Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 49 50 51 52 53 ... 103
Печать
Аланская гипотеза. (Прочитано 359498 раз)
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #1000 - 20.01.2019 :: 00:20:57
 
Mukaffa писал(а) 19.01.2019 :: 23:38:24:
Если никем не оспаривается происхождение этнонимов у вагров и рюгинцев именно от германских, то почему же у них не могут, также в и эпосе, присутствовать следы древне-германской мифологии времён ВПН.
Каких-либо веских причин для отрицания таковой возможности не наблюдается вроде.


С названиями совсем другой механизм: жил один народ, пришёл другой - дали тоже название.
Между собой они могут быть и не связаны. Ни языком, ни культурой.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #1001 - 20.01.2019 :: 00:32:16
 
Dedal писал(а) 20.01.2019 :: 00:12:12:
И интерпретации:
В литературе высказывалось несколько интерпретаций изображения на наконечниках с «личиной». В статье В. И. Кулакова и О. В. Иова высказано предположение, что наконечники с личиной несут изображение «Одина, обеими своими руками обнимающего двух своих мистических спутников – воронов Хугина и Мунина»

Это чушь. Один никогда их не обнимал. Нет такого мотива у скандинавов.
Значит это не Один - 100%.
Видимо какой-то балто-славянский миф.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #1002 - 20.01.2019 :: 00:35:19
 
Dedal писал(а) 20.01.2019 :: 00:20:57:
С названиями совсем другой механизм: жил один народ, пришёл другой - дали тоже название.
Между собой они могут быть и не связаны. Ни языком, ни культурой.

Так преемственность тоже отрицать не получится.
Занятия то те же самые - война, пиратство, т.е. культ героев однозначно должен присутствовать, как и у германцев ВПН.
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #1003 - 20.01.2019 :: 00:36:50
 
Mukaffa писал(а) 19.01.2019 :: 23:20:17:
Но с мечами вроде всё нормально. Клинки чисто франкские-европейские, норвежских не обнаружено на территории Руси вообще, признано всеми, и нашими(Кирпичников) и европейцами.


"А Баба-Яга против." Смайл

"Восточная Европа

По имеющимся данным, на территории России и Украины находились только обоюдоострые мечи. Известно 108 находок (Кирпичников, 1966). Наиболее распространены типы: Н (22%), V (18%), E (13%), T (11%), X (6%), Y (4%), B (5%). Такая статистика говорит о более тесных связях со Швецией, чем с Норвегией. Распространение типа V демонстрирует некоторые связи с Данией. Датское влияние также заметно в нескольких в камерных погребениях в гробовине и артефактах в стиле Маммен (Арне, 1932, Михайлов, 1996). Мечи типа Т - примета прибалтийского региона, откуда они, возможно, попадали на Русь. Большинство мечей обнаружены в Ладоге, на Верхней Волге и в Среднем Поднепровье. Их распространение совпадает с находками деталей мужского костюма: кольцевыми булавками и черепаховидными фибулами, характерными для моды эпохи викингов в Центральной Швеции"
"Распространено мнение, что скандинавское вооружение и украшения были характерны для высшего общества скандинавов, чьи вожди правили Древней Русью. Воины имели свою частную моду и культуру, часто называемую «hirdkulturen» («дружинная культура»)."


Ф.Андрощук - «Викинги и фермеры»
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #1004 - 20.01.2019 :: 00:46:45
 
Dedal писал(а) 20.01.2019 :: 00:36:50:
По имеющимся данным, на территории России и Украины находились только обоюдоострые мечи. Известно 108 находок (Кирпичников, 1966). Наиболее распространены типы: Н (22%), V (18%), E (13%), T (11%), X (6%), Y (4%), B (5%). Такая статистика говорит о более тесных связях со Швецией, чем с Норвегией. Распространение типа V демонстрирует некоторые связи с Данией. Датское влияние также заметно в нескольких в камерных погребениях в гробовине и артефактах в стиле Маммен (Арне, 1932, Михайлов, 1996). Мечи типа Т - примета прибалтийского региона, откуда они, возможно, попадали на Русь. Большинство мечей обнаружены в Ладоге, на Верхней Волге и в Среднем Поднепровье. Их распространение совпадает с находками деталей мужского костюма: кольцевыми булавками и черепаховидными фибулами, характерными для моды эпохи викингов в Центральной Швеции"

