Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 444 445 446 447 448 ... 977
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 559965 раз)
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8900 - 27.09.2018 :: 12:08:34
 
scriptorru писал(а) 27.09.2018 :: 10:18:20:
Я потрудился вам листы из монографии выложить из которых основной смысл понятен.

Вы невнимательно читаете Банникова. Если в Церемонии 45 Карав и уменьшительное каравий — постклассические термины, которыми обычно назывались корабельные шлюпки (добавлю - снаряженные), то в некоторых византийских текстах этот термин используется для обозначения военного корабля. Т.е. то же, что и у Трубачева О.Н.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8901 - 27.09.2018 :: 12:10:43
 
scriptorru писал(а) 27.09.2018 :: 10:18:20:
Давайте без паранойи, все же)

То успокойтесь, то уже паранойя ...Ведите себя прилично
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8902 - 27.09.2018 :: 12:25:55
 
Roxsalan писал(а) 25.09.2018 :: 17:51:11:
Исходя из того что и в 911 и в 949 году русы плыли на судах греков, есть все основания полагать и в 935 году они также пользовались греческими судами.

Тогда почему в Церемонии "корабли росов"?
Roxsalan писал(а) 25.09.2018 :: 17:51:11:
опять же К.Б. писавший всяко после 935 года, утверждавший что русы свои монксилы переносили на плечах

Все это так, но " «Моноксилы»  буквально  означает  «однодеревки»,  лодки,  выдолбленные  из  цельного ствола. Не обязательно думать, что киевские росы переплывали Черное  море именно  на  таких  утлых  суднах.  В византийской  литературе  «моноксилы»  — варварский  и даже специфически  славянский  тип  кораблей" - это Толочко А.
А вот Arrignon " "La navigation  sur la  'Route  des Varegues aux Grecs" - где смысл:
Констатируя тот факт, что русские исторические и юридические источники не упоминают термин  «моноксилы»,  термин,  который  использовали  византийцы  для  обозначения  кораблей,  на которых  русичи  воевали  против  Константинополя  в  Х  веке,  согласно  своим  лингвистическим  и археологическим  исследованиям,  автор  показывает,  что  русичи  используют  термин  «ладья»  – морские суда;
Византийские историки используют термин «моноксилы» при описании битв русичей против Константинополя в Х веке, опираясь на сведения VII века, когда славяне пересекали Дунай на моноксилах.
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8903 - 27.09.2018 :: 17:04:50
 
upasaka писал(а) 27.09.2018 :: 12:08:34:
Вы невнимательно читаете Банникова. Если в Церемонии 45 Карав и уменьшительное каравий — постклассические термины, которыми обычно назывались корабельные шлюпки (добавлю - снаряженные), то в некоторых византийских текстах этот термин используется для обозначения военного корабля. Т.е. то же, что и у Трубачева О.Н.


Это вы невнимательно читаете и Банникова и меня. Если перечисляются типы кораблей, то как следует скорее всего переводить термин. Хеландии, а потом, просто корабли? Нет конечно, хеландии и каравы. Нужно показать, что это просто "корабли" На основании чего это сделать? Составитель идиот и сначала точно указывает тип судов, а потом зачем-то переходит на совсем общие термины? Это менее вероятно, тем более такой тип кораблей существовал. Сам Банников недвусмысленно пишет о том, что 7 каравов на которых плыли 415 русов.
Наверх
« Последняя редакция: 27.09.2018 :: 17:12:35 от scriptorru »  

Дозволено цензурою.
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8904 - 27.09.2018 :: 18:00:17
 
scriptorru писал(а) 27.09.2018 :: 17:04:50:
Это вы невнимательно читаете и Банникова и меня.

Привел то, что написал Банников. Т.е. все ваши приводимые типы судов не нужны.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8905 - 27.09.2018 :: 18:02:47
 
scriptorru писал(а) 27.09.2018 :: 17:04:50:
Составитель идиот и сначала точно указывает тип судов, а потом зачем-то переходит на совсем общие термины?

Это сделано после смерти Константина. Назвать вам имя идиота?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8906 - 27.09.2018 :: 18:03:29
 
scriptorru писал(а) 27.09.2018 :: 17:04:50:
Сам Банников недвусмысленно пишет о том, что 7 каравов на которых плыли 415 русов.

И что?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8907 - 27.09.2018 :: 18:40:11
 
scriptorru писал(а) 27.09.2018 :: 17:04:50:
Сам Банников недвусмысленно пишет о том, что 7 каравов на которых плыли 415 русов.

Банников взял у Халдона – «теория и практика в 10 столетии…», который сам вольно трактует Церемонии:
«…и 7 каравов, на которых переправлялось подразделение наемников из 415 русов», тогда как в тексте Церемоний всего лишь написано:
«7 кораблей росов с 415 людьми».
К тому же сам Банников замечает, что:
« в некоторых византийских текстах этот термин (карав) используется для обозначения военного корабля.»
Просто «корабль», без всяких там типов, которыми вы уже забили всю ветку.
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8908 - 27.09.2018 :: 18:42:12
 
upasaka писал(а) 27.09.2018 :: 18:03:29:
И что?


И всё, в общем-то. Зачем вы продолжаете что-то писать на эту тему, не очень понятно.
Где аргументы, что просто "корабли", а не тип судов?
Наверх
 

Дозволено цензурою.
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8909 - 27.09.2018 :: 18:57:07
 
scriptorru писал(а) 27.09.2018 :: 18:42:12:
Где аргументы, что просто "корабли", а не тип судов?

« в некоторых византийских текстах этот термин (карав) используется для обозначения военного корабля.»
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8910 - 27.09.2018 :: 18:59:31
 
scriptorru писал(а) 27.09.2018 :: 18:42:12:
Зачем вы продолжаете что-то писать на эту тему, не очень понятно.

Вот это самое о ваших изысканиях по Банникову.
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8911 - 27.09.2018 :: 19:45:10
 
Roxsalan писал(а) 26.09.2018 :: 15:32:05:
Речь о другом, о том что лемба это плавсредство, а не самолет и не велосипед. Это я имел ввиду написав - т.е. лемба это таки не плавсредство, на что я как бы вам указывал?Относительно Марцеллина, вы никак не хотите понять что когда он говорит оnavibus тех же сарматов он лишь указывает на наличие у них некого плавсредства. Когда же говорит более конкретно, в частности о том что римляне ввели сарматов в заблуждение потому что плыли на сарматских лембах, он уже указывает на класс судна.

Roxsalan писал(а) 26.09.2018 :: 15:32:05:
Вот вы сами и ответили на свои же вопросы. При одном и том же названии lembi-Либурны мы видим совершенно разные классы судов. Тоже самое вероятно и было с акатиями. Акатии русов малые.


То что лемба не самолет это и так понятно, в приведенной вами цитате по Нефедкину стоит слово navigia, а не navibus. Вкладывал ли какую-то разницу то в эти два термина Марцеллин неясно, navibus lembis я у него не обнаружил.

Я исходил из того что lembi-Либурны что это как раз таки один класс судов.

"Римляне называли корабли подобного типа ли­бурнами. Подобная модель была позаимствована у иллирийцев,
народа, обитавшего некогда в со­временной Далмации. Полибий сообщает, что в III в. до н.э. в греко-македонском флоте имелись быстрые и легкие корабли иллирийского типа. Во время второй Пунической войны (219-201 гг. до н.э.) Филипп Македонский, союзник карфагенян, выстроил сотню военных судов иллирийского типа для действия в Адриатике против римлян. В классических текстах эти корабли называются также лемб (lembi), и были они быстроходными, легкими,  многовесельными  кораблями."

Roxsalan писал(а) 26.09.2018 :: 15:32:05:
Уже то что суда Игоря ушли на мелководье указывает на их класс и размеры. Да и Лиутпранд прямо это пишет - корабли из-за малого размера

Roxsalan писал(а) 26.09.2018 :: 15:32:05:
Вы малеха ошиблись было не 800 кораблей а 800 русов. И опять же это уже 1024 год. термин насад на Руси известен с 1015 года. Т.е. набойные ладьи уже были.


По поводу судов Игоря я согласен, но ведь не только моноксилы могут уйти на мелководье и малый размер видимо в сравнении с Хеландий.
Спасибо что поправили, Литаврин пишет что у  Атталиата упоминаются 400 чел.
Roxsalan писал(а) 26.09.2018 :: 15:32:05:
Новгородская ладья вероятно была близкой описанной выше долбленки, вместительности, человек 10 в нее вероятно входило. Но, такой же вместительности и размеровбыли и классические долбленки вроде найденной на Хортице. И если на описанные долбленки с вбитыми в них шпангоутами ставились мачты и небольшой парус, то что мешало его ставить и на остальные долбленки, так сказать цельнодеревянные? Вполне возможно что флот русов 1043 года из долбленок найденных в Новгороде и на Десне и состоял. Теперь о другом. Алешковский пишет о том что и во времена Константина на Днепре строились подобные суда. Но проблема в том что этому нет археологического подтверждения. Выводы эти сделаны исключительно эмпирическим путем, исходя из того что найдено в слоях более поздних. Кроме того,тексте К.Б. что яи продемонстрировал цитируя Дубровина нет ничего что бы указывало на то, что моноксилы были расширенные с шпангоутами и на них доращивались борта. Вообще все предположения о том что борта доращивались в это время исследователи заканчивают словом ВОЗМОЖНО.


