Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 430 431 432 433 434 ... 977
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 559872 раз)
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8620 - 16.09.2018 :: 15:45:40
 
Roxsalan писал(а) 16.09.2018 :: 15:38:12:
уже написал, в разных главах по разному.

От куда Вы знаете где правильно? Своеобразная манера чтения Вас подводит уже не первый раз
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8621 - 16.09.2018 :: 15:48:01
 
Roxsalan писал(а) 16.09.2018 :: 15:38:12:
Поэтому я вас и спрашиваю как доращивали борта конкретно на моноксилах?

Вы думаете что я очевидец и участник?
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8622 - 16.09.2018 :: 15:50:31
 
Roxsalan писал(а) 16.09.2018 :: 15:38:12:
Я вам уже приводил конкретные примеры, ладья Айфор 9 м длина ширина 2.2 м. вес 600 кг. экипаж 10 чел.

Я Вам уже отвечал сколько может весить корпус набойного моноксила на 40 человек.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8623 - 16.09.2018 :: 16:36:49
 
Roxsalan писал(а) 16.09.2018 :: 15:38:12:
да все это понятно. Но, проблема в том что источники и я вам их цитировал говорят именно о лодках моноксилах, а не о заготовках для набойных судов.

"Славяне же, их пактиоты[18], а именно: ривитеины[19],
лендзанины[20] и прочие Славинии[21] - рубят в своих горах[22] моноксилы во время зимы и, снарядив их, с наступлением весны, когда растает лед, вводят в находящиеся по соседству водоемы"

Это лишь ваша личная фантазия.
Только и всего.
Славяне делали именно "заготовки", а не лодки.
Слово "снарядив" может означать, например, что их партиями крепили к друг другу для более удобного передвижения по реке, и т.д. и т.п.
Здесь понятно вам?
Изучайте как следует русский язык, ... вместе с греческим, ... вот тогда и будете оспаривать.  Подмигивание

Читаем также ещё раз:

Цитата:
"Их вытаскивают для [оснастки] и продают росам, росы же, купив одни эти долбленки и разобрав свои старые моноксилы, переносят с тех на эти весла, уключины и прочее убранство... снаряжают их."


Т.е. никакого "убранства" на славянских "долблёнках" не было. Это полуфабрикаты.
А вот "моносиклы" у русов - это уже готовые суда.

Всё вам разъяснено?   Класс
Наверх
 
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8624 - 16.09.2018 :: 16:43:20
 
Roxsalan писал(а) 16.09.2018 :: 14:53:30:
Amaro Shakur писал(а) 16.09.2018 :: 14:12:54:
То есть, что найденная лодка, которую вы им предписываете, не зная географии их распространения, может быть совсем не этих товарищей, вас не смущает?

Т.е. если лодка найдена в Киеве или на Хортице значит что ее сделали на Урале, а если в Новгороде то в  Монголии? Демагогия уже надоела.
Amaro Shakur писал(а) 16.09.2018 :: 14:12:54:
Какие источники? Византийские? А они локализуют? Да у них русы, может все что севернее черного моря.

Т.е. если Багрянородный описывает русов в Киеве и то как  они преодолевали днепровские пороги то это значит что речь идет о Китае, да?


А в хортице жили русы? Хрен известно. Но почему лодка их?

Именно, в киеве, плюс пару точек. Но там речь идет о владениях русов. Что не совсем одно и тоже.



Ну, и главный вопрос - а какую проблему. По теме можно решить размерами лодок? А то уж больно напоминает бессмысленный. Недавний расчет караванов.
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8625 - 16.09.2018 :: 17:34:25
 
Талян писал(а) 16.09.2018 :: 14:53:49:
Возможность плавания долбленок в Константинополь это тоже предположение. Прямых доказательств нет и провести реконструкцию такого плавания ни один Ваш автор не торопиться

Безусловно. Но у нас есть письменное свидетельство тому оставленное современником. Есть находки моноксилов, в  том числе и достаточно больших размеров.
Талян писал(а) 16.09.2018 :: 14:55:02:
Вы очень невнимательно читаете К.Б.

и в чем же это выражается, приведите примеры?
Талян писал(а) 16.09.2018 :: 15:07:26:
Мы это уже обсуждали. Авторы научных работ, на которые Вы ссылаетесь, не являются  специалистами в судостроении и "судоходстве".

приведите иные работы, специалистов в судостроении и судоходстве раннего средневековья? И покажите где они не согласны  с теми кого я цитирую.

Талян писал(а) 16.09.2018 :: 14:50:49:
Используются, но не речные долбленки, а лодки предназначенные  для морских условий. Вы не хотите понять, что дело не в размерах, а в мореходных качествах.


Покажите такие лодки на примерах Древней Руси, особенно киевской. Кстати, так для проформы

"Болгарские рыбаки нашли на дне Черного моря древнюю лодку. Благодаря особому составу придонных вод она отлично сохранилась.  Рыбаки из города Созополь нашли на дне Черного моря древнюю лодку. Благодаря особому составу придонных вод лодка сохранилась в прекрасном состоянии, сообщает Associated Press. Лодка обнаружена рыбаками в 15 морских милях от берега близ порта Созополь. Ее длина составляет около трех метров, ширина – около 75 см. Древние мореплаватели сделали ее из цельного ствола дуба, который сохранился до наших дней.... Он сообщил, что найденная рыбаками долбленка является характерной для древних мореплавателей данного региона. Однако директор музея не уточнил, когда именно судно могло быть создано. Лодки-долбленки, или моноксилы активно использовались в регионе Черного моря с доисторических времен." (Болгарские рыбаки нашли в Черном море древнюю лодку Опубликовано 30 нояб. ‘08 05:3)

""В этом зале мы покажем, что Крымский мост снова соединил Крым и Таманский полуостров. Как один из символов общей истории в центре зала будет стоять лодка, которая долгое время хранилась у нас в фондах. Люди плавали через пролив на таких лодках, а в эпоху античности и в Средневековье - передвигались по замерзшему льду. В этом зале будет представлено самое интересное и уникальное", - отметила Павленко. Лодку нашли еще до строительства моста, однако, как считают организаторы выставки, она удачно отображает основную идею экспозиции - единство регионов по обе стороны пролива. "Углеродный анализ показал, что лодка изготовлена в начале XVII века. Она сделана из мореного дуба и сохранилась достаточно хорошо. А технология изготовления таких лодок-долбленок не претерпевала серьезных изменений на протяжении веков: на них же плавали и в Средние века, и в древности", - пояснили в музее." (Аналог парома в Крым покажут на выставке найденных при строительстве моста древностей 22.03.2018, 09:49 )

Т.е. таки и по морю на долбленках плавали.

Талян писал(а) 16.09.2018 :: 14:58:20:
Значит долбленки, которые было не поднять, можно было тащить волоком, а  набойные лодки только нести на плечах? Это Ваше личное предположение, или его кто то из "авторитетов" сформулировал?


Константин Багрянородные коего я вам неоднократно цитировал, только у него нет ничего про наборные лодки.

Талян писал(а) 16.09.2018 :: 14:59:58:
Это к тому что в старину прибрежное  плавание зачастую было вызвано не примитивностью судов а совсем другими причинами.

Это не отменяет вопроса почему в отличии от севера на юге не строили суда морского типа? Ходя по морю ходили не реже.
Талян писал(а) 16.09.2018 :: 15:01:37:
Знаете пословицу - поступай так как учишь поступать других, и будет тебе счастье!


и к чему это? у вас есть претензии ко мне? предъявляйте.
Талян писал(а) 16.09.2018 :: 15:15:38:
Отлично понимаю. Но если признать коммерческие плавания моноксилов в Константинополь за истину, то осуществить их было можно только, учитывая эволюционный и очень медленный процесс развития судов в средневековье, наличие археологических находок в более позднее, но близкое время, упоминание набойных судов в "Русской Правде", упоминания судов вместимостью 40 человек в летописях,  на набойных судах типа чаек.


та и есть. все надо рассматривать поэтапно согласуя письменные источники с данными археологии.

Талян писал(а) 16.09.2018 :: 15:17:44:
Эти нестыковки видите только Вы.


печально что вы их не видите, хотя они заметны и невооруженным глазом.

Талян писал(а) 16.09.2018 :: 15:26:26:
Пётр Сорокин, на основании материалов которого позже тот же Жвиташвили строил свою «реплику» древнерусской ладьи – упомянутую «Нево», – свидетельствует: «В 1987 году за один сезон на ялах "Варяг" и "Русь" было совершено плавание от Выборга до Одессы, общей протяжённостью 2720 км. При этом на наиболее труднопроходимом участке пути от Средней Ловати до Смоленска пришлось воспользоваться наземными транспортными средствами для перевоза ялов и их команды».
Другой источник об этом же: «Насколько он (путь из варяг в греки) труден и недостоверен, можно судить по предпринятой группой ленинградских энтузиастов во главе с Г. С. Лебедевым попытке пройти его летом 1987 г. И хотя их ялы и шлюпки были легче и манёвреннее древнерусских и скандинавских лодей, а уровень воды в гидросистемах стоял почти на 5 метров выше, чем в IX-XI вв., большую часть маршрута они смогли преодолеть только с помощью тяжёлых армейских вездеходов, на которых везли свои суда от озера к озеру (личное сообщение A. M. Микляева)»[251]
Именно после этого археолог Микляев, с самого начала участвовавший в проекте «Нево», и занялся обоснованием собственной гипотезы: путешествие из варяг в греки совершалось не по воде, а по льду, зимой.


вот вы сами и показали нестыковки. которых вроде как и не видите. и так, все попытки реконструкторов пройти по пути из варяг в греки не были эксперементально чистыми, для преодоления трудных участков использовали  военную технику, причем не только на суше но и на воде, где в ряде случаев использовали буксиры. Более крупное судно вообще часть маршрута везли по железной дороге. Надо полагать в Х веке те кто тащили свои ладьи тоже тягачи и буксиры использовали. Далее, принципиальный момент:  их ялы и шлюпки были легче и манёвреннее древнерусских и скандинавских лодей, а уровень воды в гидросистемах стоял почти на 5 метров выше, чем в IX-XI вв.  При этом повторюсь суда вмещали себя экипажи от 10 до 15 чел и весили от 600 кг до 4 тон. и длиной до 10 м. вы же с Mukaffa настаиваете на  том, что суда русов вмещали в себя по 40 чел, т.е были гораздо больше и тяжелее. И при этом меня еще обвиняете в фантазиях. Раннее я уже цитировал скандинаских исследователей которы пишут о том, что физически путешествие для людей было очень тяжелым , можно сказать на грани человеческих сил. И это то на 10 метровых ялах. Кстати сам автор отмечает что люди в экспедициях были подготовленные. в том числе и среди наших участников. курсанты мореходки.
Относительно зимнего пути уже обсуждали. Я только один вопрос задаю, кормились чем в том числе и животные? Или тоже отмахиваться от этого вопроса будем?Талян писал(а) 16.09.2018 :: 15:42:17:
Вы просили примеры современных сшитых судов. При чем здесь фанера и русы? Заменить фанеру досками, стеклопластик - вицей, смолой и мхом в голову не пришло? Материалы в 20 веке  немного отличаются от 9.


как при чем тут фанера и пластик. Вы это серьезно? Разве это не влияет на вес и прочность конструкции? кстати, первая попытка экспедиции на Айфуре пройти пороги в нижнем течении Ловати закончилась тем что у судна был сломан киль из-за чего экспедиция прекратилась и возобновилась только на следующий год.




Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8626 - 16.09.2018 :: 17:43:07
 
Талян писал(а) 16.09.2018 :: 15:45:40:
От куда Вы знаете где правильно? Своеобразная манера чтения Вас подводит уже не первый раз

Т.е. в одной из своих глав К.Б. сбрехал? В какой именно. во  2 -й где он пишет что моноксилы носили на руках или в 9 -й где пишет что часть носили а часть тащили волоком 9 км?

Талян писал(а) 16.09.2018 :: 15:48:01:
Вы думаете что я очевидец и участник?

т.е ответить на вопрос как не используя шпангоуты крепились доски на борта долбленок вы не в состоянии?  В качестве такого примера вы можете привести только фанерно-пластиковые суда нашего времени. Хороший пример, очень конкретный.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8627 - 16.09.2018 :: 17:45:29
 
Roxsalan писал(а) 16.09.2018 :: 13:11:12:
Проблема в том что именно путем реконструкции пытались доказать возможность пройти путем из варяг в греки. И причем тут скандинавские суда? По факту и ладья скандинавских энтузиастов и наш Айфор это ялы, с экипажами до 15 человек. И у ребят опыт прямо скажем не удался. Вы же вслед за Лукошковым проводить по данному маршруту еще более крупные суда, по 40 чел экипажа. Т.е. получается, что с большими судами проблем будет меньше чем с маленькими?

Во первых - это не разу не ялы.
Во вторых - где я предлагаю по водоразделам между Двиной и Ловатью, и между Двиной и Днепром "моноксилы" проводить? Акститесь!
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8628 - 16.09.2018 :: 17:46:58
 
Amaro Shakur писал(а) 16.09.2018 :: 16:43:20:
А в хортице жили русы? Хрен известно. Но почему лодка их?

Да какая разница кто жил на Хортице , хоть папуасы и марсиане. Принципиально только одно, какие суда ходили по Днепру. Кто их варганил абсолютно пофиг, русы покупали долбленки у аборигенов.

