Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 421 422 423 424 425 ... 977
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 560257 раз)
НВД
++
Вне Форума



Сообщений: 6017
Ялта

СПИ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8440 - 12.09.2018 :: 14:27:37
 
Талян писал(а) 12.09.2018 :: 14:11:43:
Не было в 10 веке ни скандинавов, ни Скандинавии.


Как страшно жить. Не было  ни Скандинавского полуострова, ни Иберийского, ни Апеннинского.
Наверное Крымского тоже не было?
Наверх
 

Украина это польское название Южной России.
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8441 - 12.09.2018 :: 14:58:53
 
Roxsalan писал(а) 12.09.2018 :: 11:12:54:
"В то время, как на Замковой горе, Детинке и Кудряв не открыты полуземляночные жилища второй пол. 1Х-  пер вой пол. Х в. с печками-каменками и лепной и
раннегончарной посудой культуры Луки-Райковецкой, древнейшие слои Подола демонстрируют исключительно срубные постройки с глиняными печами, аналогичные домостроительству Новгорода, Старой Ладоги, Полоцка и др., с гончарной древнерусской и, что крайне интересно, лепной роменской керамикой. "Северные" домостроительные традиции, фиксируемые уже древнейшим срубом № 21 с Житнего рынка (дендродата 887 г.), появляются в Киеве толь ко во "время Олега", возможно, демонстрируя "ладожский след" в археологии раннего Подола"

Он и пишет:"аналогичные домостроительству Новгорода, Старой Ладоги, Полоцка и др." Где здесь "ладожского типа"? Опять видим то чего в книжке нет? А из текста ясно следует, что срубные дома были широко распространены. Причем Комар заостряет внимание на роменской лепной керамики. Здесь никакой Ладогой и не пахнет. Причем "времена Олега" и "ладожский след" у него в кавычки взяты.  А дальше он пишет: "Если допустить, что культурная разница между ранним Киевским Подолом и поселениями на горах обусловлена не гипотетическим расселением в пойме перемещенного Олегом "ладожского" населения, а тем же первоначальным характером Подола как сезонного портового поселения, существующего только на период активной навигации на "пути из варяг в греки", так же снимается и проблема паводков".
А вот, что от пишет относительно археологического подтверждения скандинавского следа: "По мнению В.Н. Заценко, в Х в. княжеский град находился на Замковой горе. Основания для этого есть, но они, к сожалению, пока лишь косвенные. Поселения культуры Луки-Райковецкой, расположенные в таких же  топографических условиях, действительно практически всегда обнесены хотя бы простейшими оборонительными сооружениями в виде деревянной стены с откосом.  Но поселение на Замковой горе по культуре откровенно славянское, ни чем не напоминающее культуру Ладоги или Рюрикова городища, что никак не вяжется с ожидаемым "русско-скандинавским" обликом дружины киевского князя."
Где Вы здесь нашли подтверждение "ладожскому типу" и "скандинавскому следу"?
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8442 - 12.09.2018 :: 15:00:29
 
НВД писал(а) 12.09.2018 :: 14:27:37:
Как страшно жить. Не было  ни Скандинавского полуострова, ни Иберийского, ни Апеннинского.
Наверное Крымского тоже не было?

Скандинавский полуостров был, но названия такого не было. Если я не прав дайте ссылку доказывающую обратное.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8443 - 12.09.2018 :: 15:02:24
 
Roxsalan писал(а) 12.09.2018 :: 02:07:23:
Боплан разве жил в 9 или 10 веке? Вы вообще о чем?

Вы написали, что по чайка нет источника. Я Вам его привел.
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8444 - 12.09.2018 :: 15:08:39
 
НВД писал(а) 12.09.2018 :: 14:27:37:
Наверное Крымского тоже не было?

Не было. Была Таврида(греч. Ταυρίδα).
И Украины не было и Севастополя (на жаль), за Ялту не знаю...
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8445 - 12.09.2018 :: 15:13:28
 
Талян писал(а) 12.09.2018 :: 14:58:53:
А вот, что от пишет относительно археологического подтверждения скандинавского следа: "По мнению В.Н. Заценко, в Х в. княжеский град находился на Замковой горе. Основания для этого есть, но они, к сожалению, пока лишь косвенные. Поселения культуры Луки-Райковецкой, расположенные в таких же  топографических условиях, действительно практически всегда обнесены хотя бы простейшими оборонительными сооружениями в виде деревянной стены с откосом.  Но поселение на Замковой горе по культуре откровенно славянское, ни чем не напоминающее культуру Ладоги или Рюрикова городища, что никак не вяжется с ожидаемым "русско-скандинавским" обликом дружины киевского князя."

Не, ну так а причём тут скандинавы?
Археолог Носов же подтверждает
западнославянские
оборонительные укрепления в Киеве на Старокиевской горе, или Замковой, уж не помню точно. Цитата тут уже неоднократно приводилась.
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8446 - 12.09.2018 :: 15:24:00
 
Mukaffa писал(а) 12.09.2018 :: 15:13:28:
западнославянские оборонительные укрепления в Киеве

А какие они должны быть? "эти славяне пришли и сели по Днепру и назвались полянами" (ПВЛ) Откуда пришли? Не с востока же...
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8447 - 12.09.2018 :: 15:27:52
 
иван васильевич писал(а) 12.09.2018 :: 15:24:00:
А какие они должны быть? "эти славяне пришли и сели по Днепру и назвались полянами" (ПВЛ) Откуда пришли? Не с востока же...

Так речь не о 7 же веке, когда те славяне с запада пришли и потом стали восточными.
Тогда ещё и таких технологий то не было.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8448 - 12.09.2018 :: 17:08:49
 
Виктор3992 писал(а) 11.09.2018 :: 22:43:03:
Думаю если этот текст читать как-то по другому, то его сложно будет понять.
5 климат 7я секция 109 стр.

Зачем читать по другому? Он, Хаукал, и вроде, Масуди назвал "верхним". Это есть у Коноваловой, там более подробные комментарии. Именно так считали арабы.
Наверх
 
voevodacastle
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 2268
wish you were here
Пол: male

Alma Mater
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8449 - 12.09.2018 :: 18:52:00
 
Mukaffa писал(а) 12.09.2018 :: 15:27:52:
Так речь не о 7 же веке, когда те славяне с запада пришли и потом стали восточными.

А они с запада пришли? Вроде как сейчас это под сомнение ставится...
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8450 - 12.09.2018 :: 19:01:10
 
voevodacastle писал(а) 12.09.2018 :: 18:52:00:
А они с запада пришли? Вроде как сейчас это под сомнение ставится...

Да я собственно и не настаиваю на таком нюансе, это же иван васильевич тут мысль двинул.
К западнославянским укреплениям в Киеве это всё-равно отношение не имеет, потому как более ранние события.
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8451 - 12.09.2018 :: 19:49:41
 
upasaka писал(а) 12.09.2018 :: 17:08:49:
Зачем читать по другому? Он, Хаукал, и вроде, Масуди назвал "верхним". Это есть у Коноваловой, там более подробные комментарии. Именно так считали арабы.

Незачем, вы мне посоветовали пользоваться комментариями Коноваловой,
я вам ответил  - я и так ими пользуюсь, поскольку если ими не пользоваться
то порой сложно понять текст.

Идриси пишет -

...

...

Собственно на этом основании я сделал вывод о верхнем рукаве.
Но верхний рукав может и быть Доном но в том случае если там живут булгары и это действительно рукав,
т.е продолжение русла реки. На мой взгляд.
Можно конечно обратить внимание на упоминание о легкий суднах, возможно только на них и можно было достаточно быстро перебраться по этому верхнему рукаву, ну это так... мысли вслух.

пс. Следует разделить страна булгар и город булгар. В первом скрине речь идет о стране булгар.
И если излучина Дона находилась поблизости или внутри страны булгар, то это не маленькая страна получается учитывая место расположения их столицы. Имеется ввиду контроль территории.
Наверх
« Последняя редакция: 12.09.2018 :: 20:00:07 от Виктор3992 »  
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8452 - 12.09.2018 :: 20:21:56
 
Виктор3992 писал(а) 12.09.2018 :: 19:49:41:
Незачем

Тогда зачем вы выше говорили, что вам текст непонятен?
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8453 - 12.09.2018 :: 20:25:59
 
Талян писал(а) 12.09.2018 :: 14:11:43:
Конкретно сколько германских?

Посчитайте.
Талян писал(а) 12.09.2018 :: 14:11:43:
Не было в 10 веке ни скандинавов, ни Скандинавии.

Естественно их норманисты в 18 веке придумали а не Плиний Старший и Иордан.
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8454 - 12.09.2018 :: 20:33:56
 
upasaka писал(а) 12.09.2018 :: 20:21:56:
Тогда зачем вы выше говорили, что вам текст непонятен?


Вы - "Вам будет понятней, если Идриси изучать по переводу и комментариям Коноваловой. "
Я - "Думаю если этот текст читать как-то по другому, то его сложно будет понять."

как-то по другому, т.е изучать без комментариев Коноваловой
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8455 - 12.09.2018 :: 20:37:02
 
Roxsalan писал(а) 12.09.2018 :: 02:21:25:
Не знаю возможно, но как вы объясняете его пропажу (титула), т.е кагана нет, но есть его "заместитель"?

Честно говоря, не понял вашего вопроса, поясните еще раз.


Вы не поняли меня, а я не понял вас касательно описываемого вами "двуимвирата" как причины
того что -"не здесь ли следует искать разгадку русского кагана и причины по которым этот титул то появляется
в источниках применительно к правителю руси то исчезает
."

Поэтому я у вас и спросил, как вы объясняете саму причину исчезновения титула каган.
Скорей должно быть наоборот, титул каган есть всегда, а вот его помощники могут называться по разному.
Или вы полагаете на каких-то этапах истории "помощники" заслоняли собой (славой, величием, могуществом) своих правителей и поэтому титул каган не упоминается или еще как-то, я не понял.
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8456 - 12.09.2018 :: 20:42:09
 
Roxsalan писал(а) 12.09.2018 :: 02:21:25:
Тоже самое поясните что вы хотели сказать? Если, почему волго-дон не использовали хазары и печенеги, то им то зачем? Хазары жили от Волги, с нее они получали барыши, хотя следуя хазаро-еврейской переписки от страны Хазар до Константинополя 15 дней по морю. Но тут не совсем понятно, речь идет о пути от Итиля или от хазарских колоний в Крыму. Правда и греки сообщают что они в устье Дона пересаживались с морских судов на речные и продолжали свой маршрут до Итиля. Да и Хордадбех писал о том же. Следовательно какая то переправа была. Но опять же, хазары ее и контролировали, а вот русам возможно в ряде случаев проще было добираться по Оке, чем просить милости у хазар или тех кто помимо них контролировал степь. Кстати, торговые пути шли с Дона на Каспий и по Салу и Манычу, и они хорошо отслежены археологами, работы на этот счет есть. так что вариантов движения купцов и товаров было по видимому много.


Не припоминаю чтобы именно до Итиля, пересаживались в том смысле что такие суда изготовляли на месте, в Херсоне к примеру где была хорошо развита судостроительная традиция.
Мы вроде бы это уже как-то обсуждали.
Я имел ввиду что в целях сокращения пути Каспий - Черное море выгодно было наладить какую-то дорогу -
инфраструктуру между Доном и Волгой. И не обязательно русами.
Понятное дело что это связано видимо со значительными расходами, контролем и т/д.
Если что-то подобное было создано то почему об этом не сообщают арабские источники, о такой дороге.
И раз таких прямых указаний нет, как о регулярно действующем проходе, то можно предположить что его и не было.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8457 - 12.09.2018 :: 21:17:15
 
Талян писал(а) 12.09.2018 :: 14:58:53:
Он и пишет:"аналогичные домостроительству Новгорода, Старой Ладоги, Полоцка и др." Где здесь "ладожского типа"? Опять видим то чего в книжке нет?

Вы как читаете? Это о чем
""Северные" домостроительные традиции, фиксируемые уже древнейшим срубом № 21 с Житнего рынка (дендродата 887 г.), появляются в Киеве толь ко во "время Олега", возможно, демонстрируя "ладожский след" в археологии раннего Подола". Или вам принципиально наличие слова "тип"?
Талян писал(а) 12.09.2018 :: 14:58:53:
А дальше он пишет: "Если допустить, что культурная разница между ранним Киевским Подолом и поселениями на горах обусловлена не гипотетическим расселением в пойме перемещенного Олегом "ладожского" населения, а тем же первоначальным характером Подола как сезонного портового поселения, существующего только на период активной навигации на "пути из варяг в греки", так же снимается и проблема паводков".

Причем тут паводки? Вы реально не понимаете простой вещи, все упомянутые авторы подчеркивают что срубная строительная традиция Подола, пришлая, а не местная?
Талян писал(а) 12.09.2018 :: 14:58:53:
А вот, что от пишет относительно археологического подтверждения скандинавского следа: "По мнению В.Н. Заценко, в Х в. княжеский град находился на Замковой горе. Основания для этого есть, но они, к сожалению, пока лишь косвенные. Поселения культуры Луки-Райковецкой, расположенные в таких же  топографических условиях, действительно практически всегда обнесены хотя бы простейшими оборонительными сооружениями в виде деревянной стены с откосом.  Но поселение на Замковой горе по культуре откровенно славянское, ни чем не напоминающее культуру Ладоги или Рюрикова городища, что никак не вяжется с ожидаемым "русско-скандинавским" обликом дружины киевского князя."
Где Вы здесь нашли подтверждение "ладожскому типу" и "скандинавскому следу"?

Вы не видите разницы между местными землянками и полуземлянками и срубами? Печалька. Далее, вы реально не видите разницы между Замковой горой и Подолом, где найдены ранние срубы? И последнее, скандинавский след тут причем, срубы Подола выполнены в северо-западной славянской традиции, что указывает на то, что около 887 в Киев пришли выходцы из Приилменья. Именно об этом я  написал изначально. Следов скандинавов на Подле в Х веке не фиксируется, что довольно странно для самих норманистов. Но речь не о них, а о том что около 887 какая то группа населения пришла из Приильменья в Киев, что частично подтверждает ПВЛ но ставит вопрос - почему они ушли из Ладоги.

Талян писал(а) 12.09.2018 :: 15:00:29:
Скандинавский полуостров был, но названия такого не было. Если я не прав дайте ссылку доказывающую обратное.

Плиний Старший Естественная история.

Талян писал(а) 12.09.2018 :: 15:02:24:
Вы написали, что по чайка нет источника. Я Вам его привел.

Нафига мне источники 17 века в разговоре о 9 и 10 веке?

Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8458 - 12.09.2018 :: 21:40:13
 
Виктор3992 писал(а) 12.09.2018 :: 20:37:02:
Вы не поняли меня, а я не понял вас касательно описываемого вами "двуимвирата" как причины
того что -"не здесь ли следует искать разгадку русского кагана и причины по которым этот титул то появляется
в источниках применительно к правителю руси то исчезает." Поэтому я у вас и спросил, как вы объясняете саму причину исчезновения титула каган.
Скорей должно быть наоборот, титул каган есть всегда, а вот его помощники могут называться по разному.
Или вы полагаете на каких-то этапах истории "помощники" заслоняли собой (славой, величием, могуществом) своих правителей и поэтому титул каган не упоминается или еще как-то, я не понял.

Попробую пояснить. У нас есть примеры близкие к рассматриваемому периоду: у хазар два правителя каган и бек. Считается что каган этот сакральный титул а бек это реальный правитель. Показательно тут что греки обращаются в основном к кагану, в то время как сами хазары реальным правителем, царем считают бека. У болгар таже ситуация, только зеркальная. Политический правитель хан, воевода - кавхан. Хотя были периоды когда хан и кавхан были соправителями, в частности кавхан Исбул между 831-840 г. был по очереди соправителем ханов Маломира и Персияна. В более ранние периоды случалось ханом был один брат, а соправителем - кавханом другой. Греки же главным считали хана. На то что у русов была близкая хазарской и булгарской форма правления указывают и Ибн Фадлан и частично русские летописи, о чем уже писал указав на пары Аскольд-Дир и т.д. На наличие титула каган-хакан у русов указывают и арабские и латинские и русские источники причем последние вплоть до 12 века. Поэтому отрицать наличие данного титула у руси нет смысла. Не упоминание его греками применительно к достоверным правителям Руси объяснимо несколькими факторами: первый- малое количество греческих источников по титулатуре руси; второе греки могли не признавать за тем или иным правителем руси этот титул, как они не признавали его за болгарами, а франки за хазарами, что, впрочем, не мешало пользоваться этим титулом самим русам.  Титул каган на Руси мог менять свое содержание и функции как у тех же болгар и хазар.  У последних в частности, он не был изначально сакрально-табуированным, это случилось только после переворота Обадии, который захватил власть но права на титул каган не имел. Только с этого времени каган стал сакральным правителем, а беки из клана Обадии номинальными. Что касаемо исчезновения тиула каган на Руси после Х11 века, то это процесс естественный, генеральные секретари и народные комиссары тоже исчезли.
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8459 - 12.09.2018 :: 22:01:58
 
Roxsalan писал(а) 12.09.2018 :: 21:17:15:
какая то группа населения пришла из Приильменья в Киев, что частично подтверждает ПВЛ но ставит вопрос - почему они ушли из Ладоги.

"избежаша от Рюрика" (отвечает Никоновская летопись)
Наверх
 
Страниц: 1 ... 421 422 423 424 425 ... 977
Печать