Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 415 416 417 418 419 ... 977
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 560342 раз)
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8320 - 09.09.2018 :: 10:02:13
 
Roxsalan писал(а) 09.09.2018 :: 00:13:57:
На этот вопрос сейчас никто не ответит

Да что там "отвечать" то?
Дирхемы куда шли в 8 веке и начале 9-го?
На южную Балтику шли.
Ну так для чего западные славяне крепость в Любше строили?
Сложнейший вопрос.)))
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8321 - 09.09.2018 :: 10:05:26
 
Roxsalan писал(а) 09.09.2018 :: 00:13:57:
Что вы знаете о времени появления сасанидского серебра как в закамье

Вот темой поинтересуйтесь для начала, тогда и узнаете.
Как говорится, мало видевший многому дивится.))
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8322 - 09.09.2018 :: 15:34:44
 
Roxsalan писал(а) 08.09.2018 :: 23:46:31:
иван васильевич писал(а) 07.09.2018 :: 21:40:53:
Собственно интерес представляет одна, та которая основала государство с центром в Киеве в Х веке.

а почему вы думаете что она была одна?

Вариант от ПВЛ: Аскольд и Дир (бояре Рюрика) и Олег с Игорем (сыном Рюрика) - как бы одна, хоть и в два прихода. Хотя конечно странно как-то: пришел Игорь сын Рюрика, бояре Рюрика должны бы ему подчиниться и делу конец, ан нет смертоубийство. с другой стороны для рюриковичей это типично.
Вариант от "летописцев греческих" - Лев Диакон - " Ингоря4, который, презрев клятвенный договор5, приплыл к столице нашей с огромным войском на 10 тыс судов, а к Киммерийскому Боспору прибыл едва лишь с десятком лодок сам став вестником своей беды. Не упоминаю я уж о его [дальнейше жалкой судьбе, когда, отправившись в поход на германцев6,...." -  вроде как другой руси на Днепре греки не знают, Игорь - первый и идет на "германцев", греки там даже славян не видят.
Теоретически возможен вариант, когда Аскольд и Дир - бояре Рюрика, а Игорь - другая русь (приазовская, с "острова") равно как и наоборот. Но учитывая "О князи Рустемъ Осколди. Роди же нарицаеміи Руси1, иже и Кумани, живяху въ Ексинопонті..." (никоновская летопись) Аскольд и Дир тоже приазовская русь.
Как бы склоняюсь к тому, что в Киев пришла одна (да и какой в нем интерес, что бы на его занятие была очередь?), а уж потом эта "одна" подчинила другие на севере, северо-востоке, востоке и даже на некоторое время вернула Киммерийский Боспор.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8323 - 09.09.2018 :: 17:46:58
 
иван васильевич писал(а) 09.09.2018 :: 15:34:44:
ариант от ПВЛ: Аскольд и Дир (бояре Рюрика) и Олег с Игорем (сыном Рюрика) - как бы одна, хоть и в два прихода. Хотя конечно странно как-то: пришел Игорь сын Рюрика, бояре Рюрика должны бы ему подчиниться и делу конец, ан нет смертоубийство. с другой стороны для рюриковичей это типично.
Вариант от "летописцев греческих" - Лев Диакон - " Ингоря4, который, презрев клятвенный договор5, приплыл к столице нашей с огромным войском на 10 тыс судов, а к Киммерийскому Боспору прибыл едва лишь с десятком лодок сам став вестником своей беды. Не упоминаю я уж о его [дальнейше жалкой судьбе, когда, отправившись в поход на германцев6,...." -  вроде как другой руси на Днепре греки не знают, Игорь - первый и идет на "германцев", греки там даже славян не видят.
Теоретически возможен вариант, когда Аскольд и Дир - бояре Рюрика, а Игорь - другая русь (приазовская, с "острова") равно как и наоборот. Но учитывая "О князи Рустемъ Осколди. Роди же нарицаеміи Руси1, иже и Кумани, живяху въ Ексинопонті..." (никоновская летопись) Аскольд и Дир тоже приазовская русь.
Как бы склоняюсь к тому, что в Киев пришла одна (да и какой в нем интерес, что бы на его занятие была очередь?), а уж потом эта "одна" подчинила другие на севере, северо-востоке, востоке и даже на некоторое время вернула Киммерийский Боспор.

