Mukaffa писал(а) 14.09.2018 :: 18:53:32:А как вы отличаете здесь "морские" от "не морских"?
Паруса с мачтами поставили - значит уже "морские", а до этого, без парусов - не морскими значит были.
Оригинальненько однако.
А по рекам с парусами, что, никак не получится?
Чушь какую-то несёте, уж извините.((
На самом деле мысль хорошая. Дубровин обобщая письменные источники по истории русского средневекового судоходства вышедшие до войны, сделал ряд обобщений на который сходилось большинство авторов. В том числе:
1. "Для морского судоходства использовались ... доработанные речные суда (Южная Русь)".
2. "- ранние русские суда (Х) - моноксилы (набойные однодеревки) /по Константину
Багрянородному/, близкие казацким "чайкам" XVII в."
Если с сопоставить это с тем, что написано у КБ можно предположить - славяне делали дубленки (очевидно то что позднее назвали "трубами"), которые продавали русам. Русы в Киеве дооснащали суда для речного перехода, потом на Хортице еще раз и третий раз на Березани оснащали их для морской части пути. Практически можно предположить, что набои, для максимального облегчения судов при обносе порога, монтировались только на Хортице, после прохождения порогов, а на Березани устанавливали мачты и парусную оснастку.