Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума Пожертвование СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 964 965 966 
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 743687 раз)
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 10248
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #19300 - 14.10.2021 :: 14:26:16
 
Mukaffa писал(а) 13.09.2021 :: 20:18:21:
Всё правильно в Лаврентьевской.

Шедевр!
Наверх
 
этнограф
Частый гость
***
На Форуме



Сообщений: 231
г.Киев
Пол: male

КМИ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #19301 - Сегодня :: 02:24:53
 
иван васильевич писал(а) 23.08.2021 :: 04:48:34:
должна же быть план-схема этих раскопанных за пятьдесят лет усадеб. 

это не за пятдесят, это за все время раскопок и за весь период существования древнего Киева. Концу девятого века приписываются только две усадьбы, однако, датировка их сомнительна(хотя и возможна).
иван васильевич писал(а) 23.08.2021 :: 04:48:34:
"Зимний же и суровый образ жизни тех самых росов таков. Когда наступит ноябрь месяц, тотчас их архонты 64 выходят со всеми росами 65 из Киава и отправляются в полюдия," "когда растает лед на реке Днепр, возвращаются в Киав."
А о Куябе нет, не знает Багрянородный Куябы.

Куяб - Киаб, конечно огромная разница. Обращаю Ваше внимание на словосочетание "со всеми росами" - что бы оно значило? Пол года в польюдье, с июня в походе на Юг...Возврящаются они из него когда, как думаете? Но дело даже не в этом - у КБ есть другая глава в "управлении" где идет речь о том где именно эти его росы живут и там сказано, что живут у истоков Днепра, нет ну может быть конечно что у него Киава тенется аж до них...вопрос только в том где же они(истоки) в его представлении находились.
иван васильевич писал(а) 29.08.2021 :: 21:22:38:
Или пришел впервые.
вотЪ Смайл
И в таком случАе желательно поинтересоваться вопросом, когда он(Игорь) к нему(тому месту где теперь г.Киев расположен) мог подойти и мог ли вообще.
Наверх
« Последняя редакция: Сегодня :: 03:58:35 от этнограф »  
этнограф
Частый гость
***
На Форуме



Сообщений: 231
г.Киев
Пол: male

КМИ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #19302 - Сегодня :: 03:09:48
 
Jarlaxle писал(а) 29.08.2021 :: 21:11:57:
Северное Причерноморье, Азов, Каспий  идет?

Каспий - нЭт, Приазовье - Причерноморье дык вполне и Крым тоже никак исключить нельзя, как впрочем и другие земли из которых где то за неделю по рекам можно в Азовское или Черное море спуститься.
Насчет того когда Игорь мог впервые побывать в Киеве(в смысле той местности где сейчас город расположен) дык - никак не раньше конца 90-ых годов 9-го века(смотрите у КБ о том когда "турок" из ихнего "этелькез" в Моравию выгнали).
Наверх
 
этнограф
Частый гость
***
На Форуме



Сообщений: 231
г.Киев
Пол: male

КМИ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #19303 - Сегодня :: 04:37:12
 
Roxsalan писал(а) 20.08.2021 :: 18:34:57:
этнограф писал(а) 19.08.2021 :: 19:50:48:
вотЪ один товарищ потрудился и составил краткий итог о происхождении волынцовцев, я по большей части с ним согласен:

Начнем с пастырцев смотрим М.И. Артамонова:
"Кто были «росы» Среднего Поднепровья, по имени которых эта область стала называться с указанным выше видоизменением «Русской землёй», сказать трудно. Весьма вероятно, что именно этим «росам» принадлежат своеобразные серебряные вещи, которые в виде кладов находят в этой области и которые, судя по всему, попали в землю в условиях вражеского нападения в конце VII — начале VIII вв. [9] Сюда же относится единственное в своём роде Пастерское городище в Поросье, где наряду с такими же серебряными вещами обнаружены остатки жилищ и массовый бытовой, производственный и военный материал в виде керамики, железных, в том числе земледельческих, орудий и оружия. Хотя других поселений и могильников той же археологической культуры пока не обнаружено, можно думать, что она принадлежала народу, если и не с осёдлым, то с полуосёдлым образом жизни. В этой культуре обнаруживаются, с одной стороны, некоторые традиции черняховской культуры или, точнее, сарматской культуры Поднепровья периода Готского объединения, и, с другой, — элементы, роднящие её с салтовской культурой Донца и Среднего Дона более позднего времени и до некоторой степени с культурой Дунайской Болгарии. В формах среднеднепровской культуры VI-VII вв. имеется много общего с современными ей культурами горного Крыма и Северного Кавказа, где удержалось население готского времени и где уцелели некоторые традиции сармато-аланского происхождения. По крайне ограниченным археологическим данным в настоящее время ещё нельзя решить вопрос об этнической принадлежности средне-днепровской культуры VI-VII вв., но совершенно несомненно, что она не славянская, хотя некоторые элементы её и прослеживаются в славянской культуре VIII-IX вв.; славяне, обосновавшиеся на той же территории, по-видимому, восприняли её, ассимилировав часть местного населения. Вместе с тем мало вероятно, что славяне разгромили народ среднеднепровской культуры. [10] Гибель этой культуры относится ко времени экспансии хазар в западном направлении. Овладевая Причерноморской степью и прилегающими к ней областями, хазары изгнали болгар и положили конец существованию «росов» в Среднем Поднепровье, может быть оттеснив их частично на Донец и Средний Дон". (М.И. Артамонов История хазар. // Л.: Изд-во Гос. Эрмитажа, 1962. 523 с.)
О перемещении в Поднепровье некоего полиэтничного населения с юга и Дуная ставшего основой пастырской культуры пишут давно. Вообще, все гораздо сложнее чем порою излагается историками. В.Е. это постоянный плавильный котел самых разных этносов, славянские переселенцы с Дуная только дополнили его. Уже писал и снова повторюсь, у антов были какие то плотные контакты с готоаланами Крыма, что хорошо фиксируется археологией. И что постоянно игнорируется историками. Именьковская культура, также послужившая основой для волынцевцев тоже не однобока, это полиэтнос с славяно-балтской составляющей, к которой по окраинам культуры примешались готы и аланы ушедшие с Крыма. Вообще трудно судить кем себя эти люди считали этнически.
этнограф писал(а) 19.08.2021 :: 19:50:48:
Т.е. начинается продажа рабов(славянских/балтских/финских/тюркских) в Халифат.

Почему сразу рабов? По Дону с античных времен шел торговый путь завязанный на торговле мехами. Основной ареал добычи мехов был в Поочье.
этнограф писал(а) 19.08.2021 :: 19:50:48:
Если учесть что прибавив к волынцовскому ареалу - хазарский получаем полное перекрытие речных путей на Каспий и на Черное море из тех мест где подобный товар водился то можно понять, кто же организовал эту торговлю.

О том и твержу, надо исходить из экономики а не некой блажи заставлявшей людей совершать те или иные поступки и дальние походы.
мне понятен и даже близок изложенный Вами взгляд на взаимодействие культур и племен. Пушнина - да...но когда стало возможным по этому пути возить не только шкурки, но и рабов финских/тюркских/славянских и пр. то выяснилось что объем рынка для живого товара  значительно больше чем для мехов.
Касательно волынцовцев - мню в этой связи все же очень интересует вопрос, кто же их разгромил. Точка зрения что это были какие то карательные силы хазарейцев - мне известна. Но тогда должно быть так что они сначала разваляли все в Подонье и только потом уже выдвинулись на правые притоки Днепра. Коли же было наоборот - сначала разгром волынцовцев, а потом уже Подонья - то больше на рояль могильщиков с моей точки зрения подходят мадьяры. Хотя, их движение тоже в какой то степени могло быть связано с междоусобицей у хазар.
Наверх
 
Страниц: 1 ... 964 965 966 
Печать