Kaviko
|
Напоследок бы хотелось добавить один штрих о поразительном нашем невежестве в нашей же истории, причём отнюдь не в истории древних времён. В списке ответов данного опроса «Кулаки» фигурирует строка «Единоличникам не место в нашем справедливом мире». Между тем понятия «кулак» и «единоличник» в то время были абсолютно разные. АБСОЛЮТНО! Дело в том, что термин «единоличник» появился позже, чем термин «кулак». Кроме того, тех кулаков, которые привлекали чужую рабсилу, называть единоличниками ну уже никак невозможно, так как характер их производства был явно ОБЩЕСТВЕННЫМ. Моя тётка собрала подшивку журнала «Крокодил» хрущёвского периода. Кроме интересных фактов типа того, что «свои» и «чужие» совнархозы получали совсем разное обеспечение, и что были молодые люди, жутко боявшиеся насильной отправки на целину, мне запомнился букварь нехороших терминов: «А» - алкоголик, «Б» - бюрократ, «В» - взяточник, «Г» - (не помню), «Д» - дармоед, «Е» - единоличница – и картинка бабки с молочным бидоном в форме буквы «Е». (Было даже «Ф» - фифа, но это к слову.) Как видите, единоличники пережили и кулаков, и Сталина. Единоличниками называли людей, отказавшихся вступать в колхозы, но которые под «описание» кулаков никак не подходили, поэтому истребить их как класс у Сталина руки не дошли. Отнюдь не только кулаки были противниками колхозного строя. Мой дед по линии матери был бедняком, но вступать в колхоз отказался наотрез. Говоря по-современному, он пошёл на понты, забил болт на родной сельсовет и нанялся пастухом в соседний колхоз (не колхозником!). А уж среди середняков противников колхоза было ещё больше, так как люди интуитивно правильно понимали, что в колхозе они станут нищетой с такой же оплатой по трудодням, как и при найме у кулаков. Вот такие противники и перешли в разряд единоличников. Но не сахар их жизнь была, и совсем не малина. В стране велась усиленная пропаганда общественного образа жизни, и поэтому единоличное хозяйство, мягко говоря, не приветствовалось. Родные дети вырастали в среде такой пропаганды, и, пожалуй, могли и шарахаться от своих родителей. А вот уже реальный факт: наступает утро, твоя корова «по привычке» прибивается к сельскому стаду, но это уже не личные коровы, а колхозные. Вечером приходит пастух и начинает крыть матюками. Как пасти свою корову, кто будет ходить за ней весь день??? Ответ один: вступай в колхоз, как все! Итак, земли у тебя нет – она в колхозе; трактор не будет объезжать твою делянку. Корову пасти – проблема, а ведь с неё надо сдать 10кг. масла в год на налоги (или деньгами заплатить). Продналогами душат, поэтому все рубят фруктовые деревья и корчуют «лишние» кусты. Остаётся одно: лопатой содержать такой огород, чтобы хватило на прокорм на целый год, продавать на рынке масло, яйца, кур и т.п. И тут засада: по норме положено не более 10 кур, 1 корову и 2 овечки на один двор (а также 2 свиньи и т.д., причём свинью НЕЛЬЗЯ резать молодой, так как свиную шкуру надо сдавать в заготконтору – запросто могли под СТАТЬЮ в вредительстве подвести!) Кроме того: в отличие от «нумерных» посёлков за колючей проволокой, мужиков из «обычных» деревень брали в армию, а в годы войны вообще почти все не были дома несколько лет, и вернулось их мало. Кто же будет копать твой огород???? Поэтому тот факт, что единоличники дожили до Хрущёва, говорит лишь о том, что эти люди не хотели колхоза больше, чем голода и неприязни. А вот Хрущёв их победил: он приказал урезать все огороды по норме на количество едоков, а вместо трудодней стал платить в колхозах зарплату. И не стало единоличников, и стали их в наши дни путать с кулаками …….
|