По ПВЛ поляне-русь отличались от прочих восточных славян родовой общиной, вместо территориальной у прочих. Так же полянам не привязывают ни к одной археологической культуре. Олега кроме ПВЛ не знает не один источник. Даже византийцы не заметили ни его, ни его похода, ни его шита на своих воротах. Митрополит Илларион в "Слове о законе и благодати" начинает династию с Игоря и первых князей, до Владимира включительно, именует  каганами. А ведь он писал раньше Нестора. Тем более вся история с призванием попала в ПВЛ во время третьей редакции, в 1118-1119 году, после того как новгородский князь Мстислав, сын Мономаха, перебрался в Киев.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8324 - 09.09.2018 :: 20:30:07
 
Талян писал(а) 09.09.2018 :: 17:46:58:
Так же полянам не привязывают ни к одной археологической культуре.

Толочко:
"Но еще более удивительно, что некоторые — и при том центральные для последующей древнерусской истории — племена археологически не прослеживаются вообще. Таким фантомом ранней киевской истории есть поляне, следы пребывания которых в Киеве не удалось обнаружить даже при самом тщательном (и целенаправленном!) обследовании. Археологически им вообще не находится места. Не менее подозрительны в этом отношении и новгородские словене, древнего имени которых летописец не знал и заключил, что «они прозвались собственным именем». Оба племени удивительно быстро, ранее других, изменяют свои самоназвания: словене становятся новгородцами, поляне даже дважды меняют имя — русь, кияне.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8325 - 09.09.2018 :: 21:52:53
 
upasaka писал(а) 09.09.2018 :: 20:30:07:
Толочко:
"Но еще более удивительно, что некоторые — и при том центральные для последующей древнерусской истории — племена археологически не прослеживаются вообще. Таким фантомом ранней киевской истории есть поляне, следы пребывания которых в Киеве не удалось обнаружить даже при самом тщательном (и целенаправленном!) обследовании. Археологически им вообще не находится места. Не менее подозрительны в этом отношении и новгородские словене, древнего имени которых летописец не знал и заключил, что «они прозвались собственным именем». Оба племени удивительно быстро, ранее других, изменяют свои самоназвания: словене становятся новгородцами, поляне даже дважды меняют имя — русь, кияне.

КБ полян тоже не заметил.
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8326 - 09.09.2018 :: 23:14:40
 
Талян писал(а) 09.09.2018 :: 17:46:58:
Митрополит Илларион в "Слове о законе и благодати" начинает династию с Игоря и первых князей, до Владимира включительно, именуеткаганами.

Если я не ошибаюсь, то Илларион именует каганом Владимира и его сына Ярослава. Т.е двух человек.
Талян писал(а) 09.09.2018 :: 17:46:58:
Тем более вся история с призванием попала в ПВЛ во время третьей редакции, в 1118-1119 году, после того как новгородский князь Мстислав, сын Мономаха, перебрался в Киев.

КТО ПИСАЛ «ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ»?
С. М. МИХЕЕВ

К ПРОБЛЕМЕ ДАТИРОВКИ ПЕРЕХОДА РУССКОГО НАЧАЛЬНОГО
ЛЕТОПИСАНИЯ ОТ ХРОНИСТИКИ К АННАЛИСТИКЕ
С. М. Михеев

До и после начального свода:
ранняя летописная история руси
как объект текстологической
реконструкции
А. А. Гиппиус

К РЕКОНСТРУКЦИИ ДРЕВНЕЙШИХ ЭТАПОВ
ИСТОРИН РУССКОГО ЛЕТОIIИСАНИЯ
А.А. Гиппиус

О СООТНОШЕНИИ «НОВГОРОДСКОЙ» И «ЛАДОЖСКОЙ»
ВЕРСИЙ СКАЗАНИЯ О ПРИЗВАНИИ ВАРЯГОВ
В НАЧАЛЬНОМ РУССКОМ ЛЕТОПИСАНИИ
М. И. Жих
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8327 - 10.09.2018 :: 00:11:02
 
иван васильевич писал(а) 07.09.2018 :: 21:15:56:
пускаются по рекам вниз по течению, поднимаются соответственно вверх. Можно, конечно и по карте, подниматься в северные широты и спускаться в южные. Подняться к Булгару в обоих вариантах можно только с юга (много рек к нему течет, а вот вытекает только Итиль и только на юг). йаджудж и маджудж. севернее русов и булгар - тут как ни разбирайся а спускаются на юг или юго-восток и поднимаются на северо-восток до Булгара.


Йаджудж и маджудж севернее русов, русы севернее булгар, булгары севернее буртасов.

"У реки Итиль — ответвление с восточной стороны. Выходит со стороны киргизов и течет между кимаками и огузами,
и она — граница между кимаками и огузами. Затем уходит к западу позади булгар и [93] возвращается назад к тому,
что примыкает с востока, до тех пор, пока не пройдет мимо русов, затем булгар, затем буртасов,
пока не впадет в море хазар
"

"И вид их [третий] называется ал-Арсанийа, и царь их [располагается] в Арса — городе для них..."
"...И вот они спускаются по воде, торгуют и не сообщают ничего о своих делах и своих товарах,
и не позволяют никому сопровождать их и входить в их страну. Возят из Арса черных соболей,
бурых лисиц, свинец и частично ртуть
."

Тут тоже спускаются, т.е приходят со стороны севернее Булгара?

"А вид самый высокий из них 47 называется С.лавиййа, и царь их [живет] в С.ла — городе для них"

Самый высокий, т.е получается самый северный.

"Преобладает [в хозяйстве хазар] рис и рыба. Везут от них мед, воск и меха, но это везут к ним со стороны русов
и булгар, а также шкурки бобров, которые возят по [всему] свету. Бывают они только в тех северных реках, которые в стороне булгар, русов и Куйабы, а в реках Андалусии никаких [таких] шкурок бобров нет, какие [есть] в областях славян. [Далее] направляются к проливу, на котором страна славян, а описание этого пролива уже проходило.
Большая и лучшая [часть] этих шкурок находится в стороне русов, а спускаются по рекам к ним и к их стороне со стороны йаджудж и маджудж и затем поднимаются к Булгару. Не прекращалось так до года 358 / 968-69, ибо русы [в этом году] разрушили Булгар и Хазаран. Вывозили шкурки и драгоценные меха в Хорезм из-за многочисленных приездов хорезмийцев к булгарам и славянам. И нападали на них, совершали набеги на них и брали их в плен. Конечный пункт торговли русов долгое время был в Хазаране, и [поступала от них] десятая доля их богатства."

Если Хазаран конечный пункт торговли русов, и если от того же Хазарна проделать обратный путь, то что получается?, можно просто подняться у Булгару, и дальше "еще раз подняться" к стороне русов.
Так ведь получается или нет? Тогда зачем к русам спускаться со стороны йаджудж и маджудж?
Наверх
« Последняя редакция: 10.09.2018 :: 00:18:12 от Виктор3992 »  
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8328 - 10.09.2018 :: 00:39:30
 
И цитата в качестве иллюстрации возможностей перевозки грузов Владимирской Руси.
Доставлялись ли эти грузы водой или сушей это отдельная тема, но если водой то должны были быть использованы какие мощные плавсредства, плота или даже грузовые судна.

"Строительство церкви потребовало развертывания беспрецедентной для Киева деятельности по добыче, транспортировке и организации производства строительных материалов – бутового и декоративного камня, плинфы, строительного раствора. Подробное исследование пород камня, примененного в фундаментах храма, дало представление о местах добычи этого сырья2 (рис. 1). Местный киевский камень, хрупкий железистый песчаник, использовался исключительно в нижнем слое фундаментов в засыпке деревянных субструкций основного объема и в засыпке открытого котлована апсидной части между кладками фундаментов – то есть на второстепенных участках и в основном на первом этапе закладки фундаментов. Кладка фундаментов основного объема, а также северной и южной галерей (грубый подсчет дает цифру не менее чем 300 м3, то есть 750 т только для фундаментов церкви3) была выполнена исключительно из прочного красного пирофиллитового кварцита, который мог быть доставлен только из одного региона – овручского кряжа, расстояние до которого по суше составляет около 150 км, а водным путем через Днепр увеличивается почти вдвое.

Наконец, кладка фундаментов западной галереи, устроенная на заключительном этапе сооружения фундаментов, состоит только из «трахтемировских» кварцевых песчаников, месторождение которых находится более чем в 100 км от Киева вниз по Днепру поблизости от Канева. Видимо, строительству церкви предшествовали «геологические» разведки мастеров-строителей, поначалу выявившие подходящее сырье только на овручском кряже. Только на последнем этапе сооружения фундаментов церкви строителям удалось найти более близкий источник камня под Каневом.  Мы практически не имеем информации о характере и количестве камня, применявшегося для возведения стен Десятинной церкви.

Лишь в основании одного из пилонов открытого участка южной галереи сохранились блоки тесаного известняка-ракушечника. Ближайшие месторождения такого камня находятся еще дальше – на юго-западе нынешней Житомирской области или в Северном Причерноморье.

В целом масштабы логистической операции по доставке строительного камня в Киев при относительно кратких сроках строительства церкви (989–996) представляются очень значительными и сравнимыми по мобилизации людских ресурсов с синхронным строительством Владимиром сырцовых городищ – Белгорода, Переяслава и др"

//Д.Д.Ёлшин Организация монументального строительства в Киеве в конце Xвека
(по материалам исследований Десятинной церкви)
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8329 - 10.09.2018 :: 01:38:35
 
Виктор3992 писал(а) 09.09.2018 :: 23:14:40:
Если я не ошибаюсь, то Илларион именует каганом Владимира и его сына Ярослава. Т.е двух человек.

Сейчас не могу ничего сказать  определенного. Не получается сразу найти нормальную редакцию. То что открывается вообще не упоминает кагана, только князь.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8330 - 10.09.2018 :: 01:52:26
 
Талян писал(а) 10.09.2018 :: 01:38:35:
Виктор3992 писал(а) Вчера :: 23:14:40:
Если я не ошибаюсь, то Илларион именует каганом Владимира и его сына Ярослава. Т.е двух человек.

Сейчас не могу ничего сказать  определенного. Не получается сразу найти нормальную редакцию. То что открывается вообще не упоминает кагана, только князь.

Да, Вы  правы, но остальных родственников он упоминает вообще без титулов. Отец, дед.
"великааго кагана нашеа земли Володимера,[135] вънука старааго Игоря,[136] сына же славнааго Святослава,[137]"
"Паче же помолися о сынѣ твоемь, благовѣрнѣмь каганѣ нашемь Георгии,"
Наверх
 
Rikis
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 317

БФ ВЗФЭИ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8331 - 10.09.2018 :: 16:18:03
 
Талян писал(а) 10.09.2018 :: 01:52:26:
Талян писал(а) 10.09.2018 :: 01:38:35:
Виктор3992 писал(а) Вчера :: 23:14:40:
Если я не ошибаюсь, то Илларион именует каганом Владимира и его сына Ярослава. Т.е двух человек.
Сейчас не могу ничего сказать  определенного. Не получается сразу найти нормальную редакцию. То что открывается вообще не упоминает кагана, только князь.

Да, Вы  правы, но остальных родственников он упоминает вообще без титулов. Отец, дед.
"великааго кагана нашеа земли Володимера,[135] вънука старааго Игоря,[136] сына же славнааго Святослава,[137]"
"Паче же помолися о сынѣ твоемь, благовѣрнѣмь каганѣ нашемь Георгии,"

древнерусское употребление "каган" не более чем огласовка "кохання" от кохати - умилять, любить, утешать, наставлять, воспитывать и т. п). Хотя искать мифический "русский каганат" оно-то лучче и выгоднее, можно тонны бумаги измарывать своими хвантазиями.
Наверх
« Последняя редакция: 10.09.2018 :: 16:47:39 от Rikis »  
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8332 - 10.09.2018 :: 18:16:26
 
Виктор3992 писал(а) 10.09.2018 :: 00:11:02:
Не прекращалось так до года 358 / 968-69, ибо русы [в этом году] разрушили Булгар и Хазаран.

Заметили, что это время походов Святослава? Но, это уже отдельное расследование, а пока используем перевод Гаркави, потому что Калинина обходит ваш вопрос:
Виктор3992 писал(а) 10.09.2018 :: 00:11:02:
Если Хазаран конечный пункт торговли русов, и если от того же Хазарна проделать обратный путь, то что получается?, можно просто подняться у Булгару, и дальше "еще раз подняться" к стороне русов.
Так ведь получается или нет? Тогда зачем к русам спускаться со стороны йаджудж и маджудж?

3. "Великие 4) Булгаре граничат с Румом на севере, они многочисленны и так сильны, что наложили в прежнее время дань на пограничные области из Рума. Между внутренними Булгарами 5) находятся христиане и мусульмане. В настоящее же время не осталось и следа ни из Булгара, ни из Буртаса, ни из Хазара, ибо Русы напали (или истребили) всех их, отняли у них все эти области и присвоили их себе. Те же, которые спаслись от их рук, рассеяны по ближайшим местам, из желания остаться вблизи своих стран, и надеясь заключить с ними 6) мир и подчиниться им".
Из этого следует, что спасшиеся находятся рядом, далеко не убегали, потому что надежда вернуться назад, подчиниться русам и платить им дань. Значит, искомая "русь" живет соврем рядом, не далеко от Хазар.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8333 - 10.09.2018 :: 18:22:22
 
Rikis писал(а) 10.09.2018 :: 16:18:03:
можно тонны бумаги измарывать своими хвантазиями.

Действительно. Смех А как же названия  "Кагам­лык,  Кагальник,  то  есть  попросту  "каганьи"  реки  Юга  Украины,
уводящие  в  Подонье," - они тоже "воспитывают", "любят", "утешают"?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8334 - 10.09.2018 :: 19:14:13
 
Виктор3992 писал(а) 09.09.2018 :: 23:14:40:
О СООТНОШЕНИИ «НОВГОРОДСКОЙ» И «ЛАДОЖСКОЙ»
ВЕРСИЙ СКАЗАНИЯ О ПРИЗВАНИИ ВАРЯГОВ
В НАЧАЛЬНОМ РУССКОМ ЛЕТОПИСАНИИ

"Сказано о переходе Рюрика из Ладоги в Новгород и основании им этого города («и пришедъ къ Ильмерю, и сруби городъ надъ Волховомъ, и прозваша и Новъгородъ, и сѣде ту княжа»).
Затем:
"Противоречит пассаж об основании Новгорода и его наименовании Рюриком и сообщению этногеографического введения к ПВЛ, согласно которому город был основан и назван словенами, пришедшими на берега Ильменя в рамках славянского расселения с Дуная: «Словѣни же сѣдоша около езера Илмеря [и] прозвашася своимъ имянемъ и сдѣлаша градъ и нарекоша и Новъгородъ».
Мало этого, то в Воскресенской: "...и прозвашася ИНЫМ именем (от реки Руссы).
А другие, на этой ветке, бегают с криками об Ильменских славянах и варягами-русами.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8335 - 10.09.2018 :: 20:26:10
 
