
Как то тут на форуме уже пиарил одну из линейки игр
Combat mission для любителей хардкорных тактических стратегий (СМВВ). Если раньше контора "Баттлфронт" специализировалась на ВМВ, то в 2007 г. увидел свет продукт нового поколения
Combat mission: Shock Force. Посвящен он был гипотетической войне США и блока НАТО против режима Башара Асада в Сирии. Напомню, что сирийские события и вообще "арабская весна" на тот момент еще не начались. Разработчики просто выбрали самый вероятный сценарий дальнейших действий США на Ближем Востоке.
В августе 2012 г. у нас наконец-то вышла локализованная версия CMSF под названием
"Линия фронта: НАТО". Я мигом приобрел продукт, так как не люблю ковыряться в английском языке, особенно в таких сложных симуляторах. Тем более что русский продукт объединил в себе все вышедшие на тот момент модули: "Ближний Восток", "Морпехи", "Британский десант" и "НАТО".
Но это все преамбула. Чем же интересен сеттинг любителям военных стратегий? Тем что он разворачивается в современном мире и позволяет моделировать боестолкновения современных боевых систем. Сама возможность столкнуть на поле боя Т-72M1В и "Абрамс" уникальна.
Представленный в CMSF конфликт относится к типу ассиметричных, т.е. США и их союзники обладают решающим техническим, организационным и моральным превосходством. Сирия выступает в качестве избиваемой стороны, но сдаваться без борьбы не намерена. Основа ее армии представлена советской техникой 60-70-80-х гг. Наиболее боеспособные подразделения в лице республиканской гвардии имеют на вооружении технологии современного российского военпрома: Т-90СА, ПТРК "Корнет", БМП-3. Вместе с тем столкновения регулярных сил не все, на что надеется Башар Асад. Изучив опыт Хезболлы в Ливане против израильской армии, формируются иррегулярные соединения боевиков, практикующих фанатичных террористов-смертников, снайперские засады, дистанционно подрываемые фугасы.
Кое что упростили, кое что наоборот прикрутили. В частности, ввели систему реалистичного распостранения информации по полю боя. Так, если раньше какое-нибудь подразделение видело противника, то об этом мгновенно становилось известно всем войскам. Теперь же каждое подразделение видит только то, что может, а информация между ними передается посредством командных цепочек: голосом, визуально (жестами), радиосвязь, GPS (только американцы).
Ну и конечно изменения коснулись графики. Если раньше она была довольно схематичная, то теперь как минимум не "вырви-глаз". Правда и компьютеры теперь требуются помощнее. Впрочем лучше один раз посмотреть, чем сто раз услышать:


