Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума Пожертвование СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 2 3 4 
Печать
военное образование2 (Прочитано 27353 раз)
Antistatik
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 2989
Пол: male

БТИСМ
Re: военное образование2
Ответ #60 - 14.10.2013 :: 08:45:10
 
Иван Лаптев-Двоезайцев писал(а) 13.10.2013 :: 22:21:15:
Например, наставления из одного такого учебника:

Это что-то из серии "для чайников", т.е. для начинающих. Я же говорю о другом, если человек уже умеет программить на каком-то языке, то переход на другой не столь катастрофичен как вы представляете. Принципы остаются теми же самыми, нужно только выучить новую семантику, для чего учебник не нужен, нужен справочник по процедурам и функциям. Может хватить даже встроенного хелпа. Посему знание живого языка чуть менее чем не нужно.

Иван Лаптев-Двоезайцев писал(а) 13.10.2013 :: 22:21:15:
Что бы понять что такое массив и методы работы с ним не обязательно знать программирование. Для этого существует раздел математики - численные методы.

Нет, там не описываются программные аспекты, как например типы переменных и т.п.

Иван Лаптев-Двоезайцев писал(а) 13.10.2013 :: 22:21:15:
А программировать студент должен прежде всего прикладные задачи - по своей специальности. Максимально быстро. Не отвлекаясь на "понимание внутренних процессов" в стандартных подпрограммах и функциях.

Я повторюсь, изучение этих самых "стандартных подпрограмм и функций" не столь трудно как вы тут пытаетесь представить, уметь программить и разбираться в предметной области важнее на порядки.

Иван Лаптев-Двоезайцев писал(а) 13.10.2013 :: 22:21:15:
Но если для Вас цена на Матлаб дармовая, то для Ливанова и владельцев рос.предприятий - она превышает их финансовые возможности.

Смайл Так если бизнес не будет пользовать этот продукт зачем специалистов готовить? Да ещё за гос счёт. На перспективу? Не дороговато ли? Ну а если ВУЗ хочет сам повысить привлекательность своих выпускников и таки дать им эти знания, то, как я написал выше, сумасшедших денег это не стоит.

Иван Лаптев-Двоезайцев писал(а) 13.10.2013 :: 22:21:15:
Поэтому правительство предлагает  вузам переходить на SciLab. Не создав для этого никаких, даже самых минимальных  основ.

А какие нужны условия? Особенно с учётом нишевости данного предмета.
Наверх
 

Такая странная  вещь - речь, ведь если хочешь, ею можно выразить все, что угодно,  хоть  устно, хоть на  бумаге...  Есть  только  большая вероятность,  что  тебя  поймут неправильно.
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 12762
Пол: male
Re: военное образование2
Ответ #61 - 14.10.2013 :: 09:14:07
 
Иван Лаптев-Двоезайцев писал(а) 11.10.2013 :: 21:31:55:
Что бы знать, что делают команды WHILE, FOR или IF знать английский язык вовсе не обязательно.


Это не программирование. В самом лучшем случае это кодерство, далеко не самая интеллектуальная и зачастую не самая трудоемкая часть программирования.
Наверх
 
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 12762
Пол: male
Re: военное образование2
Ответ #62 - 14.10.2013 :: 09:17:17
 
Иван Лаптев-Двоезайцев писал(а) 12.10.2013 :: 00:13:24:
А я и передаю Вам мнение специалиста-программиста.
Понимаете ли нельзя одинаково хорошо заниматься такими разными сферами деятельности как иностранный язык и программирование. Это будет погоня за двумя зайцами. Хороший специалист хорошо делает что-то одно - то в чём он специалист. В остальном - он любитель, дилетант.
Поэтому глупо отпрограммиста требовать знания английского, немецкого, китайского языка или иврита. Хотя масса программистов в быту говорят на этих языках.


Чушь. Вот и стонут такие якобы специалисты, что переводов, которые кстати никто не обещал, нет.
Наверх
 
Иван Лаптев-Двоезайцев
ReadOnly
++
Вне Форума



Сообщений: 1268
Град Ковров
Пол: male
Re: военное образование2
Ответ #63 - 23.10.2013 :: 12:02:08
 
Antistatik писал(а) 14.10.2013 :: 08:45:10:
А какие нужны условия? Особенно с учётом нишевости данного предмета.

C учётом нишевости нужны те же условия, которые были созданы для программного продукта с той же нишей.  То есть для Фортрана.
Нужны учебники - на русском языке и различного объёма и глубины (предназначенные для чайников и для научных работников). Нужны отлаженные русифицировааные программы и библиотеки подпрограмм.
Чтобы как можно меньше людей занималось переводами англоязычной литературы изобретало велосипед.
Наверх
 
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 12762
Пол: male
Re: военное образование2
Ответ #64 - 24.10.2013 :: 07:09:37
 
Зато держать армию переводчиков для ленивых недоучек.
Наверх
 
Antistatik
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 2989
Пол: male

БТИСМ
Re: военное образование2
Ответ #65 - 25.10.2013 :: 17:26:37
 
Иван Лаптев-Двоезайцев писал(а) 23.10.2013 :: 12:02:08:
C учётом нишевости нужны те же условия, которые были созданы для программного продукта с той же нишей.  То есть для Фортрана.

При чём тут Фортран, ему сто лет в обед.

Иван Лаптев-Двоезайцев писал(а) 23.10.2013 :: 12:02:08:
Нужны учебники - на русском языке и различного объёма и глубины (предназначенные для чайников и для научных работников)

Учебники чего? Я устал вам повторять язык программирования это всего лишь инструмент, утрированный пример, почему нет учебников  "различного объёма и глубины" по работе с перфоратором или дрелью? Почему хватает обычной инструкции по эксплуатации? А вот учебников по строительству как раз валом и пишутся новые. Аналогия хромает, как и все аналогии, но суть отражает верно.

Иван Лаптев-Двоезайцев писал(а) 23.10.2013 :: 12:02:08:
Нужны отлаженные русифицировааные программы и библиотеки подпрограмм.

А это вообще бред, особенно в отношении библиотек, вы совершенно не понимаете о чём завели плач.
Наверх
 

Такая странная  вещь - речь, ведь если хочешь, ею можно выразить все, что угодно,  хоть  устно, хоть на  бумаге...  Есть  только  большая вероятность,  что  тебя  поймут неправильно.
Иван Лаптев-Двоезайцев
ReadOnly
++
Вне Форума



Сообщений: 1268
Град Ковров
Пол: male
Re: военное образование2
Ответ #66 - 10.01.2014 :: 14:51:36
 
Antistatik писал(а) 25.10.2013 :: 17:26:37:
При чём тут Фортран, ему сто лет в обед.

Хоть триста. Главное, что литературы по нему хватало всякой.

Antistatik писал(а) 25.10.2013 :: 17:26:37:
Учебники чего? Я устал вам повторять язык программирования это всего лишь инструмент, утрированный пример, почему нет учебников  "различного объёма и глубины" по работе с перфоратором или дрелью? Почему хватает обычной инструкции по эксплуатации? А вот учебников по строительству как раз валом и пишутся новые. Аналогия хромает, как и все аналогии, но суть отражает верно.

Аналогия очень сильно хромает. Как аналогия лопаты и экскаватора. Можно, конечно, в учебных целях считать современные инженерные задачи на бэйсике. Но только тогда за одно время можно написать одну программу вместо пяти на специализированных языках. КПД обучения просто уменьшится. Спрашивается - а это надо?

Antistatik писал(а) 25.10.2013 :: 17:26:37:
А это вообще бред, особенно в отношении библиотек, вы совершенно не понимаете о чём завели плач.

Не понимаю того, что не один десяток лет преподаю?
Наверх
 
Antistatik
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 2989
Пол: male

БТИСМ
Re: военное образование2
Ответ #67 - 10.01.2014 :: 16:03:19
 
Иван Лаптев-Двоезайцев писал(а) 10.01.2014 :: 14:51:36:
Но только тогда за одно время можно написать одну программу вместо пяти на специализированных языках. КПД обучения просто уменьшится. Спрашивается - а это надо?

Надо, потому что поняв основные принципы человек с лёгкостью освоит что-то другое.

Иван Лаптев-Двоезайцев писал(а) 10.01.2014 :: 14:51:36:
Не понимаю того, что не один десяток лет преподаю?

О-о-о, мне жаль ваших учеников/студентов.
Наверх
 

Такая странная  вещь - речь, ведь если хочешь, ею можно выразить все, что угодно,  хоть  устно, хоть на  бумаге...  Есть  только  большая вероятность,  что  тебя  поймут неправильно.
Страниц: 1 2 3 4 
Печать