Rikis писал(а) 10.09.2018 :: 16:18:03:
древнерусское употребление "каган" не более чем огласовка "кохання" от кохати - умилять, любить, утешать, наставлять, воспитывать и т. п). Хотя искать мифический "русский каганат" оно-то лучче и выгоднее, можно тонны бумаги измарывать своими хвантазиями.

И как в такой парадигме можно перевести: "великааго кагана нашеа земли Володимера"?
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8336 - 10.09.2018 :: 20:38:39
 
Виктор3992 писал(а) 09.09.2018 :: 23:14:40:
КТО ПИСАЛ «ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ»?
С. М. МИХЕЕВ

Просмотрел. Очень любопытно, надо садиться и разбираться. Не подскажите, когда по Михееву "призвание" включили в ПВЛ. При беглом просмотре не нашел.
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8337 - 10.09.2018 :: 21:07:21
 
Виктор3992 писал(а) 10.09.2018 :: 00:11:02:
Если Хазаран конечный пункт торговли русов

То это совсем не значит, что путь к нему лежит через Булгар. Есть прямые свидетельства, что русы попадали в Хазаран через Булгар?

Виктор3992 писал(а) 10.09.2018 :: 00:11:02:
Тогда зачем к русам спускаться со стороны йаджудж и маджудж?

Это как раз понятно "йаджудж и маджудж" севернее всех. Вопрос почему в одном случае русы: Виктор3992 писал(а) 10.09.2018 :: 00:11:02:
поднимаются к Булгару
в другом вроде бы должны спускаться:Виктор3992 писал(а) 10.09.2018 :: 00:11:02:
И вот они спускаются по воде,
но тут не указан город, а если имелся ввиду не Булгар? Ну а если Булгар то вижу только один вариант разные русы имеются ввиду.

Виктор3992 писал(а) 10.09.2018 :: 00:11:02:
"У реки Итиль — ответвление с восточной стороны.

О каком ответвлении речь? Ахтуба? А дальнейший текст относится к Итилю или "ответвлению".


Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8338 - 10.09.2018 :: 21:14:46
 
Талян писал(а) 09.09.2018 :: 00:54:41:
И где ж они успели набраться такого судостроительного опыта, что по одному шпангоуту тип судна могут определить?

В своей работе "Водный и сухопутный транспорт средневекового Новгорода X-XV вв. Дубровин перечисляет всех своих учителей и источники. Изучайте.
Талян писал(а) 09.09.2018 :: 00:54:41:
о археологическим данным явно не получается, шпангоут пока аналогов не имеет

о том и речь, именно по этому я предложил забыть про ростовские шпангоуты. роли в судостроительной традиции начальной Руси они не играют.
Талян писал(а) 09.09.2018 :: 00:57:17:
Их для чего то делали.

Вряд ли мы узнаем для чего.
Талян писал(а) 09.09.2018 :: 01:00:52:
Мех, пояски неволинское и прочие пермские штучки,  которые появились на Балтике гораздо раньше 8 века. Вы сами говорили что товародвижение хло с востока на запад.


Мех да, а  с чего вы решили что все остальное гораздо раньше 8 века?

"Значительное скопление поясов неволинского типа зафиксировано на финском побережье Балтийского моря, где на нескольких памятниках (Каавонтенккя, Питкясмяки и др.) обнаружено 19 поясов. Аналогичный пояс обнаружен в королевском кургане в Уппсале в Швеции3. Находки поясов в Скандинавии в составе уже не женских, как в Прикамье, а мужских могил доказывают высокую престижную ценность этих
предметов4. Здесь они стоили дорого не только потому, что были оригинальны и красивы, но и потому, что были привезены издалека. Пояса этого типа датируются в Финляндии тем же временем, что и в Прикамье, около 700 г. н.э5 Очевидно, что столь значительное число неволинских поясов в Скандинавии могло появиться только в результате появления там пермских купцов – выходцев из Прикамья со своим товаром. С этих позиций получает объяснение и наличие в финском языке специального слова для обозначения коробейников, бродячих торговцев – «permi»6. Путь, по которому пермяне путешествовали в Прибалтику, косвенно обозначен находками неволинских поясов в низовьях р.Оки (Хотимль и Муром). Вероятно, движение шло
по Каме, Волге, Мологе, Мсте, Волхову или другим рекам, достигая Ладожского озера, а затем Финского залива
7... Вероятно, пермские торговцы принесли в Скандинавию в VIII
IX вв.
некоторые типы восточных бус, которые известны в Восточной Европе, но отсутствуют в Западной.... Приток этих типов восточных бус, как и неволинских поясов, в Скандинавию связан, по мнению Ю. Каллмера, также с организацией торговли на дальние расстояния по лесной зоне Восточной Европы группами торговцев с Востока11. Под Востоком в этом случае К. Мейнандером понимались три области: район Смоленска (Гнездово), Приладожье и Ярославское Поволжье12. Наиболее предпочтительным, с его точки зрения, было Ярославское Поволжье. Ю. Каллмер выдвигал в качестве источника два других района –
Волго
Окское междуречье и Камский бассейн13. Судя по локализации не только восточных бус, но и неволинских поясов, по
видимому, все
таки одними из первых торговцев со Скандинавией в конце VII
VIII – начале IX в
. были пермяне с берегов Камы. Вероятно, они освоили в это время Волго
Балтийский торговый путь, который в конце VIII
IX в.
превратился в полноводную трансевропейскую магистраль, снабжавшую Скандинавию восточным серебром
". ( Р.Д. Голдина ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ УСТРОЙСТВЕ НАСЕЛЕНИЯ НЕВОЛИНСКОЙ КУЛЬТУРЫ)

Как видим, все тот же конец 8 начало 9 века, что полностью согласуется и с данными археологии по Ладоге. Далее, предположение о том что на более раннем этапе формирования пути шли по Волхову к Ладоге мало обосновано. Уже цитировал Казанского который на археологическом материале показывает что до 8 века торговля шла не через Ладогу, т.е. южному побережью Ладожского озера, а по его северному побережью.

Талян писал(а) 09.09.2018 :: 01:17:56:
17 судов начиная с каменного века. В основном 13-18 век.  К 10-11 веку относят одно. Так, что получается долбленки и наборные суда для этого периода одинаково типичны, по археологическим источникам.  И как информатор эта находка ценна, так как показывает, что знания наши, включая и специалистов по средневековому судостроению, очень ограничен.


И тем не менее, выборка достаточно презентабельна и способна продемонстрировать тенденции развития судостроительных традиций. Вы же не станете утверждать что корабли русов 1Х-Х века был конструктивно сложнее их судов 13-18 века? Или станете?

Талян писал(а) 09.09.2018 :: 01:21:29:
Одну информацию она точно несет - выводы, которые сделали цитирование Вами товарищи, несколько преждевременны.

А у нас за что в русской истории не возьмись, везде выводы преждевременны.

Талян писал(а) 09.09.2018 :: 01:27:30:
На верхней картинки мужики несут лодку типа каноэ, с обшивкой из бересты или шкур.

На чем основано ваше утверждение?

Талян писал(а) 09.09.2018 :: 01:27:30:
Как это Ваш тезис о голых руках подтверждает? Это век 15-16, или даже позднее.

Т.е. в 1Х-Х веке технологии транспортировки судов были круче, а 15-16 веке они деградировали?

Талян писал(а) 09.09.2018 :: 01:29:17:
А Любшу они построили, куфическое серебро первоначально шло в основном к ним.

