Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 2 3 4 5 
Печать
Исторические фальсификации (Прочитано 72700 раз)
Ци-Ган.
+++
Вне Форума



Сообщений: 3700
Санкт-Петербург
Re: Исторические фальсификации
Ответ #60 - 06.12.2016 :: 13:11:46
 
EvS писал(а) 06.12.2016 :: 10:23:38:
Ци-Ган. писал(а) 05.12.2016 :: 22:54:37:
Значит возвращаемся к моему варианту перевода, нет?


Нет.
Но разговор об этом или надо переносить или прекращать, тема таки про фальсификации.

Ну хорошо.
Как назовем перевод данного фрагмента Лихачевым, невинной шалостью?
Наверх
 

Нет у меня авторитетов. И не было никогда.
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: Исторические фальсификации
Ответ #61 - 06.12.2016 :: 14:33:09
 
Ци-Ган. писал(а) 06.12.2016 :: 13:11:46:
Как назовем перевод данного фрагмента Лихачевым


Открыл http://www.hrono.info/dokum/1000dok/povest1.php

Хотел привести еще пример неточности перевода, но споткнулся на названии: "...(Прозаический перевод на современный русский язык)..." Художественная литература. Какие претензии к автору? Ссылаться на такие переводы нельзя, как по мне.
Наверх
 
Богатырев Артур
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 8853
Ростов-на-Дону
Пол: male

СибГУТИ
Re: Исторические фальсификации
Ответ #62 - 06.12.2016 :: 14:39:28
 
Ци-Ган. писал(а) 06.12.2016 :: 13:11:46:
Как назовем перевод данного фрагмента Лихачевым, невинной шалостью?

Ну во первых, обьявление "своей победы" потому что вам так нравится это ерунда.

Второе. Ваш перевод:
Ци-Ган. писал(а) 01.12.2016 :: 22:21:06:
Ни один город не должен быть под властью князей русских, пусть воюют в тех  краях, но та страна не
покоряется вам.

Является логическим бредом - такую фразу вставлять в договор бессмысленно. Мол, на русских князей возгалается обязанность воевать в Крыму, но условие - чтобы Крым им не покорился?  Смех

В третьих - там уже написали, что изначально в переводе пометка "прозаический перевод".
Наверх
 

Мое личное мнение: пользователь ЛЕВА не признает суверенитет РФ  на территории РФ, и считает суверенитет США "международным законом". Он также автоматически поддерживает ВСЕ решения "Обкома", без различия.
Ци-Ган.
+++
Вне Форума



Сообщений: 3700
Санкт-Петербург
Re: Исторические фальсификации
Ответ #63 - 06.12.2016 :: 15:18:59
 
иван васильевич писал(а) 06.12.2016 :: 14:33:09:
Ци-Ган. писал(а) 06.12.2016 :: 13:11:46:
Как назовем перевод данного фрагмента Лихачевым


Открыл http://www.hrono.info/dokum/1000dok/povest1.php

Хотел привести еще пример неточности перевода, но споткнулся на названии: "...(Прозаический перевод на современный русский язык)..." Художественная литература. Какие претензии к автору? Ссылаться на такие переводы нельзя, как по мне.
,
Именно что прозаический перевод, а не лирическое изложение. Да
хоть и лирика-смысл перевода противоположный. Вот сравним варианты EvS или мой, если один из них верный, то другой неточный. Но к варианту Лихачева это определение не подходит.
Наверх
 

Нет у меня авторитетов. И не было никогда.
Богатырев Артур
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 8853
Ростов-на-Дону
Пол: male

СибГУТИ
Re: Исторические фальсификации
Ответ #64 - 06.12.2016 :: 16:45:44
 
Ци-Ган. писал(а) 06.12.2016 :: 15:18:59:
Вот сравним варианты EvS или мой, если один из них верный, то другой неточный. Но к варианту Лихачева это определение не подходит.

