Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 418 419 420 421 422 ... 977
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 560226 раз)
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8380 - 11.09.2018 :: 20:53:05
 
Roxsalan писал(а) 11.09.2018 :: 01:17:34:
На севере да, на юге -нет. Или вы таковые нашли? Или вы хотите сказать что их специально не ищут?

Все как один источники описывающие моноксилы и чайки указывают, что они делались из осины, липы, осокоря и  т.п. И это логично, так как их древесина горазда легче обрабатывается чем дуб, и по весу заметно легче. Долговечность и прочность дуба в этом случае преимуществом не являются, так как суда строились на один год. Поэтому до нашего времени они не сохранились. Вы заметили, что находят только дубовые суда. Из других пород только единичные находки отдельных фрагментов. Найденные суда в основном позже 13  века. Даже дуб при всей его "морености" очевидно за 1000 лет успевает сгнить, если не попадает в какие то особо благоприятные условия. 
И тем не менее:  "… а так же вторая найденная однодеревка с острова Хортица (956-1036 гг.) [Шаповалов Г.И. 1991. С.179., Рис. 2, 7]. Относительно последней следует отметить, что автор публикации не исключает возможность наличия на судне набойных досок."  (Дубровин Г. Е.  Водный и сухопутный транспорт средневекового Новгорода X-XVвв.: по археологическим данным".
Если Вы считаете, что на таких вот "кораблях" можно пройти более 700  км по Черному морю с грузом и под парусом, да еще и нападать на дромоны, то как говориться - вольному воля, спасенному рай!

   
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8381 - 11.09.2018 :: 21:02:42
 
Roxsalan писал(а) 11.09.2018 :: 01:17:34:
И тем не менее, имя образцы до нашей эры, раннего средневековья и 12-13 века, кои в массе своей очень близки по конструкции можно делать определенные выводы о том на каких судах плавали русы в 1Х- Х в. Очевидно что они не были такими как предполагается исходя из Ростовских шпангоутов.

У Дубровина ростовские шпангоуты не вызвали ни каких вопросов. Если бы Вы прочли его книгу, то узнали бы что подобные заготовки находили в Новгороде.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8382 - 11.09.2018 :: 21:13:01
 
Roxsalan писал(а) 11.09.2018 :: 01:17:34:
ще раз. Относительно пермяков Казанский считает иначе, он и не без основательно, полагает что товары поступали при помощи посреднической торговли от племени к племени поэтапно.

А раньше Вы утверждали совсем другое - "Значительное скопление поясов неволинского типа зафиксировано на финском побережье Балтийского моря, где на нескольких памятниках (Каавонтенккя, Питкясмяки и др.) обнаружено 19 поясов. Аналогичный пояс обнаружен в королевском кургане в Уппсале в Швеции3. Находки поясов в Скандинавии в составе уже не женских, как в Прикамье, а мужских могил доказывают высокую престижную ценность этих
предметов4. Здесь они стоили дорого не только потому, что были оригинальны и красивы, но и потому, что были привезены издалека. Пояса этого типа датируются в Финляндии тем же временем, что и в Прикамье, около 700 г. н.э5 Очевидно, что столь значительное число неволинских поясов в Скандинавии могло появиться только в результате появления там пермских купцов – выходцев из Прикамья со своим товаром."  ( Р.Д. Голдина ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ УСТРОЙСТВЕ НАСЕЛЕНИЯ НЕВОЛИНСКОЙ КУЛЬТУРЫ)
Вы уж с мнением своим определитесь по точнее, ими ссылки свои отбирайте по тщательнее.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8383 - 11.09.2018 :: 21:34:40
 
Roxsalan писал(а) 11.09.2018 :: 01:17:34:
Так кто из нас фантазирует? Я то как раз подчеркивал в буквальном и фигуральном значении этого слова, что Сорокин разделяя южную и северную судоходные традиции предполагает что на юге могли быть долбленки с наращенными бортами, но на археологическом материале юга, доказательств этому нет. Нет археологических свидетельств тому что на юге использовали суда с наращенными бортами, даже на том что найдено и датируется 1 и далее веками наращивание бортов не предусмотрено. Поэтому Сорокин предполагает что они могли быть, вы же пытаетесь выдать это за факт. Так кто из нас фантазер?

Есть комплекс дошедшей до нас информации по судам, на которых русы ходили в Константинопаль.
1. Вмещали 40-100 человек; 2. Возили груз; 3. Вступали в бой с дромонами; 4. Суда переносили вокруг порога на руках; 5. При прохождении порогов приходилось отбиваться от печенегов; 6. Плавание в Константинополь происходило  вблизи берега.
Решая вопрос о судне, которое бы удовлетворило этим требованиям, имея достоверную информацию по чайка, можно с большой долей вероятности предположить что русы плавали на аналога. Что господин Сорокин и сделал. До простым долбленкам он сделал точно такое же предположение. Не более. То что русы ходили на долбленках в Константинополь это чисто Ваше утверждение. Не чем кроме Вашего мнения не подтвержденное. В основе моих фантазий лежат сообщения летописей, указание на вместимость кораблей в договоре Олега, опыт использования чаек, аксиомы судостроения и мореплавания, мнение Сорокина и здравый смысл. По моему вполне убедительно.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8384 - 11.09.2018 :: 21:35:50
 
Roxsalan писал(а) 11.09.2018 :: 01:17:34:
Ого..., ну, ну!

Дайте свою версию
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8385 - 11.09.2018 :: 21:38:11
 
Roxsalan писал(а) 11.09.2018 :: 01:17:34:
Тогда получается что тупой идиот был Константин Багрянородный дважды в своем труде отметивший что русы носят свои суда на плечах.

Он сам лично видел как именно носят лодки? Или ему показывали фото? А может быть видио?
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8386 - 11.09.2018 :: 21:59:08
 
Roxsalan писал(а) 10.09.2018 :: 22:45:03:
Реальность существования Аскольда и Дира столь же не доказана как и реальность существования Олега

Не спорю. Как и Рюрика.

Roxsalan писал(а) 10.09.2018 :: 22:45:03:
неоднократно и тут и да других форумах предлагал обсудить вопрос на кой ляд рюриковичи вообще поперлись в глубоко провинциальный Киев из своей Ладоги

Не могу быть Вам оппонентом в этом вопросе.
На данный момент ИМХО Игорь пришел с Киммерийского Боспора. Вот почему он пришел с этого Боспора готов обсуждать. У кого-то читал версию и пока что аргументов против не нашел.

Roxsalan писал(а) 10.09.2018 :: 23:26:37:
Опять же после гибели СМК часть русов салтовцев уходит к славянам, включая Днепр, часть в Булгар,

Интересный момент.
Русь в IX–XI веках : археологическая панорама / Ин-т археологии РАН ; отв. ред. Н. А. Макаров. –Москва ; Вологда : Древности Севера, 2012
На стр 387 и 390 опубликованы карты восточноевропейских кладов куфических монет 8-9 век и 10-12. На карте 8-9 веков клады в районе Булгара отсутствуют - понятно Булгара еще нет. На карте 10-12 веков  - яркое "пятно". Интересно, что кроме этого "пятна" появилось и еще одно (на карте  8-9 веков его также нет) - район современного Курска верховья Оки, Сосны (приток Дона), Донца, Оскола, и днепровских притоков: Сейма, Псёла.
Наверх
« Последняя редакция: 11.09.2018 :: 22:23:37 от иван васильевич »  
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8387 - 11.09.2018 :: 22:18:14
 
Roxsalan писал(а) 11.09.2018 :: 01:17:34:
кладов серебра по Волге ниже Ярославля нет. Леонтьев (Волго-Балтийский торговый путь) пишет что
"выше Оки в бассейне Волги клады 1Х в. известны только в районе Ростова, Углича и Ярославля....

А почему они должны быть? Так понимаю клады зарывают "дома", особенно в случае опасности, да и так: не на виду же хранить (сейфов не было еще). А в дороге какой смысл зарывать? А в случае внезапного нападения уж и времени нет.
Наверх
« Последняя редакция: 11.09.2018 :: 22:26:03 от иван васильевич »  
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8388 - 11.09.2018 :: 22:29:38
 
Виктор3992 писал(а) 11.09.2018 :: 00:51:06:
Во-первых первые двое были убиты и что в этом случае должно было происходить с претендентами на титул каган в системе кочевой, тюрской общности надо разбираться отдельно. Могла ли занять место кагана пусть и с малолетним наследником женщина я не знаю.

Вы считаете, что Игорь и Святослав были кочевниками-тюрками? На каком основании?Виктор3992 писал(а) 11.09.2018 :: 00:51:06:
Кстати интересно почему колено рода "каганов" ограничено дедом, мне кажется любой тут на форуме сможет назвать как минимум своего прадеда, при этом не претендуя на титул каган.

Это очень хороший вопрос. Или просто не назвал, так как не было цели перечислить всю родословную. Или не знал, вот тут то и начинается поле для гипотезВиктор3992 писал(а) 11.09.2018 :: 00:51:06:
Другой не менее важный момент это то что Владимир крестил Русь,

Вот именно. Креститель Руси, православный! Православный митрополит его называет каганом, титулом глав поганых народов - хазар и авар. С чего бы это? Если у этого титула на Руси не было предыстории, то как бы он и не очень почетный и хвалебный получается.
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8389 - 11.09.2018 :: 22:37:50
 
Roxsalan писал(а) 11.09.2018 :: 10:18:07:
шли. около 887 года в Киеве на Подоле появляются строения близкие к ладожским.

Очень точная дата.
Насколько Вы в ней уверены?
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8390 - 11.09.2018 :: 22:38:49
 
upasaka писал(а) 11.09.2018 :: 08:28:46:
Да причем здесь маршрут Ибн Фадлана? Мы же о Хаукал и используем его сведения. А он говорит - недалеко убежали от своих земель и ждали русов, которые должны вернуться назад. Т.е. русы (по Хаукал(у) жили возле Хазар.


Да, Хаукал.

"Не прекращалось так до года 358 / 968-69, ибо русы [в этом году] разрушили Булгар и Хазаран.
Вывозили шкурки и драгоценные меха в Хорезм из-за многочисленных приездов хорезмийцев к булгарам и славянам.
И нападали на них, совершали набеги на них и брали их в плен
."

Харезм мог торговать с Булгаром через степь, по маршруту Ибн-Фалдана. Мог но не получилось, поскольку русы
и там "перекрыли кислород" Чтобы его там перекрыть нужно находиться не только недалеко от Хазар, но и не далеко от Булгар.

Но далее,

"В Хазарии есть область, в ней город, называемый Самандар, он между ней (областью. — Т. К.) и Дербентом.
Были в нем многочисленные сады; говорят, что содержали они около 40 тысяч виноградников.
Я спрашивал о нем (Самандаре. — Т. К.) в Джурджане в 968/69 году у недавно [бывшего] в нем, и сказал [тот, кого я спрашивал]: «Там виноградник и сад [такой], что был милостыней для бедных, а если и осталось там [что-нибудь], то только лист на стебле. Напали на них русы, и не осталось в городе ни винограда, ни изюма». А населяли этот город мусульмане, группы приверженцев [других] религий и идолопоклонники, и ушли [все] они, но вследствие достоинств их земли и хорошего их дохода, не прошло и трех лет, и стало, как было. Были в Самандаре мечети, церкви и синагоги, и совершили свой набег эти (русы. — Т. К.) на всех, кто был на берегу Итиля, из числа хазар, булгар и буртасов, и захватили их. Искали убежища жители Итиля на острове [близ] Дербента и укрепились на нем, а часть их — на острове Сийах-Кух 44, живущие в страхе
"
*Остров Сийах-Кух - Полуостров Мангышлак.

Как видно население Итиля и близ лежащей округи перебралось на юг (400-450км от устья Волги),
на острова которые расположены с разных сторон Каспия. Можно предположить что и Булгары могли отойти
примерно на такое же расстояние, только не понятно куда, на юг ли, или восточней.

Такое положение дел продолжалось не долго, как пишет автор 3 года.

Далее Хаукал сообщает:

"И не прекращают русы торговать с хазарами и Румом (...). А внутренние булгары — христиане и мусульмане.
И не осталось в это наше время ни булгар, ни буртасов, ни хазар [из-за] народа рус, кроме разбросанной неполной [части этих народов], и [даже] за ней рыскал [народ рус]. Целями и надеждами бежавших было оставаться по соседству со своими областями. И дошло до меня, что большинство из них вернулось в Итиль и Хазаран при поддержке Мухаммада ибн Ахмада ал-Азди, владетеля Ширваншаха, и содействовал он им (беженцам. — Т. К.) своими воинами и своими людьми, а они, надеясь, просили, чтобы с ними заключили договор,
и они были бы покорны им за участок земли, на котором они (беженцы. — Т. К.) будут жить
"

Мухаммада ибн Ахмада ал-Азди или Мухаммед IV ибн Ахмад 981-991г ширваншах Ширвана.
Помимо экономических интересов у него видимо были и свои личные, воевать против русов.
Поскольку в это время он соперничал за Дербент с неким эмиром Маймуном в войске которого были русы.

"Эмир Маймун тайно искал помощи против раисов у русов, а в 377/987 году они прибыли на восемнадцати судах.
Сначала они послали один корабль, чтобы выяснить, действительно ли эмир желает их помощи, и, когда русы вывели эмира (из его заключения], народ ал-Баба соединенными усилиями перебил их до единого, а остальные корабли поплыли в Маскат и разграбили его. Оттуда они последовали дальше в Ширван и Муган и к реке Нахр ал'атик
"

"В 378/988 году эмир Маймун восстановил цитадель ал-Баба и укрепился в ней. В 379/989 году в ал-Бабе начались беспорядки, вызванные Мусой ат-Тузи, проповедником из Гиляна. Этот человек прибыл из Гиляна в город ал-Баб (А, л. 1058а), созвал собрание в соборной мечети, и (Б, л. 733) свыше тысячи человек принесли ему покаяние (Букв, 'раскаялись'). С ними вместе он направился в башню со Сводом (бурдж ат-Так), эмир Маймун также дал обет (таба) не пить [вина]. Дело кончилось тем, что проповедник сосредоточил в своих руках все государственные дела.
Он потребовал у эмира выдать ему его телохранителей - русов (гуламов), чтобы им был предложен ислам или смерть.
Так как эмир ответил отказом, начались беспорядки, и в 380/990 году эмир укрепился в цитадели против проповедника. Тузи и народ ал-Баба осаждали ее двадцать восемь дней, и дела приняли такой оборот, что эмир был вынужден просить проповедника [69] обеспечить ему безопасность (аман) [с условием], что он сдаст ему цитадель, а сам со своими гуламами уйдет в Табарсаран, что и было разрешено.
"

Требовали выдать гуламов потому что до этого (перед тем как занять Дербент Маймуну) -

"Один из телохранителей (гуламов) Маймуна, по имени Балид (Б: Балду?}, напал на него (Мухаммеда) в правительственном здании и ранил его, ударив по затылку секирой (табарзин). Гулам бежал к своему господину Маймуну, который был в Табарсаране". Можно предположить этим телохранителем был рус по имени Балид.

Ну и далее уже под 1025-1030 годам описываются события совместных походов русов и алан в область Ширван.
http://www.vostlit.info/Texts/rus13/Sirvan_Derbend/text.phtml
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8391 - 11.09.2018 :: 22:43:03
 
upasaka писал(а) 11.09.2018 :: 18:50:52:
Если вы вычисляете по Идриси, то необходимо принять его построение - "верхний рукав" Исиля, есть Дон и он впадает в Нитас.
Вам будет понятней, если Идриси изучать по переводу и комментариям Коноваловой.


Думаю если этот текст читать как-то по другому, то его сложно будет понять.
5 климат 7я секция 109 стр.
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8392 - 11.09.2018 :: 22:46:41
 
Талян писал(а) 11.09.2018 :: 22:29:38:
Вы считаете, что Игорь и Святослав были кочевниками-тюрками? На каком основании?


Я считаю что титул каган является титулом кочевников-тюрков и прочих степных народов.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8393 - 11.09.2018 :: 22:48:28
 
иван васильевич писал(а) 11.09.2018 :: 21:59:08:
На данный момент ИМХО Игорь пришел с Киммерийского Боспора. Вот почему он пришел с этого Боспора готов обсуждать. У кого-то читал версию и пока что аргументов против не нашел.

Лев Диакон писал, что разбитый греками Игорь бежал с остатками кораблей к Боспору Киммерийскому. Здесь может по моему быть две версии. 1. Там находилось его страна. 2. Обратно в Киев он возвращался через Дон. Возможно  в тот период это был обычный маршрут возвращения из Константинополя, позволяющий избежать прохождения днепровских порогов. КБ описал все сложности прохождения их "сверху". При "снизу"  трудности  увеличивались кратно.
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8394 - 11.09.2018 :: 22:48:54
 
Талян писал(а) 11.09.2018 :: 20:07:50:
По Алешковскому "призвание" добавили в 1117-1118т годах,Кузьмин и Никитин критикуя Алешковского против этого факта не возражают.


"Специальную статью вопросу о происхождении варяжской легенды посвятил А. Г. Кузьмин.
В своей работе 1967 года он пришёл к следующим выводам: Сказание о призвании варягов исторически недостоверно и восходит к некоему ладожскому преданию;
оно отсутствовало в начальном русском летописании (как киевском, так и новгородском, поскольку в варяжской легенде говорится о «прозвании» руси от варягов, в то время как во всех известиях НПЛ XII – начала XIII в. «русью» называется Киевское Приднепровье) и впервые было внесено в летописи только около 1118 г. Древнейшим вариантом варяжского сказания, по мнению историка, является именно «ладожский», в Лаврентьевской летописи текст испорчен, а в НПЛ «отчасти испорчен, отчасти отредактирован». Замена Ладоги на Новгород была произведена позднее. Именно в «соперничестве двух северных городов», вероятно, и «заключался первоначальный смысл всего Сказания»[23]. Эти выводы учёный повторил в своей книге, посвящённой рассмотрению летописей как источника по истории Древней Руси"

"Позднее А.Г. Кузьмин несколько изменил свои взгляды в сторону признания общей исторической достоверности событий, описанных в Сказании о призвании варягов, но остался убеждён в приоритете «ладожской» версии[25].
В построениях учёного представляется заслуживающей серьёзного внимания постановка вопроса
о влиянии новгородско-ладожского политического соперничества XI-XII в. на формирование двух версий Сказания о призвании варягов."


"К «ладожской» версии склонился и М. Х. Алешковский, исследование которого, написанное в 1967 г., в полном виде,
подобно работе С. А. Бугославского, было опубликовано только через много лет после смерти. По мнению учёного,
Сказание о призвании варягов восходит к летописи 1070-х годов
, которую он называет «Начальной».
Обратив внимание на то, что в НПЛ читается рассказ о захоронении Олега в Ладоге, и возведя его
к той же летописи (в то время как в ПВЛ место захоронения Олега локализуется в Киеве, что,
по мнению учёного, не согласуется с идеей о том, что «ладожская» версия была введена в летописи только
на этапе создания одной из редакций ПВЛ), М. Х. Алешковский сделал вывод, что в «Начальной летописи имелся
круг сведений не только о Новгороде, но и о Ладоге». Из этого историк заключил:
«вполне вероятно позднее происхождение его (рассказа о Рюрике – М.Ж.) новгородской версии, что соответствует и исторически более раннему возникновению Ладоги», хотя затем оговорил, что «возможны оба варианта решения вопроса о соотношении ладожской и новгородской версий»"

"Подводя итоги сказанного в статье, констатируем:

1) Текстологический анализ Сказания о призвании варягов в НПЛ и древнейших списках ПВЛ свидетельствует о том,
что исходным в летописях был «новгородский» вариант вокняжения Рюрика. Именно он читался в древнейшей известной нам редакции ПВЛ (представленной полнее всего в Лаврентьевской летописи) и в предшествующем ПВЛ условном «Начальном» своде (как бы его ни понимать), вариант записи которого сохранила НПЛ[101]. «Ладожская» версия появляется только на этапе создания более поздней редакции ПВЛ,
представленной в Ипатьевской летописи, и, видимо, связана с неизвестным нам по имени летописцем, который рассказывает о своём посещении Ладоги."

О СООТНОШЕНИИ «НОВГОРОДСКОЙ» И «ЛАДОЖСКОЙ»
ВЕРСИЙ СКАЗАНИЯ О ПРИЗВАНИИ ВАРЯГОВ
В НАЧАЛЬНОМ РУССКОМ ЛЕТОПИСАНИИ
М. И. Жих
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8395 - 11.09.2018 :: 23:03:55
 
Roxsalan писал(а) 11.09.2018 :: 10:18:07:
шли. около 887 года в Киеве на Подоле появляются строения близкие к ладожским. в первой четверти Х века в Киеве появляются скандинавские вещи.опять же как ни крути скандинавские имена в договорах.

На Подоле появились срубные дома. При чем здесь Ладога? Они были очень широко распространены. На Подоле они появились из-за влажной почвы, не позволявшей строить типичные для Киева того времени полуземлянки. Удивительный Вы  человек, как Вам такое удается. То Вы категорически заявляете, что Договора фальшивки не заслуживающие доверия, то ссылаетесь на них. И почему имена скандинавские? Кто такие скандинавы в 10 веке?
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8396 - 11.09.2018 :: 23:12:33
 
Виктор3992 писал(а) 11.09.2018 :: 22:48:54:
О СООТНОШЕНИИ «НОВГОРОДСКОЙ» И «ЛАДОЖСКОЙ»
ВЕРСИЙ СКАЗАНИЯ О ПРИЗВАНИИ ВАРЯГОВ
В НАЧАЛЬНОМ РУССКОМ ЛЕТОПИСАНИИ
М. И. Жих

Вы привели только мою дату вставки сказания о призвании в ПВЛ. Мне интересна именно дата внесения этой истории в ПВЛ и степень ее достоверности. Кто у кого что переписывал для меня большого интереса не представляет. Гораздо интереснее вопрос - почему вставили.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8397 - 11.09.2018 :: 23:17:49
 
Виктор3992 писал(а) 11.09.2018 :: 00:57:02:
По Михееву и не только по нему, призвание (новгородская версия) должно было быть в древнейшем своде, т.н. летописном ядре. Другое дело когда этот свод был составлен. По версии Михеева, сначала он указал 1017-1018г, потом передвинул вроде бы на 1026г. По Гиппиусу, еще при Владимире, на рубеже 10-11 веков, грубо 990-1000г.

Во что можно было что то вставить в 1026 году? Тем более в 990-1000 годы? Когда реально могло начаться летописание на Руси?
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8398 - 11.09.2018 :: 23:19:21
 
Талян писал(а) 11.09.2018 :: 22:29:38:
Вот именно. Креститель Руси, православный! Православный митрополит его называет каганом, титулом глав поганых народов - хазар и авар. С чего бы это? Если у этого титула на Руси не было предыстории, то как бы он и не очень почетный и хвалебный получается.

Митрополитом и возможно без согласия Константинополя.
Может Илларион объявил каганами своих правителей, тем самым предав им вес и продекларировал смену прежних порядков, во взаимоотношениях Руси и Византии. Где-то я читал о такой версии.
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8399 - 11.09.2018 :: 23:38:40
 
Виктор3992 писал(а) 11.09.2018 :: 22:48:54:
что исходным в летописях был «новгородский» вариант вокняжения Рюрика.

А так как Новгорода-на-Волхове (Новгорода Великого) в то время еще не было, логично предположить, что речь идет о каком-то другом Новгороде. Ну вот, к примеру, этом: "пришла рать великая русская из Новаграда. Князь Бравлин, очень сильный, пленил [всё] от Корсуня и до Керчи." Даже если это фантазии последующих веков - почему именно Новгород, почему не Киев или Чернигов? Ведь реальней бы было. И сомнений бы не было. Или таки был какой-то первоисточник с этим Новаградом? "в XVII веке история с князем Бравлиным исчезает из русской редакции жития Стефана Сурожского" оно и понятно осознали, что не реально, если иметь ввиду Новгород-на-Волхове, потому и в ПВЛ заменили Новгород на Ладогу, кто-то знал реальное время появления Новгорода.
Наверх
 
Страниц: 1 ... 418 419 420 421 422 ... 977
Печать