scriptorru писал(а) 18.12.2018 :: 11:46:42:Это вам так хочется, а Кузьмин полагает:
Я вам привел текст летописей. То что их переиначивают переводчики и историки их личное дело и проблемы. Против выводов Кузьмина говорит и археология, не мог Синеус сесть на Белом озере ибо археология этого не подтверждает. Сказ об расселении братьев Рюрика это поздняя вставка, отражающая реалии Х11 века. О чем неоднократно писано археологами:
"Необходимо отметить и ещё одну немаловажную
особенность белозерской коллекции –
значительную хронологическую оторванность от летописной эпохи «призвания варягов». Все относительно узко
датированные вещи, происходящие из центрального Белозерья, в том числе и с Крутика, появляются в обиходе лишь в середине – второй половине Х в.
(Макаров, Захаров, Бужилова, 2001, с. 85; Захаров,
2004, с. 116–118). Учитывая небольшое общее количество скандинавских находок, хронологию этих
вещей и отсутствие в регионе скандинавских погребений, можно утверждать, что
устанавливаемые
по археологическим данным масштабы скандинавского присутствия в центральном Белозерье и время появления здесь варягов совершенно не соответствуют той роли, которая отводится Белоозеру в летописном Сказании о призвании варягов... Возвращаясь к проблеме соотношения летописных и археологических данных, можно отметить, что Повесть временных лет, как известно, является очень сложным по своему характеру и истории формирования, многокомпонентным источником. По мнению А. А. Шахматова, одного из наиболее авторитетных исследователей русского летописания, Сказание о призвании варягов, связанное
своим происхождением с новгородским источником, попадает на её страницы лишь в середине XI в.
(Шахматов, 1904). Детальные и многолетние археологические исследования, проведённые в Белозерье, являются ярким подтверждением этого положения.
Присутствие Белоозера в Сказании можно
рассматривать как отражение той значительной
роли, которую этот город и край играли в истории
Руси уже в начале XI в., роли, позволившей Белоозеру занять достойное место на первых страницах
русских летописей". (С. Д. Захаров. Белоозеро)
Проще говоря, Синеус в Белоозере это сказка летописца, которую историки, причем всех толков, путем искажения текста летописей пытаются протащить только ради того чтобы доказать правдивость ПВЛ в легенде о призвании. Сама же легенда одинаково выгодна что норманистам что антинорманистам, потому что позволяет одним вывести Русь из Скандинавии а другим из южной Балтики от балтийских славян.