Патетики вагон. По существу - очень мало...
Наверх
 

Мое личное мнение: пользователь ЛЕВА не признает суверенитет РФ  на территории РФ, и считает суверенитет США "международным законом". Он также автоматически поддерживает ВСЕ решения "Обкома", без различия.
voevodacastle
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 2268
wish you were here
Пол: male

Alma Mater
Re: Исторические фальсификации
Ответ #65 - 06.12.2016 :: 20:44:42
 
Цитата:
Ни один город не должен быть под властью князей русских, пусть воюют в тех  краях, но та страна не
покоряется вам.

А какая была военно-политическая обстановка "в тех краях"?
Что-то подозреваю, что города были у ромеев, а чуть дальше хоры бандитствовали кочевники. Возможно русам дозволялось воевать с кочевниками, но не трогать города?
Наверх
 
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: Исторические фальсификации
Ответ #66 - 06.12.2016 :: 20:55:49
 
Ци-Ган. писал(а) 06.12.2016 :: 13:11:46:
Ну хорошо.
Как назовем перевод данного фрагмента Лихачевым, невинной шалостью


Так и назовем, как есть -перевод Лихачева.
Наверх
 
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: Исторические фальсификации
Ответ #67 - 06.12.2016 :: 20:56:45
 
иван васильевич писал(а) 06.12.2016 :: 14:33:09:
Хотел привести еще пример неточности перевода, но споткнулся на названии: "...(Прозаический перевод на современный русский язык)..." Художественная литература. Какие претензии к автору? Ссылаться на такие переводы нельзя, как по мне.


По мне так прозаический- это прозой, а не в стихах.
Наверх
 
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: Исторические фальсификации
Ответ #68 - 06.12.2016 :: 21:01:25
 
Ци-Ган. писал(а) 06.12.2016 :: 15:18:59:
Вот сравним варианты EvS или мой, если один из них верный, то другой неточный. Но к варианту Лихачева это определение не подходит.


Почему? Никто не запрещает Вам измерять температуру воды одним или двумя градусниками. Меряйте хоть десятком. Потом умные люди со специальным оборудованием проверят какой из них более точный. Здесь тоже самое. Есть такие специально обученные люди, они проверят все переводы и распишут, что согласно таких-то правил и законов такой-то перевод точный, а такие-то туфта.
Наверх
 
Ци-Ган.
+++
Вне Форума



Сообщений: 3700
Санкт-Петербург
Re: Исторические фальсификации
Ответ #69 - 06.12.2016 :: 21:02:32
 
voevodacastle писал(а) 06.12.2016 :: 20:44:42:
Цитата:
Ни один город не должен быть под властью князей русских, пусть воюют в тех  краях, но та страна не
покоряется вам.

А какая была военно-политическая обстановка "в тех краях"?
Что-то подозреваю, что города были у ромеев, а чуть дальше хоры бандитствовали кочевники. Возможно русам дозволялось воевать с кочевниками, но не трогать города?

Вот-вот!
Греки застали там тавров.
Потом завалились туда еще скифы.
Потом готы (имхо с ругами).
Потом гунны.
Потом гунны ушли в Европу (имхо с ругами).
Потом гунны вернулись из Европы (имхо с ругами).
Потом...
Святослава с компанией византийцы называют то тавроскифами, то русами.
Наверх
 

Нет у меня авторитетов. И не было никогда.
Ци-Ган.
+++
Вне Форума



Сообщений: 3700
Санкт-Петербург
Re: Исторические фальсификации
Ответ #70 - 06.12.2016 :: 21:07:51
 
EvS писал(а) 06.12.2016 :: 21:01:25:
Ци-Ган. писал(а) 06.12.2016 :: 15:18:59:
Вот сравним варианты EvS или мой, если один из них верный, то другой неточный. Но к варианту Лихачева это определение не подходит.


Почему? Никто не запрещает Вам измерять температуру воды одним или двумя градусниками. Меряйте хоть десятком. Потом умные люди со специальным оборудованием проверят какой из них более точный. Здесь тоже самое. Есть такие специально обученные люди, они проверят все переводы и распишут, что согласно таких-то правил и законов такой-то перевод точный, а такие-то туфта.

Вы случаем не собираетесь закрыть форум?
Действительно, нафига этот форум, если имеются специально обученные люди? Подмигивание
Наверх
 

Нет у меня авторитетов. И не было никогда.
Ци-Ган.
+++
Вне Форума



Сообщений: 3700
Санкт-Петербург
Re: Исторические фальсификации
Ответ #71 - 06.12.2016 :: 21:14:41
 
Ци-Ган:

О Корсунской стороне. Ни один из городов в том крае не должен быть под властью князей русских, пусть воюют в
тех краях, но та страна не покоряется вам, и тогда, если попросит воинов от нас князь русский, дадим ему, сколько ему будет нужно, и пусть воюет.


Evs:

абсурда здесь не видите?
Война не шахматный турнир, войны тогда и велись с целью покорения.
И что получается: ни один город не должен быть покорен, пусть русские пытаются их покорить, но они не должны покориться, а если русские попросят войск, дадим ему сколько надо пусть пытается покорить.
EvS

Если русский князь воюет с любым городом, неподвластным ему, и завоевать не получается, тогда, если русский князь попросит у нас воинов, дадим ему сколько требуется.
Т.е. нормальный трезвый договор об оказании военной помощи в компании на Корсуни.


Вот теперь не вижу, как и Вы:
EvS:

Во всяком случае становится ясной сверхзадача этого договора. Русы пусть и неофициально получают  статус союзника, а стало быть и разные преференции, у греков тема другая - воюйте где-там с кем хотите, мы еще и войсками поможем, лишь бы подальше от нас.
Наверх
« Последняя редакция: 06.12.2016 :: 21:23:08 от Ци-Ган. »  

Нет у меня авторитетов. И не было никогда.
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: Исторические фальсификации
Ответ #72 - 06.12.2016 :: 21:36:50
 
Ци-Ган. писал(а) 06.12.2016 :: 21:07:51:
Вы случаем не собираетесь закрыть форум?
Действительно, нафига этот форум, если имеются специально обученные люди?


Форум это, если хотите, и есть сборище термометров.
А сверять свои показания, с эталоном, в нашем случае, это мнения людей обладающих более высоким уровнем знаний в вопросе, все равно придется. Причем это действо отнюдь не означает, что в живых должен остаться только один.

Ну или перейти на ПМЖ в альтернативу. Это уж Вам выбирать. Есть такие, что предпочитают второй вариант.
Наверх
 
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: Исторические фальсификации
Ответ #73 - 06.12.2016 :: 21:38:00
 
Ци-Ган. писал(а) 06.12.2016 :: 21:14:41:
Вот теперь не вижу, как и Вы


Это про что сейчас?
Наверх
 
Ци-Ган.
+++
Вне Форума



Сообщений: 3700
Санкт-Петербург
Re: Исторические фальсификации
Ответ #74 - 06.12.2016 :: 21:58:11
 
EvS писал(а) 06.12.2016 :: 21:36:50:
Ци-Ган. писал(а) 06.12.2016 :: 21:07:51:
Вы случаем не собираетесь закрыть форум?
Действительно, нафига этот форум, если имеются специально обученные люди?


Форум это, если хотите, и есть сборище термометров.
А сверять свои показания, с эталоном, в нашем случае, это мнения людей обладающих более высоким уровнем знаний в вопросе, все равно придется. Причем это действо отнюдь не означает, что в живых должен остаться только один.

Ну или перейти на ПМЖ в альтернативу. Это уж Вам выбирать. Есть такие, что предпочитают второй вариант.

Логично.
Наверх
 

Нет у меня авторитетов. И не было никогда.
Ци-Ган.
+++
Вне Форума



Сообщений: 3700
Санкт-Петербург
Re: Исторические фальсификации
Ответ #75 - 06.12.2016 :: 22:03:48
 
EvS писал(а) 06.12.2016 :: 21:38:00:
Ци-Ган. писал(а) 06.12.2016 :: 21:14:41:
Вот теперь не вижу, как и Вы


Это про что сейчас?

Да по первому Вашему сообщению хотел поспорить, но подоспело второе, а со вторым я полностью согласен.
Ну там можно попробовать рассмотреть детальнее, но это уже в соответствующей теме.
Наверх
 

Нет у меня авторитетов. И не было никогда.
Геродот
+
Вне Форума



Сообщений: 33
Пол: male

МГУ
Re: Исторические фальсификации
Ответ #76 - 20.07.2017 :: 11:09:05
 
Юродивость азербайджанских псевдо историков, фальсифицирующих историю Еревана и Эриванской крепости

В Азербайджанской республике, искусственно созданной турками в 1918 году, с украденным у Ирана названием «Азербайджан», на государственном уровне искажаются исторические реалии, воруют историю и культуру коренных народов региона: персов, армян, лезгин, грузин, талышей и др. Они, будучи потомками кочевых тюркских племён, обосновавшиеся на востоке Закавказья, разными способами – фальсификацией, присвоением чужих достижений и тщетно стремятся выглядеть как автохтоны. Одной из таких фальсификаций является то, что якобы столица Армении город Ереван и Эриванская крепость являются «азербайджанскими».

Кроме Еревана, «азербайджанцы» также претендуют на дагестанский Дербент, грузинский Квемо Картли-Борчалы, иранский Тавриз и даже Тегеран.

Продолжение читайте, перейдя по ссылке: 
https://fakebaijan.blogspot.com/2017/04/blog-post_28.html

Наверх
 
Геродот
+
Вне Форума



Сообщений: 33
Пол: male

МГУ
Re: Исторические фальсификации
Ответ #77 - 20.07.2017 :: 11:10:41
 
Учебник 5 класса по истории Азербайджана, на обложке изображена карта «Велики Азербайджан» созданное азербайджанскими «историками»․ На этой карте, вся Армения, часть Дагестана, Ирана и Грузии-Квемо-Картли (азерб. Борчалы)до Тбилиси объявлены «азербайджанскими»
Наверх
 

BWjiOapLWY8.jpg (182 KB | )
BWjiOapLWY8.jpg
Геродот
+
Вне Форума



Сообщений: 33
Пол: male

МГУ
Re: Исторические фальсификации
Ответ #78 - 20.07.2017 :: 16:54:02
 
В.А. Шнирельман Албанский миф. Албанизация армянского наследия


Самым излюбленным занятием азербайджанских авторов стало переименование средневековых армянских политических деятелей, историков и писателей, живших и творивших в Карабахе, в албан. Так, со временем Мовсес Каганкатваци[2], писавший на армянском языке, превратился в албанского историка Моисея Каланкатуйского. Та же участь постигла армянского князя Сахля ибн-Сумбата (армяне предпочитают называть его Сахлом Смбатяном[3]), ставшего не то албаном, не то азербайджанцем.


Наиболее влиятельной в Азербайджане книгой, где все это стало принципиальной позицией, была работа З.М.Буниятова, вышедшая в 1965 г. и посвященная событиям арабского времени в Кавказской Албании[4], которую он прямо именовал Азербайджаном. В этой книге он уже говорил об «армяноязычных авторах», разумея под ними деятелей раннесредневековой Албании, писавших по-армянски, таких, как историки Мовсес Каганкатваци и Киракос Гандзакеци[5], поэт Давтак, правовед Мхитар Гош[6]. Между тем, армяне числили всех этих деятелей культуры среди важнейших создателей армянской литературной традиции; их, разумеется, не могли не возмущать новые интерпретации Буниятова, которые они трактовали как посягательство на армянских культурных деятелей.

Мало того, Буниятов писал о не дошедшей до нас богатой литературе на албанском языке, якобы уничтоженной стараниями арабов и армян. При этом армяне будто бы предварительно перевели албанские рукописи на грабар[7], сознательно искажая изначальные албанские тексты. Буниятов делал специальный акцент на происках армянских католикосов, которые с помощью арабов, приветствовавших любые антивизантийские акции, пытались силой внедрять монофизитство. С тех пор эта идея стала аксиоматичной в азербайджанской историографии. Между тем, как подчеркивали в ответ армянские ученые, речь шла не о каком-либо межэтническом конфликте, а о религиозной борьбе монофизитов против халкедонизма. Последний опирался на поддержку Византии, пытавшейся оказывать сильное давление равным образом на Армению и Агванк; и в этой борьбе Армянская и Агванская церкви действовали как союзники. Армянские критики указывали также на то, что создавая фантастическую картину уничтожения албанской литературы армянами, Буниятов умалчивал о реальных фактах - о варварском уничтожении армянских рукописей тюрками-сельджуками.

Начиная со второй половины 1950-х гг. азербайджанские историки прилагали все усилия для того, чтобы оторвать население раннесредневекового Карабаха от армян. Они не только подчеркивали языковое родство его исконных обитателей с горцами Дагестана, что в общем-то правильно, но и пытались доказывать, что албаны-христиане разговаривали по-тюркски, или изобретали сюникский язык или особый сюникский диалект албанского языка. В ответ армянские авторы указывали, что периферийные говоры Арцаха[8] и Сюника были всего лишь диалектами армянского языка.
Иной прием избрал Буниятов, который, во-первых, сильно омолаживал процесс арменизации Нагорного Карабаха, относя его едва ли не к XII в., а во-вторых, следуя уже установившейся в Азербайджане тенденции, делал акцент не на языке, а на культурных традициях, и заявлял, что Арцах никогда не принадлежал к центрам армянской культуры. Некоторые из его коллег шли еще дальше и подчеркивали, что местные обитатели вплоть до XVIII-XIX вв. сохраняли свое особое, отличное от армянского, национальное самосознание.

Позднее Буниятов целенаправленно пытался «очистить» и другие земли современного Азербайджана от армянской истории.

Одновременно Буниятов стремился пересмотреть историю Армении. Он утверждал, что со времен Тиграна Великого[9] у армян никогда не было ни политической, ни экономической независимости, и высмеивал стремление армянских историков объявить царство Багратидов независимым государством. Естественно, армянские специалисты не могли трактовать это иначе, как «искажение истории армянского народа», и усматривали в этом тревожный симптом - поворот азербайджанской науки к традициям антиармянской турецкой историографии. Уместно отметить, что Буниятов начал очень активно пропагандировать все эти взгляды вскоре после печально известного Пленума Нагорно-Карабахского обкома компартии Азербайджана, состоявшегося в марте 1975 г., о чем речь еще впереди.
В то же время азербайджанские историки пытались доказать, что Кавказскую Албанию неверно рассматривать как отсталую периферию передневосточных цивилизаций и что по уровню развития она нисколько не отставала от своих соседей. Со временем азербайджанские авторы начали удревнять время возникновения государства Кавказская Албания, чтобы сделать его современником Иберийского царства. Вопреки Страбону[10], относившему это к I в. до н.э.. они стали писать о IV—III вв. до н.э.
Делались также попытки удревнить время проникновения христианства в Кавказскую Албанию. Ссылаясь на весьма сомнительные сообщения Мовсеса Каганкатуаци, азербайджанские авторы доказывали, что Албания была едва ли не первой христианской страной в Закавказье и что Албанская церковь имела апостольские начала. В своем исследовании, специально посвященном истории раннесредневековой Албанской церкви, Р.Б. Геюшев делал все, чтобы оторвать ее от армянских корней, и по мере сил замалчивал все, что касалось ее вековой подчиненности Армянской церкви. О последней он вспоминал только в связи с ее активной борьбой против халкедонизма, укрепившегося в Албании в VII в. Тем самым, вслед за Буниятовым, он изображал Армянскую церковь исключительно злобной силой, пытавшейся подавить свободомыслие в Албании. Геюшев признавал наличие множества армянских надписей на раннехристианских памятниках, но упорно называл последние не армянскими, а албанскими.
В то же время, если Геюшев все же признавал, что начиная с VIII в. Албанская церковь попала в подчинение армянской, то некоторые другие азербайджанские авторы шли еще дальше и доказывали, что арменизация Албанской церкви никак не могла произойти ранее середины XVII в. Мало того, они настаивали на том, что создатели армянских надписей на местных средневековых храмах не имели никакого отношения к армянам. Вопреки фактам, они пытались убедить читателя и в том, что большинство таких надписей имели поздний вторичный характер и наносились поверх предварительно уничтоженных албанских. Так, средневековые армянские храмы под пером азербайджанских авторов постепенно стали превращаться в «албанские». Дело доходило до курьезов, когда «албанскими» начали признаваться даже типичные армянские надписи.

Многие азербайджанские авторы рассуждали следующим образом. Если правобережье Куры принадлежало Кавказской Албании и не имело отношения к армянам, то там не должно было быть и следов армянского присутствия, а все исторические памятники должны были быть творением албанов. Поначалу наличие армянских памятников просто замалчивалось, к чему начали прибегать еще в 1950-е гг. Например, в туристическом справочнике «Памятники истории Азербайджана», выпушенном сотрудниками Музея истории Азербайджана в 1956 г., об армянских памятниках культуры не было сказано ни слова. Из всех многочисленных древних христианских монастырей, расположенных в Азербайджане, был упомянут только один – Кызылванк, что под Нахичеванью. Единственным памятником Нагорного Карабаха, помещенном в справочнике, являлась крепость Джраберд. О связи этих памятников с армянами умалчивалось. А между тем, Кызылванк (по-армянски Кармир Ванк, т.е. Красный монастырь) является единственным из древних армянских монастырей, уцелевшим до сих пор в г. Астапат. Этот архитектурный комплекс, возникший в VII в. и известный армянам как монастырь св. Степаноса, считается «значительным памятником армянской средневековой архитектуры». Что касается крепости Джраберд, то само ее название имеет армянскую этимологию: «джур» означает «вода», а «берд» — «крепость». В XVII—XVIII вв. эта крепость была резиденцией армянских меликов Исраелянов. В справочнике вовсе не сообщалось о том, что рядом с крепостью располагался армянский монастырь XVI—XVII вв. Ерек Манкунк, где сохранялись армянские хачкары[11] (камни с изображениями креста).

Продолжение читайте, перейдя по ссылке:
http://www.vehi.net/istoriya/armenia/albanskymif.html


Наверх
 
Богатырев Артур
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 8853
Ростов-на-Дону
Пол: male

СибГУТИ
Re: Исторические фальсификации
Ответ #79 - 26.07.2017 :: 10:11:26
 
Геродот писал(а) 20.07.2017 :: 11:09:05:
Юродивость азербайджанских псевдо историков, фальсифицирующих историю Еревана и Эриванской крепости
В Азербайджанской республике, искусственно созданной турками в 1918 году, с украденным у Ирана названием «Азербайджан»,

Я так понимаю, это антиазербайджанизм?
Слушайте, я прекрасно понимаю проблемы отношения Армении и Азербайджана, но в руках то себя держать надо...  Смущённый

Геродот писал(а) 20.07.2017 :: 16:54:02:
Самым излюбленным занятием азербайджанских авторов стало переименование средневековых армянских политических деятелей, историков и писателей, живших и творивших в Карабахе, в албан.

Карабах - больная тема двух народов.
Читал не менее бредовые армянские выпады против азербаджанцев, как и обратные.
Просто печално.
Чемто сильно напомнило "хохлосрач" на тему "Москва - это моксели и татары".  Печаль
Наверх
 

Мое личное мнение: пользователь ЛЕВА не признает суверенитет РФ  на территории РФ, и считает суверенитет США "международным законом". Он также автоматически поддерживает ВСЕ решения "Обкома", без различия.
Страниц: 1 2 3 4 5 
Печать