Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 426 427 428 429 430 ... 977
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 560052 раз)
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8540 - 14.09.2018 :: 19:29:38
 
иван васильевич писал(а) 14.09.2018 :: 19:23:59:
И это тоже. Но главное, по видимому: "кормила" - с кормилами суда не пройдут пороги - именно их убирали запорожцы в судах Екатерины.

Ну так пороги это специфическое препятствие, не на каждом речном пути на Руси они присутствуют. Поэтому свои особенности были при передвижении вниз по Днепру, который и описал с чьих-то слов КБ.

иван васильевич писал(а) 14.09.2018 :: 19:23:59:
И потом, кто знает, может еще что-то что Багрянородный не описал - факт - их переоснащали перед выходом в море.

Ну так вполне возможно. но это же не означает что суда русов являлись одними лишь долблёнками. Всякие ладьи переоснащали к выходу в море, это зависит от условий предыдущего речного пути, труден он был или не очень, и всяких нюансов вроде порогов.

Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8541 - 14.09.2018 :: 19:30:39
 
иван васильевич писал(а) 14.09.2018 :: 19:23:59:
не вижу проблемы - не бедный человек, даже готов допустить, что и купцы-русы могли нанимать суда.

Но не в Византии, ибо КБ был бы в курсе.
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8542 - 14.09.2018 :: 19:32:21
 
Mukaffa писал(а) 14.09.2018 :: 19:09:07:
А свита, а охрана, а груз с дарами императору и для обслуживания всей этой толпы возможно в тысячу человек - тоже на долблёнках?

Потому  иван васильевич писал(а) 14.09.2018 :: 18:49:16:
С этой точки зрения сухопутный путь вернее и надежней,


Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8543 - 14.09.2018 :: 19:37:48
 
иван васильевич писал(а) 14.09.2018 :: 19:32:21:
Mukaffa писал(а) 14.09.2018 :: 19:09:07:
А свита, а охрана, а груз с дарами императору и для обслуживания всей этой толпы возможно в тысячу человек - тоже на долблёнках?

Потому  иван васильевич писал(а) 14.09.2018 :: 18:49:16:
С этой точки зрения сухопутный путь вернее и надежней,


Ага, "надёжнее" и некуда, там как-раз печенеги зверствовали в те времена, именно в тех краях.))
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8544 - 14.09.2018 :: 23:09:24
 
иван васильевич писал(а) 14.09.2018 :: 18:49:16:
Соглашусь. С этой точки зрения сухопутный путь вернее и надежней,

Пусть мог быть комбинированным. Сначала по Днепру, потом сушей в Херсонес и на корабле по морю. Просто сухопутный очень далеко, да и то же не  безопасно.
Наверх
 
Иван Лаптев-Двоезайцев
ReadOnly
+++
Вне Форума



Сообщений: 1315
Град Ковров
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8545 - 14.09.2018 :: 23:39:23
 
Не лень вам заниматься хренью.
Не ждали викинги никогда ни от кого никаких приглашений.
Весь этот эпизод высосан из пальца с целью:
1) преувеличить значение Новгорода среди других русских княжеств;
2) польстить национальной гордости населения;
3) запутать родословную правителей Руси.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8546 - 14.09.2018 :: 23:41:20
 
Mukaffa писал(а) 14.09.2018 :: 18:53:32:
А как вы отличаете здесь "морские" от "не морских"?
Паруса с мачтами поставили - значит уже "морские", а до этого, без парусов - не морскими значит были.
Оригинальненько однако.
А по рекам с парусами, что, никак не получится?
Чушь какую-то несёте, уж извините.((

На самом деле мысль хорошая. Дубровин обобщая письменные  источники по истории русского средневекового судоходства вышедшие до войны, сделал ряд обобщений на который сходилось большинство авторов. В том числе:
1. "Для морского судоходства использовались ... доработанные речные суда (Южная Русь)".
2. "- ранние русские суда (Х) - моноксилы (набойные однодеревки) /по Константину
Багрянородному/,  близкие казацким "чайкам" XVII  в."
Если с сопоставить это с тем, что написано у КБ можно предположить - славяне делали дубленки (очевидно то что позднее назвали "трубами"), которые продавали русам. Русы в Киеве дооснащали суда для речного перехода, потом на Хортице еще раз и третий раз на Березани оснащали их для морской части пути. Практически можно предположить, что набои, для максимального облегчения судов при обносе порога, монтировались  только на Хортице, после прохождения порогов, а на Березани устанавливали мачты и парусную оснастку.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8547 - 15.09.2018 :: 00:01:01
 
Mukaffa писал(а) 14.09.2018 :: 19:12:30:
Историки полагают, что летом 957 года княгиня водным путем отправилась в Константинополь. Она везла с собой богатые дары императору Византии. В дороге ее сопровождала большая свита, общим числом примерно в тысячу человек. Ее путь в Царьград занимал не менее сорока дней. Наконец караван русский судов вошел в бухту Золотой Рог. Там Ольге пришлось пережить томительное ожидание: византийские власти никак не могли решить, как им надлежит принимать высокую гостью. Наконец, 9 сентября ей было назначено предстать перед очами императора.

При ежедневном плавании  получается порядка 30 км в день. Ночевали очевидно на берегу. Даже если устраивали "дневки" через день и шли по 10 часов в сутки, выходит около 60 км. Средняя скорость порядка 6 км/час. По Днепру на веслах вниз по течению, в море под парусом  похоже на правду.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8548 - 15.09.2018 :: 00:08:53
 
Талян писал(а) 14.09.2018 :: 23:41:20:
На самом деле мысль хорошая. Дубровин обобщая письменные  источники по истории русского средневекового судоходства вышедшие до войны, сделал ряд обобщений на который сходилось большинство авторов. В том числе:
1. "Для морского судоходства использовались ... доработанные речные суда (Южная Русь)".
2. "- ранние русские суда (Х) - моноксилы (набойные однодеревки) /по Константину
Багрянородному/,  близкие казацким "чайкам" XVII  в."
Если с сопоставить это с тем, что написано у КБ можно предположить - славяне делали дубленки (очевидно то что позднее назвали "трубами"), которые продавали русам. Русы в Киеве дооснащали суда для речного перехода, потом на Хортице еще раз и третий раз на Березани оснащали их для морской части пути. Практически можно предположить, что набои, для максимального облегчения судов при обносе порога, монтировались  только на Хортице, после прохождения порогов, а на Березани устанавливали мачты и парусную оснастку.

Об этом я тоже упомянул:

Mukaffa писал(а) 14.09.2018 :: 19:29:38:
Ну так вполне возможно. но это же не означает что суда русов являлись одними лишь долблёнками.
Всякие ладьи переоснащали к выходу в море, это зависит от условий предыдущего речного пути, труден он был или не очень, и всяких нюансов вроде порогов.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8549 - 15.09.2018 :: 00:14:42
 
Талян писал(а) 14.09.2018 :: 23:41:20:
можно предположить - славяне делали дубленки (очевидно то что позднее назвали "трубами"), которые продавали русам. Русы в Киеве дооснащали суда для речного перехода, потом на Хортице еще раз и третий раз на Березани оснащали их для морской части пути.

Так у древлян по-любому не долблёнка.
Ибо пусть даже 20 человек, но они в долблёнку не влезут.
Это означает, что о долблёнках, как о флоте русов, можно забыть и не засорять ими голову.
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8550 - 15.09.2018 :: 00:31:21
 
Mukaffa писал(а) 14.09.2018 :: 19:12:30:
Наконец, 9 сентября ей было назначено предстать перед очами императора


А "Октября 18-го, в воскресенье, состоялся званый обед в Золотой палате, и сел царь с Руссами"
И в зиму отправились домой, если не ошибаюсь то еще на венецианских портоланах
указывался запрет на плавание в зимние месяцы на Черном море.
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8551 - 15.09.2018 :: 00:34:59
 
Талян писал(а) 14.09.2018 :: 18:04:23:
Зачем им начинать летописание и собирать сказания и легенды чужой страны?


Заказал князь., зачем Галу Анониму писать было Польскую Хронику?
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8552 - 15.09.2018 :: 00:47:13
 
Mukaffa писал(а) 14.09.2018 :: 19:30:39:
Но не в Византии, ибо КБ был бы в курсе

А что это принципиально где будут заказаны судна?, не в Византии, так в Херсоне. Что тоже часть Византии Смайл

"Да будет известно, что, если жители крепости Херсон 
когда-либо восстанут или замыслят совершить противное царским повелениям49,
должно тогда, сколько ни найдется херсонских кораблей в столице,
конфисковать вместе с их содержимым, а моряков и пассажиров-
херсонитов связать и заключить в работные дома. Затем же должны
быть посланы три василика50: один — на побережье фемы Армениаки51,
другой — на побережье фемы Пафлагония52, третий — на побережье фемы
Вукелларии53, чтобы захватить все суда херсонские, конфисковать и
груз, и корабли, а людей связать и запереть в государственные тюрьмы
и потом донести об этих делах, как их можно устроить. Кроме того,
нужно, чтобы эти василики препятствовали пафлагонским и вукел-
ларийским кораблям и береговым суденышкам Понта переплывать 
через море в Херсон с хлебом или вином, или с каким-либо иным 
продуктом, или с товаром
. "