А Любше нашли куфическое серебро? Приведите ссылку когда и сколько?Талян писал(а) 09.09.2018 :: 01:35:10:
А что и в Скандинавии оно есть? В объемах как в закамье? По времени можно сказать - сразу после принятия персами ислама, который не одобрял изображения животных и человека.


Источник согласно которому сасанидское серебро попадает в Скандинавию сразу после принятия ислама персами?

Талян писал(а) 09.09.2018 :: 01:35:10:
Если посмотреть по  карте где Пермь, а где Сасаниды, то понятно, что по Волге и по Каме проще всего.


проще не значит что так и было. Помните как пел в известном детском фильме Бармалей?  "Нормальные герои всегда идут в обход"
Талян писал(а) 09.09.2018 :: 01:44:55:
Почему ни чем не подкрепленные? Пермские товары на Балтике есть?

Есть, с какого периода в каких объемах?
Талян писал(а) 09.09.2018 :: 01:44:55:
Восточное серебро в Перми?


есть, и что?

Талян писал(а) 09.09.2018 :: 01:44:55:
Основная масса дирхемов пошла первоначально к западным славянам?

Вопрос спорный.Первое. Второе, Волга и Кама тут причем?
Талян писал(а) 09.09.2018 :: 01:44:55:
Любша появилась на Ладожском озере раньше чем гипотетические скандинавы в  Ладоге?


И что?

Талян писал(а) 09.09.2018 :: 01:44:55:
По моему для начала оснований достаточно.

Оснований для чего?

Талян писал(а) 09.09.2018 :: 03:23:52:
Поздравляю! Археолог Леонтьев совравши. Вот, что  на самом деле написал Дубровин по этому поводу:

Вы себя поздравьте с тем что соврамши. Есть такая народная мудрость - не говори гоп пока....
Вот что писал Леонтьев в 1994 году

"Найденные детали принадлежали судну с наборным корпусом. Реконструкция его поперечного сечения при наиболее вероятном способе соединения шпангоутов с килевым брусом показывает, что ширина ладьи могла достигать 4,35 м при высоте борта 1,3 - 1,6 м. Если это мидель-шпангоутов (серединный), то, учитывая пропорции судов того времени, длина ладьи могла достигать 18 м, если же шпангоуты других рядов, то размеры были еще больше. В другом, первоначальном варианте реконструкции Н.Н. Воронина, ширина судна равнялась 3,35 м при высоте борта 1,7 м. Ширина килевого бруса в месте соединения со шпангоутами составляет 0,32 м. Полученные результаты сопоставимы с данными о размерах средневековых судов IХ - ХI вв. Способ обшивки бортов - внакрой (в клинкер) также обычен для своего времени. Для Руси Х - ХI столетий суда с наборным корпусом не характерны.2" (А.Е. Леонтьев Ладейные шпангоуты X в. из Ростова)

Кстати, я эту цитату привел первой и только потом уже процитировал то что написал Леонтьев в 2012 году. Так что прежде чем кого то обвинять в том что он соврал, следовало бы изучить источники.
Наверх
 
Rikis
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 317

БФ ВЗФЭИ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8339 - 10.09.2018 :: 21:16:06
 
Талян писал(а) 10.09.2018 :: 20:26:10:
Rikis писал(а) 10.09.2018 :: 16:18:03:
древнерусское употребление "каган" не более чем огласовка "кохання" от кохати - умилять, любить, утешать, наставлять, воспитывать и т. п). Хотя искать мифический "русский каганат" оно-то лучче и выгоднее, можно тонны бумаги измарывать своими хвантазиями.

И как в такой парадигме можно перевести: "великааго кагана нашеа земли Володимера"?

утешителя, наставника и т. п. все достаточно просто, если не искать в черной комнате черную кошку, которой там нет  Очень довольный
Наверх
 
Страниц: 1 ... 415 416 417 418 419 ... 977
Печать