Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума Пожертвование СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать
О вендельском и не только периодах в истории древней Швеции (Прочитано 2617 раз)
РОстислав
+
Вне Форума



Сообщений: 592

КуГу
О вендельском и не только периодах в истории древней Швеции
13.08.2013 :: 23:38:13
 
О вендельском и не только периодах в начальной истории Швеции.

Вендельский период в начальной истории Швеции (550 – 800 гг.) имеет особо важное значение.
Он характеризуется разгромом державы Инглингов, взлетом культуры, особым, уже сложившимся погребальным обрядом – трупоположением в ладье, не присущим до этого Скандинавии.
Следующий период – « эпоху викингов»(  IX - XI вв.) ученые считают в известной степени продолжением и развитием Вендельского периода, в качестве основного аргумента приводя факт сохранения и расширения погребений в ладье, в основном уже трупосожжений, как мужских, так и женских.
Сегодня захоронения в ладье большинство отечественных и зарубежных ученых считает типично скандинавским ( шведским ) погребальным обрядом, на этом основании называя скандинавскими любые подобные захоронения, в том числе и на территории Древней Руси.
Погребение знатного руса в ладье, описанное Ибн – Фадланом, также объявляется скандинавским, а русы соответственно– скандинавами.
Накопленный археологический материал по Древней Руси создает противоречивую картину:  скандинавские погребения перемешаны со славянскими, в скандинавских погребениях славянские вещи, а в славянских – скандинавские ( а в тех и других – вещи финоугорские и арабские ); производство : вещи-гибриды, - то ли скандинавские ремесленники делали изделия применительно к славянской среде, то ли славянские мастера копировали скандинавские образцы.
Кроме того, налицо противоречие между скандинавской трактовкой ряда погребений и вещей на Руси и письменными источниками : вторая половина IX - X вв. основные находки скандинавских вещей и в то же время сообщение летописца Нестора о том, что варяги-русь – славяне;  XI век – сообщение русских и скандинавских источников о приходе с Ярославом скандинавов и одновременное исчезновение «скандинавских вещей» в археологических находках.
Объяснения данному противоречию могут быть следующие : или Ярослав привел не скандинавов, а другой народ, или « скандинавские» вещи и погребения на Руси ( и не только на Руси ) IX – X вв. скандинавскими не являются.
По поводу так называемых « молоточков Тора», которые норманисты  совершенно безосновательно считают этноопределяющим признаком скандинавов, я уже высказывался ранее, в сообщении « О молоточках Тора», ( раздел нетрадиционная история ).
Теперь хотелось бы сказать несколько слов о « скандинавском» похоронном обряде, ближайшие истоки которого мы видим в Вендельских захоронениях.
Погребальный обряд отражает религиозные представления народа, его совершающего. Следовательно, необходимо выяснить, чьим религиозным представлениям могли соответствовать  вендельские трупоположения в ладье. Для этого рассмотрим скандинавскую и славянскую мифологию и практику.
И у скандинавов, и у славян трупосожжение считалось наиболее быстрым и легким способом  освобождения души от мертвого тела и достижения ею или Валгалы, или Рая-Ирия.
На первый взгляд, вендельские трупоположения ни к скандинавам, ни к славянам отношения не имеют. Действительно, ни те, ни другие не должны были хоронить своих лучших представителей через трупоположение, так как это бы означало невозможность для души сразу достичь наивысшего состояния, ее долгие мучения в медленно гниющем теле. Не случайно русский купец, сопровождавший ибн – Фадлана на похоронах, заявляет ему :  «Вы, о арабы, глупы,... Воистину, вы берете самого любимого для вас человека и из вас самого уважаемого вами и бросаете его в прах (землю) и съедают его прах и гнус и черви, а мы сжигаем его во мгновение ока, так что он входит в рай немедленно и тотчас»".
Но если мы внимательнее рассмотрим мифологии скандинавов и славян, то обнаружим очень интересные моменты.
В славянской мифологии мир порождается действием светлых и темных сил и имеет троичную структуру, отражаемую мировым деревом : верхний мир – мир светлых богов, нижний мир – мир темных богов и средний мир людей, расположенный между этими двумя мирами ( или нижняя часть светлого мира ). Между светлыми и темными богами идет непрерывная борьба, и мир существует,пока светлые боги одерживают победу. Победа темных сил означает гибель всего мира и,соответственно, мира людей.
Для славянина мир людей является важнейшим; в этом мире он живет и здесь же возрождается в потомках душа умершего человека. Ирий, часть мира светлых богов, имеет в данном контексте ценность постольку, поскольку является промежуточной ступенью между смертью человека и последующим возрождением  его души.
Сохранение мира людей напрямую связано с победой светлых сил над темными,что определяет активное участие славян в этой борьбе.
Данная борьба идет по двум направлениям :
- борьба с людьми, вставшими на сторону темных сил и пытающихся уничтожить привычный мир, мир людей ( = славянский мир );
- так и борьба с темными силами, протекающая в разных формах ( умиротворение темных сил, их нейтрализация жертвами и заклинаниями, прямая борьба с ними в одном ряду со светлыми богами…).
На переднем плане этой борьбы – славянские жрецы, жрецы-воины светлых богов, названные по имени главного бога Сварога, - варягами ( см. работу « Заметки о руси и варягах» и комментарии, раздел Нетрадиционная история ).
Славянский воин-жрец приносил в жертву светлым богам и миру людей свою земную жизнь со всеми ее радостями и печалями ( интересно, что одно из значений слова « князь» у славян означает « жених», т.е. человек, еще не познавший полноту радостей жизни и которому это предстоит в будущем ).
Но было и особое самопожертвование, которого удостаивались лучшие из варягов, варяги-князья.
Оно заключалось в принесении в жертву не только конкретной земной жизни, но и будущих возрождений души в последующих жизнях.
Смысл такой великой и страшной, с позиции славянина жертвы, - в перенесении борьбы с темными богами на их территорию, в нижний мир. Практической реализацией данной сверхжертвы, ставящей человека вровень со светлыми богами, и были трупоположения в Вендельский и последующий периоды.
Активная борьба с темными силами в нижнем мире объясняет как наличие в данных захоронениях по несколько щитов, мечей и т.п., так и разнообразных средств передвижения в этом мире : основное – ладья ( как у Даждьбога ), а также конь ( как у Перуна ), - или как верховой, или запряженный в повозку и сани ( в дальнейшем – снабженный ледоступами ). Кроме того, ритуальный характер оружия, шлемов предполагает захоронение воина-жреца.

Захоронения в ладье, до вендельского периода чуждые Скандинавии и не имеющие корней в скандинавской космологии, соответствуют представлениям славян о способе передвижения Даждьбога по темному миру.
Набор животных в вендельских захоронениях многообразен. Но главным ритуальным животным, судя по дальнейшему развитию обряда  ( эпоха « викингов», IX – XI вв.) , является конь. Из народов балтийского побережья культ коня, гадание с использованием коня и принятие на основе этого важнейших решений были присущи именно прибалтийским славянам, в частности,славянам острова Рюген.

Кроме того, весьма показательны детали вендельских изображений : усатые и безбородые ( или с коротко стриженной бородой ) лица воинов;  шлемы с изображением хищных птиц и кабанов;  копья с ромбическими наконечниками ( см. ОБЛИК РУСОВ. Л.Р. Прозоров )
Таким образом, можно сделать промежуточный вывод : вендельские захоронения, характеризующиеся богатыми трупоположениями в ладье, соответствуют религиозным, мифологическим  представлениям прибалтийских славян.

Теперь рассмотрим некоторые особенности скандинавской космологии применительно к вендельским захоронениям.
Мир сотворен богами – асами посредством убийства и расчленения одного из великанов. Структура мира троичная : мир богов - Асгард, мир людей и то, что его окружает – Митгард и Утгард и мир мертвых – преисподняя, царство Хель.
Но эта троичность внешняя, несущественная в скандинавской мифологии. Все основные события  : от сотворения мира и его развития до Рагнарека - его гибели, связаны с Асгардом, миром богов.
Главная темная сила – Локи, является одним из асов; основные противники  богов-асов в Рагнареке  порождены опять же Локи - одним из них; развитие сюжета, связанное с провокацией Локи и его последующим наказанием – также внутренние дела богов и, по существу, никакого отношения к миру людей и преисподней не имеющие.
Мир людей в скандинавской мифологии, в отличие от мифологии славянской, особой ценности не представляет. Если для славянина мир людей является важнейшей частью мира, местом бесконечного возрождения человеческой души, вокруг которого и разворачивается борьба светлых и темных богов, то для скандинава мир людей – не более чем средство его душе попасть в Валгаллу, где она будет развлекаться до Рагнарека и своей окончательной гибели.
( При знакомстве со скандинавской мифологией поневоле делаешь вывод о ее эклектичности ( суп, каша и компот в одной кастрюле ) : представление о преисподней с душами негероев и, судя по всему,женщин, которая отделена рекой и вход в которую охраняет собака – что-то уж очень напоминает царство Аида; ясень, мировое дерево скандинавов, есть дурно понятое и искаженное представление о дубе-ясене,мировом древе славян.Мировое древо славян органично олицетворяет триединство мира; ствол является как миром людей, образно представленных в виде пчел,собирающих мед, так и дорогой, соединяющей все три мира, по которой движутся боги, души людей и животных. У скандинавов ствол мирового дерева – дорога, по которой носится туда-обратно белка, функция которой состоит в передаче ругательств снизу вверх и обратно, листья и ствол грызут олени, а предсказательницы судьбы,вместо своих прямых обязанностей, замазывают грязью израненное дерево. Что это, как не представления лесного дикаря, наблюдающего и описывающего поведение белок и оленей в природе? Образ Локи как « падшего» бога, отправленного в преисподнюю и конечная гибель мира, ничтожность человека – искаженные скандинавской фантазией представления христиан; неотвратимость, предопределенность Судьбы – отражение представлений римлян, а затем и византийцев о Фатуме…).
Так стоит ли беспокоится о людях в частности и о мире людей в целом, если в данный момент этому миру по-существу ничего не угрожает? Если гибель мира предопределена и произойдет в будущем? Если действия людей ( или их душ ) не в силах что-либо изменить?
Ответ очевиден. Ценность мира людей для скандинава близка к нулю.
Если, исходя из скандинавской космологии, мир людей для скандинава особого значения не имеет, защитить его он не в силах, то можно ли говорить о вендельских захоронениях как о скандинавских, если данный обряд захоронения никак не связан с религиозными воззрениями скандинавов ( идеологическая сторона – необходимость защиты мира людей прямой борьбой с темными силами в их мире; практическая сторона – ладья как средство передвижения по темному миру)?
Ответ очевиден : вендельцы и, соответственно, вендельский период ( 550 – 800 гг.) с его культурой, никакого отношения к скандинавам, судя по похоронному обряду,  не имеют.
Наверх
 
РОстислав
+
Вне Форума



Сообщений: 592

КуГу
Re: О вендельском и не только периодах в истории древней Швеции
Ответ #1 - 13.08.2013 :: 23:40:16
 
Эпоха « викингов» ( IX – XI вв.), представлена археологически в основном Средней Швецией, точнее, о. Бирка и окрестностями.
Наши бескорыстные скандинавские патриоты, делая глубокомысленные и далеко идущие выводы о скандинавах на Руси в период формирования древнерусского государства, в качестве главного аргумента приводят схожесть погребальных обрядов Бирки и ряда русских могильников. И действительно, сходство настолько велико, что можно смело утверждать об одной и той же этнокультурной группе, которая населяла как Бирку, так и окрестности Ладоги, Новгорода, Гнездова, Тимирева и т.д.
Эта этнокультурная группа обеспечила экономический, торговый и культурный подъем Бирки и Средней Швеции, и именно ее достижения выдаются за достижения « эпохи викингов» в целом и шведов в частности.
С уходом данной этнокультурной группы на территорию Руси завершается по существу « эпоха викингов», Бирка быстро хиреет, как по волшебству исчезают « скандинавские» древности, включая двойные фибулы национального(!) шведского платья ( Повсеместное исчезновение « шведского» национального платья в XI веке наши скандинавские патриоты с умным видом объясняют проникновением христианства в будущую Швецию. Все правильно, христианским попам больше делать было нечего, как только гоняться за несчастными шведками, имеющих наглость ходить в подобных платьях, изготовление которых, по мнению норманистов, никак не могли освоить тупые славянки в силу сложности петелек, к которым фибулы крепились), а сама Швеция на несколько веков вновь засыпает сладким первобытным сном.
Вот только возникает вопрос : а на каком основании население Бирки наши и забугорные норманисты считают скандинавским ( шведским )?
Оснований, по большому счету, три :
1.      Культура Бирки является наследием и развитием Вендельской культуры.
Но, по заявлению даже таких ярых норманистов, как Г.С. Лебедев, вендельский похоронный обряд появляется внезапно, в уже сложившимся виде и корней в Скандинавии у него нет; кроме того, выше я показал, что похоронный обряд вендельцев вытекает из космологических представлений и религиозной практики славян и одновременно противоречит скандинавской мифологии.
2.      Так как Бирка расположена в районе побережья будущей Швеции, то и население Бирки и ее окрестностей – скандинавы ( шведы ).
В работе « Заметки о руси и варягах» ( раздел « Нетрадиционная история» ) и комментариях к ней была высказана и аргументирована мысль о том, что Бирка и подобные ей торгово-ремесленные поселения на островах и побережье будущей Швеции являлись славянскими колониями. Норманистам приведенных аргументов показалось мало. Ну что ж, приведу еще.
В « Житие святого Ансгария(?)», кроме христианских сказок, есть весьма любопытные наблюдения, касающиеся Бирки.
- По важнейшим вопросам жители Бирки устраивают гадание на жребии на открытом месте.
Гадание на жребии, или жеребии есть обряд, описанный у славян и никакого отношения к скандинавам не имеющий. Именно славяне гадали с использованием коня, священного для них животного. Жеребий, жеребец точно соответствует критериям коня для гадания : неезженный; не использованный в обгуле.( Фасмер внезапно становится на редкость близоруким и по сути никак не объясняет этимологию слова « жребий», проявляя свойственное всем норманистам игнорирование очевидных вещей, как только дело касается фактов, противоречащих их псевдонаучным построениям.
Аналогично и с понятием « князь». Князь  у славян – повелитель, воин, жрец. Этимология – от слова « конь» - кОняз, кОняг ( княГиня ). То есть изначально князь – воин-жрец,связанный с конем как священным животным. Скандинавское « конинг»  - производное заимствование у славян. Попытка объяснить « конинг, кунинг» от германского « куни» = род, - притянута за уши, так как не раскрывает смысл данного понятия, в отличие от славянского объяснения.
В пользу славянской этимологии понятия « князь» и связи с понятием « конь» говорит и следующий факт : у славян слова « князЕк» и « конЕк» означают одно и то же.). Кроме того, одно из славянских значений понятия « князь» как жениха ( т.е.человека,еще не знакомого со всеми прелестями земного существования) соответствует пониманию жреца-воина как человека, отказавшегося от радостей жизни ради великой общей цели . ( мое объяснение « гадания на жеребии» является НАИБОЛЕЕ гипотетичным, но по ряду соображений я оставил этот кусочек в статье ).
- Форма обращения жреца к населению : «Мы в течение долгого времени были к вам благосклонны, и вы долгое время с нашей помощью хранили землю, на которой обитаете, в великом изобилии, мире и процветании. Вы отплачивали нам положенными жертвами и обетами, и дары ваши были нам угодны. Ныне же вы лишили нас обычных жертв и реже даете добровольные обеты и, что всего более нас раздражает, стали почитать, кроме нас, другого Бога. Итак, если вы желаете умилостивить нас, верните нам недоданные [48] жертвы и принесите великие обеты, а почитание иного Бога, который наущает вас против нас, не допускайте и службу ему не отправляйте. И коли вы хотите иметь много богов, а нас вам недостаточно, мы единодушно принимаем в наш сонм вашего бывшего короля Эрика 63, дабы стал одним из богов".
Подобное же, от первого лица, обращение славянского жреца к крестьянину зафиксировано Гербортом в жизнеописании Оттона Бамбергского : "Я бог твой, я тот, который одевает поля хлебами и леса листьями, плодами нивы и сады. Плоды живущих и все, что служит к пользе человека, — в моей власти".
- Жители Бирки в условиях вражеского вторжения бегут в город, чтобы помолиться своим многочисленным богам.
Возникает вопрос : а где они молились, в каких религиозных сооружениях? По данным археологии, в городе было два типа сооружений – плетенки-мазанки и дома, стены которых построены из вертикально стоящих столбов. Второй тип сооружений соответствует описаниям именно славянских храмов, особенностям их строительства ( Деревянный храм, подобный описанным, раскопан около Гросс Радена в Германии. Стены прямоугольного храма были сделаны из вертикально стоявших плах ( плаха – расколотое вдоль бревно ) и обшиты снаружи досками, каждая из которых заканчивалась резной схематичной головкой. Здание окружено оградой из столбов. Около здания найдены череп зубра, шесть черепов коней, глиняный кубок, два наконечника копий и обломки посуды второй половины IX-X вв ).
Так кто были жители Бирки, если молились в подобных славянским храмах? Ответ очевиден.

- Один из жрецов жителей Бирки от имени богов обещает им сделать богом умершего « короля».
Практически это могло означать одно – особый обряд захоронения, который бы приравнивал человека к богам. Таким обрядом захоронения,существенно отличным от трупосожжения, могло быть только трупоположение, соответствующее вендельским погребениям.
Умерший человек приравнивался к светлым богам в смысле его участия в прямой борьбе с богами темными в их мире, - как это делает Даждьбог каждые сутки, вечером вторгаясь на ладье в мир темных сил и рано утром победоносно выплывая в светлый мир и продолжая дневное движение на колеснице с запряженными в нее конями.
Как я говорил выше, данный обряд погребения соответствует славянской космологии и не имеет ничего общего с космологией скандинавской.

3.      Еще одно основание считать Бирку и окрестности скандинавскими ( шведскими ) является название жителей – свеоны, а самой территории – Свеония ( изначально – Бирка и окрестности, затем и вся Швеция ). Казалось бы, ясно, но на самом деле не все так просто.

Одно из первых упоминаний этого имени встречается у Тацита : «…а также похожие на них виновилот; светиды, известные в этом племени как превосходящие остальных [величиною] тела, хотя и даны, вышедшие из того же рода, - они вытеснили герулов58 с их собственных мест, - пользуются среди всех племен Скандии славой по причине своего {24} исключительного роста.».
Итак, первоначально будущие жители Бирки называются «светиды». Исходное понятие – славянское « свет», соответственно « светиды» - искаженное свЕтити-свЕтичи, возможно, « свЕти».
В дальнейшем латиноязычные авторы к корню « свет» добавляют традиционное окончание « оне-оны» и светиды выступают уже под именем « све(т)оны», в котором глухой звук «т» перед ударной « о» то выпадает, то вновь появляется;  озвучивается как глухое «т» или звонкое «д».
( Бертинские анналы : «… император узнал, что они из народа свеонов, как считается, скорее разведчики, чем просители дружбы того королевства и нашего…»;  Адам Бременский :  Шведы – Sueones, Suevones, Suedi.; Швеция – Sueonia, Suevonia, Suedia. ( СведЕния - II, 34.), причем слова «СвеВония и свеВоны» со звуком « в» ( вероятно, попытка отождествить с верхнегерманскими свевами, - будущими швабами; также Свевия = Бавария у Гельмольда в Славянской хронике ) так и не прижились в Северной Балтике.
А вот что говорит Фасмер, объясняя понятие « швед» :
Швед
швед I I, род. п. -а, народн. шве́ды мн. "финны", петрозав. (Этногр. Обозр. 40, 351), шветы мн. "шведы", ангарск., сиб. (ЖСт., 16, 2, 34). Вероятно, через нем. Schwede "швед". Ср. также др.-русск. Свицкая земля "Швеция" (Катыр.-Ростовск., XVII в.) и свецкие немцы (Р. Джемс, 1619–1620 гг., 3) и ср.-лат. Suetus "швед", Suetia "Швеция" (Саксон Грамм.). Более древним является название свеи (см.). Сюда же шве́дка "брюква", костром., ср. не́мка "брюква", гола́нка – то же. От этого этнонима получено и швед "таракан, который линяет зимой и становится белым", псковск. (Даль). См. Шве́ция. II II "портной", псковск., тверск. Из швец, др.-русск. шьвьць, от шить и вторично сближено со швед I. Этимологический словарь русского языка. — М.: Прогресс М. Р. Фасмер 1964—1973.
Обратите внимание на «…3) и ср.-лат. Suetus "швед", Suetia "Швеция" (Саксон Грамм.).».
Интересно и следующее значение : «…швед - "таракан, который линяет зимой и становится белым", псковск. (Даль)». Синоним слову « белый» - слово « светлый».

При отсутствии сколько-нибудь вразумительного объяснения в германских языках понятия « свет» и производных от него « швед, Швеция», -  богатство смыслов данного слова в славянских языках – это и собственно « свет», и « мир», и « люди»; производные понятия « светить», « свеча», « светать» , « светлый», « белый ( см. пример выше )» :
свет,

Ближайшая этимология: род. п. -а, укр. свiт, род. п. -у, блр. свет, др.-русск. свkтъ, ст.-слав. свkтъ fоj, fљggoj, a„иn (Остром., Клоц., Супр.), болг. свет(ъґт) (Младенов 577), сербохорв. све?т, сви?jет, словен. sve?t "мир, люди", чеш. sve№t "мир", слвц. svet, польск. sґwiat, в.-луж., н.-луж. swe№t, полаб. sjot "свет, день".

Дальнейшая этимология: Праслав. *sve№tъ связано чередованием гласных со ст.-слав. *свьтkти с„ "светиться", свитати. Родственно др.-инд. c§vЊtaґs "светлый, белый", авест. sраЊtа -- то же, лит. «vie~sti, «vie~‰iа "светить", «vei~sti, «vei‰iu° "чистить, наводить лоск", «vite†ґti "блестеть, мерцать", «vi°tras "наждак", др.-инд. c§vitraґs "белый", др.-перс. spi±ra -- то же, лат. vitrum "стекло", д.-в.-н. hwi^Ѕ "белый" (Мейе, Eґt. 177; Траутман, ВSW 310 и сл.; М.--Э. 3, 1165; Уленбек, Aind. Wb. 323; Торп 118; Вальде 845). Связь слов *sve№tъ и *kve№tъ (см. цвет) недостоверна, вопреки Вайану (RES, 13, 110 и сл). Отсюда светиґть, свечуґ, укр. свiтиґти, свiчуґ, блр. свецiґць, др.-русск., ст.-слав. свkтити ¤ptein, fa…nein (Остром., Супр.), болг. свеґтя, словен. svetiґti, чеш. sviґtiti, слвц. sviеtit', польск. sґwiecicґ, в.-луж. swe№cґicґ, н.-луж. swe№sґisґ. Ср. лит. «vaityґti, «vaitau~ "светить", др.-инд. 3 л. ед. ч. аор. ac§vѓit "заблестел" (Траутман, там же; Эндзелин, СБЭ 194). От слова свет происходит -е- в светаґть, -аґю, первонач. др.-русск., ст.-слав. свитати, сербохорв. сви?тати -- то же, словен. sviґtati sе, чеш. sviґtati "светать", польск. sґwitacґ, в.-луж. switacґ, н.-луж. switasґ.

Страницы: 3,575-576
Наверх
 
РОстислав
+
Вне Форума



Сообщений: 592

КуГу
Re: О вендельском и не только периодах в истории древней Швеции
Ответ #2 - 13.08.2013 :: 23:42:11
 
Слово:свеґтлый,

Ближайшая этимология: -ая, -ое; светлоґ, нареч., укр. свiґтлий, блр. свеґтлы, др.-русск., ст.-слав. свkтЮлъ lamprТj (Остром., Супр.), болг. свеґтъл, -а, сербохорв. сви?jетао, свиjе°тла, свиjе°тло "блестящий", словен. sve•tЌl, sve•tla°, чеш. sve№tlyґ, слвц. svetlyґ, польск. sґwiatљy -- то же, sґwiatљo "свет", в.-луж., н.-луж. swe№tљy, полаб. sґwґotљe.

Дальнейшая этимология: Праслав. *sve№tьlъ от *sve№tъ (см. свет)


Что же означает имя свЕтичи, свЕти ( в латинской передаче – Sueones-све(т)оны,  Suetus- Suedi)?
В статье « Заметки о руси и варягах» и комментариям к ней ( раздел Нетрадиционная история ) я объяснил понятие « варяги» как производное от главного бога славян,отца богов – СвАрога. Собственное имя, в частности, своего главного бога, - славяне по вполне понятным причинам врагам-германцам не называли, заменяя его именами описательными. Одно из таких имен – бог Све(н)тови(т)д на Рюгене-Руяне в храме Аркона, которому поклонялась вся славянская Балтика и отделения-храмы которого были в конкретных племенах прибалтийских славян.( Кстати, бог Род – тоже описательное имя СвАрога : прародитель, порождающий,дарующий…).
Для славян : бог СвАрог и Варяги - его служители, жрецы-воины, светлые князья;
Для злейших врагов-германцев, латынян : бог Световид и Светичи ( СвЕти ).

Таково, на мой взгляд, разумное и логичное объяснение как этимологии, так и значения понятия « свеоны» и производных понятий.

Таким образом, Све(т)оны, СвЕты-С(ш)вЕди – это ВНЕШНЕЕ самоназвание варягов – представителей славян в балтийском регионе; самоназвание, сначала немного искаженное латинскими попами, а затем ( после ухода варягов-руси во II половине IX – X вв. в Приильменье, к призвавшим их братьям-словенам,выходцам с южной Балтики ) присвоенное местными скандинавскими аборигенами и давшее название будущим шведам и будущей Швеции.


Основные выводы:

Если суммировать доводы и факты в пользу того, что Бирка как основа «скандинавской ( шведской )» культуры была на деле славянской колонией со славянской культурой,  поселением варягов-руси, то можно увидеть следующую картину :
1.Вендельская культура – основа культуры « эпохи викингов» - была культурой славянской.
Это подтверждается как особенностями погребального обряда, которые соответствуют религиозным представлениям славян и по сути противоречат скандинавской космологии; так и изображениями вендельцев, аналоги которым можно увидеть в описаниях внешности славян и их богов.
Кроме того, по признанию самих норманистов, вендельский похоронный обряд появляется в Скандинавии внезапно, в готовом виде и при отсутствии местных исходных аналогий, - т.е. является здесь чуждым.
Таким образом, погребения в ладье ( имитации ладьи ) с конем (головой коня ) являются этноуказующим признаком славянских погребений, -  как на Скандинавском полуострове, так и на территории Руси.

2. Описание Бирки ( пика « скандинавской, шведской» культуры в IX – XI  вв.) у Гельмгольда в « Житие Святого Ансгария» :
а)  Форма обращения местного жреца,как одного из богов, к жителям Бирки, аналог которого мы встречаем у балтийских славян;
б)  Предложение жреца сделать богом умершего « короля» соответствует по смыслу вендельским захоронениям, славянское происхождение которых я обосновал выше.
в)  Один из двух типов построек, выявленных на поселении в Бирке ( сооружения со стенами из вертикально стоящих столбов ) соответствует конструкции славянского храма, раскопанного в Германии около Гросс – Радена, при строительстве стен которого в качестве основы использовались вертикально стоящие бревна, расколотые вдоль пополам ( плахи ).
Другого типа построек в поселении, которые можно было бы соотнести с языческими храмами и в которых жители Бирки молились и приносили жертвы своим  богам, не обнаружено.

3.   Понятия « свеоны, Свеония», будущие шведы и Швеция, - выводятся из славянских языков и объясняются историей и верованиями прибалтийских славян.
Свеоны ( свЕтичи, свЕти ) – это внешнее название варягов, изначально служителей культа Сварога - главного бога славян, которого враждебному окружению называли  описательными именами, в частности, богом Световидом.
Таким образом, общее название жителей Бирки и окрестностей указывает на их славянское происхождение.

