Алик Бахши
Израиль, и простая чистая правда
«Простая чистая правда редко
бывает чистой и никогда - простой» Оскар Уайльд
Опыт цивилизации показывает, что все вмешательства человека в природу, оказывались ошибкой. Человеческое общество также часть природы, и хотя человек несёт в себе возможность всестороннего творчества, цивилизация развивалась по своим, независящим от человека законам. Одна историческая формация сменялась другой без осмысленного целенаправленного участия на то человека, то есть не создавалась сначала идеология общественной формации, которой затем следовало человечество. Философам и историкам оставалось лишь констатировать факт перехода от рабовладельческого строя к феодальному и далее к капитализму без предварительного теоретического обоснования неизбежного появления будущей формации.
В конце 19 века кроме прочих крупных открытий в естествознании Миру были предложены две идеологии (коммунизм и сионизм), которые, хотя и не оказались ценными с точки зрения философии в отношении первой или всеобщей социальной значимости в отношении второй, но которые оставили значительный след в истории тем, что были осуществлены на практике.
Одна – К. Маркса, предполагающая неизбежную смену Капитализма эпохой Коммунизма как новой общественной формации, своего рода земного рая для человечества. Попытка претворения этой идеологии в жизнь была осуществлена в России насильственным методом, потребовавшим уничтожения русской интеллигенции и деятельных хозяйственников. Эксперимент над обществом оказался не менее кровавым, чем эпоха средневекового мракобесия, продолжался 70 лет, с занесённой над Миром дубиной пролетарской революции, и окончился полным крахом. Надо заметить, изначально инициаторами эксперимента были в основном представители еврейской национальности, они же впоследствии, становясь диссидентами, и бежали из созданной ими страны «коммунистического рая».
Не хочу детально рассматривать ошибки коммунистической идеологии, но, на мой взгляд, главной причиной её несостоятельности было то, что она предусматривала создание нового человека, некоего индивидуума коммунистического типа, исходя из нелепого предположения, что среда и условия воспитания могут изменить саму природу человека. Поэтому идеологи Коммунизма и превозносили до небес махинатора от науки академика Лысенко, отвергая генетику, обозвав её капиталистической лженаукой.
Другая, – идеология сионизма Т. Герцля, носила менее глобальный характер и заключала в себе цель создания государства для еврейского народа. Предполагалось, что евреи со всего Мира соберутся в одном месте на Земле. Невероятно и где–то даже забавно, при поиске территории для будущего еврейского государства рассматривались и Южная Америка, и Африка, и Крым, прежде чем остановились на Палестине. Правда, надо заметить, что вместо Крыма Сталин выделил для евреев землю на Дальнем Востоке, организовав там Еврейскую автономную область. Этот факт говорит о том, что идея сионизма имела место и среди лидеров Великой Октябрьской Социалистической Революции в России, большинство которых составляли евреи. С большой долей вероятности можно предположить, что если в противостоянии Сталина с Троцким (Бронштейн) верх бы взял последний, то быть Крыму еврейской республикой.
В конце концов, после значительных финансовых затрат и дипломатических усилий спустя довольно большой временной промежуток, включающий две Мировые войны и Катастрофу, идея сионизма воплотилась в жизнь решением ООН выделить часть территории Палестины под еврейское государство. Однако, программа сионизма не была выполнена полностью, потому что не удалось собрать всех евреев в Израиле. Евреи не пожелали покидать благополучные страны ради земли обетованной и в основном Израиль заселяли евреи из восточноевропейских стран, стран Северной Африки и Ближнего Востока, опираясь на всемерную помощь еврейских организаций, поощряющих репатриацию, если вообще в данном случае можно употребить этот термин. Дело в том, что евреями являются все те, кто исповедует иудаизм, но это вовсе не означает, что евреи представляют этнически единый народ. Европейские евреи отличаются от марокканских евреев не только по внешнему виду и традициям, но и менталитетом, более того, даже в Израиле Вера их не объединила, если принять во внимание, что молятся они в каждый в своих синагогах. Ну а об эфиопских евреях, и говорить не приходится. Например, хазары, перед тем как принять Ислам короткое время были иудеями, так что же разве они перестали быть хазарами. Поэтому, слово «репатриация» здесь не тождественно возвращению на Родину. Это всё равно, как если бы сказать «репатриация христиан». Ну и куда же они должны репатриироваться? Правда, в первом приближении времена Крестовых походов также можно трактовать как репатриацию европейских христиан на родину Веры в землю обетованную.
Но оставим в стороне подобные рассуждения и обратимся к фактам, ибо только они отражают реальность: государство Израиль существует и оно сильно в экономическом отношении и ещё более оно сильно в военном отношении, если сравнивать с окружающими арабскими странами. Здесь надо принять во внимание весьма важное обстоятельство, что насколько силён Израиль настолько, же он и зависим от единственного, но могущественного союзника – США, союзника, без помощи которого трудно представить возможность существования еврейского государства. Дело в том, что в силу известных причин, со дня образования Израиль находится в состоянии войны с арабами и, введённое полвека назад, военное положение не отменено по сей день. Понятно, что такое маленькое государство как Израиль не может столь долго в одиночку противостоять враждебному окружению и роль Америки как союзника неоценима.
Однако политика прагматична и в этой связи вполне резонный вопрос, что выигрывает Америка от дружбы с Израилем, может вызвать растерянность и недоумение. Есть ли вразумительный ответ, какие конкретно положительные дивиденды имеет Америка, находясь в военно–политическом союзе с Израилем. Порой доводы в пользу союза, видят в том, что, дескать, Израиль является форпостом Демократии на Ближнем Востоке. Но может ли страна, не имеющая конституции, страна в которой нет разделения исполнительной и законодательной властей, страна в которой религия не отделена от государства, страна с социалистическими принципами хозяйствования, когда основные финансовые и производственные средства находятся в руках государства, и, наконец, страна, проводящая политику апартеида к части своего населения, называться демократической? И если уж принципиально подходить к этому вопросу, то форпостом Демократии на Ближнем Востоке является не Израиль, а Турция. Причина союза Америки и Израиля лежит совершенно в другой плоскости и объясняется значительной долей участия американских евреев в финансовой и, как следствие, политической жизни страны.
Именно благодаря еврейскому лобби Конгресса Соединённые штаты выделяют немалые финансовые средства из государственного бюджета в помощь Израилю, оказывая при этом военное и политическое покровительство. Для американского налогоплательщика деньги эти бесследно исчезают в Ближневосточных песках, не принося Америке никакой пользы. Более того, являясь союзником воюющего государства, Америка сама ставит себя под удар противника. Перманентная война Израиля с палестинцами перевалила через океан и трагедия 11 сентября есть результат кровавого Ближневосточного спектакля, который ставится еврейским лобби на американские деньги. Для еврейского лобби интересы Израиля важнее, чем интересы Америки. Блокируя совершенно справедливые решения Совета Безопасности ООН, осуждающие Израиль в оккупации арабских территорий, Соединённые штаты вынуждены пользоваться в политике двойными стандартами. С принятия решения расправиться с Аль–Каедой, начинается сплошная череда политических ошибок президента Буша, ибо из всего того, что было предпринято американским президентом, нет ничего заслуживающего положительной оценки.
Если бы не тесные связи с Израилем, у Америки не было бы проблем с арабами. У Америки была и есть большая проблема с русскими. Москва, используя арабо–израильский конфликт, пыталась привлечь арабские страны на свою сторону, изменить в свою пользу стратегическую ситуацию на Ближнем Востоке, основным поставщиком нефти Западу. Да и сегодня затея задушить стратегического противника топливным голодом ещё теплится в головах кремлёвских стратегов. Кстати, здесь хочется отметить, что в случае замирения Израиля с арабами русские окончательно потеряют надежду в осуществлении этого плана. И вот вам парадокс: настоящего мира между арабами и евреями не хотят ни русские, ни еврейские правые, несмотря на обоюдную лютую ненависть. Поистине, от любви до ненависти – один шаг.
На мой взгляд, основным фактором, мешающим установлению мира между Израилем и арабами, является заокеанский патриотизм американских евреев, которые, создав еврейское лобби в Конгрессе, оказывают влияние как на политику США в отношении арабо–израильского конфликта, так и на политическую жизнь в Израиле. Далёкие от реальной обстановки в Израиле, они поддерживают агрессивные намерения израильских правых в плане препятствия созданию палестинского государства и аннексии территорий соседних Сирии и Ливана.
Здесь важно отметить, что в своей агрессивности по отношению к арабам евреи Америки превзошли самих израильтян. За последние 10 – 15 лет израильское общество заметно полевело, и это несмотря на то, что в него влилось почти миллион иммигрантов из СССР, которые на 99 процентов сплошь ярые противники предоставления государства палестинским арабам.
Для полноты понимания необходимо учесть очень важную деталь, которая заключается в том, что, к большому сожалению, советские евреи имеют имперское мировоззрение, которое они приобрели в СССР и, отягощенные этим багажом, выехали в другие страны. Этот факт на первый взгляд кажется феноменом, но вполне объяснимым. Если наличие имперского мировоззрения у русского, как государство образующего народа (творческая находка русских националистов в области лингвистики), не вызывает возражений, то советские евреи приобрели его в результате революции и образования СССР. Дело в том, что евреи воспринимали СССР как единое целое, ибо они не были коренным народом с соответствующей территорией обитания. Кроме того, евреи стояли у истоков социалистической революции и составляли большинство среди лидеров коммунистов. Пользуясь лозунгом «пролетарии всех стран соединяйтесь», им удалось сплотить народы империи, поверивших в «светлое будущее коммунизма». Правда среди людей, оказавшихся у власти, в основном, скажем так не русской национальности, пролетариев и близко не было! Если учесть, что в сознании русского народа, кроме имперского мировоззрения присутствует и великорусский шовинизм, на который указывал ещё столь любимый народом Сталин, то, несомненно, другим народам империи предназначалась незавидная роль младших братьев. В таких обстоятельствах советские евреи являлись настоящей цементирующей нацией Советского Союза, что не могло не сказаться на их мировоззрении, которое они сохранили, покинув рухнувшую страну.
Интересен следующий факт; несмотря на сильные патриотические чувства и любовь к Израилю, советские евреи устремились в Америку и, как ни странно, в Германию, страну, которую в силу известных исторических событий, казалось бы, трудно предпочесть Земле обетованной. Кстати, вполне возможно, если бы не Холокост, то могло не состояться и еврейское государство на территории Палестины.
Продолжение следует.