Описанные вами суда имеюют в своем основании долбленный ствол дерева это да, но далее эту конструкцию доводят до ума.
Нарощенные борта, шпангоуты, отверстия для канатов и т.д.

Т.е "Это именно ладья, а не простой челн, у которого не бывает ни шпангоутов, ни мачты, ни подобной обшивки"
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8912 - 27.09.2018 :: 19:48:20
 
Roxsalan писал(а) 26.09.2018 :: 15:32:05:
Как видим, разразившаяся буря, абсолютно не опасная для византийского флота довершила разгром флота русов, что прямо указывает на качество и размеры их судов.

Roxsalan писал(а) 26.09.2018 :: 15:32:05:
И чем он странный? Русы подгребают к судам греков и пытаются продырявить их копьями? Напротив на маленьких долбленках это единственное что было возможно русам сделать


В последней части вашей фразы чувствуется какая-то обреченность. И это можно было бы понять если напали на росов, и тем ничего другого не оставалось делать как попробовать отбиться на моноксилах. Однако источник говорит что инициатором нападения были росы. Чтобы потом что? пойти на дно под градом копий камней и греческого огня, которыми их осыпали с больших ромейских кораблей. Должно быть в это предприятие росы вложили не малое количество сил и средств, чтобы потом так бездарно пустить их на ветер.

Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8913 - 27.09.2018 :: 19:51:48
 
Roxsalan писал(а) 26.09.2018 :: 15:32:05:
И что вас тут смутило? Святослав тоже приплыл на встречу с императором на лодке. Т.е. расчет должен был производится на корабле русов. Интереснее тут другое сумма на корабль. По странной причине Пселл указывает не современные ему денежные единицы а пользуется их античным наименованием. Предполагается что статир это номисма. Скилица утверждает что Мономах требовал выплатить по три литры золота на одного воина. Из литры золота чеканилось 72 номисмы. Следовательно, греки по требованию Мономаха должны были заплатить на каждого воина по 216 номисм или по Пселлу - статиров. Делим тысячу на 216 ть. Если мои расчеты верны то на одном судне русов было 4.6 человека. Не много скажем прямо. может я конечное что-то напутал в расчетах либо Пселл что то иное имел виду. Кстати , на досуге посчитайте сколько золота должны были греки заплатить 100 000 русских воинов если как Владимир требовал по три литры на человека? Вес литры золота около 320 гр


Святослав был совсем в другом положении и общался не покидая ладью, о каком расчете вы говорите?
Думаю что 100 тыс это сильное преувеличение.

"Сфендослав попросил у императора позволения встретиться с ним для беседы. государь не уклонился и,
покрытый вызолоченными доспехами, - подъехал верхом к берегу Истра, ведя за собою многочисленный отряд сверкавших золотом вооруженных всадников. Показался и Сфендослав, приплывший по реке на скифской ладье; он сидел на веслах и греб вместе с его приближенными, ничем не отличаясь от них.
Сидя в ладье на скамье для гребцов, он поговорил немного с государем об условиях мира и уехал.
"(Лев Диакон)
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8914 - 27.09.2018 :: 20:09:28
 
Roxsalan писал(а) 26.09.2018 :: 12:52:27:
Какая аката была у русов по мнению греков, а точнее по вашему мнению? А это уже из другого источника


Roxsalan писал(а) 26.09.2018 :: 12:52:27:
Интерес тут вызывают фессалоникские небольшие суда -акатии и фессалоникские однодеревки- моноксилы.


Это интересный вопрос, и не менее неинтересны сведения о фессалоникских акатиях.
Пару цитат (могут быть ошибки, текст вытаскивал через ABBYY FineReader )
--
Акатий. Акатий (άκάτιον, acatium) был заимствован римлянами у греков. Он представлял собой небольшое легкое судно, которое могло ходить как под парусом, так и на веслах. Фукидид называет акатием лодку, которую можно было перевозить на одной повозке (Thuc., IV, 67, 3).

Неизвестно в точности, сколько мачт было на акатии. Предполагается, что не менее двух, одна из которых несла главный парус, а вторая — вспомогательный.

Одно из замечаний, оставленных Плинием Старшим, позволяет составить определенное представление о конструкции акатия:  «Муциан рассказывает, что есть улитка, раковина которой, как бы имеющая киль, по форме подобна акатию с изогнутой внутрь кормой и носом, снабженным тараном» (Plin., IX, 49)|
Боевой акатий, очевидно, представлял собой легкий ботик; на его борту могло находиться 30 человек.
Так же, как и другие быстроходные суда, такие как лемб пли миопарон, акатий использовали пираты.
--
Скафа. Термин скафа (scafa или scapha) имел достаточно широкий смысл. Согласно Исидору, скафы использовались в качестве разведывательных судов:
«Скафа, которая является катаскопом, это корабль, называемый на латинском спекулатором (speculatorium); «скопос» (skopos) ведь по-латыни означает «следить» (intendere)» (Isid., Orig., XIX, 18 )237. Вместе с тем Цезарь проводит вполне определенное различие между разведывательными ботами (speculatoria navigia)
и скафами: последние — это шлюпки, которые были привязаны канатами к корме военных кораблей. Цезарь использовал их наряду со speculatoria navigia, чтобы подвозить солдат как можно ближе к берегу во время высадки римлян в Британии (Caes., BG, IV, 26)23β. Петроний также упоминает о скафе как о шлюпке,
следующей за коммерческим судном (Petron., 102)239. Такие спасательные шлюпки имели острый форштевень и плоскую низкую корму.

Очевидно, за каждым крупным кораблем должна была следовать своя скафа. Так, когда корабль Кассия, командовавшего флотилией помпеянцев, был захвачен, то он смог спастись, пересев на скафу (Caes.,ВС, III, 101). Цезарь называет скафами больших кораблей (scaphas navium magnarum) шлюпки, которыми Антоний воспользовался в 48 г. до н. э. для нападения на суда помпеянцев. То, что скафа при каждом корабле была только одна, демонстрирует эпизод морского сражения у острова Таврида (46 г. до н. э.) между цезарианцами под командованием Публия Ватин ия и помпеян нами под командованием Марка Октавия. Когда флагманская квадрирема Октавия оказалась пробитой и пошла ко дну, то сам Октавий спасся, пересев на скафу. Однако скафа также была потоплена, поскольку на нее устремилось слишком много людей с гибнущей квадриремы ([Caes.], Bell. Alex., 46).

Наконец Вегеций, рассказывая о легионной организации прошлого, называет скафами особые лодки (monoxyli), выдолбленные из цельных стволов дерева, которые были в обозе у каждого легиона и служили для строительства понтонных мостов (Veg., II, 25; III, 7).

Скафы могли быть разных размеров. Цезарь упоминает о крытых и хорошо оснащенных скафах (tectis instructisque scaphis) (Caes., ВС, III, 100), которые, возможно, были более крупными, нежели обычные шлюпки. В источниках говорится о двухвесельных скафах (scaphae biremes). Например, о таких рыбачьих лодках сообщает Страбон: «в многочисленных двухвесельных лодках (έν δικώποις σκαφιδίοιζ πολλοις) по двое в каждой лодке; один гребет, а другой стоит на носу с гарпуном в руке» (Strabo, I, 2, 16). Двухесельные лодки могли, очевидно, называться просто biremes (биремы). Лукан, рассказывая о прибытии Помпея в Египет, пишет:

«... Встретить его небольшая бирема несется
С мерзкою шайкой убийц».
(Lucan., VIII, V. 562)243.

По всей видимости, в данном случае речь идет не о биреме — корабле с двумя рядами весел, а о двухвесельной скафе. В подтверждение этого можно вспомнить, что Плутарх, описывая тот же самый эпизод, говорит о небольшом акатии (άκάτιον μικρόν), то есть лодке (Plut., Pomp., 78).

Существуют также указания на то, что были трехвеселъные скафы (scaphae triremes), а также скафы с пятью (σκάφην πεντηρικόν) и даже с тринадцатью веслами (σκάφην τετριηρικόν). Как были устроены эти суда, можно только предполагать. Возможно, на каждом борту они имели различное количество весел.

Барки, лембы и мускулы. Согласно Исидору Севильскому, барками (barcae) назывались лоцманские лодки, подводившие к портам коммерческие суда (Isid., Orig., XIX, 19)2. Исидор говорит о гражданских барках, которые, вероятно, отличались от скаф тем, что делались из досок, в то время как скафы изначально представляли собой лодки-долбленки.

Карав. К VIII в. греческие писцы в мусульманских канцеляриях Египта использовали термин «дромоп» наряду с другими терминами, обозначающими военные корабли, такими как акатий (άκατος, άκάτιοι/) и карав, для обозначения военных судов египетского флота, хотя их мусульманские правители называли те же самые корабли различными арабскими названиями (GP, IV, Рар., 1337,3, 1348,3, 1369,4, 1376,6, 1387,6, 1390,2, 1391,4,1408,5, 1410,2, 1435,10, 1435,95, 1442,22 1442,135)294. Термин «каравы» (κάραβοι), вероятно, вообще не был греческим и впервые появляется в папирусах Арсинои и аль-Файюма.

Цитаты из - Банников А.В., Морозов М.А. - История военного флота Рима и Византии - 2014
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8915 - 27.09.2018 :: 20:20:20
 
upasaka писал(а) 27.09.2018 :: 18:57:07:
« в некоторых византийских текстах этот термин (карав) используется для обозначения военного корабля.»



Вот я и говорю, если исходить из логики, то зачем вы продолжаете на эту тему писать? Вы должны аргументировать, почему составитель сначала указал тип судов, а потом вдруг опустился до профана и стал писать просто о короблях, не проще ему было сразу написать, столько-то кораблей.. И не морочить голову типами судов хеландии какие-то, каравы понимаешь? Логику улавливаете? Вы не учитываете контекст и занимаетесь, так сказать, вольным переводом

Музыкальная пауза: https://www.youtube.com/watch?v=AQ4edkthGNc
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8916 - 27.09.2018 :: 20:32:55
 
И еще по поводу акатий.

Итак, рассмотренные нами виды упоминаемых Прокопием Кесарийским плавательных средств, в действительности существовавших, ранжируются следующим образом. Самым распространенным в Средиземноморье типом корабля следует признать ναϋς - крупный или средний транспорт. Малые его разновидности носили названия άκατος и βαρις. Термин πλοΐον в конкретизированном смысле применялся во времена Прокопия в основном к военным кораблям, тогда как приспособленные к выполнению боевых задач гражданские суда могли приобретать специальные наименования, например, δρόμωνας. Класс лодок состоял из более крупного όλκας и меньшего λέμβος. Следует отметить, что внутри каждого типа существовали разновидности, отличавшиеся оснасткой,
размерами и, разумеется, грузоподъемностью.

В качестве общих определений понятия «судна» ναύς и πλοΐον присутствуют в тесте рядом с определенными разновидностями средиземноморских плавательных средств, подчеркивая их определенность: с акатами (άκατος) и барками (βάρις), которые, тем самым, относились Прокопием и его современниками к разряду судов, а не лодок. Низшей же разновидностью плавательного средства, соотносимого с судном, хотя и в весьма своеобразной системе координат («без всякого подобия корабля», по словам Прокопия), являлся плот (σχεδία).

Упомянутые ранневизантийским автором типы кораблей (άκατος и βάρις) отличались от наиболее распространенной модели грузового судна, вероятно, меньшими размерами и какими-то технологическими деталями. Оба этих типа применялись для транспортировки различных грузов по полноводным рекам и прибрежной морской зоне, вследствие чего легко превращались из морских в речные и обратно. Впрочем, редкие авторские уточнения относительно области применения этих судов позволяют предполагать существование только морских акатов, которые должны были отличаться от «универсальных» собратьев несколько большими габаритами и, вероятно, более высокими бортами для противодействия волне.

В. В. Серов ПРОКОПИЙ КЕСАРИЙСКИЙ О МОРЕПЛАВАНИИ И ПЛАВАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВАХ
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8917 - 27.09.2018 :: 22:01:48
 
Предварительно подытожим - Акатий (άκατος)

Фукидид (ок. 400 до н. э) - называет акатием лодку, которую можно было перевозить на одной повозке
небольшое легкое судно, которое могло ходить как под парусом, так и на веслах.
---
Плиний Старший (20-50г н.э.) Указывает на конструкцию - акатий с изогнутой внутрь кормой и носом
---
Плутарх (46-127г н.э.) называет σκαφιδίοιζ - άκάτιον, тогда как Страбон (20г до н.э.) этого не делает.
---
Прокопий Кесарийский  (490-565г.)
Относит άκατος к виду транспортных судов как для рек так и для моря.
---
Греческие писцы в мусульманских канцеляриях Египта 8й век.
Применяют термин άκατος для обозначение военных судов египетского флота.
---
Лев Мудрый (886—912г)
Называет малыми акатиями плавсредства росов.

Акатий - плоскодонное, транспортное и относительно не большое судно, в морском варианте имел парус и высокие борта?.
===
Примеры из (В. В. Серов)
"в B.G. III.13.6 - «морские корабли» (ναυτικόν άκατων); в Н.а. ХХХ.9 - «отмельные (плоскодонные) суда» (άκάτοις βραχείαις). Например: B.G. III.19.3 (две широкие ладьи - ακάτους δύο εύρείας); Н.а. ХХХ.9 (отмельные суда для переправы - άκάτοις βραχείαις)."

Иоанн был послан к морю забрать оттуда ладьи (άκατος), чтобы при их помощи  войско  могло  перейти  через  реку»«Всякий раз, когда войско подойдет к устьям рек, то – говорил он, – сделав из этих ладей (άκατος) мост через реку, оно без затруднений  совершит  переход»

Еще немного о переправах через реку.

"Мне представляется, что более надежно воспользоваться кораблями, которые мы можем строить не на этих реках, а заблаговременно и в условиях безопасности. Когда мы придадим им окончательную форму и просверлим в необходимых местах отверстия, мы должны затем пометить каждую из частей, как КаЖдая из них соотносится с общей конструкцией корабля; после этоrо некоторые части мы можем поrрузить на телеrи, а друrие перевезти С собой на вьючных животных. И коrда мы достигнем реки, то, снова соединив друr с друrом деревянные части кораблеи и укрепив деревянные соединения с помощью смолы, воска или сала, мы приведем корабли в состояние готовности."
(Стратегия Византийский военный трактат 6й век)
---
"Следует иметь наготове дромоны, остальное снаряжение для 
транспортировки провианта, небольшие корабли1 и другие средства для 
сооружения мостов вместе с канатами и настилом и передать все это в 
распоряжение войска, совершающего марш по суше"
(Стратегикон Маврикия конец VI — начало VII вв)

небольшие корабли - ναυκέλια (греч. термин)
navicula с лат. mall vessel, boat, skiff (скаф?)
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8918 - 27.09.2018 :: 23:13:41
 
Roxsalan писал(а) 26.09.2018 :: 13:40:03:
Т.е. если из дуба то это уже не долбленка? А вообще, вы издеваетесь? Или так решили троллингом заняться. Снова повторю Загоскина

"Константин дает русским судам название  μονόξυλa т.е. «моноксилы» ( в латинском тексте – «monoxyla, sive lintres», что в точном и буквальном смысле соответствует русскому слову – «однодревки»"

Вы понимаете русский язык? Загоскин пишет что моноксилы -  в точном и буквальном смысле соответствует русскому слову – «однодревки»

Вам пишут о однодеревках, Вы их путаете с долбленками. А Загоскин пишет, что моноксилы это однодеревки из мягкого и легкого дерева. Читайте внимательно все, что написано, а не только то что Вам подходит.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8919 - 27.09.2018 :: 23:22:45
 
Roxsalan писал(а) 26.09.2018 :: 13:40:03:
То, что вы пытаетесь придать слову моноксил какой то свой собственный потайной смысл это ваши личные трудности. Смотрим другие словари

"Долблёнка (также однодеревка, моноксил, комяга, комельник, дубовка и т. д.) — гребная, реже со съёмной мачтой плоскодонная лодка, выдолбленная из единого ствола дерева[1]. Обычно не имеет киля. Долблёные лодки выделывают из кряжей стволов толстых деревьев."  (Википедия)

"моноксила (греч. μονόξυλον) водоходное судно выдолбленное из одного дерева, челнок, комяга." (Словарь церковнославянского языка)

Моноксилом в данном случае, К.Б. называл суда на которых русы плавали в Константинополь. Очевидно является калькой на греческий русского слова слова однодеревка. Долбленка это уже Ваша фантазия, в попытке замутить суть вопроса.
Наверх
 
Страниц: 1 ... 444 445 446 447 448 ... 977
Печать