Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума Пожертвование СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать
кн. Щербатов Михаил Михайлович - где-то ошибка? (Прочитано 2594 раз)
konst
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 11
Пол: male
кн. Щербатов Михаил Михайлович - где-то ошибка?
04.02.2011 :: 02:46:33
 
Здравствуйте!
Предлагаю тему для исторического исследования.

Предистория:
я составляю указатели к газете "Санкт-петербургские ведомости 18 века". И тут заметил одну странность, касающуюся этой персоны. Кн. М.М. Щербатов - известная личность. Материалов о ней - много. Но то, чем располагаю я (по источнику "СПбВедомости 18век), весьма отлично от того, что о нем говорят уважаемые справочники.
В этом легко убедится. Ниже приведу ссылки....
---------------
Суть: согласно уважаемым справочникам и проч. он покинул военную службу в 1762 г. (сразу после манифеста о дворянской воле). Это входит в противоречие с моими сведениями. См. ниже (после ссылок)

О нем (но вопрос в его биографии до 1767г.):
http://ru.wikipedia.org/wiki/Щербатов,_Михаил_Михайлович
http://www.hronos.km.ru/biograf/sherbat.html
http://www.rulex.ru/01260064.htm

Из этих источников следует:

1733 - родился в знатной семье
получил хорошее/недостаточное образование
записан в раннем детстве в л.-гв. Семен.полк/поступил туда в 1750г.
1756 г. - прапрорщик л.-гв. (!!! 23 года ему)
1758 - поручик л.-гв. (это из моих сведений)
а далее... полная путаница.
В 1762 г. Мих.Щербатов у меня упомянут неоднократно. И все с разными чинами (см. ссылку ниже)
И стоит обратить внимание, что 2 его дочери - воспитывались в Об-ве благород.девиц - они тоже упомянуты в газете, как дочери кап. л.-гвардии...
---
См. http://ved.infotec.ru/?r=101&id=21371&f=2

По сведениям из газеты 18 в. (тоже весьма противоречивым, но тогда все-таки был дворцовый переворот - и это может объяснить что-то) -

1762 - кап.-поручик лейб-гвардии Семен. полка
1767 - кап. лейб-гвардии
(

пояснение согласно табели о рангах:
прапорщик л.-гв. - 12 класс
подпоручик л.-гв. - 10 класс
поручик л.-гв. - 9 класс
кап.-поручик л.-гв. - 8 класс
кап. л.-гв. - 7 класс (= подполковник армии)
кап. АРМИИ (т.е. просто капитан) = 9-й класс

Тогда, если востановить его военную карьеру:

1756 - 12 ранг: прапорщик гв. (23 года ему! если бы он был записан с детства - был бы как минимум поручиком гвардии)
1758 - 10 ранг: подпоручик гв.
1762 - 8 ранг: кап.-поручик гв.
1767 - 7 ранг: кап. гв.

И... суть проблемы: все это не подходит под общеизвестную биографию историка, масона кн. М.М. Щербатова
-------
Если кому интересно - можно провести исследование этой темы... сделать публикацию...
Наверх
 
konst
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 11
Пол: male
Re: кн. Щербатов Михаил Михайлович - где-то ошибка?
Ответ #1 - 12.02.2011 :: 02:51:29
 
Да... ошибка имела место быть. Все-таки  было одновременно два кн. Мих.Щербатова - капитана л.-гвардии Семен.полка в это время...
----
На http://ved.infotec.ru исправил.

Хотя, все равно странно:
Прасковья и Анна - явно дочери Мих.Мих.-1-го (историка). И он назван капитаном л.гв. (7-й ранг).  Но в отставку он ушел в ранге кап.-поручика л.-гв. (8-й ранг, 1762г.). но об этом справочники  не пишут. Пишут, что капитаном, но каким?! - л.-гв. (7-й ранг) или просто кап. армии (9-й) - молчок.
Наверх
 
Nslavnitski
Представитель администрации форума
Вне Форума



Сообщений: 1785
Санкт-Петербург

СПб ГУ
Re: кн. Щербатов Михаил Михайлович - где-то ошибка?
Ответ #2 - 18.02.2011 :: 23:34:01
 
konst писал(а) 12.02.2011 :: 02:51:29:
И он назван капитаном л.гв. (7-й ранг).Но в отставку он ушел в ранге кап.-поручика л.-гв. (8-й ранг, 1762г.). но об этом справочникине пишут.

konst писал(а) 04.02.2011 :: 02:46:33:
1756 - 12 ранг: прапорщик гв. (23 года ему! если бы он был записан с детства - был бы как минимум поручиком гвардии)

Не обязательно. Вполне мог и прапорщиком оставаться.
Мог при выходе в отставку получить следующий чин (такое практиковалось).

konst писал(а) 12.02.2011 :: 02:51:29:
Пишут, что капитаном, но каким?! - л.-гв. (7-й ранг) или просто кап. армии (9-й) - молчок.

Лейб-гвардии - в случае перевода в армию обязательно было бы повышение, а не понижение.

konst писал(а) 12.02.2011 :: 02:51:29:
Все-такибыло одновременно два кн. Мих.Щербатова - капитана л.-гвардии Семен.полка в это время...

В принципе, такое возможно.

Не знаю, поможет Вам или нет, такая информация:
11 июля 1732 г. генерал-майор Михаил Щербатов назначен Архангельским губернатором.
Наверх
 
konst
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 11
Пол: male
Re: кн. Щербатов Михаил Михайлович - где-то ошибка?
Ответ #3 - 20.02.2011 :: 21:18:44
 
Nslavnitski писал(а) 18.02.2011 :: 23:34:01:
konst писал(а) 12.02.2011 :: 02:51:29:
И он назван капитаном л.гв. (7-й ранг).Но в отставку он ушел в ранге кап.-поручика л.-гв. (8-й ранг, 1762г.). но об этом справочникине пишут.

konst писал(а) 04.02.2011 :: 02:46:33:
1756 - 12 ранг: прапорщик гв. (23 года ему! если бы он был записан с детства - был бы как минимум поручиком гвардии)

Не обязательно. Вполне мог и прапорщиком оставаться.
Мог при выходе в отставку получить следующий чин (такое практиковалось).

konst писал(а) 12.02.2011 :: 02:51:29:
Пишут, что капитаном, но каким?! - л.-гв. (7-й ранг) или просто кап. армии (9-й) - молчок.

Лейб-гвардии - в случае перевода в армию обязательно было бы повышение, а не понижение.



Тут смущает одно: во всех справочниках:
Вышел в отставку сразу после манифеста «О вольности дворянства» в чине капитана.

По данным газеты СПБВедомости - в 62г. кап.-поручик л.-гв. Семен. полка кн.М.Щербатов оправлен в отставку ТЕМ ЖЕ чином. Т.е. 8-й ранг имел. А вот его дочери - воспитанницы общ-ва благород.девиц названы (65,75 гг.) - названы дочерьми КАПИТАНА л.-гв.

Nslavnitski писал(а) 18.02.2011 :: 23:34:01:
konst писал(а) 12.02.2011 :: 02:51:29:
Все-такибыло одновременно два кн. Мих.Щербатова - капитана л.-гвардии Семен.полка в это время...

В принципе, такое возможно.

судя по всему так и было... хотя забавно: однофамильцы, один полк, похожие чины, только по времени один - на 5 лет старше другого...

Nslavnitski писал(а) 18.02.2011 :: 23:34:01:
Не знаю, поможет Вам или нет, такая информация:
11 июля 1732 г. генерал-майор Михаил Щербатов назначен Архангельским губернатором.

это отец историка. Спасибо.
Наверх
 
Nslavnitski
Представитель администрации форума
Вне Форума



Сообщений: 1785
Санкт-Петербург

СПб ГУ
Re: кн. Щербатов Михаил Михайлович - где-то ошибка?
Ответ #4 - 22.02.2011 :: 00:24:37
 
@
konst

Красный цвет - только для администрации
. Модератор потом Ваше сообщение исправит, но на будущее примите к сведению.

konst писал(а) 20.02.2011 :: 21:18:44:
По данным газеты СПБВедомости - в 62г. кап.-поручик л.-гв. Семен. полка кн.М.Щербатов оправлен в отставку ТЕМ ЖЕ чином. Т.е. 8-й ранг имел. А вот его дочери - воспитанницы общ-ва благород.девиц названы (65,75 гг.) - названы дочерьми КАПИТАНА л.-гв.

Раз тем же чином - значит, повышения не было. В принципе, не стал бы исключать и того, что при именовании дочерей просто немного "сократили" должность (на такие вещи могли сквозь пальцы смотреть).
Но - вообще логичнее было бы в 1775 г. назвать дочь "дочерью камергера". То есть после оставления военной службы он уже "капитаном" не должен указываться.
И еще один момент:
konst писал(а) 20.02.2011 :: 21:18:44:
оправлен в отставку ТЕМ ЖЕ чином. Т.е. 8-й ранг имел

Камергер - чин 6-го класса Табели о рангах. Когда 7-й получил?

konst писал(а) 20.02.2011 :: 21:18:44:
это отец историка. Спасибо.

Не за что. Он в следующем оду уже в Москву вернулся (все справочники указывают, что М.М. Щербатов родился в Москве)?
Наверх
 
konst
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 11
Пол: male
Re: кн. Щербатов Михаил Михайлович - где-то ошибка?
Ответ #5 - 22.02.2011 :: 02:25:21
 
Nslavnitski писал(а) 22.02.2011 :: 00:24:37:
@
konst

Красный цвет - только для администрации
. Модератор потом Ваше сообщение исправит, но на будущее примите к сведению.

Спасибо. Проще было бы его из палитры убрать...

konst писал(а) 20.02.2011 :: 21:18:44:
konst писал(а) 20.02.2011 :: 21:18:44:
По данным газеты СПБВедомости - в 62г. кап.-поручик л.-гв. Семен. полка кн.М.Щербатов оправлен в отставку ТЕМ ЖЕ чином. Т.е. 8-й ранг имел. А вот его дочери - воспитанницы общ-ва благород.девиц названы (65,75 гг.) - названы дочерьми КАПИТАНА л.-гв.

Раз тем же чином - значит, повышения не было. В принципе, не стал бы исключать и того, что при именовании дочерей просто немного "сократили" должность (на такие вещи могли сквозь пальцы смотреть).
Но - вообще логичнее было бы в 1775 г. назвать дочь "дочерью камергера". То есть после оставления военной службы он уже "капитаном" не должен указываться.
И еще один момент:
konst писал(а) 20.02.2011 :: 21:18:44:
оправлен в отставку ТЕМ ЖЕ чином. Т.е. 8-й ранг имел

Камергер - чин 6-го класса Табели о рангах. Когда 7-й получил?

1. немного "сократили": маловероятно. Я с таким не сталкивался. Могли сокращать генералов. Напр. ген.-майора(4-й ранг) в неофициальном варианте(!) - объявление о продаже дома -  назвать просто генералом(=2ранг, полный генерал). Но не тут. Здесь что-то нечисто  Смайл.
2. Камергер = 4-й класс. А М.М. к 75-му году был камер-юнкером (5-й класс).
3. Дочерей называли дочерьми кап. л.-гв. - по старинке. Как они поступили, так и продолжили называть. Это как раз НОРМАЛЬНАЯ (обычная для тех сообщений) ситуация.
Наверх
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать