Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 419 420 421 422 423 ... 977
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 560260 раз)
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8400 - 11.09.2018 :: 23:43:06
 
Талян писал(а) 11.09.2018 :: 23:12:33:
Вы привели только мою дату вставки сказания о призвании в ПВЛ. Мне интересна именно дата внесения этой истории в ПВЛ и степень ее достоверности. Кто у кого что переписывал для меня большого интереса не представляет. Гораздо интереснее вопрос - почему вставили.

Ну это вы мне должны объяснить что подразумевал Алешковский под "Начальной летописью", вы же его читали?
А вставили потому что призвание могло иметь под собой какие-то реальные события.
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8401 - 11.09.2018 :: 23:45:59
 
Талян писал(а) 11.09.2018 :: 23:17:49:
Во что можно было что то вставить в 1026 году? Тем более в 990-1000 годы? Когда реально могло начаться летописание на Руси?


Не вставить, а составить я написал.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8402 - 11.09.2018 :: 23:52:50
 
Талян писал(а) 11.09.2018 :: 20:17:46:
Перечисляю все его неправды в третий раз,\. Постарайтесь запомнить.  1. Найденные шпангоуты выполнены в скандинавской традиции. 2. По своим особенностям не могут принадлежать морскому судну, предназначены для речного  или озерного. 3. Наборные суда не характерны  для северо-запада Руси.

Знаете как это называется? Детский сад. Да..., память у меня хорошая. а теперь по пунктам. 1. Где Леонтьев утверждает что шпангоуты выполнены в скандинавской традиции? Смотрим тексты

"Поиск аналогов уводит на Балтику, где в эпоху викингов строились разнообразные по назначению и размерам военные и торговые корабли (драккары, кнорры) с наборными корпусами, в которых использовались шпангоуты сходней конструкции. Судостроение этого и последующего времени хорошо известно по находкам затонувших и использованных при погребении знатных людей кораблей IХ - ХIII вв. в Норвегии, Швеции, Дании, Польше, Германии."  (А.Е. Леонтьев Ладейные шпангоуты X в. из Ростова)

"Прямым свидетельством внешних связей Ростова является единственная на территории Руси находка ладейных шпангоутов в слое рубежа X–XI вв. Они
принадлежали крупному для своего времени судну
с наборным корпусом и клинкерной (внакрой) обшивкой, построенному в кораблестроительной традиции народов Балтики и Скандинавии (Леонтьев, 1999 а, с. 159–162; Дубровин, 2000, с. 33–36)." (А. Е. Леонтьев. На берегах озёр Неро и Плещеево)

При этом разбираемый нами Дубровин да и другие исследователи судостроительных традиций Руси прямо указывают на то что клинкерные суда Руси близки к скандинавской судостроительной традиции и являются заимствованием. Так в  чем Леонтьев соврал?

2. И что не так? С чем вы спорете, или вы считаете что шпангоуты принадлежат морскому судну?

3. Фразу Леонтьева "Для Руси Х - ХI столетий суда с наборным корпусом не характерны", действительно трудно понять поскольку перед этим он написал " Способ обшивки бортов - внакрой (в клинкер) также обычен для своего времени.". Можно было бы предположить что он имел ввиду стык в гладь, аналогов которому на Руси как пишет Дубровин, не найдено. Но, нет, Леонтьев пишет что в накрой. Поэтому тут вопрос открытый.

Талян писал(а) 11.09.2018 :: 20:18:58:
Находили, и будут находить, но ему что бы сделать выводы хватило двух имеющихся в наличии в тот момент.


Потому что конструктивно найденные долбленки начиная с периода до н.э. и кончая 15-16 веком мало чем отличаются. Следовательно нет оснований полагать что и в  1Х-Х  веке было как то иначе.
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8403 - 11.09.2018 :: 23:53:33
 
Талян писал(а) 11.09.2018 :: 22:48:28:
Здесь может по моему быть две версии. 1. Там находилось его страна. 2. Обратно в Киев он возвращался через Дон.

С первой версией согласен, вторую бы скорректировал: там находилась  "военно-морская база" (колония, порт)  его или его страны, а страна могла быть и на Днепре в том числе. Почему-то греки акцентируют внимание именно на Боспоре, если бы он его просто прошел, без остановки - зачем его вообще упоминать? И почему именно его, а не Азов или Дон или конечный пункт - Киев (или что там)?
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8404 - 11.09.2018 :: 23:53:58
 
Roxsalan писал(а) 11.09.2018 :: 10:53:17:
Косвенно на это указывают и сами русские источники где постоянно идут пары Асколь-Дир; Олег-Игорь; Игорь-Свенельд; Святослав-Свенельд. Причем Свенельд наравне с Святославом заключает договор с греками. не здесь ли следует искать разгадку русского кагана и причины по которым этот титул то появляется в источниках применительно к правителю руси то исчезает.


Не знаю возможно, но как вы объясняете его пропажу (титула), т.е кагана нет, но есть его "заместитель"?
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8405 - 11.09.2018 :: 23:58:52
 
Roxsalan писал(а) 11.09.2018 :: 11:05:31:
Уже писал здесь, ближе не значит удобнее и быстрее. Нужно смотреть состояние волока между Волгой и Доном в разные периоды, плюс политическую ситуацию в степи вто время. При очевидной простоте (че там перетащили суда с Волги на Дон и обратно) могло оказаться так, что выгоднее было подняться по Волге, перейти на Оку и с нее уже на Дон, по которомуидти к Азовскому морю не вступая в контакт с кочующими в степи


С этим я полностью согласен, но я имел ввиду переправу Волга-Дон не только как замысел русов, те же хазары или печенеги. Как Булгар, только на Дону.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8406 - 12.09.2018 :: 00:35:24
 
Талян писал(а) 11.09.2018 :: 20:53:05:
Все как один источники описывающие моноксилы и чайки указывают, что они делались из осины, липы, осокоря и  т.п. И это логично, так как их древесина горазда легче обрабатывается чем дуб, и по весу заметно легче. Долговечность и прочность дуба в этом случае преимуществом не являются, так как суда строились на один год. Поэтому до нашего времени они не сохранились. Вы заметили, что находят только дубовые суда. Из других пород только единичные находки отдельных фрагментов.

Опять же , мы имеем только предположения. Если из осины, липы суда было делать легче, весили они мало, да и строились на один год, какого же тогда рожна народ топоры тупил вырубая найденные суда из дуба? Наверное мазохисты были.
Талян писал(а) 11.09.2018 :: 20:53:05:
И тем не менее:  "… а так же вторая найденная однодеревка с острова Хортица (956-1036 гг.) [Шаповалов Г.И. 1991. С.179., Рис. 2, 7]. Относительно последней следует отметить, что автор публикации не исключает возможность наличия на судне набойных досок."  (Дубровин Г. Е.  Водный и сухопутный транспорт средневекового Новгорода X-XVвв.: по археологическим данным". Если Вы считаете, что на таких вот "кораблях" можно пройти более 700  км по Черному морю с грузом и под парусом, да еще и нападать на дромоны, то как говориться - вольному воля, спасенному рай

Это не я так считаю. Я вам уже приводил цитату из работы по судостроительной традиции юго-восточной Руси. Там все разжевано. Теперь смотрим Дубровина. Не поленюсь напечатаю, скопировать не получается.

«Остатки еще двух однодеревных судов были обнаружены во время подводных исследований у о-ва Хортица на Днепре. Первое их них (датируется по С14   1395-1475 гг.), изготовленное из ствола дерева  ок. 1 м, имело длину 5.2 м, ширину 0.6 м и высоту бортов  ок. 0.5 м. Это типичное небольшое речное славянское судно, управляемое с помощью гребков. От другого судна (дата по С14   956-1036 гг.) сохранилась нижняя часть, сделанная из дубового ствола. Длина судна 11 м, ширина 0.65 м. Оно имело мощный нос и толстые борта, а его внутренняя часть была разделена перегородками на четыре отсека. Борта ладьи, возможно, довешивались досками. Оснащенное мачтой и парусом, оно [b]могло вмещать 15 человек и было пригодно для плавания не только по реке, но и по морю[/b] (?)» (Дубровин Г. Е.  Водный и сухопутный транспорт средневекового Новгорода X-XVвв.: по археологическим данным. С 27)

Что имеем...  первое, Дубровин только предполагает что борта ладьи ВОЗМОЖНО довешивались досками. Уверенности в этом у него нет. Более того, разбирая работу Окорокова "Древнейшие средства передвижения по воде" Дубровин пишет:

"Следует отметить и некоторые неточности, допущенные автором исследования. Так, например, в разделе, посвященном эволюции древнейших средств передвижения по воде, А. В. Окороков, ссылаясь на Константина Багрянородного, вслед за многими другими исследователями утверждает, что моноксилы русов, описанные Константином, представляли собой набойные однодеревки, у которых набои крепились с помощью нагелей или вицы (С. 12). Необходимо подчеркнуть, что в тексте Багрянородного речь идет просто о дооснастке поставляемых в Киев славянами «колод» (или «труб»). При этом упоминаются только уключины, весла, мачты и кормила (Константин Багрянородный, 1989. С. 47, 49). Конечно, весьма вероятно, что однодеревые суда, оснащаемые для морского похода, снабжались и набоями, однако, прямых указаний на это в тексте нет." (Дубровин Г. Е., Окороков А. В., Старков В. Ф., Черносвитов П. Ю. Особенности северорусского судостроения. С.65-66).

Позже на 353 странице автор снова возвращается к данному вопросу и пишет

"«Можно предположить, что набойными могли быть моноксилы русов Х в. описанные Константином Багрянородным. Имеются они также и в археологических новгородских материалах, начиная со слоев датируемых Х1 в

Т.е. причина сомнений Дубровина понятна, набойные суда в археологических материалах того же Новгорода появляются только с  Х1 века.

Теперь второе, найденное около Хортицы судно, вместимостью до 15 человек на которое, повторюсь ВОЗМОЖНО, довешивались доски  по мнению специалистов  - и было пригодно для плавания не только по реке, но и по морю.  Так кто фантазирует, сударь?

Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8407 - 12.09.2018 :: 00:57:46
 
иван васильевич писал(а) 11.09.2018 :: 23:53:33:
С первой версией согласен, вторую бы скорректировал: там находилась  "военно-морская база" (колония, порт)  его или его страны, а страна могла быть и на Днепре в том числе. Почему-то греки акцентируют внимание именно на Боспоре, если бы он его просто прошел, без остановки - зачем его вообще упоминать? И почему именно его, а не Азов или Дон или конечный пункт - Киев (или что там)?

Греки могли его проследить до пролива, а конечной цели не знали. Но конечно это так размышления на тему. От куда он прибыл греки конечно знали.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8408 - 12.09.2018 :: 01:00:23
 
Roxsalan писал(а) 12.09.2018 :: 00:35:24:
Опять же , мы имеем только предположения. Если из осины, липы суда было делать легче, весили они мало, да и строились на один год, какого же тогда рожна народ топоры тупил вырубая найденные суда из дуба? Наверное мазохисты были.

Суда из дуба были гораздо долговечнее и если предлагали их длительное использование то старались сделать из дуба.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8409 - 12.09.2018 :: 01:04:19
 
Roxsalan писал(а) 12.09.2018 :: 00:35:24:
Оно имело мощный нос и толстые борта, а его внутренняя часть была разделена перегородками на четыре отсека. Борта ладьи, возможно, довешивались досками. Оснащенное мачтой и парусом, оно могло вмещать 15 человек и было пригодно для плавания не только по реке, но и по морю (?)»

А оно по морю могло плавать под парусом с 15 человеками с набитыми досками или в том виде как его нашли?
Наверх
« Последняя редакция: 12.09.2018 :: 01:13:16 от Талян »  
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8410 - 12.09.2018 :: 01:13:47
 
Талян писал(а) 11.09.2018 :: 21:02:42:
У Дубровина ростовские шпангоуты не вызвали ни каких вопросов. Если бы Вы прочли его книгу, то узнали бы что подобные заготовки находили в Новгороде.

Да и эти заготовки как и все клинкерные суда Дубровин относит скандинавской традиции или скандинавским заимствованиям. Сдается мне вы и Дубровина через страницу читали либо вообще пользуетесь тем, что напечатано у Грот.
Талян писал(а) 11.09.2018 :: 21:13:01:
А раньше Вы утверждали совсем другое.....  Вы уж с мнением своим определитесь по точнее, ими ссылки свои отбирайте по тщательнее. 

Я вам привел обзор существующих мнений на этот счет. Кто то считает что пермские купцы сами добирались до Финляндии и Скандинавии, кто то полагает что торговля шла через посредников. Мне, прямо говоря, абсолютно все  равно как это происходило. Принципиально только по какому маршруту, с какого времени и в каких масштабах эта торговля протекала. Все остальное частности не имеющие значения. Но вы на это внимание не хотите обращать.

Талян писал(а) 11.09.2018 :: 21:34:40:
Есть комплекс дошедшей до нас информации по судам, на которых русы ходили в Константинопаль.
1. Вмещали 40-100 человек; 2. Возили груз; 3. Вступали в бой с дромонами; 4. Суда переносили вокруг порога на руках; 5. При прохождении порогов приходилось отбиваться от печенегов; 6. Плавание в Константинополь происходило  вблизи берега.
Решая вопрос о судне, которое бы удовлетворило этим требованиям, имея достоверную информацию по чайка, можно с большой долей вероятности предположить что русы плавали на аналога. Что господин Сорокин и сделал. До простым долбленкам он сделал точно такое же предположение. Не более. То что русы ходили на долбленках в Константинополь это чисто Ваше утверждение. Не чем кроме Вашего мнения не подтвержденное. В основе моих фантазий лежат сообщения летописей, указание на вместимость кораблей в договоре Олега, опыт использования чаек, аксиомы судостроения и мореплавания, мнение Сорокина и здравый смысл. По моему вполне убедительно.


Вы забыли главный пункт, точнее два, абсолютно все греческие источники утверждают что суда русов были не большие и они представляли из себя моноксилы, т.е лодки-долбленки. В подтверждение этому я цитировал вам Льва VI Мудрого, Константина Багрянородного, Лиутпранда Кремонского, Михаила Пселла и других. Но вы упорно это игнорируете. Далее по пунктам. 40-100 человек в долбленке это ничем, включая археологию, не подкрепленная фантазия летописца. По остальным вопросов нет. Далее по вашим предположениям, что суда русов были аналогичны чайкам. Ну приведите хоть какое то этому материальное подтверждение. Свою точку зрения я подтверждаю археологическими материалами и письменными источниками. Далее, Сорокин ничего не сделал, он, как и Дубровин, и другие исследователи,  лишь предположил что на долбленки наращивались борта, материальных доказательств этому он не привел. При этом все они признают что судостроительная Севера и Юга руси кардинально различалась, суда скандинавского типа если и использовались на юге то широкого распространения не получили, археологического подтверждения этому нет. Не использовались на юге и долбленки с расширенными бортами. Далее. То что русы ходил на Константинополь это не мои фантазии это свидетельства самих греков, постоянно об этом писавших, и все это вполне подтверждается археологией. А вот ваши рассказы про чайки вместимостью в 40-100 человек, это и есть самые настоящие фантазии основанные только на сообщениях летописей, которые в свою очередь те же самые фантазии. Про аксиомы и логику мне рассказывать не надо, вы факты давайте.
Талян писал(а) 11.09.2018 :: 21:35:50:
Дайте свою версию

я ее уже здесь сотню раз излагал, острохорошело. Дерзайте теперь вы.

Талян писал(а) 11.09.2018 :: 21:38:11:
Он сам лично видел как именно носят лодки? Или ему показывали фото? А может быть видио?


А что вам ваша логика подсказывает? Неужели то, что дважды упомянув об этом в разных главах К.Б. просто придумал, для красного словца, рассказ о том,  что русы свои суда носят на плечах?

Талян писал(а) 11.09.2018 :: 23:03:55:
На Подоле появились срубные дома. При чем здесь Ладога?

ЕКЛМН!!!! Ну почитай те же хоть что нибудь по домостроительной традиции Киева. Ну нельзя же быть настолько не в теме приходя на исторический форум. Или мне за вас цитаты по книгам  выуживать?
Талян писал(а) 11.09.2018 :: 23:03:55:
Они были очень широко распространены.

Где везде? Укажите конкретно.
Талян писал(а) 11.09.2018 :: 23:03:55:
Удивительный Вы  человек, как Вам такое удается.

А уж вы то какой удивительный человек. Еще раз, про дома ладожского типа не мною придумано. Читайте археологов и им пишите про то, какие они удивительные люди.
Талян писал(а) 11.09.2018 :: 23:03:55:
То Вы категорически заявляете, что Договора фальшивки не заслуживающие доверия, то ссылаетесь на них.

Фальшивка договор 907 года. Договор 911 года не фальшивка хотя и был изрядно отредактирован летописцем, о чем писал еще Шахматов. Это азы. Изучайте. Почитайте сами договоры.
Талян писал(а) 11.09.2018 :: 23:03:55:
И почему имена скандинавские?


А какие, китайские что ли? Безусловно среди них есть с десяток славянких, есть тюркские, иранские, финские, вероятно одно арабское, но в массе своей они германо-скандинавские.
Талян писал(а) 11.09.2018 :: 23:03:55:
Кто такие скандинавы в 10 веке?


Те же самые что и в 9 и в 11 и в 12 и т.д. веках. Вы считаете иначе? Неужели скандинавы Х века это славяне?



Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8411 - 12.09.2018 :: 01:23:19
 
Roxsalan писал(а) 12.09.2018 :: 00:35:24:
Конечно, весьма вероятно, что однодеревые суда, оснащаемые для морского похода, снабжались и набоями, однако, прямых указаний на это в тексте нет."

Roxsalan писал(а) 12.09.2018 :: 00:35:24:
"«Можно предположить, что набойными могли быть моноксилы русов Х в. описанные Константином Багрянородным. Имеются они также и в археологических новгородских материалах, начиная со слоев датируемых Х1 в.»

Понимая, что на долбленках нельзя с грузом пройти 700 км с грузом до Константинополя, да еще под парусом, нельзя на них воевать с греческими кораблями, учитывая на летописные свидетельства о вместимости 40 человек и более, названные Вами авторы предположили, что использовались набойные суда типа чаек. Это действительно только предположение, но предположение хорошо обоснованное. В отличии от Вашего о плавании на Босфор на долбленках. Как я понимаю на Босфоре не одной долбленки тоже не найдено.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8412 - 12.09.2018 :: 01:24:57
 
Талян писал(а) 12.09.2018 :: 01:00:23:
Суда из дуба были гораздо долговечнее и если предлагали их длительное использование то старались сделать из дуба.

Вы же сами пишите что суда были одноразовые. Данной точки зрения придерживаются и некоторые историки которых я уже цитировал. Тогда за каким лядом нужно было насиловать себя работая с дубом?

Талян писал(а) 12.09.2018 :: 01:04:19:
А оно по морю могло плавать под парусом с 15 человеками с набитыми досками или в том виде как его нашли?

А это не ко мне, а к Дубровину и иже с ним. Еще раз повторяю я стараюсь от себя ничего не придумывать, ссылаюсь на работы спецов. Вы же специалист по судострою, вот и отвечайте на вами же и заданный мне вопрос. Только спрошу у вас, без шпангоутов вы много досок на долбленку набьете и как, крепко они у вас держаться будут, уключины поставите?
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8413 - 12.09.2018 :: 01:30:48
 
Roxsalan писал(а) 12.09.2018 :: 01:13:47:
Да и эти заготовки как и все клинкерные суда Дубровин относит скандинавской традиции или скандинавским заимствованиям. Сдается мне вы и Дубровина через страницу читали либо вообще пользуетесь тем, что напечатано у Грот.

И ну и что? Дубровин пишет про шпангоуты найденные в Новгороде.  Ростовские шпангоуты рассчитаны на другой тип обшивки. Скандинавы такой не применяли.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8414 - 12.09.2018 :: 01:35:31
 
Талян писал(а) 12.09.2018 :: 01:23:19:
Понимая, что на долбленках нельзя с грузом пройти 700 км с грузом до Константинополя, да еще под парусом, нельзя на них воевать с греческими кораблями,

Почему нельзя, если идти каботажно вдоль берега? А как воевали вы и сами знаете, 100% поражения в битвах на море. 100% потерь и шторме.

Талян писал(а) 12.09.2018 :: 01:23:19:
учитывая на летописные свидетельства о вместимости 40 человек

Забудьте вы эти свидетельства написанные через 200 лет, читайте греков, они современики.
Талян писал(а) 12.09.2018 :: 01:23:19:
названные Вами авторы предположили, что использовались набойные суда типа чаек

Да предложили, но на археологическом материале доказать это не в состоянии. То что найдено набои не предполагает. Речь ессно о юге, а не о севере, где другие реалии.
Талян писал(а) 12.09.2018 :: 01:23:19:
Это действительно только предположение, но предположение хорошо обоснованное.

Чем оно обосновано? Желанием и  логикой?
Талян писал(а) 12.09.2018 :: 01:23:19:
В отличии от Вашего о плавании на Босфор на долбленках.

Еще раз это не мое. На этих долбленках на Боспор отправляют русо и Сорокин и Дубровин и другие. Разница лишь в том, что я предполагаю что набоев не было, а они что были. Причем, доказать этого они не могут, только предположения. Я вас уже спросил и еще раз спрошу, как на долбленки доращивали доски без шпангоутов? Внахлест? Насколько долговечна и устойчива такая конструкция?


Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8415 - 12.09.2018 :: 01:36:19
 
Roxsalan писал(а) 12.09.2018 :: 01:13:47:
Я вам привел обзор существующих мнений на этот счет. Кто то считает что пермские купцы сами добирались до Финляндии и Скандинавии, кто то полагает что торговля шла через посредников. Мне, прямо говоря, абсолютно все  равно как это происходило. Принципиально только по какому маршруту, с какого времени и в каких масштабах эта торговля протекала. Все остальное частности не имеющие значения. Но вы на это внимание не хотите обращать.

Когда цитаты с противоположными мнениями приводятся вместе это обзор. А когда приводятся в различных случаях цитаты противоположного содержания это уже называется по другому.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8416 - 12.09.2018 :: 01:39:55
 
Талян писал(а) 12.09.2018 :: 01:30:48:
И ну и что? Дубровин пишет про шпангоуты найденные в Новгороде.  Ростовские шпангоуты рассчитаны на другой тип обшивки. Скандинавы такой не применяли.

Да плевать на обшивку. сама идея клинкерных судов пришла из Балтики и конкретно из Скандинавии, это пишут все и Дубровин и Сорокин и же с ними. То что аналогов шпангоутам из Ростова нет, считает и Лукошков, который для вас больший авторитет чем остальные. Он же и утверждает что с этим  шпангоутами дело темное. Зачем тогда о них вспоминать?
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8417 - 12.09.2018 :: 01:45:09
 
Талян писал(а) 12.09.2018 :: 01:36:19:
Когда цитаты с противоположными мнениями приводятся вместе это обзор. А когда приводятся в различных случаях цитаты противоположного содержания это уже называется по другому.

Еще раз...., спор у нас с вами шел о времени и маршруте поставок серебра, меха и поясов с Камы. Я вам привел две разные точки зрения на этот вопрос относительно того, кто всем этим делом занимался. Но в главном, во времени и масштабах начала этого товарооборота исследователи не расходятся, 8-9 век. Есть только некоторые расхождения по маршруту, не ясно насколько использовалась Волга. Кладов там нет. Вы же утверждаете  что маршрут Балтика -Волга и юг начали использовать намного раньше указанного времени, что не соответствует действительности, если не считать единичные случаи.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8418 - 12.09.2018 :: 01:53:00
 
Roxsalan писал(а) 12.09.2018 :: 01:13:47:
Вы забыли главный пункт, точнее два, абсолютно все греческие источники утверждают что суда русов были не большие и они представляли из себя моноксилы, т.е лодки-долбленки. В подтверждение этому я цитировал вам Льва VI Мудрого, Константина Багрянородного, Лиутпранда Кремонского, Михаила Пселла и других.

Небольшие относительно дромонов, кто с этим спорит. А Вы забыли  процитировать Льва Диакона он писал о 10 тысячах судов у Игоря. Вполне подходит к Вашей концепции. Roxsalan писал(а) 12.09.2018 :: 01:13:47:
А вот ваши рассказы про чайки вместимостью в 40-100 человек, это и есть самые настоящие фантазии основанные только на сообщениях летописей,

Есть подробное описание чаек оставленное Бопланом. Однако очевидец.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8419 - 12.09.2018 :: 01:54:04
 
иван васильевич писал(а) 11.09.2018 :: 21:59:08:
На данный момент ИМХО Игорь пришел с Киммерийского Боспора. Вот почему он пришел с этого Боспора готов обсуждать. У кого-то читал версию и пока что аргументов против не нашел.

Как версия возможно, что Игорь с Боспора, есть тому некоторые косвенные доказательства. Но эта версия слишком уж сильно расходится с ПВЛ.
иван васильевич писал(а) 11.09.2018 :: 21:59:08:
Интересный момент.

Интересны момент в том, что с этой территории, т.е. бывшей территории СМК (смотрите Янина) в Х веке начинают поступать фальшивые дирхемы весьма хорошего качества. Янин полагает что там они и чеканились или отливались.
иван васильевич писал(а) 11.09.2018 :: 22:18:14:
А почему они должны быть? Так понимаю клады зарывают "дома", особенно в случае опасности, да и так: не на виду же хранить (сейфов не было еще). А в дороге какой смысл зарывать? А в случае внезапного нападения уж и времени нет.


Все верно, клад это признак оседлости и вовлеченности в торговлю данной территории. А так же признак политической ситуации. Если кладов нет значит что территория вне торговых путей и зоны оседлости.
Наверх
 
Страниц: 1 ... 419 420 421 422 423 ... 977
Печать