Юрий Носков писал(а) 26.05.2013 :: 19:45:03:Мой интерес в поискеследов политеизма в этой культуре, особенно пересекающегося с русским язычеством и Сваргой вообще.
Вы в курсе, что главная идея зороастризма относительно пантеона очень напоминает христианскую? Сущность Ахурамазды порождает язатов, как от светильника возжигают свечи.
Михр возожжен от сущности Ахурамазды.
Только причем тут индийская
Сварга?
Юрий Носков писал(а) 26.05.2013 :: 19:45:03:Зороастриз был в Персии в определенное время,изменяясь во времени, а было что-то до него.
А что было до пантеона князя Владимира?
Что-то было, но сведения крайне неопределенны. Почитание группы божеств-ахуров, как минимум, при наличии центрального культа Мазды что зафиксировано в Бехистунской надписи.
Только ни детали культа, ни доктрина толком неизвестны.
Юрий Носков писал(а) 26.05.2013 :: 19:45:03:Вряд ли парсы, живущие долго времени в Индии,соответствуют тому зороастризму, что был в Персии.
Прекрасно соответствует. Естественно, не без изменений, но с возрастом все меняется.
С точки зрения ритуала тоже есть изменения, но вызванные, в первую очередь, началом активного общения с европейцами - стали хоронить в землю, обмывать мертвого, заменили гомез гранатовым соком.
Юрий Носков писал(а) 26.05.2013 :: 19:45:03:Вы не ответили по календарю парсов и зороастийцеввообще, если что-то знаете конечно.
Их календари - образец астрономического несовершенства. Почитайте Мэри Бойс.
Юрий Носков писал(а) 26.05.2013 :: 19:45:03:И еще вопрос по политеизму данного культурного ареала, в его древней части, проявления-то и сегодня должны быть.
В очень общих чертах считается (все равно надежных данных нет), что центральным для индоиранской общности был миф о змее Вритре, похитившем небесные воды, олицетворявшиеся в виде коров. Индра убил змея и освободил коров, снизошедших на землю.
Все бы хорошо, но Индра - это бог класса дэва, которые считаются в Иране злом. Соответственно Андар (Индра) - это один из второстепенных (в отличие от Индии, где Индра один из первых по значимости богов), но очень злокозненных демонов.
А эпитет "Вритрахан", который снискал Индра за победу над Вритрой, в иранской мифологии носит совсем другой бог - одна из сущностей Ахурамазды возожженная от его сути - Врэтрагна.
Т.ч. о дозороастрийской религии известно крайне мало. И гадать можно много, но бесплодно.