Дилетант писал(а) 29.05.2013 :: 23:31:31:Таран( морской, воздушный или танковый) - последний довод королейс вероятностью 50 на 50.
Таран на КВ-1 немецкого T-IV - 50:50?
Гирья мекунам!
Таран деревянным "Кайзером" железного "Ре ди Портогалло" привел всего лишь к 2-месячному ремонту австрийского корабля (фото повреждений можно посмотреть
тут), в то время как "Ре ди Портогалло" также немало пострадал и вынужден был встать после боя на ремонт:
Цитата:The Italian ship evaded the full force of the blow, but the tall wooden vessel scraped along her side, starting several of her armour plates, carrying away port-hole covers and davits, dragging two anchors from her bows, smashing gun-muzzles and jerking four light guns into the sea.
Цитата:Бушприт «Кайзера» был снесен, его носовая статуя застряла в надводном борте «Портогалло»; его фок-мачта упала и увлекла за собой трубу, раздались тревожные крики «Горим». «Портогалло» получил незначительные повреждения, так как, по всей вероятности, выдающаяся носовая статуя «Кайзера» смягчила удар в его надводную часть...
Это важно для тех, кто путает надводный шпирон с тараном!
Самые тяжелые повреждения "Кайзер" получил от артиллерии противника - только 1 снаряд с "Аффондаторе" перебил 20 человек экипажа, при общих потерях убитыми на "Кайзере" в 24 человека!
И вот еще описание повреждений "Ре ди Портогалло":
Цитата:У «Портогалло» много броневых плит было оторвано, а также и вдавлено при попытке «Кайзера» ударить его тараном.
Повреждения "Ре д'Италия" известны в общих чертах, поскольку корабль затонул:
Цитата:«Фердинанд-Макс» легко всадил свой нос в итальянский корабль, поднявшись на мгновение при нанесении удара, а затем опустившись снова, в то время как таран его с ужасным треском врезался сквозь железную броню и деревянную обшивку в злосчастный корабль. Сотрясение на «Фердинанде-Максе» нельзя назвать сильным; несколько человек упало на палубу в момент удара, и сотрясение ясно почувствовалось в машинном отделении, где машинам тотчас дали [265] задний ход. Австрийский корабль не получил никаких повреждений. «Ре д'Италия», приняв удар, сильно накренился на правый борт{183}, а затем, когда «Фердинанд-Макс» отошел от него, он накренился влево, и на палубе его виден был пораженный ужасом экипаж.
Австрийский флагман отделался минимальными повреждениями:
Цитата:«Фердинанд-Макс», имевший тупой, слегка выдающийся нос, состоящий не из одного куска железа или стали, а просто из листов брони, выведенных вперед и соединенных на водорезе, стер краску в тех местах, где нос его прошел в «Ре д'Италию». Несколько листов было сорвано, и образовалась небольшая течь, но других повреждений не было.
Удар под острым углом, как выяснилось, не приводил к успеху:
Цитата:Прежде чем «Фердинанд-Макс» нанес удачный удар, он таранил два раза, но безуспешно, так как при этих столкновениях углы были слишком острыми{185}
Итак, где тут 50:50?