Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 707 708 709 710 711 ... 977
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 486102 раз)
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #14160 - 09.11.2019 :: 09:41:49
 
Талян писал(а) 08.11.2019 :: 23:15:41:
Какая "русь"? О чем Вы говорите?
Талян писал(а) 08.11.2019 :: 23:15:41:
летописец в 11 веке

Меня, как бы интересует русь 9 века, которая в Константинополь "ходила". В данном случае соглашусь летописец 11 века имел ввиду, скорее всего (наверняка) другую русь: " сѣдить русь, чюдь и вси языцѣ:..." два "больших" народа входящих в государство известное нам как Киевская Русь и прочие по-меньше.

Amaro Shakur писал(а) 09.11.2019 :: 09:16:38:
не существует никаких фактов великого переселения народа русов, которые вытеснили местных и навязали своих богов. 

А вот примеры "не навязывания своих богов" существуют и не только у норманнов, но и у русов: "«Нет между нами и вами разногласия в вере. Единственно чего мы желаем, это власти. На нас лежит обязанность хорошо относиться к вам, а на вас — хорошо повиноваться нам». Историки рассматривают такие действия как свидетельство намерений русов захватить земли для поселения в Бердаа с последующим созданием собственного удельного государства".
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #14161 - 09.11.2019 :: 11:48:53
 
Amaro Shakur писал(а) 09.11.2019 :: 09:02:13:
Вам чуть чуть осталось до русского каганата в Ладоге.
Вы ведь ещё недавно за балтийских славян топили.

А русский каганат вполне комфортно умещается хоть в Белоруссии и на юге Прибалтики, хоть в западной Украине, да и в Подонье вполне тоже, так что Ладоге тут светить нет ни малейших причин, просто слишком далековато даже для предположительной локации.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #14162 - 09.11.2019 :: 12:16:55
 
Amaro Shakur писал(а) 09.11.2019 :: 09:16:38:
Опять же не существует обратного. Как и не существует никаких фактов великого переселения народа русов, которые вытеснили местных и навязали своих богов.

Никакого "великого переселения" не было и в помине.
Были отдельные проникновения отрядов русов с южной Балтики.
Каждая группа обычно строила себе острог для проживания на выбранной местности.
Местные становились "пактиотами" русов. Они снабжали тех продовольствием и принимали участие в совместных военных походах.
Боги у каждого свои естественно: у русов - свои, у местных - свои.
Конечно в случае интеграционных процессов на какой-то территории(а русы наверняка в основном брали себе женщин из местных), божества могли или замещаться, или даже синкретизироваться например.
Что-то похожее видимо произошло у полян, где-то к 11 веку.
Наверх
« Последняя редакция: 09.11.2019 :: 12:33:25 от Mukaffa »  
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #14163 - 09.11.2019 :: 12:29:18
 
Amaro Shakur писал(а) 09.11.2019 :: 09:16:38:
Тут мы смотрим как норманы роллона в Нормандии стали христианами уже в первом поколении. А сам роллон лежит спокойно себе в кафедральном соборе. Чей бог Христос отсюда следует?

Роллон с сотоварищами прибыл на постоянное поселение. Возвращаться они уже не собирались, да и не имели возможности(если брать версию по Нижней Скифии).
Т.е. нужно было мириться и уживаться с местными. А принятие христианства(в условиях Западной Европы) это и оставалось единственный выход.
А в Восточной Европе такой проблемы в IX-Xвв. перед русами не стояло. Вокруг все язычники. Никто чужого бога воспринимать в штыки не будет.
Наверх
« Последняя редакция: 09.11.2019 :: 12:36:16 от Mukaffa »  
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #14164 - 09.11.2019 :: 12:47:22
 
upasaka писал(а) 09.11.2019 :: 09:28:55:
Воины Олега "прозвашася русью", т.е. взяли себе новое название. Откуда бы не пришел Олег, руси у него быть не могло - варяги приняли название русь только в Киеве.
Переделка летописи Мстиславом сделана для оттеснения Киева, выпятить роль варягов, отождествить варягов с русью, как исконное.