4.      Другие аргументы и факты :

- славянские слова в шведском языке, связанные с торгово-экономической деятельностью: …«lodhia» – лодья (грузовое судно), «torg» – торг, рынок, торговая площадь, «besman» («bisman») – безмен, «tolk» – объяснение, перевод, переводчик, толковин, pitschaft – печать…,«cona» («монета») в старофризском, заимствованное из древнерусского, где «куна» означала «куница, куний мех, деньги»;  «соболь», которое через средневерхненемецкое «sabel» перешло в немецкое «Zobel», и также заимствованное скандинавскими языками… ( см. В.В.Фомин, Комментарии к книге С.А. Гедеонова « Варяги и Русь». Здесь же комментируются и признания норманистов по этому вопросу : «  Археологи-норманисты А.Н.Кирпичников, И.В.Дубов, Г.С.Лебедев подчеркивают, что славянские слова в скандинавском охватывают «наиболее полно и представительно – торговую (включая и транспортную) сферу культуры{90}»; « Исходя хотя бы из того, что слово «torg» стало достоянием всего скандинавского мира, то «мы должны признать, — как совершенно верно выводит норманист С.Сыромятников, — что люди, приходившие торговать в скандинавские страны и приносившие с собою арабские монеты, были славянами» )

- топонимы с корнем " горд ", прямые аналогии которого у полабских славян :  Юргорден, Хумлегорден, Милессгорден, Кунгстредгорден, Ховгорден…
- топонимы с корнем " хольм ", прямые аналогии которого у лужицких славян :  Риддархольмен, Шеппсхольмен, Кунгсхольмен,Ландсхольмен ( острова ), Грипсхольм, Дроттнингхольм ( замки )…
- топонимы с корнем " стан ", прямые аналогии которого у различных славян : Бистан, Гамла Стан, Вазастан
- топонимы со славянским корнем « торг» : Jamtorget , Sodermalstorg , Ostermalmstorg , Kvamtorget , Vaksala torg , Torbjofns torg…
- названия улиц-дорог с корнем « гат(ь)» : Homsgatan , Dalagatan , Odengatan , Fleminggatan , Кунгсгатан…  Этот корень соответственно объясняется в славянских языках и, как способ, известен в практике строительства улиц в городах южнобалтийских славян, в Новгороде.

- большинство керамики в Бирке и окресностях – керамика славянская.
Как считают ученые, керамика – главный этноуказующий материал.
- наличие в захоронениях на Бирке славянских сарафанов в сочетании с т.н. « скандинавскими» фибулами, которые в глубине той же Швеции почему-то не встречаются, а после призвания варягов словенами исчезают из Скандинавии.
Есть и другие интересные факты.
Итак, основной вывод : начальная история, в частности, Швеции – это история славян, похищенная у нас как забугорными, так и отечественными норманистами.
Калин Р.Н.
Наверх
 
orbita
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 2192
Пол: male
Re: О вендельском и не только периодах в истории древней Швеции
Ответ #3 - 14.08.2013 :: 17:34:32
 
РОстислав писал(а) 13.08.2013 :: 23:42:11:
история славян, похищенная у нас как забугорными, так и отечественными норманистами.

я слышал у Хазина как подобное воровство происходит в наше время в Литве. Периодически посещая музей Гедиминовичей Хазин заметил, что там перестали демонстрировать исторические русскоязычные документы. Глядишь через какое то время появятся их аналоги на литовском и портрет Гедиминов, как исконно литовских, ничем не связанных с русскими, исторических персон будет завершён.
Общая схема национализации истории империи понятна.
От окраин к центру медленно происходит вытеснение всех признаков влияния центра путем их местного укоренения и придания национальных особенностей.
Есть логика параллельного формирования государства и нации, которая требует изменения истории. И в этом процессе нет ничего удивительного и феноменального.
Единственный феномен-это стойкая приверженность интересам похитителей со стороны жертвы.

Спасибо! Много узнал интересного.
Наверх
 
РОстислав
+
Вне Форума



Сообщений: 592

КуГу
Re: О вендельском и не только периодах в истории древней Швеции
Ответ #4 - 16.08.2013 :: 09:46:54
 
Очень рад, что данная статья заслужила ваше обобрение.

Позвольте напомнить, что она и статья "Заметки о руси и варягах - единое целое.
Наверх
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать