Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума Пожертвование СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 890 891 892 893 894 ... 965
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 632186 раз)
Dedal
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 940
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17820 - 31.07.2021 :: 10:09:22
 
Roxsalan писал(а) 31.07.2021 :: 09:54:23:
иван васильевич писал(а) 31.07.2021 :: 09:13:11:
место, имена давал местный жрец, а Святослав у нас первый "рюрикович" рожденный в Киеве.

Наречение княжича жрецом это уже из области фентези.


Ага, профессор, а все кругом атеисты и церковь отделена от государства.
Уж, ляпнул, так ляпнул - от всей души Смайл

Профессор, кому принадлежала реальная власть в славянской общине?
Профессор, до революции куда несли детей креститься?
Профессор, где хранились святцы?

P.S.:Совсем уж народ обалдел Смайл
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 10314
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17821 - 31.07.2021 :: 10:34:54
 
Dedal писал(а) 31.07.2021 :: 09:57:38:
ежели у вас Святослав - рюрикович,
то былинный Рюрик - это богатырь Святогор,

А так как  Святослав у "нас" "рюрикович" (в кавычках) то исходя из вашего замечания династия должна бы носить имя Святогоровичи. Где у нас святые горы? Вот, как вариант: https://ru.wikipedia.org/wiki/Святые_горы_(национальный_парк)
Близко до Киева?
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3899
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17822 - 31.07.2021 :: 11:27:25
 
Dedal писал(а) 31.07.2021 :: 10:09:22:
Профессор, кому принадлежала реальная власть в славянской общине?

А вы что знаете? Вы тогда жили, у вас куча свидетельств и источников осталось? Меньше в сказки верьте и фентези читайте. Больше мне вам посоветовать нечего.
Dedal писал(а) 31.07.2021 :: 10:09:22:
P.S.:Совсем уж народ обалдел

Совсем уже обалдели фантазеры бог весть чего себе возомнившие про славянское и русское язычество.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3899
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17823 - 31.07.2021 :: 11:31:26
 
иван васильевич писал(а) 31.07.2021 :: 10:34:54:
Где у нас святые горы? Вот, как вариант

В Подонье и Подонцовье всяких гор хватает. Читайте описание поездки Пимена в Царьград. А это карта с указанием гор.
...
Наверх
 
Dedal
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 940
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17824 - 31.07.2021 :: 12:16:26
 
Roxsalan писал(а) 31.07.2021 :: 11:27:25:
Dedal писал(а) 31.07.2021 :: 10:09:22:
Профессор, кому принадлежала реальная власть в славянской общине?

А вы что знаете? Вы тогда жили, у вас куча свидетельств и источников осталось? Меньше в сказки верьте и фентези читайте. Больше мне вам посоветовать нечего.
Dedal писал(а) 31.07.2021 :: 10:09:22:
P.S.:Совсем уж народ обалдел

Совсем уже обалдели фантазеры бог весть чего себе возомнившие про славянское и русское язычество.


Туши свет)))
Вы еще заявите, что функции славянского язычества отличались от функций таких же институтов у греков, римлян,  германцев, кельтов,
Молодец, умница)

Здорово, выборного князя славянской общины, родового князя западных славян и наследственного князя Руси взяли и наделии правами самодержца и почетного Папы Римского нашего королевства)
Наверх
 
Dedal
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 940
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17825 - 31.07.2021 :: 12:23:27
 
иван васильевич писал(а) 31.07.2021 :: 10:34:54:
Dedal писал(а) 31.07.2021 :: 09:57:38:
ежели у вас Святослав - рюрикович,
то былинный Рюрик - это богатырь Святогор,

А так как  Святослав у "нас" "рюрикович" (в кавычках) то исходя из вашего замечания династия должна бы носить имя Святогоровичи. Где у нас святые горы? Вот, как вариант: https://ru.wikipedia.org/wiki/Святые_горы_(национальный_парк)
Близко до Киева?


Как символ с преемственностью - годится.
Но тогда придется распрощаться с "наследственной монархией" (по Роксолану))
Потому как Святослав выходит не кровный, а культурный потомок Рюрика.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
На Форуме



Сообщений: 9701
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17826 - 31.07.2021 :: 13:39:48
 
Roxsalan писал(а) 31.07.2021 :: 09:41:07:
То есть Василевски гадает, а вы истина в последней инстанции со своими синдами и меотами? Браво.

Roxsalan писал(а) 31.07.2021 :: 09:41:07:
А то что Василевский поясняет что и под готами и под скифами греки подразумевали уйму народа в том числе и алан, для которых и термин придумали готаланы, вы сознательно игнорируете. Через мои аланские очки как раз все отчетливо видно, в отличии от ваших непонятно чем закрашенных.

аланские очки не видят племена, которые жили на Тамани, устье Кубани?
Читайте Трубачева О.Н., Индоарика.

Зато видят обман - "готские" племена...сознательно идет на подлог, главное готов притянуть, а там уже и аланы.

И здесь именно гадание - совсем другое они приводит в начале статьи, правда, со ссылкой на другого автора.
"А то что Василевский поясняет что и под готами и под скифами греки подразумевали уйму народа".
Русов византийцы как только не называли, но это их проблемы.
Кстати, как и мы придумали "Визант".
Я понимаю вас - Амастриду атаковали Аланы, ваша идея фикс.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
На Форуме



Сообщений: 9701
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17827 - 31.07.2021 :: 13:47:18
 
Roxsalan писал(а) 30.07.2021 :: 21:09:00:
Безусловно все это есть, только это к ранней руси никаким боком.

Сопоставление раннехристианских погребений Среднего Поднепровья и Поморавья позволяет выявить дополнительные подробности к характеристике христианской погребальной обрядности, получившей в исследуемый период распространение в Киеве. При раскопках древнейшего киевского кладбища в районе Десятинной церкви прослежено несколько случаев, когда отдельные ранние трупоположения, заключенные в глубоких, вырытых в материке ямах, перекрывали или нарушали такие же, только еще более древние захоронения9
Наверх
 
Jarlaxle
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 261
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17828 - 31.07.2021 :: 14:28:09
 
Roxsalan
"Кто же еще" не аргумент нужны более веские доказательства.
Ладно поехали после распада Аварского каганата все три конфигуранта выходят на политическую арену(Болгары, в связи с). Карл Великий воюет с русами и моравами, Болгары пинают Византию, Моравы создают свое государство в 822, а русы светятся в 839(БА).
Каждая из сторон выполняла свою роль в аварском каганата, после паления Аваров они все сохраняли близкие отношения. Русь это чисто флотские дела + пехота.

если учесть присутствие некоего Володислава и Предславы в договоре Игоря, которые судя по тексту принадлежат к княжеской семье.
Ну единственная Предслава, которая нам известна, это жена Святослава, которая кстати опять таки из интересующей нас Моравии и детей своих Святослав на чешках же и женит, во всяком случае младших
upasaka
"в рассматриваемый период" т.е. в атаке на Амастиду участвовал сильный грозный мореходный народ на морских судах, которые и в Сирию ходили.
С какого перепугу  на морских судах то? Вы где это вычитали? Запорожцы на Чайках спокойно себе плавали по Черному морю, а Чайка это речное судно.

из сочинения Ибн Русте «ал-А 'лак ан-нафиса»
"У них есть царь, называемый хакан русов. Они нападают на славян, подъезжают к ним на кораблях, высаживаются, забирают их в плен, везут в Хазаран и Булкар и там продают"
Ал-Масуди, «Промывальни золота и рудники самоцветов», сер. Х в.
"В верхней части хазарской реки есть проток (масабб 'устье'?) , вливающийся в залив моря Нитас (Понт) — море русов,
по которому не плавают другие
[племена], и они (русы) обосновались на одном из его берегов."
"Когда суда русов доплыли до хазарских войск, размещенных у входа (фам) в пролив , они снеслись с хазарским царем [прося разрешения] (стр. 20) пройти через его землю, спуститься вниз по его реке, войти в реку и таким образом достичь Хазарского моря, каковое, как упомянуто раньше, есть море Джурджана, Табаристана и других аджамских (иранских) областей, с условием, что они отдадут ему половину добычи, захваченной у народов, живущих у этого моря. Он разрешил им совершить это , и они вошли в пролив, достигли устья реки [Дона] и стали подниматься по этому рукаву, пока не добрались до Хазарской реки (Волги), по которой они спустились до города Атиль и, пройдя мимо него, достигли устья, где река впадает в Хазарское море, а оттуда [поплыли] в город Амоль (в Табаристане). Названная река (Волга) велика и несет много воды."