"В Морском Законе мы встречаемся с разными типами навклиров. В громадном большинстве случаев под навклиром понимается капитан корабля, magister navis (безразлично, собственник или наемное лицо, или арендующий корабль), который нанимает команду по вольному найму, ведет корабль по морю и договаривается с пассажирами и по приемке груза от купцов, причем, доход навклира заключается в долях платы за провоз грузов и пассажиров"

"Навклирами называются также лица, имеющие в собственности корабль, но лично не отправляющиеся в путешествие, а сдающие корабль на определенный срок в аренду предпринимателю"

"При фрахтовании корабля должны иметь силу законным образом заключенные письменные соглашения. Если хо таковые ив (видимо НЕ) были заключены письменно, то никакой силы не имеют."

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Byzanz/VIII/Rodos_morsk_zakon/frametext....
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8553 - 15.09.2018 :: 00:52:11
 
Виктор3992 писал(а) 15.09.2018 :: 00:34:59:
Заказал князь., зачем Галу Анониму писать было Польскую Хронику?

Святослав и Владимир не кажутся людьми, которых могла заинтересовать такая "лабуда", да и у Ярослава мог возникнуть интерес только после окончательного  вокняжения в Киеве. До этого ему было просто не до этого.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8554 - 15.09.2018 :: 00:57:19
 
Mukaffa писал(а) 15.09.2018 :: 00:14:42:
Так у древлян по-любому не долблёнка.
Ибо пусть даже 20 человек, но они в долблёнку не влезут.
Это означает, что о долблёнках, как о флоте русов, можно забыть и не засорять ими голову.

Речное судно вместимостью 20 человек и морское такое же, да еще для плавания под парусом, это две большие разницы. Долбленки использовались для местных нужд, даже для речных коммерческих или военных целей у них слишком маленькая вместимость.
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8555 - 15.09.2018 :: 00:57:28
 
Талян писал(а) 15.09.2018 :: 00:52:11:
Святослав и Владимир не кажутся людьми, которых могла заинтересовать такая "лабуда", да и у Ярослава мог возникнуть интерес только после окончательноговокняжения в Киеве. До этого ему было просто не до этого.


Начали с одного, а закончили "не кажутся людьми" и "лабудой". На этом можно заканчивать эту дискуссию.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8556 - 15.09.2018 :: 01:03:47
 
Mukaffa писал(а) 15.09.2018 :: 00:08:53:
Всякие ладьи переоснащали к выходу в море, это зависит от условий предыдущего речного пути, труден он был или не очень, и всяких нюансов вроде порогов.

Те долбленки,  которые находят археологи в бассейне Днепра для морского плавания не подходят. Это чисто хозяйственные суда населения, рыбку половить, сено через речку перевезти и т.д. их традиционно "долбили" для этих целей вплоть до ХХ века.  Дело здесь даже не в размерах  и способе изготовления, а в соотношении размеров и форме корпуса.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8557 - 15.09.2018 :: 01:08:20
 
Mukaffa писал(а) 14.09.2018 :: 12:21:47:
И позднее тоже. Имеются ввиду "большие дома", которые относятся некоторыми как-бы к чисто скандинавской строительной традиции.

Интересны именно "большие дома" Фомин без ссылок относит их прототипы к Рюгену. Вы можете дать ссылку на источник?
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8558 - 15.09.2018 :: 08:50:10
 
Виктор3992 писал(а) 15.09.2018 :: 00:47:13:
А что это принципиально где будут заказаны судна?, не в Византии, так в Херсоне. Что тоже часть Византии

В том и дело, что Византия, а это означает, что Константин однозначно должен был быть извещён об оной "экспедиции".
Во-вторых, какой смысл этого предполагаемого "заказа"?
До Херсона то всё-равно как-то надо добираться.
Если из Киева вышли на ладьях, то значит и до самого Константинополя так идти, без всяких непонятных "пересадок", невесть откуда взявшихся зачем-то.
О сухопутном пути уже говорилось, он был невозможен из-за присутствия орд печенегов именно в тех местах, т.е. нижнее Поднепровье и вплоть до Молдавии на запад.

При всём том, сам КБ конкретно описывал в одном из своих произведений на чём русы добираются до Константинополя.
"9. О росах, отправляющихся с моноксилами из Росии в Константинополь"
Наверх
« Последняя редакция: 15.09.2018 :: 10:06:55 от Mukaffa »  
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8559 - 15.09.2018 :: 08:52:04
 
Талян писал(а) 15.09.2018 :: 00:57:19:
Долбленки использовались для местных нужд, даже для речных коммерческих или военных целей у них слишком маленькая вместимость.

Так я собственно как-раз об этом.
Наверх
 
Страниц: 1 ... 426 427 428 429 430 ... 977
Печать