Amaro Shakur писал(а) 16.09.2018 :: 16:43:20:
Именно, в киеве, плюс пару точек. Но там речь идет о владениях русов. Что не совсем одно и тоже.

это вообще о чем?
Amaro Shakur писал(а) 16.09.2018 :: 16:43:20:
Ну, и главный вопрос - а какую проблему. По теме можно решить размерами лодок? А то уж больно напоминает бессмысленный. Недавний расчет караванов.

Это для вас бессмысленный разговор. В действительности вопросы принципиальные ибо имеют прямое отношение что есть Русь, где есть Руси и как она жила?
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8629 - 16.09.2018 :: 17:46:59
 
Roxsalan писал(а) 16.09.2018 :: 17:43:07:
Т.е. в одной из своих глав К.Б. сбрехал? В какой именно. во  2 -й где он пишет что моноксилы носили на руках или в 9 -й где пишет что часть носили а часть тащили волоком 9 км?

Опять фантазируете?
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8630 - 16.09.2018 :: 17:49:45
 
Roxsalan писал(а) 16.09.2018 :: 17:43:07:
т.е ответить на вопрос как не используя шпангоуты крепились доски на борта долбленок вы не в состоянии?  В качестве такого примера вы можете привести только фанерно-пластиковые суда нашего времени. Хороший пример, очень конкретный.

Как  крепились я Вам уже рассказывал. Пример современных сшитых судов привел. К.Б. пишет что часть судов протаскивал волоком. Какие у Вас еще вопросы остались? Пойдем на третий круг?
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8631 - 16.09.2018 :: 17:56:14
 
Roxsalan писал(а) 16.09.2018 :: 13:18:53:
Кстати, вот любопытное описание преодоления, по мнению историков предположительно Днепровских порогов, Ингваром Путешественником в Х1 веке

" Там были такие высокие скалы, что они не смогли канатами вытащить корабль. Они повели свои корабли вдоль скал, там, где река и потоки стихали. В скалах там был небольшой проход, и там сошли они на землю, которая оказалась ровной и влажной. Ингвар велел тогда валить деревья и ладить [из них] орудия, чтобы копать, и они так и сделали; затем стали они копать, измеряя глубину и ширину рва от того места, где в него должна была влиться река. Работали они так долго, что месяцы миновали, пока они смогли там пройти на кораблях"

А у К.Б. об этом ни слова! Кому верить? У русов не было месяцев, они должны были успеть вернуться  до ноября, до начала осенне-зимних штормов. А так вообще опасные места и обходили. Днепровские пороги в частности. Смотрите свой пост о путешествии Екатерины.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8632 - 16.09.2018 :: 17:57:58
 
Талян писал(а) 16.09.2018 :: 17:45:29:
Во первых - это не разу не ялы.

а что? хотя и не принципиально, от названия ничего не меняется.
Талян писал(а) 16.09.2018 :: 17:45:29:
Во вторых - где я предлагаю по водоразделам между Двиной и Ловатью, и между Двиной и Днепром "моноксилы" проводить? Акститесь!

да причем тут водорозделы Ловати и Двины, Двины и Днепра речь идет о порогах в целом. Вы по ним своих ладьи с экипажами в 40 чел проведите.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8633 - 16.09.2018 :: 17:58:54
 
Roxsalan писал(а) 16.09.2018 :: 17:34:25:
Константин Багрянородные коего я вам неоднократно цитировал, только у него нет ничего про наборные лодки.

У него много чего нет, но это не мешает Вам утверждать что плавали на долбленках
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8634 - 16.09.2018 :: 18:01:25
 
Roxsalan писал(а) 16.09.2018 :: 17:57:58:
что? хотя и не принципиально, от названия ничего не меняется.

У них общего только клинкерная обшивка. Это принципиально разные суда разных эпох, конструктивных типов  и разных технологий.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8635 - 16.09.2018 :: 18:05:14
 
Roxsalan писал(а) 16.09.2018 :: 17:57:58:
да причем тут водорозделы Ловати и Двины, Двины и Днепра речь идет о порогах в целом. Вы по ним своих ладьи с экипажами в 40 чел проведите.

Это вытекает из Вашей логики. Реконструкторы не смогли пройти названные волоки и Вы делаете вывод что более крупные суда там тем более не пройдут. Я пытаюсь Вам вежливо намекнуть что речь идет о разных местах. К стати преодолев волоки с помощью современной техники, до Черного моря реконструкторы добрались самостоятельно.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8636 - 16.09.2018 :: 18:07:19
 
Roxsalan писал(а) 16.09.2018 :: 17:34:25:
Это не отменяет вопроса почему в отличии от севера на юге не строили суда морского типа? Ходя по морю ходили не реже.