Так Кирпичников их не идентифицирует как именно скандинавские.
Как каролингские - да, родом с Рейна. Норвежские каролингские это другое дело, это чисто скандинавские, но их нет на Руси, всего пару штук вроде нашли только. Так что украинский историк Федя Андрощук просто очень-очень сильно фантазирует, вошёл в скандо-нирвану видимо слишком плотно.))
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #1005 - 20.01.2019 :: 01:01:52
 
Mukaffa писал(а) 20.01.2019 :: 00:32:16:
Видимо какой-то балто-славянский миф.


Рассуждая логически, если накладка-сокол соотносится с Рюриком.
То остальные 3 и 4 типы сюжетов накладок ножен мечей должны быть сопоставимы со знаковыми фигурами славянского эпоса соответствующего уровня.

Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #1006 - 20.01.2019 :: 01:18:19
 
Dedal писал(а) 20.01.2019 :: 01:01:52:
Рассуждая логически, если накладка-сокол соотносится с Рюриком.
То остальные 3 и 4 типы сюжетов накладок ножен мечей должны быть сопоставимы со знаковыми фигурами славянского эпоса соответствующего уровня.

Возможно это какой-то смешанный сюжет(славяно-германо-кельтский) корнями уходящий ко временам ВПН.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #1007 - 20.01.2019 :: 01:20:12
 
А это еще что нашел по Арсании/Артании. Хвольсон считал что в ранних текстах начиная с аль-Балхи нет никакой Арсании/Артании а есть Бармания, царь которой живет в Абарке(Абарме), которая у Балхи в конце текста превращается в Арфу. Френ читал тоже самое но уже как Эртсания,  понимая под этой группой русов эрзю, столица соответственно Артса или Эрса. Хвольсон споря с Френом пишет: "Артсания можно читать и "Армания", то есть люди из Арма или племя Арма.... первоначально же в источнике стояло: "племя это называлось "Barmanjjh", что произносилось "Биармания", то есть Биармийцы, люди из Биармы....  имя столицы означенного племени пишется у различных арабских писателей "Арба", "Арта" или "Артса... " (Д.А. Хвольсон "Известия о хазарах, буртасах, мадьярах, славянах и русских Абу-али Ахмеда бен Омар ибн-Даста")

Зашибсь, теперь русы у нас еще и перьмяки. upasaka вы и дальше буде настаивать что надо плясать от названия и спорить "с" там или "т"? Тогда продолжим. Половой разбирая поход руси на Бердаа в 943 году ссылась на Низами указывает на любопытный момент

