Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 2 3 4 5 6 ... 8
Печать
Происхождение этнонима "славяне" (Прочитано 86170 раз)
balyaba
Новичок
*
Вне Форума



Сообщений: 7
Башкирия
Пол: male

КГПИ
Re: Происхождение этнонима "славяне"
Ответ #60 - 29.07.2013 :: 16:22:06
 
оптимист писал(а) 10.05.2013 :: 20:52:59:
Вопрос к знатокам,, от слова слава или слово пошло название словене или славяне..???,Меня интересует официальная версия традиционной истории
Являясь знатоком (не знаю, правда, насколько хорошим), смею заметить, что в данном случае огласовка, действительно, не важна. Здесь могли сказаться элементарные диалектные различия. У нас и сейчас к востоку от Москвы "окают", к западу - "акают". Здесь важно понять одно, наши предки слАвили своих богов, предков, князей, супруга именно слОвом, а не, как например, финикийцы детскими жертвоприношениями
Наверх
 

Я знаю, что ничего не знаю...
Ubivec
Гуру
******
На Форуме



Сообщений: 14023
Re: Происхождение этнонима "славяне"
Ответ #61 - 30.07.2013 :: 08:04:43
 
Цитата:
Здесь важно понять одно, наши предки слАвили своих богов, предков, князей, супруга именно слОвом, а не, как например, финикийцы детскими жертвоприношениями


"Когда наступила ночь... скифы вышли на равнину и начали подбирать своих мертвецов. Они нагромоздили их перед стеной, разложили много костров и сожгли, заколов при этом по обычаю предков множество пленных, мужчин и женщин. Совершив эту кровавую жертву они задушили несколько грудных младенцев и петухов, топя их в водах Истра (Дуная)"
(Лев Диакон. История. Книга 9.)

"Епископу Иоанну, старцу, схваченному с другими христианами в Магнополе, то есть в Микилинбурге, жизнь, была сохранена для торжества [язычников]. За свою приверженность Христу он был [сначала] избит палками, потом его водили на поругание по всем славянским городам, а когда невозможно было заставить его отречься от имени Христова, варвары отрубили ему руки и ноги, тело выбросили на дорогу, голову же отсекли и, воткнув на копье, принесли ее в жертву богу своему Редегасту в знак победы. Все это происходило в столице славян, Ретре, в четвертые иды ноября"
(Гермольд. "Славянская хроника")

"Сколько в той стране (славян) областей, столько там есть и храмов, и изображений отдельных демонов, которых почитают неверные, но среди них упомянутый город (капище) пользуется наибольшим уважением. Его посещают, когда идут на войну, а по возвращении, если поход был удачен, чествуют его соответствующими дарами, а какую именно жертву должны принести жрецы, чтобы она была желанной богам, об этом гадали, как я уже говорил, посредством коня и жребиев. Гнев же богов умилоствлялся кровию людей и животных"
(Дитмар (Титмар) Мерзебургский "Хроники")

"У них - знахари, они господствуют над их царём, подобно хозяевам, они приказывают им приносить в жертву создателю то, что они пожелают из мужчин, женщин, табунов лошадей; если прикажут знахари, никому не избежать совершения их приказа: захватывает знахарь то ли человека, то ли домашнее животное, набрасывает верёвку на шею и вешает на дерево, пока не утечёт дух его; они говорят, что это жертва богу... Когда у них умирает кто-либо из знатных, ему выкапывают могилу в виде большого дома, кладут его туда, и вместе с ним кладут в ту же могилу его одежду и золотые браслеты, которые он носил. Затем опускают туда множество съестных припасов, сосуды с напитками и чеканную монету. Наконец, в могилу кладут живую любимую жену покойника. После зтого отверстие могилы закладывают, и жена умирает в заключении...
...Они храбры и мужественны, и если нападают на другой народ, то не отстают, пока не уничтожат его полностью. Побежденных истребляют и[ли] обращают в рабство...
...Все они постоянно носят мечи, так как мало доверяют друг другу, и коварство между ними дело обыкновенное. Если кому из них удастся приобрести хоть немного имущества, то родной брат или товарищ его тотчас начнёт ему завидовать и пытаться его убить или ограбить. "
(Ибн-Руст "Дорогие ценности")

"...Мне говорили, что они делают со своими главами при смерти их такие вещи, из которых малейшая есть сожжение; посему я весьма желал присутствовать при этом, как я узнал про смерть знатного у них человека. Они положили его в могилу и накрыли ее крышкой, в продолжение десяти дней, пока не кончили кроение и шитья одежды его. Это делается так: бедному человеку делают у них небольшое судно, кладут его туда и сжигают его; у богатого же они собирают его имущество и разделяют его на три части: треть дают семье, за треть кроят ему одежду, и за треть покупают горячий напиток, который они пьют в тот день, когда девушка его убивает себя и сжигается вместе с своим хозяином. Они же преданы вину, пьют его днем и ночью, так что иногда умирает один из них с кружкой в руке. Когда же умирает у них глава, то семья его говорит девушкам и мальчикам: кто из вас умрет с ним? и кто нибудь из них говорит: я! Когда он так сказал, то это уже обязательно для него, ему никак не позволительно обратиться вспять, и если б он даже желал, это не допускается; большею частью делают это девушки. Посему, когда умер вышеупомянутый человек, то сказали его девушкам: кто умрет с ним? и одна из них ответила: я! Посему назначили двух девушек, которые бы стереглись и были бы с ней, куда бы она ни пошла, иногда они даже моют ей ноги своими руками. Затем они взялись за него, за кройку его одежды и приготовление ему нужного. Девушка же пила каждый день и пела, веселясь и радуясь. Когда же наступил день, назначенный для сожжения его и девушки, я пошел к реке, где стояло его судно, и вот! оно уже было вытащено (на берег) и для него сделали четыре подпоры из дерева речного рукава и другого дерева, а вокруг поставили деревянные изображения, подобные великанам. Судно они потащили на эти дерева (столбы), и начали ходить взад и вперед и говорить слова, мне непонятные, а он (мертвец) еще был в своей могиле, они еще не вынули его. Затем принесли скамью, поставили ее на судно и покрыли ее вышитыми коврами, румским дибаджем и подушками из румского же дибаджа. Затем пришла старая женщина, которую называют ангелом смерти, и выстлала на скамью все вышеупомянутое; она же управляет шитьем и приготовлением его, она также принимает девушку и я видел ее черною (темно-красною), толстою, с лютым видом. После того, как они пришли к могиле его, они сняли землю с дерева, равно как само дерево, вынули мертвеца в покрывале, в коем он умер, и я видел его почерневшим от холода этой страны. Они прежде поставили с ним в могилу горячий напиток, плоды и лютню (или балалайку); теперь же они вынули все это. Он ни в чем, кроме цвета, не переменился. Ему надели шаравары, носки, сапоги, куртку и кафтан из дибаджа с золотыми пуговицами, надели ему на голову калансуву из дибаджа с соболем, понесли его в палатку, которая находилась на судне, посадили его на ковер и подперли его подушками; принесли горячий напиток, плоды и благовонные растения и положили к нему; принесли также хлеб, мясо и лук и бросили пред ним; принесли также собаку, рассекли ее на две части и бросили в судно. Затем принесли все его оружие и положили о-бок ему; затем взяли двух лошадей, гоняли их, пока они не вспотели, затем их разрубили мечами и мясо их бросили в судно; затем привели двух быков, также разрубили их и бросили в судно; затем принесли петуха и курицу, зарезали их и бросили туда же. Девушка же, долженствующая умереть, ходила взад и вперед, заходила в каждую из их палаток, где по одиночке сочетаются с нею, при чем каждый говорит ей: "скажи твоему господину, что я сделал это по любви к тебе". Когда настало среднее время между полуднем и закатом, в пятницу, повели они девушку к чему-то, сделанному ими на подобие карниза у дверей, она поставила ноги на руки мужчин, поднялась на этот карниз, сказала что-то на своем языке и была спущена. Затем подняли ее вторично, она сделала тоже самое что в первый раз и ее спустили; подняли ее в третий раз и она делала как в первые два раза. Потом подали ей курицу, она отрубила ей головку и бросила ее, курицу же взяли и бросили в судно. Я же спросил толмача об ее действии и он мне ответил: в первый раз она сказала: "вот вижу отца моего и мать мою!" во второй раз: "вот вижу всех умерших родственников сидящими!" в третий же раз сказала она: "вот вижу моего господина сидящим в раю, а рай прекрасен, зелен; с ним находятся взрослые мужчины и мальчики, он зовет меня, посему ведите меня к нему". Ее повели к судну, она сняла запястья, бывшие на ней, и подала их старой женщине, называемой ангелом смерти, эта же женщина убивает ее. Затем сняла она пряжки, бывшие на ее ногах, и отдала их двум девушкам, прислуживавших ей; они же дочери известной под названием ангела смерти. Потом ее подняли на судно, но не ввели ее в палатку, и мужчины пришли со щитами и палками и подали ей кружку с горячим напитком, она пела над нею и выпила ее; толмач же сказал мне, что этим она прощается со своими подругами. Затем дали ей другую кружку, которую она взяла и запела длинную песню; старуха же торопила ее выпить кружку и войти в палатку, где ее господин. Я видел ее в нерешимости, она желала войти в палатку и всунула голову между палаткой и судном; старуха же взяла ее за голову, ввела ее в палатку и сама вошла с ней. Мужчины начали стучать палками по щитам, для того, чтоб не слышны были звуки ее криков, и чтоб это не удержало других девушек, (так что) они не пожелают умереть со своими господами. Затем вошли в палатку шесть человек и все вместе сочетались с девушкой; затем ее простерли о-бок с ее господином - мертвецом, двое схватили ее за ноги и двое за руки, а старуха, называемая ангелом смерти, обвила ей вокруг шеи веревку, противоположные концы которой она дала двум, чтоб они тянули, подошла с большим ширококлинным кинжалом и начала вонзать его между ребер ее и вынимать его, а те двое мужчин душили ее веревкой, пока она не умерла."
(Ибн Фаддлан. Х век. Описание похорон знатного руса.)

"В год 6491 (983). Пошел Владимир против ятвягов, и победил ятвягов, и завоевал их землю. И пошел к Киеву, принося жертвы кумирам с людьми своими. И сказали старцы и бояре: "Бросим жребий на отрока и девицу, на кого падет он, того и зарежем в жертву богам". Был тогда варяг один, а двор его стоял там, где сейчас церковь святой Богородицы, которую построил Владимир. Пришел тот варяг из Греческой земли и исповедовал христианскую веру. И был у него сын, прекрасный лицом и душою, на него-то и пал жребий, по зависти дьявола. Ибо не терпел его дьявол, имеющий власть над всеми, а этот был ему как терние в сердце, и пытался сгубить его окаянный и натравил людей. И посланные к нему, придя, сказали: "На сына-де твоего пал жребий, избрали его себе боги, так принесем же жертву богам". И сказал варяг: "Не боги это, а дерево: нынче есть, а завтра сгниет; не едят они, не пьют, не говорят, но сделаны руками из дерева. Бог же один, ему служат греки и поклоняются; сотворил он небо, и землю, и звезды, и луну, и солнце, и человека и предназначил его жить на земле. А эти боги что сделали? Сами они сделаны. Не дам сына своего бесам". Посланные ушли и поведали обо всем людям. Те же, взяв оружие, пошли на него и разнесли его двор. Варяг же стоял на сенях с сыном своим. Сказали ему: "Дай сына своего, да принесем его богам". Он же ответил: "Если боги они, то пусть пошлют одного из богов и возьмут моего сына. А вы-то зачем совершаете им требы?". И кликнули, и подсекли под ними сени, и так их убили. И не ведает никто, где их положили. Ведь были тогда люди невежды и нехристи. Дьявол же радовался тому, не зная, что близка уже его погибель. Так пытался он погубить весь род христианский, но прогнан был честным крестом из иных стран. "Здесь же, - думал окаянный, - обрету себе жилище, ибо здесь не учили апостолы, ибо здесь пророки не предрекали?", не зная, что пророк сказал: "И назову людей не моих моими людьми"; об апостолах же сказано: "По всей земле разошлись речи их, и до конца вселенной - слова их". Если и не были здесь апостолы сами, однако учение их, как трубные звуки, раздается в церквах по всей вселенной: их учением побеждаем врага - дьявола, попирая его под ноги, как попрали и эти два отца наших, приняв венец небесный наравне со святыми мучениками и праведниками."
("Повесть временных лет")
Наверх
 
Tang Ni
+
Вне Форума



Сообщений: 4964
唐猊
Пол: male
Re: Происхождение этнонима "славяне"
Ответ #62 - 30.07.2013 :: 11:22:57
 
@
Ubivec

Ну нельзя же так жестоко рвать шаблоны! Мягче надо, нежнее  Смайл
Наверх
 

Из желтого золота сделанный лев воссел на высоком троне...
Ubivec
Гуру
******
На Форуме



Сообщений: 14023
Re: Происхождение этнонима "славяне"
Ответ #63 - 30.07.2013 :: 13:40:29
 
Цитата:
Ну нельзя же так жестоко рвать шаблоны! Мягче надо, нежнее

Пусть привыкает. История не сказка с розовыми пони и цветной радугой.
Наверх
 
Tang Ni
+
Вне Форума



Сообщений: 4964
唐猊
Пол: male
Re: Происхождение этнонима "славяне"
Ответ #64 - 30.07.2013 :: 14:25:31
 
@
Ubivec

Если дело обстоит так:
balyaba писал(а) 29.07.2013 :: 16:22:06:
Являясь знатоком (не знаю, правда, насколько хорошим)

то правильную привычку уже, скорее всего, не выработать, а вот вынудить человека умереть от разрыва шаблона - так очень даже просто  Подмигивание
Наверх
 

Из желтого золота сделанный лев воссел на высоком троне...
Ubivec
Гуру
******
На Форуме



Сообщений: 14023
Re: Происхождение этнонима "славяне"
Ответ #65 - 30.07.2013 :: 14:33:59
 
Цитата:
то правильную привычку уже, скорее всего, не выработать, а вот вынудить человека умереть от разрыва шаблона - так очень даже просто

Если он очередной озаренец, то не умрет. У них быстро психоблок срабатывает. В данном случае предвижу возгласы: "это все попы христианские поклеп возвели". Поэтому привел и ближневосточные источники, чтобы так сказать со всех ракусов.
Наверх
 
Tang Ni
+
Вне Форума



Сообщений: 4964
唐猊
Пол: male
Re: Происхождение этнонима "славяне"
Ответ #66 - 30.07.2013 :: 14:39:59
 
Ubivec писал(а) 30.07.2013 :: 14:33:59:
В данном случае предвижу возгласы: "это все попы христианские поклеп возвели".


Не пойму никак - чем озаренцам попы христианские так насолили?  Круглые глаза

Ubivec писал(а) 30.07.2013 :: 14:33:59:
Поэтому привел и ближневосточные источники, чтобы так сказать со всех ракусов.


На это у них есть тЭория, что ислам раньше был христианством, а потом "попы христианские поклеп возвели" и получились разные религии  Подмигивание
Наверх
 

Из желтого золота сделанный лев воссел на высоком троне...
Ubivec
Гуру
******
На Форуме



Сообщений: 14023
Re: Происхождение этнонима "славяне"
Ответ #67 - 30.07.2013 :: 15:13:31
 
Цитата:
На это у них есть тЭория, что ислам раньше был христианством, а потом "попы христианские поклеп возвели" и получились разные религии

Эта теория ничем не отличается от 99% всех теорий заговора, которые по весне и осени нас атакуют. Так что переживем...
Наверх
 
Tang Ni
+
Вне Форума



Сообщений: 4964
唐猊
Пол: male
Re: Происхождение этнонима "славяне"
Ответ #68 - 30.07.2013 :: 15:20:07
 
Дык лето чичас  Плачущий

Хотя, с такой погодой...  Нерешительный
Наверх
 

Из желтого золота сделанный лев воссел на высоком троне...
Ubivec
Гуру
******
На Форуме



Сообщений: 14023
Re: Происхождение этнонима "славяне"
Ответ #69 - 30.07.2013 :: 15:52:50
 
Цитата:
Не пойму никак - чем озаренцам попы христианские так насолили?

Кстати я тоже все не пойму. Монотеизм всяко был лучше для нарождавшейся государственности. Плюс с православием пришла самая продвинутая на тот момент греческо-византийская культура. Развитие письменности и живописи, каменное зодчество, +5 к респекту от европейских держав...чего еще надо? Нет, мы будем бегать по лесам в шкурах и молиться колесу...
Наверх
 
РОстислав
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 594

КуГу
Re: Происхождение этнонима "славяне"
Ответ #70 - 13.08.2013 :: 06:33:29
 
Да, действительно, какие дикари эти славяне! И как, сволочи, нервы попортили всевозможным цивилизаторам за свою историю!

Ату их, ату...
Наверх
 
Tang Ni
+
Вне Форума



Сообщений: 4964
唐猊
Пол: male
Re: Происхождение этнонима "славяне"
Ответ #71 - 13.08.2013 :: 12:46:34
 
@
РОстислав

Вам еще не надоело кочевать со своей копипастой по всем площадкам и нести чушь?

Вы отметились на istoriya.ru и svitoc.ru с абсолютно идентичными постингами, которые и сюда притащили, а потом начали "остроумно иронизировать" в нормальном историческом разделе.

Не чересчур ли?
Наверх
 

Из желтого золота сделанный лев воссел на высоком троне...
segel
Новичок
*
Вне Форума



Сообщений: 6
Re: Происхождение этнонима "славяне"
Ответ #72 - 19.10.2013 :: 16:48:34
 
Есть версия, что славяне - братья по слову.
Наверх
 
Алент
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 5627
Казахстан
Пол: female
Re: Происхождение этнонима "славяне"
Ответ #73 - 19.10.2013 :: 16:57:26
 
segel писал(а) 19.10.2013 :: 16:48:34:
Есть версия, что славяне - братья по слову.

Если есть, то у кого, когда, где? И почему Смайл
Наверх
 

"Каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво — и в полном соответствии с его взглядами".
Гилберт Кийт Честертон
behaim
+
Вне Форума



Сообщений: 947
Re: Происхождение этнонима "славяне"
Ответ #74 - 25.12.2013 :: 22:28:45
 
Противостояние я-он, свои-чужие являются базисными в мироощущении человека. Не зря в языках большинства первобытных народов слово "человек" и название своего племени идентичны. Так как свои это и есть "люди", остальные же "не люди". Не стали исключением и славяне. Так в лужичанском наречии сохранилось слово "цлавак"-  в значении и человек и славянин.  См  "Народы и религии мира" - славяне.
В продолжении хочу добавить, что "чужие" у восточных славян ассоциировались с "чудью" собирательным названием  автохронного финского населения Восточной Европы, вытесненного славянами.
Вот такая парадигма деления на "своих" и "чужих"
Наверх
 
behaim
+
Вне Форума



Сообщений: 947
Re: Происхождение этнонима "славяне"
Ответ #75 - 25.12.2013 :: 22:45:21
 
оптимист писал(а) 22.05.2013 :: 18:30:35:
4,от реки слава /реки рабов/после объеденения  рабов превратились в грозную силу и превратили римское слово раб в славянское слово слава

Никуда не годная версия. Ведь можно открыть словарь и проверить, что
Раб на латыне
servus [i, m];
famulus [i, m];
familiaris [is, m];
mancipium [ii, n];
verna [ae, m];
mediastоnus [i, m] , mediastrоnus [i, m]
но не slave.
C победой христианства в 4-нач 5 вв н.э. в Римской империи христиан рабов освободили (точнее сделали зависимыми сервами). Поэтому термин servus стал обозначать нечто иное, и другие практически вышли из употребления. Была запрещена и торговля рабами христианами. С гибелью Западной Римской империи возродилась работорговля язычниками. Большая часть их была славянами, продаваемыми собственной элитой в Европу (газа еще не было, а красиво жить уже тогда им хотелось) Подмигивание.
Попадая в Европу в 6-9 вв. они продолжали именоваться slave ставшим обозначением рабов.
Наверх
 
Zverotekhnik
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1063
РФ ЦФО
Пол: male
Re: Происхождение этнонима "славяне"
Ответ #76 - 25.12.2013 :: 23:58:57
 
behaim писал(а) 25.12.2013 :: 22:45:21:
Большая часть их была славянами, продаваемыми собственной элитой в Европу (газа еще не было, а красиво жить уже тогда им хотелось) Подмигивание.
Попадая в Европу в 6-9 вв. они продолжали именоваться slave ставшим обозначением рабов.

неверно. славяне в это время продавались не чаще любых других пленников. В 6-9 вв. "slave" (вообще-то в латыни sclavus, "slave" - это адаптация ст.-французского слова в английском не ранее 13 века) означало только этнических славян. До 12 века, когда из-за захвата пленников-sclavus'ов на территории совр. Восточной Германии латинский этноним пленников-рабов стал ассоцироваться с "рабом вообще", далее из латыни слово пошло гулять по другим европейским языкам. С 12 века.
Наверх
 
behaim
+
Вне Форума



Сообщений: 947
Re: Происхождение этнонима "славяне"
Ответ #77 - 27.12.2013 :: 16:20:17
 
Цитирую Википедию "Slavery in early medieval Europe had mostly died out in western Europe about the year 1000 AD...The major European languages, including English, used variations of the word "slave", in
references to Slavic laborers of Byzantium
.
Итак к 12 в. н.э. рабство в христианской Европе практически не существовало ок 2 веков. В Англии оно задержалось чуть больше и постепенно исчезло после норманского завоевания.
все это полностью противоречит вашей теории Печаль
Наверх
 
Zverotekhnik
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1063
РФ ЦФО
Пол: male
Re: Происхождение этнонима "славяне"
Ответ #78 - 27.12.2013 :: 18:34:21
 
behaim писал(а) 27.12.2013 :: 16:20:17:
все это полностью противоречит вашей теории

это не "моя теория" - это факт.
и ничего не противоречит - в латынь слово sclavus попало из греческого, но только как обозначение славянских племен, и до 12 века только в этом смысле и употреблялось. В чём противоречие-то? в том, что в википедиях некто пишут нечто невнятное, что сами толком не понимают? В аглицком slave в значении "раб" фиксируется только в 13 веке и явно заимствовано из французского.
Наверх
 
Zverotekhnik
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1063
РФ ЦФО
Пол: male
Re: Происхождение этнонима "славяне"
Ответ #79 - 27.12.2013 :: 18:59:36
 
Смотрим, например, Адама Бременского (11 век): у него, как и в клас. латыни раб обозначется словом servus, а sclavus - только для обозначения славянских племен.

http://hbar.phys.msu.ru/gorm/chrons/bremen.htm#descrip
Cap. 6:
... Alia non est ibi species poenae praeter securem vel servitutem ...
(У данов) нет других видов наказаний, кроме смертной казни или обращения в рабство.
Наверх
 
Страниц: 1 2 3 4 5 6 ... 8
Печать