Алент писал(а) 27.01.2013 :: 06:25:02:Удивлена подобной здравостью суждений, (не обижайтесь, но Вы здорово "потрудились" над тем, чтобы произвести соответствующее впечатление)
Да ладно. Не стесняйтесь в выражениях. Я всё равно не смогу их воспринимать как объективную оценку, так как прекрасно представляю себе ту пропасть, которая разделяет
мои и Ваши убеждения. Без заполнения этой пропасти множеством промежуточных выводов контрастность получается для Вас пугающей. Это нормально и к сожалению вряд ли поправимо, если обязанность заполнения этой пропасти возлагается только на одну сторону.
За здравость спасибо. Наверное это звучит мало убедительно, но именно она меня и интересует.
Алент писал(а) 27.01.2013 :: 06:25:02: "геополитические возможности" возрастают в зависимости от мультипликационного эффекта накопленных цивилизационных достижений.
Мульти эффект конечно есть, но зря Вы ограничились только им в перечне условий возрастания. Он не самодостаточен и всё таки зависим от источника ресурсов и других условий, без которых цивилизация деградирует и разрушается, или просто притормаживается. Другое дело, что если говорить не о конкретных точках, а о цивилизации вообще, то её подвижность обеспечивает постоянный поиск благоприятных условий и дальнейшее ускорение в других более благоприятных точках, используя накопленные знания в предыдущей точке развития.
Получается что мульти эффект в конкретной точке не решающь и зависим от других условий, а для цивилизации вообще становится решающим и основным, пока есть возможность восполнения других необходимых условий в пределах распространения цивилизации.
Подытоживая заключаем, что для характеристики темпов развития конкретной точки важна вся совокупность условий, в еоторой мульти эффект только составляющая.
Алент писал(а) 27.01.2013 :: 06:25:02:Варвары имели возможность перенимать, а не нарабатывать с нуля.
Эта фраза конечно довольно традиционна для истории, но
не жизненна. В ней утверждается явление, которое само по себе в природе не встречается. Якобы некие дикие народы(варвары) могут перенять или обучиться цивилизационным достижениям, наработанным другими народами.
Процесс обучения собственным достижениям для культурного общества довольно затратен и зануден.
Нужна система школ, учителей, методики и с детства пороть и учить, пороть и учить. И то в результате большинство выростают малограмотными аболтусами, потому как природное стремление к знаниям вещь редкая
и особенно в дикой среде, где нет такой воспитательной среды с детства, которая способствовала бы развитию личности в надинстиктивном напрвлении. А тут целые народы с аномальной тягой к чужим знаниям. Удивительно.
Да и сама концентрация усилий большой группы людей в определённом напрвлении-это цивилизационное достижение, недоступное диким сообществам. И от степени цивилизованности зависит размер концентрируемой группы. Дикие орды, действующие согласованно сами по себе-это фэнтези монстр, порождённый ТИ.
Тут вся соль в том, что в ТИ не отображена культурная верхуша варварских нашествий. Это всё равно как части советской армии, сформированные из представителей кавказских народов, воспринимать как следствие военной самоорганизацией самих горцев, которые спустились с гор, пошили форму и строем повзводно пошли в Европу. Так же нелепо выглядит и варварская история.