иван васильевич
Причем влияние у мамы было такое, что и внукам потом могла дать имена.
ну вообще то принято, что старшего ребенка называют по имени отца жены. Если оттолкнутся от этого, то Ярополк вполне логичное имя для первенца, если оглядываться на моравский именослов.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3899
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17829 - 31.07.2021 :: 14:58:07
 
Dedal писал(а) 31.07.2021 :: 12:16:26:
Туши свет)))
Вы еще заявите, что функции славянского язычества отличались от функций таких же институтов у греков, римлян,  германцев, кельтов,
Молодец, умница)

Я заявляю специально для фантазеров подобных вам. по факту НИ ОДИН ИСТОРИК НЕ ЗНАЕТ каково было славянское язычество, каковы были функции волхвов и прочих служителей культа. И если по западным славянам немцы еще оставили какие то куцые сведения, то по восточным информации просто НОЛЬ. И все те тома которые написаны по этому поводу это исключительно домыслы их написавших. Все остальное тут БЛА БЛА БЛА, а не наука и не история.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3899
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17830 - 31.07.2021 :: 15:01:22
 
upasaka писал(а) 31.07.2021 :: 13:39:48:
аланские очки не видят племена, которые жили на Тамани, устье Кубани?

БЛяха муха, когда жили, какое они имеют отношение к рассматриваемому периоду? Аланские очки видят то, что фиксируют источники и археология, а именно, совместное проживание и культурное взаимопроникновение готов и алан в Крыму в рассматриваемый период. То что вы через ваши мутные очки не хотите этого видеть, это ваши личные трудности.
upasaka писал(а) 31.07.2021 :: 13:47:18:
При раскопках древнейшего киевского кладбища в районе Десятинной церкви прослежено несколько случаев, когда отдельные ранние трупоположения, заключенные в глубоких, вырытых в материке ямах, перекрывали или нарушали такие же, только еще более древние захоронения9

Источник приведите?
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3899
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17831 - 31.07.2021 :: 15:09:31
 
Jarlaxle писал(а) 31.07.2021 :: 14:28:09:
Карл Великий воюет с русами и моравами,

Где, когда? источник предъявите, я имею ввиду по войне Карла с русами.
Jarlaxle писал(а) 31.07.2021 :: 14:28:09:
Моравы создают свое государство в 822, а русы светятся в 839(БА).

И что?Jarlaxle писал(а) 31.07.2021 :: 14:28:09:
Русь это чисто флотские дела + пехота.

Ну какие флотские дела? Уже тысячу раз обсуждали, флот никакой, за все время с 860 по 1043 год, всего ТРИ морских похода на Византию и все три закончились ПОРАЖЕНИЕМ руси на море. А то что русы каботажно ходили к Византии на небольших суденышках, о чем неоднократно пишут сами греки, это не про флот.
Jarlaxle писал(а) 31.07.2021 :: 14:28:09:
Ну единственная Предслава, которая нам известна, это жена Святослава,

Это с чего вы так решили? На каких основаниях такие делаете выводы?
Jarlaxle писал(а) 31.07.2021 :: 14:28:09:
и детей своих Святослав на чешках же и женит, во всяком случае младших

Откуда вы это берете приведите источник  из котрого следует, что Святослав женил Олега, Ярополка и Владимира на чешках?
Jarlaxle писал(а) 31.07.2021 :: 14:28:09:
ну вообще то принято, что старшего ребенка называют по имени отца жены.

Где принято, кем принято?
Наверх
 
Dedal
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 940
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17832 - 31.07.2021 :: 15:34:50
 
Roxsalan писал(а) 31.07.2021 :: 14:58:07:
Dedal писал(а) 31.07.2021 :: 12:16:26:
Туши свет)))
Вы еще заявите, что функции славянского язычества отличались от функций таких же институтов у греков, римлян,  германцев, кельтов,
Молодец, умница)

Я заявляю специально для фантазеров подобных вам. по факту НИ ОДИН ИСТОРИК НЕ ЗНАЕТ каково было славянское язычество, каковы были функции волхвов и прочих служителей культа. И если по западным славянам немцы еще оставили какие то куцые сведения, то по восточным информации просто НОЛЬ. И все те тома которые написаны по этому поводу это исключительно домыслы их написавших. Все остальное тут БЛА БЛА БЛА, а не наука и не история.


Еще раз, для космонавтов)
Вас в очередной раз унесло в гиперкритицизм - с перестраховщиками это бывает)
1) не знание вами функций волхвов - не дает вам право игнорировать общие принципы развития религиозных институтов.
Это вы, батенька, много на себя взяли)
2) если вы не владеете сравнительным анализом - это не значит, что им не владеют все остальные.
Судить за всех - надо бы быть поскромнее, тем более вы демонстрируете хорошее знание источников, и весьма посредственно ориентируетесь в остальных областях
3) предлагаете считать уровень славянского язычества ниже, чем у скандинавов?!)
Правильно, славянские жрецы ничем кроме камлания не занимались, а славянская русь ходила в Константинополь на бревнах.
Картина маслом Смайл
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 10314
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17833 - 31.07.2021 :: 16:17:01
 
А почему решили, что в договоре Предслава? Каницаръ Перъславинъ 25. http://krotov.info/acts/12/pvl/ipat03.htm Есть варианты и "Каницар от Предславы",но это уже литературный перевод  человека который знает Предславу времен Ярослава.
Вполне возможно в договоре Предслав.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3899
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17834 - 31.07.2021 :: 16:30:58
 
Dedal писал(а) 31.07.2021 :: 15:34:50:
Еще раз, для космонавтов)

Это вы про себя. ибо очевидно вы и летаете в своем придуманном космосе.
Dedal писал(а) 31.07.2021 :: 15:34:50:
Вас в очередной раз унесло в гиперкритицизм - с перестраховщиками это бывает)

Это не гиперкритецизм, это отражение реальности.
Dedal писал(а) 31.07.2021 :: 15:34:50:
1) не знание вами функций волхвов - не дает вам право игнорировать общие принципы развития религиозных институтов.

Да фигня это все общие принципы развития, это называется бла бла бла и высасывание неких умностей из пальца. Вы еще про внеисточниковое знание тут поговорите. С чего вы решили что язычество у всех народов , особенно на стыке разноэтничных культур развивалось одинаков и по одним и тем же лекалам?
Dedal писал(а) 31.07.2021 :: 15:34:50:
Это вы, батенька, много на себя взяли)

Столько сколько нужно и взял, не больше, ибо и не стремлюсь показать что знаю какое оно было древнеславянское язычество. И никто этого не знает, сколько бы в грудь себя не бил и бумаги не исписал. А вы вот похоже берете на себя через край, мудрствуя лукаво, с умным видом, дескать вам все известно. Если известно, так поделитесь с обществом, откуда инфу черпаете, может машину времени в гараже держите и на выходных к древним славянам медовуху попить летаете?
Dedal писал(а) 31.07.2021 :: 15:34:50:
2) если вы не владеете сравнительным анализом - это не значит, что им не владеют все остальные.

Сравнительный анализ может быть только в том случае когда берутся одни источники, мифы, описание обрядов и функций и сравниваются  с другими. Вы можете сравнить греческие и римские языческие обряды известные по письменным источникам,  худо бедно, с теми же скандинавскими, пусть куцыми, но оставленными авторами саг. А по славянам вообще НИЧЕГО НЕТ. Одни лишь домыслы. С чем сравнивать и анализировать будете, с вашими хотелками или русскими народными сказками?
Dedal писал(а) 31.07.2021 :: 15:34:50:
предлагаете считать уровень славянского язычества ниже, чем у скандинавов?!)

Об этом можно будет судить только когда будет известен уровень славянского язычества. а он никому не известен. От слова вообще. Безусловно язычество было, обряды были, люди совершавшие эти обряды были. Но кто, что, где и как никому неизвестно.  По факту никто даже не знает каковы были взаимоотношения славянских служителей культа с князьями. Нет источников, тут можно только гадать и фантазировать.
Dedal писал(а) 31.07.2021 :: 15:34:50:
Правильно, славянские жрецы ничем кроме камлания не занимались, а славянская русь ходила в Константинополь на бревнах.

Не утрируйте. Камлали, а вот где как и на кого, одному лешему известно. Да и тот в славянском фольклоре скорее появился позже обсуждаемого времени.

Я вот приведу вам описание славянских культов из сочинения ал-Масуди,(думаю вы этого даже не знали и не читали) это середина Х века, это максимально близко к нужному нам времени, плюс точку зрения на этот текст разных историков, давайте дерзайте  проявляйте внеисторическое знание объясняйте что хотел араб рассказать, особенно про изображение негров у подножья славянских богов.

"§ 1386. В землях славян были дома, которые они почитают, в том числе дом, который находился у них на горе, о которой философы рассказывали, что это одна из [самых] высоких гор мира. Относительно этого дома есть известие о том, как он построен, о распределении в нем [различных] видов камней, о разнообразии их цветов, об устроенных в его верхней части отверстиях и о [свете], который [проникает] в эти сделанные отверстия при восходе солнца; о помещенных в нем драгоценных камнях и начертанных знаках, предсказывающих будущее; и о тех событиях, о которых эти драгоценные камни предостерегают прежде, чем те произойдут; о явлении им [славянам] звуков с самого верха [дома], и о том, что постигает их, когда они это
слышат.
§ 1387. [А так же] дом, который один из их царей сделал на черной гореII и который окружают удивительные воды, различные по цвету и вкусу, полезные (или: целительные) во всех отношениях. В этом [доме] у них находился огромный идол в образе наклонившегося человека (вариант: СатурнаIII), сделанного в виде фигуры старика (вариант: а это — старик), в руках у
которого палка, которой тот перемешивает в гробах IV кости мертвецов. Под его правой ногой — изображения [разных] видов муравьев, а под другой [ногой] — весьма черные вороны в виде огромных воронов‑╒удāф и других [видов] и удивительные изображения различных эфиопов (╝абаш╖) и негров (зиндж╖).
§ 1388. Другой дом находится на одной из их гор, которую окружает залив (или: пролив) моря. Он был построен из красного коралла и зеленого изумруда, в центре его — огромный купол, под которым находится идол, члены которого [сделаны] из четырех драгоценных камней: зеленого хризолита, красного яхонта, желтого сердолика и белого хрусталя, — а голова — из
червонного золота. Напротив него — другой идол в виде рабыни, как будто она подносит ему жертвы (жертвенных животныхV) и просо (или: благовонияVI). Происхождение этого дома возводилось к одному мудрецу, который был у них в древние времена. Мы уже приводили в наших книгах VII рассказ о нем, о его делах в земле славян, и о том, какие он устроил для них насыпиVIII, хитрости (или: приспособления) и плутовские ухищрения (или: сделанные отверстия)IX, с помощью которых он привлек их сердца, овладел их душами и поработил их умы, несмотря на дурной нрав славян и их неустойчивую натуру. Но Господь Всевышний — податель успеха!3" (А.С. Матвеев
Сообщение ал-Мас‘┼Д┘ о славянских святилищах:
перевод и интерпретация"

А теперь то как интерпретировали эти сообщения.
"Сообщение, как мы видим, не слишком информативное и достаточно сложное для интерпретации. Вслед за К. Эрбеном описываемые святилища чаще всего отождествляют с западнославянскими храмами (так, Эрбен сопоставлял их с храмом Святовита в
Арконе на острове Рюген [34. C.85]; Бейлис указывал на сходство с описанием идола Радигоста в Ретре у Адама Бременского [11. С.81–82]), хотя никаких убедительных оснований для этой интерпретации не приводится.
Исследователи, привлекавшие данный отрывок, пошли двумя разными путям: либо полное отрицание его исторической ценности (И. Лелевель, П. Шафарик [33. C.23] и ряд последующих авторов), либо его совершенно произвольное толкование без учета самой
природы источника и его особенностей. В результате Ф. Вестберг, например, полагал, что ал‑Мас‘╛д╖ говорит о Северном Кавказе и под именем «славян» здесь фигурируют осетины, а Гаркави считал, что в данном разделе речь идет о буддийских храмах в Гималаях [12. C.173–174]. Ковалевский, посвятивший целое исследование этому сообщению, предполагал, что в нем идет речь о Черной горе в верховьях р. Черемош в Карпатах [16.C.84, 86]" (там же). Сам автор работы видит в сообщении Масуди : "Как нам представляется, единственным восточноевропейским культурным феноменом, который может соответствовать этому сильно «отредактированному» в процессе передачи описанию, являются сопки Северо‑Западной Руси. В таком случае на вершине по крайней мере некоторых из этих сопок должен был стоять идол, которому приносились жертвы. Кроме того, туда же могли подхораниваться умершие — вероятно, представители небольшой социально маркированной группы (например, местной родовой
знати или варяжской дружинной среды); это же относится и к главным захоронениям сопок"

Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3899
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17835 - 31.07.2021 :: 16:32:48
 
иван васильевич писал(а) 31.07.2021 :: 16:17:01:
Вполне возможно в договоре Предслав.

