Zealot писал(а) 24.06.2017 :: 22:02:50:Ну а в целом работа посвящена Брэдфорду, там вообще известных имен нет американских, там ни одного признанного классика, говорить не о чем.
Хорошо, что Вы прочли.
Только не надо так: «говорить не о чем». Говорить есть о чём..
Синило Г. В. пишет: «Однако уточним: наиболее значимыми библейскими парадигмами (или идеями), по которым «выстраивало» себя самосознание первых поселенцев, явились следующие: идея избранности, рождение народа Божьего, понимаемого как сакральная общность; идея Союза (Завета) с Богом; тесно связанные с идеей Завета и друг с другом идеи Обетования и Исхода.»
Она пишет об основе становления американской культуры. Становление!
А вот Вы упомянули очень хорошую статью.
Цитата:Эта статья кончается словами:
«Несмотря на сокращение численности Христиан в стране, недавний опрос, проведенный службой LifeWay Research, показал, что больше половины (53%) американцев считают, что США пользуются особым расположением Господа, причем среди евангелических Христиан доля таковых доходит до 67%.
«Господь, благослови Америку» — это больше чем молитва или псалом для большинства американцев. «Они искренне верят, что Господь благословил Америку и облагодетельствовал ее больше, чем какую-либо иную нацию за всю историю человечества. – поясняет Эд Стедзер, исполнительный директор службы LifeWay Research. – Я уверен в том, что это открытие породит множество бурных теологических дискуссий”.»
Здесь пишут о том, что мы имеем теперь. Теперь!
Вы трезво мыслящий человек. Просто сравните эти два цитаты.
Они идею избранности Америки Богом пронесли со становления своей культуры до теперешных времен.
И как правильно замечает Синило Г. В., эта идея у американцев тесно связанная с другими идеями: с идеей Завета, идеями Обетования и Исхода.
Синило Г. В.:
«Духовные лидеры переселенцев-пуритан видели особый смысл в собственной истории и обращались в поисках ее сакрального обоснования к Библии, и в первую очередь, несмотря на безусловную значимость для них Евангелий, – к истории народа Израиля, обретшей статус Священной истории, в частности к истории Исхода сынов Израиля из Египетского рабства под водительством пророка Моисея, а также к истории нового Исхода из Вавилонского плена и возрождения Иерусалима под руководством Эзры (Ездры) и Нехемьи (Неемии).»