Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 417 418 419 420 421 ... 977
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 560341 раз)
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8360 - 11.09.2018 :: 00:28:11
 
Roxsalan писал(а) 10.09.2018 :: 22:45:03:
Я уже неоднократно и тут и да других форумах предлагал обсудить вопрос на кой ляд рюриковичи вообще поперлись в глубоко провинциальный Киев из своей Ладоги где как нас уверяют норманисты все было в шоколаде, серебро и иные восточные товары шло туда потоком, торговля процветала. так какого рожна династы бросили свою столицу и подались на юг, причем скопом сами, не отправив туда сначала казаков, та бишь варягов? Всю нашу историю надо рассматривать только под этим углом.

Очень здравый взгляд на вопрос. Действительно зачем? Из первого вопроса логично вытекает второй. А они шли?
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8361 - 11.09.2018 :: 00:51:06
 
Талян писал(а) 10.09.2018 :: 01:52:26:
Да, Выправы, но остальных родственников он упоминает вообще без титулов. Отец, дед.
"великааго кагана нашеа земли Володимера,[135] вънука старааго Игоря,[136] сына же славнааго Святослава,[137]"
"Паче же помолися о сынѣ твоемь, благовѣрнѣмь каганѣ нашемь Георгии,"


Я понимаю что вы хотите сказать и такой вариант исключать не следует и конечно есть соблазн назвать каганом ну как минимум Святослава, однако прямого указания на то что предки Владимира были каганами у Иллариона нет. Почему, это уже отдельный вопрос.

Все таки между Игорем, Святославом с одной стороны и Владимиром, Ярославом с другой, есть существенные различия. Во-первых первые двое были убиты и что в этом случае должно было происходить с претендентами на титул каган в системе кочевой, тюрской общности надо разбираться отдельно. Могла ли занять место кагана пусть и с малолетним наследником женщина я не знаю. Или после смерти Святослава, если его убили печенеги, то видимо кто-то из них становится каганом, по крайне мере для той части территории - населения, которая при этом теряется.

Кстати интересно почему колено рода "каганов" ограничено дедом, мне кажется любой тут на форуме сможет назвать как минимум своего прадеда, при этом не претендуя на титул каган.

"...внука древнего Игоря, сына же славного Святослава, которые, во дни свои властвуя, мужеством и храбростью
известны были во многих странах, победы и могущество их воспоминаются и прославляются поныне. Ведь владычествовали они не в безвестной и худой земле, но в <земле> Русской, что ведома во всех наслышанных о ней четырех концах земли
"


Другой не менее важный момент это то что Владимир крестил Русь, а Ярослав впервые назначил своего митрополита в обход Константинополя. Третье, на кого рассчитано было это послание?, к кому оно было обращено, на местную публику или куда-то в извне?

"Поминать же в писании сем и пророческую проповедь о Христе, и апостольское учение о жизни будущего века излишне было бы и похоже на тщеславие. Ведь излагать здесь то, что в иных книгах писано и вам ведомо, есть признак дерзости и славолюбия. Ибо не несведущим мы пишем, но с преизбытком насытившимся книжной сладости, не враждующим с Богом иноверным, но истинным сынам его, не чуждым, но наследникам царства небесного. И повествование наше — о законе, данном Моисеем, и о благодати и истине, явленной Христом, и о том, чего достиг закон, и чего — благодать."

Почему в этом послании такая резкая антииудейская направленность? и что нового может для себя почерпнуть в этой направленности "с преизбытком насытившимся книжной сладости" публика?

Ну и собственно кем был сам Илларион, русин? и что это значит?
Вобщем есть много разных вопросов и нюансов которые выделяют фигуру Владимира или Ярослава на фоне его предшественников, это не говоря о том что каганами вроде бы никто не называл киевских князей. Я имею ввиду правители соседних государств.

У Ибн Эль Недима в его Книге росписи наукам 987г. есть следующие упоминание-
"Русские письмена. Мне рассказывал один, на правдивость коего я полагаюсь, что один из царей горы Кабк послал его к царю Русов; он утверждал, что они имеют письмена, вырезываемые на дереве. Он же показал мне кусок белого дерева, на котором были изображения, не знаю были ли они слова, или отдельные буквы, подобно этому"

И в этой книге есть вроде бы даже сами буквы или слова срисованные автором, но суть щас не в буквах, а в титуле. Царь русов. Конечно нужно смотреть оригинал, но Ибн Эль Недим судя по всему должен быть знаком с титулом каган.
Ну или взять тмутараканский камень, там уже явно в камне выграверено - князь. 1068г.
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8362 - 11.09.2018 :: 00:55:49
 
upasaka писал(а) 10.09.2018 :: 18:16:26:
3. "Великие 4) Булгаре граничат с Румом на севере, они многочисленны и так сильны, что наложили в прежнее время дань на пограничные области из Рума. Между внутренними Булгарами 5) находятся христиане и мусульмане. В настоящее же время не осталось и следа ни из Булгара, ни из Буртаса, ни из Хазара, ибо Русы напали (или истребили) всех их, отняли у них все эти области и присвоили их себе. Те же, которые спаслись от их рук, рассеяны по ближайшим местам, из желания остаться вблизи своих стран, и надеясь заключить с ними 6) мир и подчиниться им".
Из этого следует, что спасшиеся находятся рядом, далеко не убегали, потому что надежда вернуться назад, подчиниться русам и платить им дань. Значит, искомая "русь" живет соврем рядом, не далеко от Хазар.

Рядом это относительное понятие и не обязательно хазар, можно было использовать другой путь доставки товаров на ближний восток, минуя хазар. Например тот, каким путем шел Ибл Фалдан. "ибо Русы напали (или истребили) всех их, отняли у них все эти области и присвоили их себе" От Бугара до Каспия более 1000 км.

маршрут  Ибл Фалдана
...
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8363 - 11.09.2018 :: 00:57:02
 
Талян писал(а) 10.09.2018 :: 20:38:39:
Просмотрел. Очень любопытно, надо садиться и разбираться. Не подскажите, когда по Михееву "призвание" включили в ПВЛ. При беглом просмотре не нашел.

По Михееву и не только по нему, призвание (новгородская версия) должно было быть в древнейшем своде, т.н. летописном ядре. Другое дело когда этот свод был составлен. По версии Михеева, сначала он указал 1017-1018г, потом передвинул вроде бы на 1026г. По Гиппиусу, еще при Владимире, на рубеже 10-11 веков, грубо 990-1000г.
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8364 - 11.09.2018 :: 01:03:39
 
иван васильевич писал(а) 10.09.2018 :: 21:07:21:
То это совсем не значит, что путь к нему лежит через Булгар. Есть прямые свидетельства, что русы попадали в Хазаран через Булгар?

Есть сведения о том, что для того чтобы из Итиля попасть в Черное море, нужно подняться
к Булгару, а потом по верхнему рукаву спуститься. (у Ал-Идриси в описании 5го климата.)
И для меня это не понятно, в том плане, а не проще ли было постараться наладить какую-то дорогу Волга-Дон.
Где они максимально близко сходятся. Ибн-Фадлан пишет о русах находящихся в Булгаре. Может еще что-то есть.
Но в данном случае я опирался на эти слова -"
"Затем уходит к западу позади булгар и возвращается назад к тому, что примыкает с востока, до тех пор, пока не пройдет мимо русов, затем булгар, затем буртасов, пока не впадет в море хазар"
иван васильевич писал(а) 10.09.2018 :: 21:07:21:
но тут не указан город, а если имелся ввиду не Булгар? Ну а если Булгар то вижу только один вариант разные русы имеются ввиду.

Возможно. То что разные русы. 
"Буртас — название области. Также рус, хазар и Сарир — название государства и области, не людей и рода"
http://www.vostlit.info/Texts/rus9/Haukal/text5.phtml
иван васильевич писал(а) 10.09.2018 :: 21:07:21:
О каком ответвлении речь? Ахтуба? А дальнейший текст относится к Итилю или "ответвлению".

Не знаю, возможно Кама, Белая, Уфа все вместе - восточный рукав. Или как-то связано с рекой Самара.
Весь текст относится к Итилю, у которого есть рукава.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8365 - 11.09.2018 :: 01:17:34
 
Талян писал(а) 10.09.2018 :: 21:19:47:
Я Вам уже сбрасывал то, что Дубровин написал. К его словам претензий нет. А комментаторы его врут как археологи.

Еще раз, в чем Леонтьев соврал?

Талян писал(а) 10.09.2018 :: 21:28:42:
А авторитеты, на которые вы ссылаетесь считают иначе: "Тот же тип обычных долбленок  был, по видимому, характерен в средневековье и для южной Руси, о чем свидетельствуют две находки такого рода обнаруженные на дне Днепра в районе Запорожья." (Сорокин П.Е. "Водные пути и судостроение на Северо-Западе Руси в средневековье"). Для него двух долбленок достаточно что бы сделать такие выводы.

После данное работы на Днепре еще долбленки находили. Как и на Дону тоже.

Талян писал(а) 10.09.2018 :: 21:28:42:
Современный уровень информативности просто не позволяет претендовать на большее, поэтому еще не наступило то время, когда т.н. «корабли Садко», красочными изображениями которых изобилуют  популярные издания, обретут наконец свой реальный облик." Так что забывать про Ростовские шпангоуты ни как нельзя.


И тем не менее, имя образцы до нашей эры, раннего средневековья и 12-13 века, кои в массе своей очень близки по конструкции можно делать определенные выводы о том на каких судах плавали русы в 1Х- Х в. Очевидно что они не были такими как предполагается исходя из Ростовских шпангоутов.

Талян писал(а) 10.09.2018 :: 21:37:36:
Даже если это и 700 год, но это все равно, если судить по приведенным Вами цитатам были пермяки, освоившие в это же время Волго-Балтийский торговый путь.

Еще раз. Относительно пермяков Казанский считает иначе, он и не без основательно, полагает что товары поступали при помощи посреднической торговли от племени к племени поэтапно. Относительно Волго Балтийского пути. Безусловно верхняя Волга использовалась для продвижения купцов, хотя доказательств тому что они шли водой у нас нет. А вот доказательств тому что раньше 1Х века купцы, а тем более с Балтики шли по Волге ниже Булгара нет. К неволинцам сасанидское серебро и прочие товары попадали не по Волге. Читайте материалы по теме. Вот например.

"Согдийские и хорезмийские торговцы могли поставлять сасанидскую торевтику и монеты населению Западной Сибири в обмен на пушнину, которая пользовалась большой популярностью у среднеазиатских правителей. Поэтому носители неволинской и кушнаренковской археологических культур познакомились с произведениями сасанидского декоративно-прикладного искусства и монетами еще задолго до того, как в V – конце VI вв. они появились на территории Прикамья и Южного Приуралья..... Поэтому, учитывая исторические обстоятельства, мы вполне правомерно можем предположить, что первоначально некоторые экземпля-
ры сасанидской торевтики могли попасть в Прикамье вместе с пришедшем сюда неволинским населением.... Массовое же поступление восточного импорта в Прикамско-Приуральский регион начинается с VII в. – [b]по степному торговому пути из Средней Азии[/b], тогда, когда на южноуральских территориях обосновалось кушнаренковское, а затем и караякуповское население, характеризующееся кочевым образом жизни, а в Прикамье продолжали развиваться носители неволинской и ломоватовской археологических
культур." (Т.В. Чичко (Барынина). НАПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ИМПУЛЬСОВ В ПРИУРАЛЬЕ И
ПРИКАМЬЕ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ I ТЫС. Н.Э.)

Талян писал(а) 10.09.2018 :: 21:37:36:
Пермяки, а не скандинавы, как Вы настаиваете. И на век раньше.


Где я настаивал что скандинавы? это первое. На век раньше чего? это второе?

Талян писал(а) 10.09.2018 :: 21:45:32:
Вы возражаете, раз нет археологических следов в рассматриваемом периоде то значит привет, фантазируйте дальше. Причем авторитеты на которых Вы ссылаетесь думают иначе. "Описание Константина Багрянородного не дает нам ответа на вопрос к какому из двух вышеописанных типов принадлежали моноксилы русов, плававшие в Константинополь. Возможно, в числе их были и те и другие, поскольку изготовлялись они как в южной, так и в северной части восточнославянских земель." (Сорокин П.Е. "Водные пути и судостроение на Северо-Западе Руси в средневековье").

Так кто из нас фантазирует? Я то как раз подчеркивал в буквальном и фигуральном значении этого слова, что Сорокин разделяя южную и северную судоходные традиции предполагает что на юге могли быть долбленки с наращенными бортами, но на археологическом материале юга, доказательств этому нет. Нет археологических свидетельств тому что на юге использовали суда с наращенными бортами, даже на том что найдено и датируется 1 и далее веками наращивание бортов не предусмотрено. Поэтому Сорокин предполагает что они могли быть, вы же пытаетесь выдать это за факт. Так кто из нас фантазер?
Талян писал(а) 10.09.2018 :: 21:45:32:
И археологических следов судов с наращенными бортами хватает. Было бы желание находить.


На севере да, на юге -нет. Или вы таковые нашли? Или вы хотите сказать что их специально не ищут?

Талян писал(а) 10.09.2018 :: 21:56:02:
На внешнем виде лодки и на сложенном в нее имуществе.

Ого..., ну, ну!

Талян писал(а) 10.09.2018 :: 21:56:02:
Я утверждаю, что древние русы не были тупыми идиотами  и умели рационально использовать простейшие приспособления типа подведенных под киль шестов или веревок. Это значительно облегчало ручную переноску судов на руках, снижало связанные с этим процессом травматизм и повреждения судов.

Тогда получается что тупой идиот был Константин Багрянородный дважды в своем труде отметивший что русы носят свои суда на плечах.
Талян писал(а) 10.09.2018 :: 21:57:44:
Не включайте "дурочку". Речь идет о прибалтийских славянах.


И что у нас по балтийским славянам?


Талян писал(а) 10.09.2018 :: 21:58:59:
А я разве где то писал, что сасанидское серебро есть в Скандинавии? Это Вы утверждали, а я говорил только о закамье.

Тогда зачем вы приплели скандинавию рассуждая о сасанидском серебре? Волга тут кстати тоже причем?

Талян писал(а) 10.09.2018 :: 22:02:32:
Первую часть вопроса с согласовали. Серебро есть! Осталось вторая половина - Как она туда попала? По Волге и Каме.


Да почему по Волге и Каме.?  я уже писал что кладов серебра по Волге ниже Ярославля нет. Леонтьев (Волго-Балтийский торговый путь) пишет что
"выше Оки в бассейне Волги клады 1Х в. известны только в районе Ростова, Углича и Ярославля.... кладов на берегах самой Волги от устья Камы до Углича нет"  Поэтому и предполагается что на Оку и дальше к Балтике серебро шло по Дону.

Талян писал(а) 10.09.2018 :: 22:11:58:
Я лучше Вас поздравлю второй раз. Ваш источник соврамши дважды. "Для Руси Х - ХI столетий суда с наборным корпусом не характерны." А Сорокин и Дубровин утверждают обратное. Да и Вы мне тут про заклепки расписывали.

Надо смотреть что Леонтьев имел ввиду ибо фраза полностью выглядит так

" Полученные результаты сопоставимы с данными о размерах средневековых судов IХ - ХI вв. Способ обшивки бортов - внакрой (в клинкер) также обычен для своего времени. Для Руси Х - ХI столетий суда с наборным корпусом не характерны."

Вероятно он имел ввиду что суда имеющие обнаруженные в Ростове шпангоуты для Руси того времени  не характерны.


Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8366 - 11.09.2018 :: 01:24:41
 
Roxsalan писал(а) 10.09.2018 :: 23:26:37:
Т.е. в страну русов опускаются из страны йаджудж и маджудж а затем из страны русов подымаются в Булгар. Вы стараетесь вместить все действо на Волгу. Но если русы на Дону то к ним как раз можно опуститься от йаджудж и маджудж и затем подняться к Булгару.


Это не я, а они (арабские географы) пытаются это сделать.
И как из страны русов подымаются к Булгару? Дон-Волга?, тогда зачем к ним спускаться со стороны йаджудж и маджудж, если можно спуститься со стороны Булгара и так же Волга-Дон оказаться в стране русов.
Может как-то Булгар, Ока, Десна, Днепр, надо будет детальней посмотреть.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8367 - 11.09.2018 :: 08:28:46
 
Виктор3992 писал(а) 11.09.2018 :: 00:55:49:
Рядом это относительное понятие и не обязательно хазар, можно было использовать другой путь доставки товаров на ближний восток, минуя хазар. Например тот, каким путем шел Ибл Фалдан. "ибо Русы напали (или истребили) всех их, отняли у них все эти области и присвоили их себе" От Бугара до Каспия более 1000 км.

Да причем здесь маршрут Ибн Фадлана? Мы же о Хаукал и используем его сведения. А он говорит - недалеко убежали от своих земель и ждали русов, которые должны вернуться назад. Т.е. русы (по Хаукал(у) жили возле Хазар.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8368 - 11.09.2018 :: 10:18:07
 
Талян писал(а) 11.09.2018 :: 00:28:11:
Действительно зачем?

вот и ответьте на него
Талян писал(а) 11.09.2018 :: 00:28:11:
Из первого вопроса логично вытекает второй. А они шли?

шли. около 887 года в Киеве на Подоле появляются строения близкие к ладожским. в первой четверти Х века в Киеве появляются скандинавские вещи.опять же как ни крути скандинавские имена в договорах.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8369 - 11.09.2018 :: 10:53:17
 
Виктор3992 писал(а) 11.09.2018 :: 00:51:06:
конечно есть соблазн назвать каганом ну как минимум Святослава, однако прямого указания на то что предки Владимира были каганами у Иллариона нет. Почему, это уже отдельный вопрос.

проблема в том что у нас очень мало источников в которых упоминаются титулы правителей Руси. поэтому утверждать что греки звали русских князей исключительно архонтами а не каганами можно только с некоторой оговоркой. греки и правителя хазарии не всегда каганами называли, иногда и только архонтами. в то же время арабы называют правителя руси и каганом и меликом т.е. царем. а иногда титул правителя руси сопоставляют с титулом шахиншах. титулатура сложная штука. так того же Ярослава Мудрого ряд русских источников тоже называет царем, хотя официально титул закрепился только, насколько помню, за Грозным. Но как бы там ни было есть прецедент, в 839 году послы русов называли своего правителя хаканам. арабские источники данный титул за правителем русов так же подтверждают, так что про всяких там Хаконов можно забыть.   в 871 году в споре, относительно титулов, между Василием 1 и  Людовиком 2 , Людовик утверждал что:

«Каганом же (chaganus), как мы убеждаемся,
звался предводитель (praelatus) авар, а не хазар
или норманнов (Nortmanni), а также не правитель
(princeps) болгар, а король (rex) или государь
(dominus) болгар»


Фраза эта обсуждалась неоднократно. Одни видят в ней указание на то что под норманнами следует понимать русов, и видят в фразе прямое указание на то что русы это норманны.  другие ставят это под сомнение. третьи полагают что в данном случае латинское Nortmanni, это перевод греческого οἱ βόρειοι Σκύθαι (северные скифы), так греки называли русов. Четвертые отмечают что все перечисленные племена, кроме норманнов, принадлежат к степному миру, следовательно и "норманны" тоже принадлежат степному миру. Любая версия может оказаться верной. Может так же оказаться, что Людовик упомянул те народы, о которых он знал и норманнами тут названы именно норманны, т.е скандинавы, правителей которых франки хаканами действительно не называли. так что речь в письме Людовика могла вообще идти не о руси. Но факт есть факт, оба императора помимо всего прочего выясняли за кем они признают титул хакан. Были ли русы в это списке доподлинно неизвестно. Могли быть а могли и не быть. Но интересно тут другое, на что не обращают внимание исследователи. Хаканом Людовик называет  не правителя
(princeps) болгар, а короля (rex) или государь
(dominus) болгар.  Т.е франки разделяли у болгар правителя и короля. греки тоже разделяли, да и сами болгары разделяли, особенно на раннем этапе своей общности, когда у них правили вместе хан и кавхан. Только в отличии от хазар имеющих туже самую систему при которой каган сакральный правитель а бек формальный, у болгар кавхан выполнял функции полководца а хан власти.  Но у руси была та же самая система управления. Фадлан пишет что у царя русов  "есть заместитель[49], который командует войсками, нападает на врагов и замещает его у его подданных.". Косвенно на это указывают и сами русские источники где постоянно идут пары Асколь-Дир; Олег-Игорь; Игорь-Свенельд; Святослав-Свенельд. Причем Свенельд наравне с Святославом заключает договор с греками. не здесь ли следует искать разгадку русского кагана и причины по которым этот титул то появляется в источниках применительно к правителю руси то исчезает.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8370 - 11.09.2018 :: 11:05:31
 
Виктор3992 писал(а) 11.09.2018 :: 01:03:39:
Есть сведения о том, что для того чтобы из Итиля попасть в Черное море, нужно подняться
к Булгару, а потом по верхнему рукаву спуститься. (у Ал-Идриси в описании 5го климата.)
И для меня это не понятно, в том плане, а не проще ли было постараться наладить какую-то дорогу Волга-Дон.

Уже писал здесь, ближе не значит удобнее и быстрее. Нужно смотреть состояние волока между Волгой и Доном в разные периоды, плюс политическую ситуацию в степи в  то время. При очевидной простоте (че там перетащили суда с Волги на Дон и обратно) могло оказаться так, что выгоднее было подняться по Волге, перейти на Оку и с нее уже на Дон, по которому  идти к Азовскому морю не вступая в контакт с кочующими в степи, тем более что отследить передвижение каравана с Оки по Дону им достаточно сложно. Посты вдоль реки ставить не будут. Максимальное скопление дирхемов именно в Окско Донском междуречье как раз на это и указывает. Тоже самое могли совершать и в обратном направлении. Дон-Ока-Волга-Бугар. Особенно когда на Дону существовала инфраструктура в виде расположенных на расстоянии караванного перехода городищ и крепостей у которых были пристани.

Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8371 - 11.09.2018 :: 11:32:03
 
Roxsalan писал(а) 11.09.2018 :: 10:53:17:
Виктор3992 писал(а) 11.09.2018 :: 00:51:06:
конечно есть соблазн назвать каганом ну как минимум Святослава, однако прямого указания на то что предки Владимира были каганами у Иллариона нет. Почему, это уже отдельный вопрос.

проблема в том что у нас очень мало источников в которых упоминаются титулы правителей Руси. поэтому утверждать что греки звали русских князей исключительно архонтами а не каганами 

"Каган" у Иллариона это титул-эпитет, а не официальный титул правителя, сотни раз уже говорилось.

Например, произведение аналогичного жанра, только более позднего времени:
Цитата:
„Слово о житии и о преставлении великого князя Дмитрия Ивановича, царя Русьскаго"


Естественно сам Дмитрий Донской никогда не имел официального титула "царь", или там "царь Русский". 

Наверх
« Последняя редакция: 11.09.2018 :: 11:57:03 от Mukaffa »  
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8372 - 11.09.2018 :: 11:33:34
 
Виктор3992 писал(а) 11.09.2018 :: 00:51:06:
Ну и собственно кем был сам Илларион, русин? и что это значит?

русь - мн. число. русин - ед. ч.
После похода 860 года, в Северном Причерноморье,  Кирилл нашел "русина" с письменами.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8373 - 11.09.2018 :: 11:45:24
 
Виктор3992 писал(а) 11.09.2018 :: 00:51:06:
И в этой книге есть вроде бы даже сами буквы или слова срисованные автором, но суть щас не в буквах, а в титуле. Царь русов. Конечно нужно смотреть оригинал, но Ибн Эль Недим судя по всему должен быть знаком с титулом каган.
Ну или взять тмутараканский камень, там уже явно в камне выграверено - князь. 1068г.

Гаркави:
"Русские 1) письмена. Мне рассказывал один, на правдивость коего я полагаюсь, что один из царей горы Кабк 2) послал его к царю Русов; он утверждал, что они имеют письмена, вырезываемые на дереве. Он же показал 3) мне кусок белого дерева, на котором были изображения, не знаю были ли они слова, или отдельные буквы, подобно этому" 4).
Френ, опубликовавший "Письмена древних русов", склоняется к русам на Таманском п-ове.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8374 - 11.09.2018 :: 11:46:34
 
Roxsalan писал(а) 11.09.2018 :: 10:53:17:
греки и правителя хазарии не всегда каганами называли, иногда и только архонтами

Не только греки, но и сами русы.

Цитата:
"В год 6473 (965). Пошел Святослав на хазар. Услышав же, хазары вышли навстречу во главе со своим князем каганом и сошлись биться, и в войне с ними одолел Святослав хазар и город их Белую Вежу взял."


Т.е. у русов, хазарский каган - это типа местный туземный князёк, к статусу сакральности(или там тем более типа "императорского" какого значения) никакого отношения не имеющий.

Каган русов из БА - это титулатура позаимствованная русами у АВАРСКОГО КАГАНА.
А вот каким образом это произошло, и прочие подробности и нюансы, это уже работа для будущих исследований. 
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8375 - 11.09.2018 :: 13:14:58
 
Виктор3992 писал(а) 11.09.2018 :: 01:03:39:
Есть сведения о том, что для того чтобы из Итиля попасть в Черное море, нужно подняться
к Булгару, а потом по верхнему рукаву спуститься. (у Ал-Идриси в описании 5го климата.)

Какой секции?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8376 - 11.09.2018 :: 18:50:52
 
Виктор3992 писал(а) 11.09.2018 :: 01:03:39:
Весь текст относится к Итилю, у которого есть рукава.

Если вы вычисляете по Идриси, то необходимо принять его построение - "верхний рукав" Исиля, есть Дон и он впадает в Нитас.
Вам будет понятней, если Идриси изучать по переводу и комментариям Коноваловой.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8377 - 11.09.2018 :: 20:07:50
 
Виктор3992 писал(а) 11.09.2018 :: 00:57:02:
По Михееву и не только по нему, призвание (новгородская версия) должно было быть в древнейшем своде, т.н. летописном ядре. Другое дело когда этот свод был составлен. По версии Михеева, сначала он указал 1017-1018г, потом передвинул вроде бы на 1026г. По Гиппиусу, еще при Владимире, на рубеже 10-11 веков, грубо 990-1000г.

По Алешковскому "призвание" добавили в 1117-1118т годах,  Кузьмин и Никитин критикуя Алешковского против этого факта не возражают.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8378 - 11.09.2018 :: 20:17:46
 
Roxsalan писал(а) 11.09.2018 :: 01:17:34:
Еще раз, в чем Леонтьев соврал?

Перечисляю все его неправды в третий раз,\. Постарайтесь запомнить.  1. Найденные шпангоуты выполнены в скандинавской традиции. 2. По своим особенностям не могут принадлежать морскому судну, предназначены для речного  или озерного. 3. Наборные суда не характерны  для северо-запада Руси.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8379 - 11.09.2018 :: 20:18:58
 
Roxsalan писал(а) 11.09.2018 :: 01:17:34:
После данное работы на Днепре еще долбленки находили. Как и на Дону тоже.

Находили, и будут находить, но ему что бы сделать выводы хватило двух имеющихся в наличии в тот момент.
Наверх
 
Страниц: 1 ... 417 418 419 420 421 ... 977
Печать