Вполне возможно, не спорю. Можно даже предположить что это сын Святополка моравского, о судьбе которого ничего неизвестно.
Наверх
 
Jarlaxle
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 261
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17836 - 31.07.2021 :: 16:38:10
 
Roxsalan
Где, когда? источник предъявите, я имею ввиду по войне Карла с русами.
Французский эпос «Карл Великий» наполнен сказаниями о столкновениях франков Карла с русами.
Карл воевал с арабской Испанией, саксами аварами, славянами, лангобардами в Италии, следовательно, и столкновения с русами должны были иметь место, хотя, и не отмечены хрониками.
- русский граф Эрно защищает от франков лангобардскую столицу Павию в поэме «Ожье Датчанин» (Лангобардская война 773-774 гг.)
- «Песнь о Роланде» называет русов в числе противников франкского войска
- в поэме «Сесн» действует русский великан Фьерабрас, выступающий на стороне Гитеклена – Видукинда Саксонского против Карла (подавление саксонского восстания 770 – 780 гг.).
-  поэма «Фольк из Кандии», где повествуется о том, как прекрасная дочь властителя «Руси и аморавов» сдает столицу Карлу и принимает крещение.

Это с чего вы так решили? На каких основаниях такие делаете выводы?
А какая вам еще Предслава засветившаяся в хрониках известна? Мне только жена Святослава. Я вам уже расписывал про нее ранее. Тогде же и упоминал о чешках.

Святослав женил Олега, Ярополка и Владимира на чешках?
"от Чехине Вышеслава; а от другое Святослава и Мьстислава и Станислава; а от Болгарыни Бориса и Глеба"(с)
Вышеслав был старшим у него ЕМКНИП
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 11604
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17837 - 31.07.2021 :: 16:39:06
 
Roxsalan писал(а) 31.07.2021 :: 16:30:58:
Столько сколько нужно и взял, не больше, ибо и не стремлюсь показать что знаю какое оно было древнеславянское язычество. И никто этого не знает, сколько бы в грудь себя не бил и бумаги не исписал.

Так это же не означает, что его не было.
Раз в источниках не дошло.
Что это за размышления такие?
На основе других данных, и косвенных в том числе, и делаются предположения.
Это наука. По одной кости животного скелет восстанавливается, знаете ли ...
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
На Форуме



Сообщений: 9701
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17838 - 31.07.2021 :: 16:43:13
 
Roxsalan писал(а) 31.07.2021 :: 15:01:22:
БЛяха муха, когда жили, какое они имеют отношение к рассматриваемому периоду?

А какое право у вас ругаться здесь, на форуме?
Ведите себя прилично, даже, если не можете понять простого, или не хотите, потому что противоречит вашей идеи фикс. Это ваши проблемы.
Возьмем Тавров.
В начале 9 века (это по надежным данным письменных источников) возникает новый социум под именем рос/рус.
Житие Г. Амастидского показывает этих росов.
Стереотип их поведения:
древнее таврическое избиение иностранцев, до сих пор у них процветающего (Васильевский).
Любители применить иностранцев в пищу (Фотий).
Они язычники в отличии от готов и алан, которых и близко не было в Амастриде.
Опять же нападавшие (тавры, синды, меоты и др., т.е. социум рус/рос) получили впервые известность у византийцев.
Попутно, не заметили, что в Артании не жаловали иноземцев?
Может это аланы кушали их и сбрасывали женщин на морские скалы во имя Девы?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
На Форуме



Сообщений: 9701
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #17839 - 31.07.2021 :: 16:44:54
 
Roxsalan писал(а) 31.07.2021 :: 15:01:22:
Источник приведите?

Я просто напомнил, даже и подумать не мог, что вы не знаете - Ширинский.
Наверх
 
Страниц: 1 ... 890 891 892 893 894 ... 965
Печать