Читайте внимательно Дубровина у него это объясняется. Цитату по этому поводу я приводил.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8637 - 16.09.2018 :: 18:15:17
 
Талян писал(а) 16.09.2018 :: 17:46:59:
Опять фантазируете?

в чем конкретно?
Талян писал(а) 16.09.2018 :: 17:49:45:
Как  крепились я Вам уже рассказывал. Пример современных сшитых судов привел. К.Б. пишет что часть судов протаскивал волоком. Какие у Вас еще вопросы остались?

суда которые вы предлагали сшиты из досок внахлест на дубовый моноксил?
Перетаскивались верно, но и переносились тоже, или вас данная часть сообщения К.Б. не интересует? Но проблема то в том что тяжелые и крупные суда тоже надо перетащить. На том же Волхове для прохода порогов, о чем пишут те же немцы новгородцы использовали плоскодонные баржи вместимостью 15 человек но никак не 40 к. 
Талян писал(а) 16.09.2018 :: 17:56:14:
А у К.Б. об этом ни слова! Кому верить? У русов не было месяцев, они должны были успеть вернуться  до ноября, до начала осенне-зимних штормов. А так вообще опасные места и обходили. Днепровские пороги в частности.

Поэтому и использовали легкие и не большие суда о чем пишут практически все греки.

Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8638 - 16.09.2018 :: 18:19:37
 
Roxsalan писал(а) 16.09.2018 :: 17:34:25:
Ее длина составляет около трех метров, ширина – около 75 см.

И в источниках такие лодки упоминаются - Лев Диакон писал про 10 тыс. кораблей у Игоря. Наверно такие "корабли" ввиду имел.
Roxsalan писал(а) 16.09.2018 :: 17:34:25:
Лодку нашли еще до строительства моста, однако, как считают организаторы выставки, она удачно отображает основную идею экспозиции - единство регионов по обе стороны пролива. "Углеродный анализ показал, что лодка изготовлена в начале XVII века. Она сделана из мореного дуба и сохранилась достаточно хорошо. А технология изготовления таких лодок-долбленок не претерпевала серьезных изменений на протяжении веков: на них же плавали и в Средние века, и в древности"

Ширина Керченского пролива от 4,5 км. В хорошую погоду 1,5 часа хода. Вполне можно на долбленках плавать.  И даже в 9 веке, не смотря на то что нашли лодку 17 века.
Как эти цитаты подкрепляют Ваше утверждение, что моноксилы К.Б. это долбленки?
Я Вам даже подскажу что и сейчас на долбленках в океане плавают, сам видел. Но это не те долбленки про которые пишет К.Б.
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8639 - 16.09.2018 :: 18:21:44
 
Талян писал(а) 16.09.2018 :: 15:26:26:
Пётр Сорокин, на основании материалов которого позже тот же Жвиташвили строил свою «реплику» древнерусской ладьи – упомянутую «Нево», – свидетельствует: «В 1987 году за один сезон на ялах "Варяг" и "Русь" было совершено плавание от Выборга до Одессы, общей протяжённостью 2720 км. При этом на наиболее труднопроходимом участке пути от Средней Ловати до Смоленска пришлось воспользоваться наземными транспортными средствами для перевоза ялов и их команды».
Другой источник об этом же: «Насколько он (путь из варяг в греки) труден и недостоверен, можно судить по предпринятой группой ленинградских энтузиастов во главе с Г. С. Лебедевым попытке пройти его летом 1987 г. И хотя их ялы и шлюпки были легче и манёвреннее древнерусских и скандинавских лодей, а уровень воды в гидросистемах стоял почти на 5 метров выше, чем в IX-XI вв., большую часть маршрута они смогли преодолеть только с помощью тяжёлых армейских вездеходов, на которых везли свои суда от озера к озеру (личное сообщение A. M. Микляева)»[251]
Именно после этого археолог Микляев, с самого начала участвовавший в проекте «Нево», и занялся обоснованием собственной гипотезы: путешествие из варяг в греки совершалось не по воде, а по льду, зимой


А уровень рек был аналогичным тому что было во второй половине IX в.? Вот в чём вопрос. Про степень умелости я уже писал.

Roxsalan писал(а) 16.09.2018 :: 15:05:33:
на чем основаны эти ваши выводы?


Если по пустыне можно преодолеть 1400 км, то почему не преодолеть схожее расстояние по лесам и рекам Восточной Европы? Не беря весь путь даже, из земель словен...
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Страниц: 1 ... 430 431 432 433 434 ... 977
Печать