Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 429 430 431 432 433 ... 977
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 559933 раз)
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8600 - 16.09.2018 :: 14:37:06
 
Roxsalan писал(а) 16.09.2018 :: 13:11:12:
Тут два момента, вы уверены что вес судна наростка бортов принципиально не увеличивали? Обоснуйте. Я уже спрашивал здесь и вас и остальных, сколько нужно досок нарастить на долбленку длиной 12-13 м. и шириной до 1 м. в нахлест, чтобы она позволяла вместить в себя экипаж в 40 чел  и груз? второй момент, К.Б. как раз подчеркивает что таскали. Едва ли это его фантазия или фантазия его информаторов.

Начнем со второго момента - К.Б. писал, если можно доверять Вашей цитате: "Затем также одни волоком, другие на плечах, переправив свои моноксилы по ею сторону порога". Где Вы смогли здесь увидеть подчеркнутое ношение на плечах? Наоборот написано, что одни суда передвигали волоком, другие на плечах.
Ширину судна надо было довести до 3,5 - 4 метров. Количество поясов зависит от ширины доски.
Основа набойного  судна - "труба", именно она обеспечивает общую прочность. Для этого, так как она безнаборная, ее изготавливали относительно толстостенной, особенно днище. Нарощенные борта испытывали  только гидростатическое воздействие воды. Толщина их могла быть меньшей относительно толщины бортов "трубы". В принципе хватило бы 20 мм, но не факт что такие доски большой длины русы могли изготавливать. По грубым прикидкам получается, что   на "трубу" приходилось не менее 2/3 веса корпуса.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8601 - 16.09.2018 :: 14:41:09
 
Roxsalan писал(а) 16.09.2018 :: 13:11:12:
любые (фото. описание) но только конкретные.

Погуглите: лодка «Дрэскомб»; мотолодка "Сом"
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8602 - 16.09.2018 :: 14:48:57
 
Талян писал(а) 16.09.2018 :: 13:56:37:
И кто эту гениальную мысль сформулировал?

словари.

Талян писал(а) 16.09.2018 :: 14:04:18:
Волоком оказывается. А Вы умудрились прочитать только "на плечах"

описание преодоления порогов русами у К.Б. помещено в двух главах трактата об управлении империей. В гл.2 "О пачинакитах и росах" оно краткое

"[Знай], что и у царственного сего града[7] ромеев, если росы не находятся в мире с пачинакитами, они появиться не могут, ни ради войны, ни ради торговли, ибо, когда
росы с ладьями приходят к речным порогам[8] и не могут миновать их иначе, чем вытащив свои ладьи из реки и переправив, неся на плечах, нападают тогда на них люди этого народа пачинакитов и легко - не могут же росы двум трудам противостоять[9] - побеждают и устраивают резню. "

В гл. 9 "О росах, отправляющихся с моноксилами из Росии в Константинополь " Более развернутое. Это первое. Второе. Вы сами понимаете что даже долбленки были разного размера. Одни можно было носить,другие, те же вмещавшие до 16 чел, вряд ли 9 км несли на плечах, их тащили волоком.
Талян писал(а) 16.09.2018 :: 14:04:18:
У римлян и викингов тоже не было "полноценных морских кораблей"? Причина здесь в другом. Точнее комплекс причин связанных с навигацией и обитаемостью.


и к чему это? Вы ведь прекрасно понимаете что я имел ввиду до термином каботажное плавание. Или вам теперь хочется поспорить не по существу вопроса а о терминах?

Талян писал(а) 16.09.2018 :: 14:17:42:
"Специалисты" заявляют, что на долбленках можно было плавать  по морю. Не одного довода в защиту этого заявления не приводят. Может они и специалисты в археологии, но их познания в судостроении и мореплавании у меня вызывают очень большие сомнения.


Сомневайтесь, кто против. Я тоже много в чем сомневаюсь. Но сомнения как говорится в карман не положишь. Поэтому, не согласны, опровергайте - Имеряк не пав потому что.... и дальше аргументы и факты в пользу вашего сомнения, желательно подкрепленные другими специалистами с цитатами и выкладками. А так получается - да не, эти специалисты на специалисты потому что их выводы мне не нравятся и противоречат моим знаниям и мой логике.

Талян писал(а) 16.09.2018 :: 14:17:42:
Все что найдено в бассейне Днепра явно предназначено для плавания по рекам и удовлетворения чисто хозяйственных нужд населения, и не годятся для коммерческого плавания за 1500 км, из них 700 по морю.


Еще раз, это ваше мнение с позиции вашей логики. Я вам привел иные мнения, людей пишущих научные работы. Я не  специалист в судостроении и судоходстве, поэтому у меня больше основания доверять научным работам, нежели вашим предположениям и заключениям. При  этом я тоже могу  сомневаться в изложенном в научных трудах. Но опять же свои сомнения я пытаюсь как то аргументировать. В этом вся суть вопроса.

Талян писал(а) 16.09.2018 :: 14:17:42:
Понимая, это  цитированные  Вами специалисты как один пишут, что возможно такие плавания осуществлялись на судах типа "чаек".


Вы понимает разницу между ВОЗМОЖНО и ТАК БЫЛО? Я тоже и уже писал вам об этом понимаю что плавание на долбленке по морю весьма проблематично. И тут я с вами согласен. Но, у нас нет фактов подтверждающих что было иначе, есть только предположения. Пока ничем не подкрепленные. Опять же пытаясь разобраться в вопросе я предлагаю вам рассмотреть насколько реальна накладка на борта долбленок внахлест дополнительных досок в целях увеличения грузоподьемности судна,пр отсутствии  шпангоутов и иных приспособлений. Насколько такое судно будет устойчиво на большой воде, насколько транспортабельно? Как это отразится на весе судна? Ответа на эти вопросы пока от вас не получил.   

Талян писал(а) 16.09.2018 :: 14:17:42:
Если стать на Вашу позицию, то вообще получается таких плаваний не было. То что нашли не годиться, а что годиться не нашли.

С тем что плавали я не спорю ибо это глупо. Вопрос только в том, как? Если имеется нестыковка с данными археологи, источниками и предположениями-пожеланиями, то может следует рассматривать какие то иные альтернативные варианты по тем или иным причинам игнорируемые или  исключаемые исследователями. Слишком много мифов образовывается вокруг истории  Руси куда ни глянь и за что ни возьмись.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8603 - 16.09.2018 :: 14:50:49
 
Roxsalan писал(а) 16.09.2018 :: 13:11:12:
маломерные суда включая лодки по прежнему используются у всех морских народов для прибрежного плавания, или нет?

Используются, но не речные долбленки, а лодки предназначенные  для морских условий. Вы не хотите понять, что дело не в размерах, а в мореходных качествах.
Известны плавания на лодках длиной 5-6 метров через Северную Атлантику и из Лондона в Австралию. Но это были не речные долбленки, а лодки у которых необходимые для плавания в условиях волнения остойчивость и  запас плавучести обеспечиваются соответствующими обводами и соотношением размерений.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8604 - 16.09.2018 :: 14:53:30
 
Amaro Shakur писал(а) 16.09.2018 :: 14:12:54:
То есть, что найденная лодка, которую вы им предписываете, не зная географии их распространения, может быть совсем не этих товарищей, вас не смущает?

Т.е. если лодка найдена в Киеве или на Хортице значит что ее сделали на Урале, а если в Новгороде то в  Монголии? Демагогия уже надоела.
Amaro Shakur писал(а) 16.09.2018 :: 14:12:54:
Какие источники? Византийские? А они локализуют? Да у них русы, может все что севернее черного моря.

Т.е. если Багрянородный описывает русов в Киеве и то как  они преодолевали днепровские пороги то это значит что речь идет о Китае, да?
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8605 - 16.09.2018 :: 14:53:49
 
Roxsalan писал(а) 16.09.2018 :: 13:11:12:
Скорее всего да. Но опять же мы это можем только предполагать. Все упирается в интенсивность движения по маршруту и наличие обслуживающего персонажа в надпорожье. В противном случае варианты могли быть самые разные.

Возможность плавания долбленок в Константинополь это тоже предположение. Прямых доказательств нет и провести реконструкцию такого плавания ни один Ваш автор не торопиться.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8606 - 16.09.2018 :: 14:55:02
 
Roxsalan писал(а) 16.09.2018 :: 13:11:12:
Т.е. К.Б. как всегда все придумал, в реальности все было иначе, как написал об этом Лукошков?

Вы очень невнимательно читаете К.Б.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8607 - 16.09.2018 :: 14:58:20
 
Roxsalan писал(а) 16.09.2018 :: 14:48:57:
описание преодоления порогов русами у К.Б. помещено в двух главах трактата об управлении империей. В гл.2 "О пачинакитах и росах" оно краткое

"[Знай], что и у царственного сего града[7] ромеев, если росы не находятся в мире с пачинакитами, они появиться не могут, ни ради войны, ни ради торговли, ибо, когда
росы с ладьями приходят к речным порогам[8] и не могут миновать их иначе, чем вытащив свои ладьи из реки и переправив, неся на плечах, нападают тогда на них люди этого народа пачинакитов и легко - не могут же росы двум трудам противостоять[9] - побеждают и устраивают резню. "

В гл. 9 "О росах, отправляющихся с моноксилами из Росии в Константинополь " Более развернутое. Это первое. Второе. Вы сами понимаете что даже долбленки были разного размера. Одни можно было носить,другие, те же вмещавшие до 16 чел, вряд ли 9 км несли на плечах, их тащили волоком.

Значит долбленки, которые было не поднять, можно было тащить волоком, а  набойные лодки только нести на плечах? Это Ваше личное предположение, или его кто то из "авторитетов" сформулировал?
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8608 - 16.09.2018 :: 14:59:58
 
Roxsalan писал(а) 16.09.2018 :: 14:48:57:
и к чему это? Вы ведь прекрасно понимаете что я имел ввиду до термином каботажное плавание. Или вам теперь хочется поспорить не по существу вопроса а о терминах?

Это к тому что в старину прибрежное  плавание зачастую было вызвано не примитивностью судов а совсем другими причинами.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8609 - 16.09.2018 :: 15:00:20
 
Roxsalan писал(а) 16.09.2018 :: 14:20:02:
Вы даже не помните о чем сами писали. Ольга тут причем если по вашим словам

Mukaffa Ответ #8563 " если бы Ольга прибыла к Константинополю на византийских хеландиях, то это было бы однозначно упомянуто Багрянородным. "

Ну и дальше что?
Там разбиралось, что в Херсоне она могла нанять корабли.
Вам лишь бы написать что-то не особо вдаваясь в смысл.
Или развести софистику из десятков коментов на совершенно пустом месте.

Roxsalan писал(а) 16.09.2018 :: 14:20:02:
у вас есть другие варианты, предъявите?

А у вас есть доказательства?))))
Опять софистика.((

Roxsalan писал(а) 16.09.2018 :: 14:20:02:
очередное бла бла бла. я так понимаю чайку в Х веке вы не покажете.

Смех
И снова примитивная до убогости софистика.))

Roxsalan писал(а) 16.09.2018 :: 14:20:02:
Средневековье средневековью рознь. Но для вас это же великая тайна.

  Нерешительный
Всё.
Надоело.

Вот зачем вы вообще отвечали?
Время девать некуда?
Печаль. ....
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8610 - 16.09.2018 :: 15:01:37
 
Roxsalan писал(а) 16.09.2018 :: 14:48:57:
Сомневайтесь, кто против. Я тоже много в чем сомневаюсь. Но сомнения как говорится в карман не положишь. Поэтому, не согласны, опровергайте - Имеряк не пав потому что.... и дальше аргументы и факты в пользу вашего сомнения, желательно подкрепленные другими специалистами с цитатами и выкладками. А так получается - да не, эти специалисты на специалисты потому что их выводы мне не нравятся и противоречат моим знаниям и мой логике.

Знаете пословицу - поступай так как учишь поступать других, и будет тебе счастье!
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8611 - 16.09.2018 :: 15:05:33
 
scriptorru писал(а) 16.09.2018 :: 14:17:58:
Ответ на вопрос в моем предложении. Современный реконструктор может лишь имитировать поведение степного конного стрелка, но виртуозности средневекового ему никогда не достичь. То же относится и к попыткам имитировать средневековых мореходов.

Не совсем корректное сравнение. Мы же с вами спорим не о реконструкции того как стреляли из лука скифы на скаку, и не о том как реконструкторы и викинги гребли по реками и морю. Мы спорим о том как они доставляли свои суда к морю по суше и о размерах судов, ибо это прямо влияет на способ доставки. Вы полагаете что за прошедшие века что то в этих способах переменилось, как то иначе стали  суда носить на плечах,тащить по волокам, например древние в отличи от реконструкторов  тащили суда лицом к судну, а современники спиной к нему и это давало лучший эффект? Т.е. поясните в чем разница в ухищрениях древних и реконструкторов? или они по вашему были физически сильнее, приспособы у них были более технически совершенны? В общем в чем разница?

scriptorru писал(а) 16.09.2018 :: 14:17:58:
путь из варяг в греки - почти идеальные условия для передвижений.


на чем основаны эти ваши выводы?
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8612 - 16.09.2018 :: 15:07:26
 
Roxsalan писал(а) 16.09.2018 :: 14:48:57:
Еще раз, это ваше мнение с позиции вашей логики. Я вам привел иные мнения, людей пишущих научные работы. Я не  специалист в судостроении и судоходстве, поэтому у меня больше основания доверять научным работам, нежели вашим предположениям и заключениям. При  этом я тоже могу  сомневаться в изложенном в научных трудах. Но опять же свои сомнения я пытаюсь как то аргументировать. В этом вся суть вопроса.

Мы это уже обсуждали. Авторы научных работ, на которые Вы ссылаетесь, не являются  специалистами в судостроении и "судоходстве". А Ваши аргументы состоят из ссылок на К.Б. у которого Вы видите только то что хочется.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8613 - 16.09.2018 :: 15:15:38
 
Roxsalan писал(а) 16.09.2018 :: 14:48:57:
Вы понимает разницу между ВОЗМОЖНО и ТАК БЫЛО?

Отлично понимаю. Но если признать коммерческие плавания моноксилов в Константинополь за истину, то осуществить их было можно только, учитывая эволюционный и очень медленный процесс развития судов в средневековье, наличие археологических находок в более позднее, но близкое время, упоминание набойных судов в "Русской Правде", упоминания судов вместимостью 40 человек в летописях,  на набойных судах типа чаек.
На все Ваши уточняющие вопросы я ответил, но Вы этого очевидно не заметили
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8614 - 16.09.2018 :: 15:17:44
 
Roxsalan писал(а) 16.09.2018 :: 14:48:57:
С тем что плавали я не спорю ибо это глупо. Вопрос только в том, как? Если имеется нестыковка с данными археологи, источниками и предположениями-пожеланиями, то может следует рассматривать какие то иные альтернативные варианты по тем или иным причинам игнорируемые или  исключаемые исследователями. Слишком много мифов образовывается вокруг истории  Руси куда ни глянь и за что ни возьмись.

Эти нестыковки видите только Вы. Насчет мифов - абсолютная правда
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8615 - 16.09.2018 :: 15:26:26
 
scriptorru писал(а) 16.09.2018 :: 13:44:58:
В 1987 г. речная трасса от Балтики до Черного моря впервые была пройдена полностью за один сезон.

Пётр Сорокин, на основании материалов которого позже тот же Жвиташвили строил свою «реплику» древнерусской ладьи – упомянутую «Нево», – свидетельствует: «В 1987 году за один сезон на ялах "Варяг" и "Русь" было совершено плавание от Выборга до Одессы, общей протяжённостью 2720 км. При этом на наиболее труднопроходимом участке пути от Средней Ловати до Смоленска пришлось воспользоваться наземными транспортными средствами для перевоза ялов и их команды».
Другой источник об этом же: «Насколько он (путь из варяг в греки) труден и недостоверен, можно судить по предпринятой группой ленинградских энтузиастов во главе с Г. С. Лебедевым попытке пройти его летом 1987 г. И хотя их ялы и шлюпки были легче и манёвреннее древнерусских и скандинавских лодей, а уровень воды в гидросистемах стоял почти на 5 метров выше, чем в IX-XI вв., большую часть маршрута они смогли преодолеть только с помощью тяжёлых армейских вездеходов, на которых везли свои суда от озера к озеру (личное сообщение A. M. Микляева)»[251]
Именно после этого археолог Микляев, с самого начала участвовавший в проекте «Нево», и занялся обоснованием собственной гипотезы: путешествие из варяг в греки совершалось не по воде, а по льду, зимой.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8616 - 16.09.2018 :: 15:32:49
 
scriptorru писал(а) 16.09.2018 :: 14:17:58:
Ответ на вопрос в моем предложении. Современный реконструктор может лишь имитировать поведение степного конного стрелка, но виртуозности средневекового ему никогда не достичь. То же относится и к попыткам имитировать средневековых мореходов.

А вот Хейердал очень удачно с имитировал камневековых мореходов. И не раз. Видно просто свезло парню
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8617 - 16.09.2018 :: 15:38:12
 
Талян писал(а) 16.09.2018 :: 14:37:06:
Начнем со второго момента - К.Б. писал, если можно доверять Вашей цитате: "Затем также одни волоком, другие на плечах, переправив свои моноксилы по ею сторону порога". Где Вы смогли здесь увидеть подчеркнутое ношение на плечах? Наоборот написано, что одни суда передвигали волоком, другие на плечах.

уже написал, в разных главах по разному.

Талян писал(а) 16.09.2018 :: 14:37:06:
Основа набойного  судна - "труба", именно она обеспечивает общую прочность. Для этого, так как она безнаборная, ее изготавливали относительно толстостенной, особенно днище.


да все это понятно. Но, проблема в том что источники и я вам их цитировал говорят именно о лодках моноксилах, а не о заготовках для набойных судов.

"Славяне же, их пактиоты[18], а именно: ривитеины[19],
лендзанины[20] и прочие Славинии[21] - рубят в своих горах[22] моноксилы во время зимы и, снарядив их, с наступлением весны, когда растает лед, вводят в находящиеся по соседству водоемы"

Тоже самое по факту пишут и другие источники. Далее, если в Новгороде и в целом на Северо-западе есть археологически подтвержденные  способы постройки судов описанные вами, то на юге они пока не найдены, что заставляет исследователей делать предположения что они могли быть, что судостроительные традиции севера и юга различались и что на юге доращивали борта именно на моноксилы. Поэтому я вас и спрашиваю как доращивали борта конкретно на моноксилах?

Талян писал(а) 16.09.2018 :: 14:37:06:
Ширину судна надо было довести до 3,5 - 4 метров. Количество поясов зависит от ширины доски.

О том и речь. Археологи показывают что ширина досок в среднем 9-30 см. На какую ширину доска должна находить на доску чтобы данная конструкция не развалилась от нагрузки,сколько нужно досок чтобы догнать метровой ширины долбленку до ширины в 3.5-4 м., сколько будет весить данная ладья, как сухая так и побывавшая в воде? Я вам уже приводил конкретные примеры, ладья Айфор 9 м длина ширина 2.2 м. вес 600 кг. экипаж 10 чел.

Талян писал(а) 16.09.2018 :: 14:41:09:
Погуглите: лодка «Дрэскомб»; мотолодка "Сом"

т.е эти суда вы предлагаете в качестве примера подтверждающего что русы могли строит легкие корабли вместимостью в 40 чел?

...
...

"Пластмассовые беспалубные яхты «Дрэскомб»:
В 1965 г. «Дрэскомб Доггер», как назвал свое детище конструктор, был спущен на воду Дарта и успешно прошел испытания в плаваниях по его эстуарию (устью, подверженному сильным морским приливо-отливным течениям) и в близлежащих морских заливах Южной Англии... Корпус длиной 5,72 м и шириной 1,9 м обшит полосами водостойкой 9-миллиметровой фанеры, по 4 пояса на каждом борту, так что по внешнему виду больше напоминает кругло-шпангоутный, чем многоскулый."

Талян, только два  вопроса. Русы где фанеру и пластмасс для своих Сомов и Дрэскомбов брали? Это и есть ваши примеры того как легко и просто можно нарастить доски на лодки долбленки для доростки бортов?
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8618 - 16.09.2018 :: 15:38:55
 
Amaro Shakur писал(а) 16.09.2018 :: 14:29:10:
В тихую погоду, по западному берегу черного моря, можно и на матрасе надувном проплыть. Строго говоря. Даже скал нет.

Можно. А сколько груза и рабов вы на матрасе увезете? И сколько времени от устья Днепра до Босфора плыть будете? И такой факт - надувной матрас в условиях пологого берега гораздо безопаснее при высадке на берег чем долбленка. Высаживаться надо будет часто, при виде каждого облачка и при каждом изменении направления ветра. Ну и каждый вечер разумеется
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8619 - 16.09.2018 :: 15:42:17
 
Roxsalan писал(а) 16.09.2018 :: 15:38:12:
"Пластмассовые беспалубные яхты «Дрэскомб»:
В 1965 г. «Дрэскомб Доггер», как назвал свое детище конструктор, был спущен на воду Дарта и успешно прошел испытания в плаваниях по его эстуарию (устью, подверженному сильным морским приливо-отливным течениям) и в близлежащих морских заливах Южной Англии... Корпус длиной 5,72 м и шириной 1,9 м обшит полосами водостойкой 9-миллиметровой фанеры, по 4 пояса на каждом борту, так что по внешнему виду больше напоминает кругло-шпангоутный, чем многоскулый."

Талян, только два  вопроса. Русы где фанеру и пластмасс для своих Сомов и Дрэскомбов брали? Это и есть ваши примеры того как легко и просто можно нарастить доски на лодки долбленки для доростки бортов?

Вы просили примеры современных сшитых судов. При чем здесь фанера и русы? Заменить фанеру досками, стеклопластик - вицей, смолой и мхом в голову не пришло? Материалы в 20 веке  немного отличаются от 9.
Наверх
 
Страниц: 1 ... 429 430 431 432 433 ... 977
Печать