачественных цельностальных мечей, которые могли быть откованы в специализированных производственных центрах стран Востока, до мечей, откованных по технологиям, позволяющим предположить местное происхождение оружия." (С. Е.Перевощиков, О. О.МалыхК ВОПРОСУ О ПРОИСХОЖДЕНИИ МЕЧЕЙ ТАРАСОВСКОГО МОГИЛЬНИКА (по данным металлографии)
Первое, какое все это имеет отношение к Арсе и 1Х-Х веку? Второе, с чего вы, или тот кого вы цитировали написавший: "
Вполне возможно, что эти мечи, в том числе и самые высококачественные, впоследствии и были одним из предметов торговли, произведя большое впечатление на восточных авторов." решили что упомянутое оружие поставлялось на восток, а не наоборот?