"первое известие Низами о приходе русских «из страны
алан и герков» (вариант: «равно как и аланы и герки»), историки, между тем, не имели четкого представления о том, кто такие герки (арки) и где находится их страна. Это обстоятельство, конечно, позволяло в герках (арках) усматривать различные народы и давало обширную пищу
для самых фантастических предположений. Ф. Эрдман, полагавший, что все восточные известия о походе на Бердаа есть не что иное, как перифраз Игорева похода на Константинополь, утверждал, что «арки» — это исковерканное «варяги»  26, а сам город Бердаа в этих источниках есть не что иное, как переделка имени Варды Фоки, воевавшего с русскими в 941 г.  27  Ф. Шармуа и В. В. Григорьев полагали, что арки (герки) — это грузины (георги). А. Ю. Якубовский вообще вместо «из страны алан и герков (арков)» пишет: «из земель греков и аланов» 28. Но и до сих пор название арков как исторического народа считается неизвестным  29.
Разгадать, какой народ скрывался под названием арки (герки), историкам в значительной степени помешало то обстоятельство, что они обращали мало внимания на остальной текст Низами. Между тем в другом месте своей поэмы Низами дал перечень народов, воевавших против Бердаа: это — русские, аланы, хазары и буртасы  30. Мы видим, что хотя  здесь указываются аланы, однако арков нет и вместо них указаны хазары и буртасы. Не скрываются ли у Низами под именем арки именно хазары или буртасы? Для решения этого вопроса нужно ыяснить, не названы ли в каких-нибудь источниках хазары или буртасы арками (герками), а их страна Арканией (Гирканией). Положительный ответ на этот вопрос мы находим в известном Кембриджском документе, где говорится: «Вот сообщаю я моему господину: имя нашей страны (т. е. Хазарии. — Н. /7.), как мы нашли (это) в книгах, Ар-к-нус 31.П. К. Коковцов полагал, что это «своеобразное и ни в одном из известных источников о хазарах не встречающееся» название Хазарии Арканией (Гирканией) взято автором Кембриджского документа из «Книги Иосиппон», в которой имеется легендарный рассказ о народе urqanus, жившем по соседству с аланами,запертыми в горах Александром Македонским 32. Однако Данлоп указал,что и в Сирийской хронике Бар-еврея Нугсапіа отождествляется со «страной хазар»  33. Следовательно, Хазария, хотя и очень редко, называлась Арканией или Гирканией. Может быть, и в самом деле это было книжное название Хазарии, и Низами мог его встретить в тех многочисленных источниках, шедших из Византии, Сирии, Ирана, которые он тщательно изучал для написания поэмы «Искендер-Намэ»: «Кроме новейших историй [изучал я и книги] еврейские, христианские и пехлевийские» 34." ( Н. Я ПОЛОВОЙ О МАРШРУТЕ ПОХОДА РУССКИХ НА БЕРДАА и РУССКО-ХАЗАРСКИХ ОТНОШЕНИЯХ в 943 г. )
.
И снова зашибись. Еще один претендент на Арсанию/Артанию появился. На фоне лингвистических вариаций - Артания, Артсания, Арсания, Арфания, Арбания, Биармия  - Ар-к-нус/Аркания смотрится никак не хуже. Особенно если учесть что у Низами Кинтал вождь русов приводит свое войско из "семи Россий". Да только дальше из текста следуют что войско Кинтала это росы, аланы,буртасы и хазары и нет никаких славян, норманнов и прочих, кривичей, мери и веси. О том что русы совершали поход на Бердиа вместе с аланами пишут и другие арабские и еврейские источники. А вот еще один перл, из труда Алемана: " Славяне, русские и аланы сходны по нраву с тюрками, но более терпеливы" (Кей Каус ибн Искандер около 1081 года)

Так может что то не так с пониманием руси и групп русов  у современных историков?
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #1008 - 20.01.2019 :: 01:23:27
 
Dedal писал(а) 20.01.2019 :: 01:01:52:
Рассуждая логически, если накладка-сокол соотносится с Рюриком.

Да с какого перепуга с Рюриком? Откуда вы эти фантазии выуживаете?

Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13417
Пол: male
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #1009 - 20.01.2019 :: 01:34:53
 
Roxsalan писал(а) 20.01.2019 :: 01:20:12:
"племя это называлось "Barmanjjh", что произносилось "Биармания", то есть Биармийцы, люди из Биармы....  имя столицы означенного племени пишется у различных арабских писателей "Арба", "Арта" или "Артса... " (Д.А. Хвольсон "Известия о хазарах, буртасах, мадьярах, славянах и русских Абу-али Ахмеда бен Омар ибн-Даста")

Да бьярмы к руси никакого отношения не имели.
Это фантазии старых времён какие-то. 19-го века короче.))

Roxsalan писал(а) 20.01.2019 :: 01:20:12:
33. Следовательно, Хазария, хотя и очень редко, называлась Арканией или Гирканией.

Гиркания - это Гурган вообще-то, южное побережье Каспия.
Известная персидская провинция ещё с античных времён.  Смайл

Всё эти смешные сопоставления - выдумки старых историков.
Их серьёзно сейчас никто не воспринимает.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #1010 - 20.01.2019 :: 19:21:40
 
Roxsalan писал(а) 19.01.2019 :: 22:34:17:
Нда..., тяжелый случай. Ок еще раз читаем Трубачева,полностью потом будем разбирать

Давайте!
Roxsalan писал(а) 19.01.2019 :: 22:34:17:
" Сейчас преобладает чтение Арсанийа (ал-Арсанийя)118.

