9 апреля 2004 года в “Макдональдсе” кентуккского городка Маунт-Вашингтон в разгар рабочего дня раздался звонок из полиции. Офицер Скотт (в Америке все полицейские — “офицеры” — независимо от чинов и званий) сообщил помощнику менеджера Донне Саммерс, что во время ланча в ресторане у него был похищен кошелек с деньгами. Полицейский подозревает, что кража совершена официанткой лет 18-ти. Саммерс быстро в памяти прокрутила немногих своих сотрудниц. Под описанные полицейским приметы вроде бы подпадала Луиза Огборн. Девушка, выпускница школы, работала в закусочной четыре месяца и до сих пор не имела ни одного замечания. В “Макдональдс” она пошла, чтобы поддержать семью, так как мать потеряла работу. В небольшом городке жизнь на виду, и о Луизе никто не мог сказать плохого, ни в школе, ни соседи.
Полисмен приказал до его приезда немедленно арестовать и обыскать подозреваемую в офисе ресторана. Менеджер вызвала девушку в свой кабинет и без обиняков высказала, в чем ее подозревают. “Я не верила своим ушам”, — заявила потом под судебной присягой Луиза. — “В своей жизни я украла один раз, карандаш во втором классе, но сразу же призналась учительнице. Я слишком честная для преступлений”. Саммерс тоже знала Луизу только с лучшей стороны, но тут такая жалоба и от кого, полицейского! Скотт не отходил от телефона и продолжал начальственным тоном давать менеджеру распоряжения. Для начала — заставить подозреваемую полностью раздеться.
“Мне было жалко смотреть на бедную голую девочку”, — говорит вторая помощница менеджера Ким Докери, которую Саммерс вызвала “на подмогу”. — “В ней около 90 фунтов, воробышек, и вся в слезах. Но с полицией тоже никому не хочется конфликтовать, и мы продолжали выполнять приказы офицера Скотта”.
У Саммерс тоже не было никаких сомнений в подлинности телефонного полицейского. Говорил он властно, и как заявил, на второй линии у него менеджер корпорации “Макдональдс”, параллельно участвующий в расследовании. Названная фамилия была подлинной. Время от времени Скотт переключался на вторую линию, в трубке слышались полицейские радиопозывные. Следующий приказ Скотта — собрать одежду девушки и вынести из кабинета, чтобы она не смогла уничтожить возможные улики. Саммерс выполнила команду полицейского-невидимки. Было пять часов дня и час морального уничтожения Луизы Огборн, но это было только началом.
история полностью:
http://pikabu.ru/story/boleznennoe_zhelanie_upravlyat_lyudmi_877845В целом, наблюдается весьма необычный поведенческий стереотип.