Так немцы например называют киевских русов и руян одинаково, и даже их территории. Это значит, что какую-то связь между русами и руянами они проводили.
(К сведению: ладожская керамика времени конца 8 века обнаружена на Рюгене).
Поэтому отсюда вполне естественно вытекает, что Олег пришёл в Приладожье с южной Балтики, а значит и имел отношение к варягам.
Тут противоречий то никаких нет.
Наверх
« Последняя редакция: 09.11.2019 :: 12:54:11 от Mukaffa »  
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #14165 - 09.11.2019 :: 13:07:42
 
А в Восточной Европе такой проблемы в IX-Xвв. перед русами не стояло. Вокруг все язычники. Никто чужого бога воспринимать в штыки не будет.....

Вы как то лихо добавили религиозной грамотности и терпимости народу. И на этом построили теорию, что Перун пришел с Олегом.

По поводу штыков, так Христа таки штыками встречали ещё лет сто, не говоря. Новгородское восстание, Ростов.
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #14166 - 09.11.2019 :: 13:17:22
 
Amaro Shakur писал(а) 09.11.2019 :: 13:07:42:
Христа таки штыками встречали

Как и насаждали.
А вот добровольный отказ от своих богов скорее характерен для элиты (управляющей верхушки), если им это было выгодно, да и понимали всю условность богов.

Mukaffa писал(а) 09.11.2019 :: 12:47:22:
ладожская керамика времени конца 8 века обнаружена на Рюгене).
Поэтому отсюда вполне естественно вытекает, что Олег пришёл в Приладожье с южной Балтики, а значит и имел отношение к варягам.

Варяги каким боком к "руянам", у варягов что тоже "ладожская керамика" обнаружена?
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #14167 - 09.11.2019 :: 14:20:57
 
иван васильевич писал(а) 09.11.2019 :: 13:17:22:
Варяги каким боком к "руянам", у варягов что тоже "ладожская керамика" обнаружена?

"Варяги"("варязи") - это изначальное обозначение балтийских славян в ПВЛ(см."колено Афетово").
Вы не согласны? - Без проблем.
Теперь доказывайте, что Олега при рождении назвали "Хельги", а не "Ольгъ"(ну или там типа "Эльг").
Вперёд на танки с орденами, родной! Подмигивание
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #14168 - 09.11.2019 :: 14:25:12
 
Amaro Shakur писал(а) 09.11.2019 :: 13:07:42:
Вы как то лихо добавили религиозной грамотности и терпимости народу. И на этом построили теорию, что Перун пришел с Олегом.

Перун пришёл с русами.
Возможно с Аскольдом и Диром например.

Amaro Shakur писал(а) 09.11.2019 :: 13:07:42:
По поводу штыков, так Христа таки штыками встречали ещё лет сто, не говоря. Новгородское восстание, Ростов.

Ну так Западная Европа - не Восточная. Там несколько иная обстановка с христианством наблюдалась.)) Подмигивание
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #14169 - 09.11.2019 :: 15:20:04
 
Mukaffa писал(а) 09.11.2019 :: 14:20:57:
"Варяги"("варязи") - это изначальное обозначение балтийских славян в ПВЛ(см."колено Афетово").


Варяги (далее В) (позднегреч. árangoi, от древнесканд. vaeringjar - норманские воины, служившие у византийских императоров). В русских источниках В впервые упоминаются в записанной в "Повести временных лет" легенде о "призвании варягов", с которой летописец начинал историю Русской земли. Эта легенда послужила исходным пунктом для создания в 18 в. антинаучной норманской теории происхождения Русского государства, отвергнутой ввиду ее несостоятельности. На Руси в 9-11 вв. было немало варяжских воинов-дружинников, служивших у русских князей, и варяжских купцов, занимавшихся торговлей на пути "из варяг в греки". Киевские князья Владимир Святославич и Ярослав Мудрый неоднократно приглашали из Скандинавии наемные отряды В и использовали их в междоусобицах и войнах с соседними странами и народами. Варяжские воины и купцы в русском обществе, не сыграв в нем сколько-нибудь значительной роли, быстро ославянились. В 12-13 вв. в русских источниках слово "варяжский" означало также "католический"; в большинстве русских письменных памятников общий для всех скандинавов термин "В" со 2-й половины 12 в. вытесняется конкретными названием отдельных скандинавских народов - "свей" (шведы), "мурманы" (норвежцы) или общим для всех западных народов термином "немцы". По имени В Балтийское море русскими называлось до 18 в. Варяжским.(Большая Советская Энциклопедия)

Варя́ги (др.-сканд. Væringjar, греч. Βάραγγοι) — профессионально-полиэтническая группа в составе населения Древней Руси.На Руси варягами называли выходцев из Скандинавии[1].

Кому верить?
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #14170 - 09.11.2019 :: 15:26:49
 
Mukaffa писал(а) 09.11.2019 :: 14:20:57:
Теперь доказывайте, что Олега при рождении назвали "Хельги", а не "Ольгъ"(ну или там типа "Эльг").

Олег - легенда.
И автор легенды назвал его именно ОЛЕГ, почему-то. Почему -  мне не интересно, ну не интересуюсь сказками.

Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #14171 - 09.11.2019 :: 15:35:41
 
иван васильевич писал(а) 09.11.2019 :: 09:41:49:
Меня, как бы интересует русь 9 века, которая в Константинополь "ходила".

Еще Шлёцер в своем "Несторе" обозначил Понтийских русов времен Фотия, т.е. русы дорюриковские атаковали Византию. И это была русь не славянская и не варяжско-скандинавская, т.е. почтенный Нестор ошибся.
Русь хозяйничала в Причерноморье задолго до появления в Киеве Олега и Игоря.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #14172 - 09.11.2019 :: 15:50:56
 
иван васильевич писал(а) 09.11.2019 :: 09:41:49:
В данном случае соглашусь летописец 11 века имел ввиду, скорее всего (наверняка) другую русь: " сѣдить русь, чюдь и вси языцѣ:..." два "больших" народа входящих в государство известное нам как Киевская Русь и прочие по-меньше.

Давайте внимательно прочтем, кто дает дань руси:
«А се суть инии языци, иже дань дають Руси: Чюдь, Меря, Весь, Мурома, Черемись..." и т.д.
Эти народы не входят в состав Руси:
«В Афетовѣ же части сѣдять Русь, Чюдь и вси языци: Меря, Мурома, Весь, Мордва..." и т.д.
Теперь понятно, что "инии языци" отличны языком - "суть свои язык имуще".
Русь славянская, в отличие от других.
Русь свободна, а другие дань ей дают.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #14173 - 09.11.2019 :: 16:08:42
 
Amaro Shakur писал(а) 09.11.2019 :: 13:07:42:
Вы как то лихо добавили религиозной грамотности и терпимости народу. И на этом построили теорию, что Перун пришел с Олегом.

ведический Pardjanya - в Риг Веде. Культ Перуна у Южных славян, дунайских. Славяне дали Перуна вайнахам, как утверждает Клейн, т.е. Перун "передвигается" славянами.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #14174 - 09.11.2019 :: 16:19:32
 
иван васильевич писал(а) 09.11.2019 :: 15:20:04:
Кому верить?

Здесь не молельный дом, здесь верить не надо.
Здесь аргументация требуется.
Нет её у вас?
Ну тогда - всё, верьте хоть в инопланетян, проходите мимо и не задавайте глупеньких вопросов. Для таковых другие сайты существуют, не исторические.
Всё понятно?
Скушали?
На здоровье.))
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #14175 - 09.11.2019 :: 16:23:35
 
иван васильевич писал(а) 09.11.2019 :: 15:26:49:
Олег - легенда.
И автор легенды назвал его именно ОЛЕГ, почему-то. Почему -  мне не интересно, ну не интересуюсь сказками.

Олег в договоре зафиксирован вообще-то.
Легенда у него, ... в головушке у вас легенда поселилась, уж такую галиматью городить, а вроде чел фиг знает сколько лет на форуме торчит, и тема про русь тут обглодана уже до мозга костей. ...
Видимо уже возрастное ...))
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #14176 - 09.11.2019 :: 16:35:20
 
upasaka писал(а) 09.11.2019 :: 15:35:41:
Русь хозяйничала в Причерноморье задолго до появления в Киеве Олега и Игоря.

Что мешает этой руси с южной Балтики передислоцироваться на Чёрное море задолго до появления Олега в Киеве? В речных путях недостатка нет. Ходить по морю они тоже умеют. Пиратствовать тем более.
Уже упоминал: ладожская керамика на Рюгене, также арабское серебро в южной Балтике. Время - с конца 8 века.
Т.е. как-раз задолго до Олега с Игорем, и даже задолго до Рюрика.
Пути дирхемов по Дону и далее в Прибалтику тоже известны.
Так что вот вам и ответ, откуда русь взялась в Причерноморье в до-рюриковых временах.

Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #14177 - 09.11.2019 :: 16:49:57
 
upasaka писал(а) 09.11.2019 :: 15:35:41:
Еще Шлёцер в своем "Несторе" обозначил Понтийских русов времен Фотия, т.е. русы дорюриковские атаковали Византию. И это была русь не славянская и не варяжско-скандинавская, т.е. почтенный Нестор ошибся.

Да вы не найдёте вариантов русов-мореплавателей кроме обитателей  Балтики.
Какие-бы пираты не водились в Причерноморье, они не являлись столь многочисленными, как это описано Фотием про нападение русов на Константинополь.
Притом Фотий сам утверждает что русы пришли с северных краёв, гиперборейских. Причерноморье же никогда для греков гиперборейской территорией не являлось, даже в античные времена, что уж тут о средневековье говорить.
К тому же, наверняка в нападении участвовали не только чисто "русы", но и кто-то из восточных славян присоединился, как это и было позднее, уже во времена Олега и Игоря.
Можно допустить, что и некая группа "дунайских русов" тоже участвовала в походе. Но она всё-равно не была слишком многочисленной, хотя бы потому, что навыками мореплавания не владела, а это значит, что основную силу русов 860 года составляли именно южнобалтийцы, которые прекрасно были знакомы с искусством судоходстаа и судостроения.
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #14178 - 09.11.2019 :: 16:55:28
 
Mukaffa писал(а) 09.11.2019 :: 16:23:35:
Олег в договоре зафиксирован вообще-то.

Этого не достаточно. Вот Игорь и в договоре (известном из ПВЛ) зафиксирован и греками упоминается - реальное историческое лицо. А Олега греки не знают, а должны бы. Легенда.

Mukaffa писал(а) 09.11.2019 :: 16:19:32:
Здесь аргументация требуется.
Нет её у вас?

У Вас нет. А у меня, что - придерживаюсь общепризнанной терминологии, еще советской, и никакой альтернативы. Мне нечего аргументировать.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #14179 - 09.11.2019 :: 16:56:27
 
upasaka писал(а) 09.11.2019 :: 15:50:56:
Давайте внимательно прочтем, кто дает дань руси:
«А се суть инии языци, иже дань дають Руси: Чюдь, Меря, Весь, Мурома, Черемись..." и т.д.
Эти народы не входят в состав Руси:
«В Афетовѣ же части сѣдять Русь, Чюдь и вси языци: Меря, Мурома, Весь, Мордва..." и т.д.
Теперь понятно, что "инии языци" отличны языком - "суть свои язык имуще".
Русь славянская, в отличие от других.
Русь свободна, а другие дань ей дают.

В первом отрывке не ранние времена отображены, а нынешние для автора.
А во-втором, по вашей логике Чудь тоже свободна и ей эти перечисленные народы тоже платят дань, как и Руси.
Так что в этой вашей аргументации - явные противоречия.
Наверх
 
Страниц: 1 ... 707 708 709 710 711 ... 977
Печать