Смотрим, кто это вводит чтение Арсанийа (ал-Арсанийя)?
Читайте внимательно:
"Страна древних русов  располагалась в кубанских плавнях, где когда-то были земли античных синдомеотских племен - дандариев и собственно синдов. Здесь мы
наталкиваемся на серьезное сопротивление со стороны части  современных историков: "Помещать "остров" русов на юге в  области Азовского моря оснований нет" [47, с. 403]. Особенно остро это связано с проблемой Артании. Речь идет о преданиях  средневековых арабских географов о трех видах, или трех племенах, Руси: Куйаба, Слава (Славия), Артания (Арта, Арсания, Арса). Сейчас преобладает чтение Арсанийа (ал-Арсанийя), см. [47, с.
411,413,418; 3, с. 20; 55, с. 214].

Вы понимаете, кто это сопротивляется? - Новосельцев. Мало того, Новосельцев не только сопротивляется, а еще дает указания - "Помещать "остров" русов на юге в  области Азовского моря оснований нет" [47, с. 403].
Вот, запрет от Новосельцева. И Трубачев дает ссылки на Новосельцева.
Поэтому, Трубачев объясняет, что на чтении Новосельцева можно особо не настаивать, потому что
Roxsalan писал(а) 19.01.2019 :: 22:34:17:
На таком чтении можно было бы особенно и не настаивать, поскольку, по свидетельству специалистов, речь идет, в сущности о приблизительной передаче недостаточными средствами русского письма и фонетики глухого межзубного согласного (араб. · ; · = англ. th)

А специалисты, на которых ссылается Трубачев - это Гаркави, у которого на стр. 200, сноска 1):
"Буква ... как известно, произносится как английское th, следовательно отчасти похожа на "С".
Мало того, Гаркави приводит примеры чтения "АрТа":
"У Ибн-аль-Варди есть безсомненно АрТа или Артани, как имеют персидский перевод  Истахри у Узели и Ибн-АясЪ".
Трубачев относительно чтения Новосельцева замечает:
" Понятно, что чтение Арсанийа формально лучше «соответствует» сближениям с Арзамасом, Рязанью или эрзя, однако это очень напоминает конструкцию ad hoc".
Так что ваше
Roxsalan писал(а) 19.01.2019 :: 22:34:17:
Нда..., тяжелый случай.

Вы к себе отнесите, тем более, что уже замечал ваши комментарии относительно Трубачева о "наложении" культуры алано. И это при том, что Трубачев был категорически против этих "роксолан".
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #1011 - 20.01.2019 :: 22:17:30
 
Roxsalan писал(а) 20.01.2019 :: 01:23:27:
Dedal писал(а) 20.01.2019 :: 01:01:52:
Рассуждая логически, если накладка-сокол соотносится с Рюриком.

Да с какого перепуга с Рюриком? Откуда вы эти фантазии выуживаете?



Вообще, по-моему, это уже все знают Смайл

Расписывать некогда, поэтому вкратце:
1) по ПВЛ восточные славяне призывают "князя Рюрика". Русские князья и цари на протяжении сотен лет ведут своё происхождение от Рюрика.
2)Далее, в "Слове о полку Игореве", русских князей чаще всего называют "соколами". Вообще это самый употребимый эпитет - см. статистику.
3)Трубачёв определяет "рарог" - как западнославянское "сокол". Здесь оно фиксируется в названии города Рерик и упоминании ободритов как "ререгов"
4)Якобсон объясняет, что славянское "рарог" происходит от иранского "варагн"
5)Серебряные дирхемы подтверждают интенсивные контакты Руси с Востоком.
6) "Варагн" Авесты - это сокол. Смотрим какими качествами обладает эта птица.
7) Смотрим иконографию сокола, везде изображение имеет характерные детали, позволяющие не путать сокола ни с какой другой птицей: ошейник за который цепляется клобук и наполовину сложенные крылья.
7) Варагн дарует победу над врагом, неуязвимость в бою и т.д. - отсюда помещение его изображения на оружие и воинское снаряжение.
8) Всё, картинка сложилась. Позаимствованное на Востоке предание о соколе попав на Русь, нашло своё отражение в фольклоре: сказки про "жар-птицу", в летописи изображение на штевнях ладей, в былинах о Соколе-корабле.
От западных славян  мы унаследовали предание о князе-соколе. В сказках - "Финист - ясный сокол".

Далее, про "двузубец" Рюриковичей.
Мнение о том, что "двузубец" - это пикирующий сокол ошибочно. Сама по себе версия является натурфилософской.
Восточный вариант "двузубца" происходит от персидского "крылатого солнца".
"Двузубец" - это схематическое его воспроизведение, где боковые линии - два крыла. Посередине могут быть самые разные изображения: Т-образный крест, +-образный крест,подвешенный круг и т.д.
Форма боковых линий повторяет контуры крыльев не орла, а сокола - Варагна с характерным изгибом-завитком на концах.
Форма "двузубца" зависит от того в каком положении показаны крылья.
Перевёрнутая угловатая "П" - крылья показаны вертикально, повторяют положение полусложенных крыльев сокола.
Закруглённая "U"-образная форма. Крылья показаны развёрнутыми, как на коронах сасанидских-саманидских царей.
"Двузубец" символизирует "хварно", проще говоря, тамга помещённая на вещь обозначает: "Это моё добро", а на руинах вражеской крепости:"Победа за нами" Смайл

В этом значении, как символ "царской власти"-"хварно" - "двузубец" и применялся Рюриковичами.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #1012 - 20.01.2019 :: 23:09:15
 
Roxsalan писал(а) 20.01.2019 :: 01:20:12:
пишет: "Артсания можно читать и "Армания", то есть люди из Арма или племя Арма.... первоначально же в источнике стояло: "племя это называлось "Barmanjjh", что произносилось "Биармания", то есть Биармийцы, люди из Биармы....  имя столицы означенного племени пишется у различных арабских писателей "Арба", "Арта" или "Артса... " (Д.А. Хвольсон "Известия о хазарах, буртасах, мадьярах, славянах и русских Абу-али Ахмеда бен Омар ибн-Даста")

Зашибсь, теперь русы у нас еще и перьмяки. upasaka вы и дальше буде настаивать что надо плясать от названия и спорить "с" там или "т"? Тогда продолжим.

Продолжить можно, но коротко. Эти варианты рассмотрены тем же Гаркави и другими, на них внимание зря только тратить. Смотрим Гаркави:
"...господин Хвольсон старается пространно доказать, что чтение Рено Барма (Пермяки) вместо Арта единственно верное".
Куча авторов с Барамией, Пермяками. Есть Барусия, а это значит Пруссаки. Последнее может заинтересовать здесь одного.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #1013 - 21.01.2019 :: 00:16:43
 
upasaka писал(а) 20.01.2019 :: 19:21:40:
Давайте!

Для начала ответьте мне на один вопрос- вы реально не понимаете что я вам пытаюсь доказать или, таки, просто развлекаетесь и просто троллите вопрос и тему в целом? От этого будет зависеть дальнейшая наша с вами дискуссия. Пока же попробую еще раз ответить на остальные ваши пункты.

upasaka писал(а) 20.01.2019 :: 19:21:40:
Смотрим, кто это вводит чтение Арсанийа (ал-Арсанийя)?
Читайте внимательно:

Да мне пофиг кто и зачем вводит чтение Арсания. Ибо это к вопрос не имеет никакого отношения, есть факт который признают и Новосельцев и Трубачев и Гаркави и факт этот заключается в том что арабская графика и язык позволяют читать нужное нам слово и как Арсания и как Артания потому что "Буква ... как известно, произносится как английское th, следовательно отчасти похожа на "С" (Гаркави), потому что " речь идет, в сущности о приблизительной передаче недостаточными средствами русского письма и фонетики глухого межзубного согласного (араб. · ; · = англ. th)" (Трубачев), которое как уже написал отметил Гаркави - отчасти похожа на "С". Все остальное интерпретации, т.е. от лукавого. Новосельцев видит Арсанию на севере, поэтому настаивает на "с", Трубачев видит Артанию на юге, поэтому настаивает на "т", при этом, мягко говоря, приводит весьма слабые аргументы в пользу своего филологического построения, отталкиваясь от подсказанного ему не лингвистом указание на созвучность итальянского alia Tana, что вообще на грани лингофричества. Т.е. версии строятся опираясь не на прочтение и лингвистику,  а на представления об истории. Кстати с прочтением весьма плохо ибо арабисты читают слово как бог на душу положит. В предыдущем ответе я приводил прочтения Хвольсона. Теперь более полно процитирую Гаркави:

"Третье племя называется у Истахри, Ибн-Хаукаля и [200] Идриси Артания или Арсания 63 (***); Арна (***) у Ибн-аль-Варди есть бессомненно Арта (***) или Артани (***), как имеют персидский перевод Истахри у Узели и Ибн-Аяс. Это имя неправильно читал Мордтманн в своем переводе - Утания или Аутания (***), ибо хотя в Меллеровском тексте действительно можно читать это слово двояким образом, так как нельзя, по крайней мере весьма трудно различить тут между *** и ***, но в настоящем случае, персидский перевод Истахри, Ибн-Хаукаль, Идриси, Димешки, Ибн-Варди и Ибн-Аяс ручаются нам, что первый слог в этом, слове есть ар (***) а не у, ау (***). Столица этого племени в Меллеровом тексте Истахри и у Мордтманна названа Арбою (***), но в персидском переводе имя это пишется Арта или Арса (***), точно также пишется и у Ибн-Хаукаля; Идриси, как было замечено, говорит, что, кроме Артании, все прочие племена назывались по имени своих стран или столиц, а как называют страну или столицу племени Артания не говорит; Ибн-аль-Варди, сохраняя последовательность, пишет это название также как имя племени Арна (***) вместо Арта (***); Ибн-Аяс наконец пишет Арта (***)."

И вот на фоне всего этого, вы битую страницу пытаетесь доказать что правильно читать Арта, все остальные, читающие как Арса, и т.д.и т.п., скажем так заблуждаются. И ко всему этому еще пытаетесь строить какие то теории помещая эту Арсанию/Артанию/Арбанию/Арнанию ту куда вам хочется отталкиваясь только на предполагаемое наличие в  этом слове вместо "с", "б", "н", "Ф"  буквы "т". Я же вам битую страницу указываю на бесперспективность такого подхода ибо нет у арабистов и иранистов четкого понимания как это слово звучало и тем паче что оно означало. Следовательно надо искать иные критерии подхода. Но вам это не нравиться. Посему можете и дальше продолжать заниматься троллингом и фричеством к реальности это отношение не имеет.

upasaka писал(а) 20.01.2019 :: 19:21:40:
Вы понимаете, кто это сопротивляется? - Новосельцев.

А вы понимаете что Новосельцев не сопротивляется, а лишь исходит из все того же что - Буква ... как известно, произносится как английское th, следовательно отчасти похожа на "С?

Я уже не знаю как вам выделить и донести эту мысль.

upasaka писал(а) 20.01.2019 :: 19:21:40:
Трубачев относительно чтения Новосельцева замечает:
" Понятно, что чтение Арсанийа формально лучше «соответствует» сближениям с Арзамасом, Рязанью или эрзя, однако это очень напоминает конструкцию ad hoc".


Ага и это Трубачеву не нравится. Потому что идет в разрез с его собственной теорией, а не потому что Новосельцев читает не правильно.

upasaka писал(а) 20.01.2019 :: 19:21:40:
Так что ваше - Нда..., тяжелый случай.Вы к себе отнесите,

Не, это именно к вам и относиться, поскольку очередной раз убеждаюсь, случай действительно тяжелый.

upasaka писал(а) 20.01.2019 :: 19:21:40:
тем более, что уже замечал ваши комментарии относительно Трубачева о "наложении" культуры алано.

Я и сейчас об этом говорю, только для подкрепления своих мыслей не выкладываю сомнительные лингвистические построения о тождестве арабо -персидского Арсания/Артания с итальянским alia Tana.

upasaka писал(а) 20.01.2019 :: 19:21:40:
И это при том, что Трубачев был категорически против этих "роксолан".

Это его личные трудности, порожденные идеей фикс вывести русь из арийцев синдо-меотов. Ну не нравились ему иранцы-аланы, хотя если уж говорить по существу, они то, как раз и имели больше отношения к ариями, ибо аланы, как показал Абаев это иранское арии, арианы. Хотя, по мне все эти арийские заморочки только отвлекают от темы и вносят сумбур в голову, русы кем бы они ни были к ариям никакого отношения не имели. Для рассматриваемого периода все разговоры об ариях в не контекста Персии-Ирана чистой воды болтология. Но вернемся к Трубачеву русам и роксаланам. При всех своих заморочках, Трубачев таки привязывал имя русь к СМК. Кстати тут уже приводилась ссылка лекцию на Вяч. Кулешова по поводу этимологии русь. Так вот в ней этот поборник единственно верной скандинаво-финнской этимологии признает что как раз только иранская версия рухс/росх может противостоять норманнской ибо с лингвистической токи зрения также безупречна, Среднеперсидские языки с упором на аланский как раз и дали бы из рухс/рохс - русь/рось.

upasaka писал(а) 20.01.2019 :: 23:09:15:
Продолжить можно, но коротко. Эти варианты рассмотрены тем же Гаркави и другими, на них внимание зря только тратить.

Это почему же только время тратить, это версии арабистов, а не хухры мухры вроде нас с вами. Если вы конечное не арабист и не иранист, в чем я, если честно, сильно сомневаюсь.

upasaka писал(а) 20.01.2019 :: 23:09:15:
Смотрим Гаркави: "...господин Хвольсон старается пространно доказать, что чтение Рено Барма (Пермяки) вместо Арта единственно верное".


И это принципиальный момент, который указывает на то что, ни одна из предлагаемых версий прочтения арабистами обсуждаемого слова не является единственно верной и окончательной. Поэтому все эти прения и ломания копий по поводу - "с" упало, "б", пропало, что осталось... не стоят и ломанного гроша ибо все мимо кассы.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #1014 - 21.01.2019 :: 00:24:57
 
Dedal писал(а) 20.01.2019 :: 22:17:30:
Вообще, по-моему, это уже все знают

Все это кто, вы с Mukaffa?
Dedal писал(а) 20.01.2019 :: 22:17:30:
Расписывать некогда, поэтому вкратце:

Мне тоже некогда обсуждать все это нагромождение абсурда перечисленное вами по пунктам. Вы случайно Шахирезадой не подрабатываете? Это первый вопрос, второй он же и последний - какое отношение слово Рарог имеет к имени Рюрик? Кто это доказал?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #1015 - 21.01.2019 :: 01:03:22
 
Roxsalan писал(а) 21.01.2019 :: 00:16:43:
При всех своих заморочках, Трубачев таки привязывал имя русь к СМК.

Опять? Ну нет такой привязки.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #1016 - 21.01.2019 :: 01:09:43
 
Roxsalan писал(а) 21.01.2019 :: 00:16:43:
Ага и это Трубачеву не нравится. Потому что идет в разрез с его собственной теорией, а не потому что Новосельцев читает не правильно.

Новосельцев выбрал сомнительный вариант. Так у Гаркави.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #1017 - 21.01.2019 :: 01:13:54
 
Roxsalan писал(а) 21.01.2019 :: 00:16:43:
Для начала ответьте мне на один вопрос- вы реально не понимаете что я вам пытаюсь доказать или, таки, просто развлекаетесь и просто троллите вопрос и тему в целом? От этого будет зависеть дальнейшая наша с вами дискуссия.

Да ничего вы доказать не можете.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #1018 - 21.01.2019 :: 01:16:45
 
Roxsalan писал(а) 21.01.2019 :: 00:16:43:
Да мне пофиг кто и зачем вводит чтение Арсания.

А разговор то как раз о чтении Новосельцева, а раз "пофиг", то непонятно зачем это вам надо?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #1019 - 21.01.2019 :: 01:19:57
 
Roxsalan писал(а) 21.01.2019 :: 00:16:43:
которое как уже написал отметил Гаркави - отчасти похожа на "С".

А почему его сноску не читаете - "сомнительно это"?
Наверх
 
Страниц: 1 ... 49 50 51 52 53 ... 103
Печать