Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума Пожертвование СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать
Христос - арийский спаситель (Прочитано 9650 раз)
Сармат
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 104
Москва
Пол: male
Христос - арийский спаситель
22.11.2010 :: 18:13:47
 
Настоящее исследование преследует цель внести ясность в вопрос о происхождении христианства. К сожалению, этот вопрос, несмотря на то, что обсуждается он часто и бурно, отягчен целым рядом ложных представлений, которые разделяют как противники христианства, так и его сторонники. Мы постараемся опровергнуть эти представления и изложить подлинные факты религиозной истории, без учета которых никакая точка зрения не может быть признана состоятельной.

Первым пророком единобожия в истории человечества был Заратуштра. По поводу времени и места его жизни древними авторами высказывались очень разные мнения. Греческие историки утверждали, что он жил за 5000 лет до Троянской войны, поздние зороастрийские и мусульманские – за 300 лет до Александра Македонского. По мнению крупнейшего современного русского ираниста И.М. Стеблин-Каменского, «время и место его деятельности осторожнее всего было бы наметить так: рубеж II-I тыс. до н.э., предгорные области Центральной Азии в самом широком понимании (от Южного Урала до Саяно-Алтая, включая, разумеется, и собственно средне-азиатские: Тянь-Шань, Памиро-Алай, Гиндукуш, Копетдаг и т.д.)» (Гаты Заратуштры. Вступление, стихотворный перевод с авестийского и комментарии И.М. Стеблин-Каменского // Вестник древней истории. № 2. 2000. С. 291). Однако указанная датировка представляется слишком поздней. Язык поэтических проповедей Заратуштры – Гат (слово того же корня, что и русское «гадать») чрезвычайно архаичен и близок к языку священной книги индоариев Ригведы, начало составления которой относится к середине II тысячелетия до Р.Х. Поэтому более обоснованной выглядит точка зрения Мэри Бойс – крупнейшего западного специалиста по зороастризму: «Можно, таким образом, осмелиться лишь предположить, что Зороастр жил между 1500 и 1200 гг. до н.э.» (Мэри Бойс. Зороастрийцы. Верования и обычаи. М., 1988. С. 27).
Что касается родины Заратуштры, то ее зороастрийская традиция помещает в стране Арьяна Вэджа («Арийский Простор») (Яшт 9.25). Первоначально этим именем обозначалась полярная прародина ариев. Применительно же ко времени жизни Пророка ее надлежит отождествлять со степной областью к югу от Уральских гор (само название которых хранит память об ариях). В предисловии к русскому изданию своей книги Бойс говорит об этом вполне определенно: «Исходя из содержания и языка сложенных Зороастром гимнов, теперь установлено, что в действительности он жил в азиатских степях к востоку от Волги» (Бойс. С. 3). Прародина индо-иранских ариев находилась в области андроновской археологической культуры бронзового века, распространенной во втором тысячелетии до Р.Х. на огромной степной территории от Волги на западе до Минусинской котловины на востоке. Именно на алакульском этапе андроновской культуры (15-12 вв. до Р.Х.) археология впервые фиксирует признаки появления зороастрийских ритуалов – захоронения в каменных ящиках-цистах, призванные предотвратить осквернение земли, воды и огня мертвым телом (подобный способ захоронения считался допустимым в зороастризме и впоследствии, наряду с обычным выставлением тел в «башнях молчания» - дахмах). С описания Арийского Простора начинается 1-я глава (так называемая «Географическая поэма») авестийской книги «Видевдат»: «Сказал Ахура Мазда Спитамиду Заратуштре: – Я, Я, о Спитамид Заратуштра, превратил безрадостное место в мирный край. В качестве первой из лучших местностей и стран создал Я, Ахура Мазда, Арьяна Вэджу у прекрасной [реки] Датия. Но там создал злокозненный Ангхро Майнью в качестве бича страны (выводок) рыжеватых змей и ниспосланную бесами зиму. Там десять зимних месяцев и два летних месяца, и они холодны – для воды, холодны – для земли, холодны – для растений, и это – середина зимы и сердцевина зимы, – а на исходе зимы – чрезвычайные паводки». Впоследствии, по мере продвижения арийских племен на юг, имя Арьяна Вэджи переносилось на другие занимаемые ими земли. Этот процесс хорошо засвидетельствован для многих древнеарийских географических названий. Например, Волга именуется по-ирански Ра еще на карте Клавдия Птолемея (2 в. от Р.Х.). В то же время в Ригведе вариант того же имени Раса применяется к притоку Инда или вообще к мифической небесной реке (Ригведа 10, 75). Память о реальной Волге хранит образ иранской Ранхи, в водах которой водится рыба кара (осетр) (Яшт 14, 29), у истоков которой сильные морозы (Видевдат 1, 20) и чье воплощение Харахвати Ардви Сура (санскритская Сарасвати – «обладательница вод») носит шубу из шкур 300 бобрих (Яшт 5, 129). Ранха стекает с вершины Хукарья (гора Иремель на Южном Урале: в древности истоком Волги считали реку Белая) гор Хара Березайти (Урал) и впадает в море Ворукаша (Каспийское) «тысячью протоков и тысячью озер» (Яшты 5 и 12). Примечательно также и смысловое сходство русского названия Волга («влага») и индо-иранского Раса-Ранха-Ра («роса»).
Еще одним именем, которым в зороастрийской традиции называется родина Заратуштры, является Хванирата, что по-авестийски означает «Страна поющих колесниц». Колесница (по-ирански рата) была изобретена индо-иранскими племенами андроновской культуры. Самые ранние находки колесниц в андроновских захоронениях относятся ко времени около 2000 г. до Р.Х. Именно колесница стала тем средством быстрого передвижения и грозным оружием, благодаря которому андроновские арии смогли завоевать земли нынешних Средней Азии, Ирана и Индии.
Итак, живший примерно в середине 2-го тысячелетия до Р.Х. где-то в степях к югу от Урала Заратуштра был, как он сам говорит о себе в Гатах, заотаром (священнослужителем) и мантраном (пророком, произносящим вдохновенные изречения-мантры). Дозаратуштровская религия иранских ариев представляла собой политеизм, в котором явственно проступали признаки нового религиозного сознания, готовящегося к принятию откровения о Едином Боге. Наряду с такими очевидно природными божествами, как боги неба Асман, земли Зам, солнца Хвар, луны Мах или ветра Вата и Вайу, иранцы до Заратуштры почитали Митру и Варуну, которые, хотя и связывались с определенными природными стихиями (Митра – с огнем, Варуна – с водой), олицетворяли отвлеченные понятия верности и истины. Оба они выделялись из общего ряда древнеиранских божеств и именовались ахурами. Слово ахура (родственное индоарийскому асура и германскому ас) происходит от авестийского слова анху («жизнь, существование») и суффикса обладания ра и означает, таким образом, «обладающий существованием» или «сущий». Третьим божеством, к которому применялось такое же определение, был Мазда («Мудрость»). Однако уже до Заратуштры иранцы ставили Ахура Мазду гораздо выше Митры и Варуны и не связывали его ни с какими природными явлениями, почитая в нем одну лишь премудрость, руководящую как божествами, так и людьми. Три названных великих божества считались охранителями закона мироздания, который по-авестийски назывался аша, а по-индоарийски рта. В это понятие древние арии включали как естественный порядок вещей (движение солнца, смену времен года и т.д.), так и нравственные правила поведения человека, поэтому оно может переводиться целым рядом слов, в том числе как «порядок», «истина», «справедливость», «праведность» и т.д. Один из гимнов Ригведы, которая именует иранского Мазду Асурой, говорит о младших божествах: «Вы заставляете идти дождь с неба по божественной власти Асуры… вы оба защищаете свои законы по божественной власти Асуры. По истине-рта вы правите миром» (Ригведа, 5, 63, 7). Противоположность истины, ложь, авестийские иранцы называли словом друдж (в индоарийском – друх). Все люди в зависимости от своих действий делились на ашаванов (приверженцев аши) и друджвантов (приверженцев друджа).
Основу культа древних иранцев составляли жертвоприношения в виде возлияний (по-авестийски заотра), происходившие во время ежедневного богослужения (по-авестийски ясна). Двумя основными объектами жертвенного культа были огонь и вода. Жертва огню приносилась дровами, благовониями и животным жиром (впоследствии маслом). Жир для заотры огню брался от жертвоприношений быков или овец, а мясо жертвенных животных после совершения богослужения делили между священниками и молящимися. Возлияния воде также состояли из трех элементов – молока, листьев и сока, полученного путем истолчения стеблей растения хаома. Какое именно растение именовалось словом хаома, означающим буквально «выжимаемое» (и родственным русскому слову «сок»), неизвестно. Одни исследователи видят в нем эфедру, другие мухомор, третьи коноплю и т.д. Определенно то, что оно производило на употреблявших его экстатическое воздействие и, в частности, вызывало в их сознании «совмещение в хаоме ипостасей бога, <…> жреца, приносящего ему жертву, и самой жертвы» (В.Н. Топоров. Хаома // Мифы народов мира. Т. 2. С. 579).
Кроме того, что Заратуштра был священником-заотаром и пророком-мантраном, он сам называет себя в Гатах ваэдэмна, т.е. «ведающим», что вполне согласуется с зороастрийским преданием о том, что Пророк провел многие годы, скитаясь в поисках истины. По достижении тридцати лет ему было явлено Божественное Откровение. Сам Заратуштра говорит об этом в одной из Гат (Ясна 43) так:

5. Преисполненным святости признал я Тебя!
Изначален Ты и воздашь добром за добро и злом за зло.

6-8. Преисполненным святости признал я Тебя!
Когда Ты спросил меня: «Кто ты? С кем ты?» –
Я ответил: «Я – Заратуштра, последователь справедливости, недруг лжи [друджа], тебя славословлю».

9. На твой вопрос: «На что ты решился?» –
Отвечу: «При каждом поклонении огню думать лишь о наилучшем распорядке [аше].

10-14 Научи же меня изречениям Твоим!
Помоги мне силою хшатры и аши,
Когда вместе с теми, кто познал Твои заклинания,
Хочу я восстать и изгнать осквернителей заветов Твоих».
(Перевод И.С. Брагинского)

Более подробно история о том, как Заратуштре было явлено откровение, излагается в пехлевийском сочинении «Задспрам». Согласно ей, во время весеннего праздника Заратуштра отправился за водой для приготовления священного напитка хаомы на главную реку Арьяна Вэджи – Вахви Датия («Благозаконная», вероятно, река Урал). Набрав воды и вернувшись на берег, он увидел существо, облаченное в одежды из света. Это был Воху Мана, воплощение Благой Мысли, который привел Заратуштру в место, где его встретили Ахура Мазда и еще пять сияющих существ. Вкупе с Воху Мана эти существа – Аша Вахишта (Лучшая Истина), Хшатра Вайрья (Власть Желанная), Спента Армайти (Святое Благочестие), Хаурватат (Здоровье) и Амертат (Бессмертие) – в последующем зороастризме составили шестерицу Амеша Спента (Бессмертных Святых), представляющих собой гипостазированные благие качества Единого Бога. «Тела, в которые входит Ахура Мазда, – это прекрасные Амеша Спента» (Яшт 13.81).
Заратуштра чаще всего из благих божественных качеств упоминает Истину-Аша, что вполне идет в русле древней иранской религии. Коренное же отличие от нее заключается в том, что Заратуштра провозглашает Ахура Мазду единственным несотворенным Богом, творцом мира, включая все остальные божественные сущности. Единственным исключением является брат-близнец Ахура Мазды, совечный ему Ангхро Майнью («Злой Дух»), который, в противоположность своему благому брату, избрал для себя зло. В одной из ключевых Гат, составляющей Ясну 30, об этом говорится так:

2. Прислушайтесь ушами своими к наилучшему,
Проникнитесь ясным пониманием двух верований,
Дабы каждый перед Судным днем сам избрал одно из них:

3. Оба Духа, которые уже изначально в сновидении
были подобны близнецам,
И поныне пребывают во всех мыслях, словах и делах,
суть Добро и Зло.
Из них обоих благомыслящие
правильный выбор сделали, но не зломыслящие.

4. Когда встретились оба Духа, они положили начало
Жизни и тленности и тому, чтобы к скончанию веков
Было бы уделом лживых [приверженцев друджа] – наихудшее,
а праведных [приверженцев аши] – наилучшее.

5. Из этих двух Духов избрал себе Лживый – злодеяние,
Праведность – избрал для себя Дух Священный,
чье облачение – небесная твердь.
(Перевод И.С. Брагинского)

Откровение Заратуштры было подлинной революцией в человеческой нравствен
Наверх
« Последняя редакция: 22.11.2010 :: 18:50:21 от Юстиниан »  

"Оптимальна дружба с природой, а не победа над ней." (с)
Сармат
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 104
Москва
Пол: male
Re: Христос - арийский спаситель
Ответ #1 - 22.11.2010 :: 18:14:30
 
Наиболее существенное заблуждение по поводу раннего иудаизма состоит в том, что его считают монотеизмом, причем даже первой монотеистической религией в истории человечества. На самом деле уже из простого знакомства с историческими книгами Танаха ясно, что допленные евреи в течение всего существования независимых Иудейского и Израильского княжеств были политеистами. Танах говорит лишь о двух, причем неудачных, попытках насадить в Иудее исключительный культ Яхве, предпринятых князьями Езекией (714-686 гг. до Р.Х.) и Иосией (639-609 гг. до Р.Х.). Но даже эти попытки нет никаких оснований считать проявлением монотеизма, потому что их идейной основой было не отрицание существования прочих богов кроме Яхве, а лишь стремление к подавлению их культов.
Моисей никак не мог быть первым пророком монотеизма, как это утверждается некоторыми, хотя бы уже потому, что в Торе (так называемом «Пятикнижии Моисеевом») нет ни слова о монотеизме. Но еще существеннее то, что он вообще не имеет никакого отношения к приписываемым ему книгам. Тора представляет собой сборник текстов, составлявшихся и редактировавшихся на протяжении как минимум полутысячелетия – примерно с 10 в. до 5 в. до Р.Х. Моисей, если он вообще существовал, а не был выдуман последующими поколениями, должен был жить в 13 в. до Р.Х. Кроме того, он даже не знал языка, на котором написана Тора. Язык этот обычно именуется древнееврейским, но на самом деле он является не еврейским, а ханаанейским. Характерно, что сами евреи этот язык стали называть еврейским (ивритом) только в 20 в. по Р.Х., а ранее называли его «святым языком» (LASHON HA-QODESH) или «ханаанейским языком» (LASHON KNAANIT). Последний термин применительно к «древнееврейскому» засвидетельствован, кстати, и в самом Танахе. Когда пророк Исайя, говоря о мессианских временах, обещает, что «В тот день пять городов в земле Египетской будут говорить языком Ханаанским (SEFAT KENAAN) и клясться Яхве Воинств» (Ис. 19, 18), он определенно имеет в виду язык, на котором изъяснялись в его время его соплеменники. Изначально же еврейские кочевые племена говорили на аморейском языке. Это следует из того, что исходным местом их миграции были области к востоку от Евфрата, а среди их предков в Главах 4 и 5 Книги Бытие числится некто Сиф/Сет — эпонимный предок амореев. Сами себя евреи первоначально называли сутиями, а амореями их именовали аккадцы (амурру по-аккадски – «запад»). Придя в Ханаан, кочевые племена евреев-амореев осели среди местного ханаанейского населения и растворились в нем, утратив при этом свой язык. Поскольку произошло это уже после Моисея, последний ханаанейского языка знать не мог, а разговаривал по-аморейски или по-египетски.
В качестве «доказательства» монотеизма допленных евреев обычно приводится четвертый стих Главы 6 Книги Второзакония, содержащий программу религиозной реформы князя Иосии. В синодальном переводе этот стих гласит: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть». Однако в еврейском оригинале говорится: «SHMA YISRAEL YAHWEH ELOHENU YAHWEH EKHAD», т.е. «Слушай, Израиль: наш бог – Яхве, один Яхве». В этом стихе ничего не говорится о количестве богов, он лишь указывает евреям, что поклоняться они должны лишь одному определенному богу. Несколькими стихами ниже читаем: «Не поклоняйся иным богам, богам тех народов, которые будут вокруг вас» (Втор. 6, 14). Подобное истолкование подтверждается и первой заповедью иудаизма: «Да не будет у тебя других богов пред лицем моим» (Исх. 20, 3; Втор. 5, 7), которая существование «других богов» отнюдь не отрицает, а, напротив, подразумевает. Само по себе заключение завета с определенным богом предполагает, что есть и другие божества. Поэтому Моисей и поет: «Кто, как ты, Яхве, между богами?» (Исх. 15, 11). Ему вторит Соломон: «…Велик бог наш, выше всех богов» (2 Пар. 2, 5).
В этом, собственно, и заключалась суть реформы Иосии, который и не думал отрицать существование божеств других народов, но лишь пытался принудить евреев поклоняться тому самому богу, который, как утверждали иудейский князь и его идейные вдохновители, заключил союз с Израилем. Подобную религиозную идеологию принято называть не монотеизмом, а генотеизмом (от греческого слова hen – «один»). Однако генотеистическая реформа Иосии потерпела поражение и после смерти правителя Иудеи в битве с египетским фараоном Нехо его подданные вернулись к привычному для них многобожию.
Следы этого многобожия в изобилии сохранили различные книги Танаха, несмотря на многочисленные редакции, призванные придать еврейскому священному писанию видимость монотеистичности. Так, не приходится сомневаться в том, что Эл Бетель (Быт. 31, 13; 35, 7), Эл Олам (Быт. 21, 33), Эл Рои (Быт. 16, 13), Эл Эльон (Быт. 14, 18) и Эл Шаддай (Быт. 17, 1), которые в современном иудаизме истолковываются, как разные имена одного бога – Яхве, на самом деле являются именами различных божеств, которым поклонялись древние евреи. Например, в первом из указанных случаев мы читаем в синодальном переводе: «Я бог, явившийся тебе в Вефиле» (Быт. 31, 13). Курсивом синодальные переводчики выделяли слова, отсутствующие в оригинальном тексте. В данном случае вставка дополнительных слов потребовалась, чтобы исказить в монотеистическом духе скандальный политеистический смысл еврейского оригинала: «ANOKHI HA-EL BET-EL» («Я – бог Бетеля», или, в позднейшем произношении, Вефиля).
С такой же трудностью столкнулись позднейшие переводчики-истолкователи и в 53-м стихе Главы 31 Книги Бытие, где Иаков и Лаван, заключая друг с другом союз, призывают своих соответствующих богов быть судьями между ними в случае нарушения условий договора. Исходный еврейский текст гласил: «ELOHE AVRAHAM WELOHE NAKHOR YISHPETU VENENU» («Бог Авраама и бог Нахора да судят между нами»). Переводчики Книги Бытие на греческий просто поменяли число глагола с множественного на единственное, что воспроизвел и церковнославянский перевод: «Бог Авраамль и бог Нахоров да судит между нама». В отличие от них, еврейские масоретские редакторы этого стиха не решились поменять число, зато добавили слова, отсутствовавшие в первоначальном тексте, с целью создать впечатление, будто речь идет об одном и том же боге. Эта вставка воспроизводится в синодальном переводе: «Бог Авраамов и бог Нахоров да судит между нами, бог отца их» (Быт. 31, 53).
Нужно отметить, что монотеистические редакторы Танаха в своей работе не были последовательными. Предприняв неловкую попытку исказить религиозный смысл договора между Иаковом и Лаваном, они оставили полностью без внимания очень похожую ситуацию, описанную в Главе 11 Книги Судей, где точно так же признается, что границы отдельных народов находятся под защитой их соответствующих богов. В своем послании к князю аммонитян израильский судья Иеффай заявляет: «Не владеешь ли ты тем, что дал тебе Хамос, бог твой? И мы владеем всем тем, что дал нам в наследие Яхве, бог наш» (Суд. 11, 24).
Очень ценные сведения о древнееврейском пантеоне дает нам 8-й стих Главы 32 Книги Второзакония, хотя он опять-таки искажен позднейшими редакторами. В синодальном переводе читаем: «Когда Всевышний (ELYON) давал уделы народам и расселял сынов человеческих, тогда поставил пределы народов по числу сынов Израилевых». Синодальный перевод точно воспроизводит текст масоретов. Однако смысл упоминания «сынов Израилевых» в данном контексте непонятен. В большинстве греческих списков Септуагинты вместо «по числу сынов Израилевых» значится «kata arithmon aggelon theou», чему следует и церковнославянский перевод: «по числу аггел божиих». При этом в некоторых списках Септуагинты вместо «ангелов божиих» говорится о «сынах божиих». Именно последний вариант является изначальным. Фрагмент Второзакония, найденный среди свитков Мертвого моря, свидетельствует, что в еврейском тексте, еще не подвергшемся масоретской правке, говорилось не о «сынах Израилевых», а именно о «сынах божиих» (BENE ELOHIM). Яхве первоначально был одним из этих божеств древнееврейского пантеона, подчиненных верховному богу Элу или Эльону, что видно из следующего стиха: «Ибо часть Яхве народ его; Иаков наследственный удел его» (Втор. 32, 9). Приведенные два стиха имеют смысл только в том случае, если в них говорится о том, что, как другие боги получили от Эла-Эльона себе в удел другие народы, так Яхве получил себе в удел еврейский народ. (Примечательно, что ханаанейские источники говорят о семидесяти сыновьях бога Эла, и примерно такое же количество народов мы обнаруживаем в Главе 10 Книги Бытие.) О возвышении верховным богом Яхве над другими богами еврейского пантеона говорится в Псалме 44:

Трон твой, боже (ELOHIM), – вечность и вековечность,
жезл правды – жезл царствования твоего.
Ты любишь праведность и ненавидишь злодейство,
поэтому помазал тебя, боже (ELOHIM), бог твой (ELOHEKHA)
елеем радости больше, чем сотоварищей твоих!
(7-8)
(Перевод И.Ш. Шифмана)

Постепенно в сознании евреев их племенной бог Яхве, первоначально бывший подчиненным божеством верховного Эла или Эльона, слился с последним и сам стал пониматься как верховный бог. В Танахе Яхве прямо именуется «богом богов» – EL ELOHIM (Пс. 49, 1) или EL ELIM (Дан. 11, 36), а также «богом (EL) великим и царем великим над всеми богами (ELOHIM)» (Пс. 94, 3), т.е. титулами Эла-Эльона. Особенно хорошая иллюстрация слияния образов Эльона и Яхве содержится в Псалме 96: «Ибо ты, Яхве, Эльон над всею землею, превознесен над всеми богами (ELOHIM)» (9).
Следы изначального еврейского политеизма мы также обнаруживаем в рассказе Книги Бытие о сотворении человека. В еврейском языке имеется два родственных слова со значением «бог» – EL (множественное число ELIM) и ELOAH (множественное число ELOHIM). Именно форма множественного числа ELOHIM используется чаще всего в Танахе для обозначения бога. Обычно это объясняется, как грамматическая форма «множественного величества», призванная передать отвлеченное понятие при помощи суффикса множественного числа, что действительно может быть обосновано на материале еврейского языка. Необходимо заметить, что слово ELOHIM имеет в Танахе довольно широкий смысл и может означать, в частности, дух умершего человека. Именно в этом смысле оно используется в рассказе 1-й Книги Царств о вызове Аэндорской волшебницей для Саула духа Самуила: «И сказал ей князь: не бойся; что ты видишь? И отвечала женщина: вижу бога [ELOHIM RAITI – слов «как бы» синодального перевода в еврейском тексте нет], выходящего из земли» (1 Цар. 28, 13).
Кроме того, в речи бога, обращенной к самому себе, «множественное величества» звучит совершенно неуместно. А ведь именно множественное число мы обнаруживаем в рассказе Книги Бытие о сотворении Адама: «И сказал бог (ELOHIM): сотворим человека по образу нашему, по подобию нашему» (Быт. 1, 26). В ханаанейских текстах верховный бог Эл обращается в первом лице множественном числе к собранию подчиненных ему богов. Определенно, что еврейский текст донес до нас описание именно подобной ситуации. Это подтверждается и тем, что уже в следующем стихе, где никаких обращений нет, мы обнаруживаем только единственное число: «И сотворил бог (ELOHIM) человека по образу своему (TSALMO – ед.ч.), по образу божию (ELOHIM) сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1, 27).
Для разбираемого нами вопроса особо ценен текст из Книги Иова, в котором Яхве, похваляющийся своей силой, говорит о Левиафане: «Когда он поднимается, боги (ELIM) в страхе, совсем теряются от ужаса» (Иов. 41, 17). Если цитировавшиеся выше тексты исходят из уст людей, то здесь о существовании множества богов заявляет сам Яхве. По всей видимости, именно это заставило синодальных переводчиков в очередной раз слукавить и перевести слово ELIM как «силачи».
Еще одним термином, которым в Танахе именуются второстепенные божества, является выражение «сыны божии» (BENE ELOHIM или BENE ELIM). Мы встречаем это выражение в Книге Бытие в рассказе о том, как в допотопные времена дочери человеческие рождали от сынов божиих исполинов (Быт. 6, 2, 4), в Книге Иова, где они предстают перед Яхве (Иов. 1, 6; 2, 1) и присутствуют при сотворении им мира (Иов
Наверх
« Последняя редакция: 22.11.2010 :: 18:51:25 от Юстиниан »  

"Оптимальна дружба с природой, а не победа над ней." (с)
Сармат
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 104
Москва
Пол: male
Re: Христос - арийский спаситель
Ответ #2 - 22.11.2010 :: 18:15:11
 
При рассмотрении древней этнической истории Палестины нас будет интересовать, прежде всего, наличие в ней арийского элемента. Судя по имеющимся данным, таковой элемент в обозримой истории достигал ее территории несколько раз. Первая арийская волна, источником которой послужили занятые баденской культурой земли на среднем Дунае, докатилась до Палестины в 34-33 вв. до Р.Х. Этот миграционный поток, прошедший по территории Болгарии, Македонии, Греции и Турции (Троя Ib), принес с собой такие элементы раннеарийской культуры, как постройки с апсидами на укрепленных поселениях, серая керамика, примитивный гончарный круг и орудия из меди. Их следы обнаружены на территории Палестины в Мегиддо, Иерихоне, Библе и других местах (Marija Gimbutas. Das Ende Alteuropas. Innsbruck, 1994. S. 63).
В отличие от первого арийского миграционного потока, пришедшего на Ближний Восток с северо-запада, вторая волна расселяющихся ариев достигла территории Палестины с северо-востока. О ней стало известно после находки археологами большого количества египетских архивных документов, которые по-новому осветили историю Передней Азии во 2-м тысячелетии до Р.Х. Многие из этих документов содержали имена правителей мелких государств Сирии и Палестины, имеющие очевидно арийское происхождение. Так, известно о военной коалиции, возникшей в 14 в. до Р.Х. против семитского князя Урусалима (будущего Иерусалима) по причине его союзнических отношений с фараоном Египта. В состав этой коалиции входили, в числе прочих, князь города Кеилах (неизвестного Танаху) в области Хеврона по имени Суваардата и князь города Акшапа (в Танахе Акшаф) Индраута. Имя первого происходит от ведического слова svar или suar («Солнце») и означает «Созданный Солнцем», а имя второго имеет точное соответствие в Ригведе – Индрота и означает «Тот, кому помог Индра». Обнаруженные археологами документы содержат и другие имена арийского происхождения – князя Мегиддо Биридии, князя Аскалона Видии, князей Акры Зататны и Сураты, князя Дамаска Бирьявазы и пр. Уже ранее было известно, что государство Митанни на территории нынешнего северного Ирака в 16-14 вв. до Р.Х. имело княжескую династию и правящую аристократию арийского происхождения. Теперь же ясно, что группы ведических ариев, отколовшиеся от основного потока расселения, шедшего из южнорусских степей на полуостров Индостан, не только осели в Междуречьи, но и достигли Средиземного моря в районе Сирии и Палестины. Произошло это, скорее всего, в конце 17 – начале 16 вв. до Р.Х., в период правления в Нижнем Египте гиксосских завоевателей. По всей видимости, именно их представляют светловолосые люди, изображенные на стене гробницы египетского фараона Сети I (1290-1279 гг. до Р.Х.) в Долине царей. В сопроводительной надписи они именуются «князьями Ретену» (египетское название Палестины и Сирии).
Филистимляне, которые прибыли на Ближний Восток в составе «народов моря» в 12 в. до Р.Х., также были народом арийского корня. Танах, рассказывая о столкновениях евреев с филистимлянами, постоянно именует последних «необрезанными» (ARELIM). Подобное определение никогда не применяется к врагам евреев семитского происхождения, включая ханаанеев. Археологические раскопки показали, что источником материальной культуры филистимлян была культура Микенской Греции, а лингвисты предложили убедительные индоевропейские этимологии для слов из их языка, упоминаемых в Танахе. С 12 в. до Р.Х. филистимляне владели пятью городами на южном побережье Ханаана. Они исчезли со страниц истории в 6 в. до Р.Х. после того, как их земли были завоеваны Вавилоном.
Именно от филистимлян евреи должны были заимствовать представление о происхождении северных народов от единого предка по имени Иапет (в еврейском произношении Иафет). Согласно греческой священной истории, изложенной, в частности, Аполлодором, внуки титана Иапета Девкалион и Пирра возродили человечество после потопа:

Девкалин был сыном Прометея. Он царствовал в области Фтии и женился на Пирре, дочери Эпиметея и Пандоры: это была первая женщина, которую вылепили боги. Когда же Зевс захотел истребить медное поколение, Девкалион по совету Прометея сделал ковчег и, вложив в него необходимые припасы, сел туда вместе с Пиррой. Зевс разразился с небес страшным ливнем и залил водой большую часть Эллады, так что все люди погибли, за исключением немногих, которые укрылись в расположенных поблизости высоких горах. В те времена расступились горы в Фессалии и покрылись водой все те области, что расположены за Истмом и Пелопоннесом. Девкалион же носился в своем ковчеге по морю девять дней и девять ночей и причалил к Парнасу. Там, когда ливень прекратился, он вышел на берег и принес жертву Зевсу Фиксию. Зевс, послав к Девкалиону Гермеса, разрешил Девкалиону просить у него все, что ни захочет, и Девкалион пожелал возродить людской род.
(Мифологическая библиотека. I, VII, 2)

Одним из сыновей Девкалиона и Пирры был Эллин, чьи сыновья Дор и Эол стали прародителями дорийцев и эолийцев, а внуки Ахей и Ион – ахейцев и ионийцев.
Согласно родословной Иафета, изложенной в Книге Бытия, его сыновьями были Гомер (киммерийцы), Магог (лидийцы), Мадай (мидяне), Иаван (греки-ионийцы), Фувал (хетты-каппадокийцы), Мешех (фригийцы) и Фирас (фракийцы). Гомер родил Аскеназа (скифы), Рифата (пафлагоняне) и Фогарму (лувийцы), а сыновьями Иавана были Елиса (греки-элидяне), Фарсис (греки-тарсяне), Киттим (греки-киттийцы) и Доданим (греки-родосцы) (Быт. 10, 2-4). Как греческая священная история, так и еврейская сходятся в том, что Иапет был прародителем северных народов арийского корня (иапетитов). Объяснить это можно только заимствованием евреями генеалогического мифа филистимлян.
Из всех земель Палестины нас более всего занимает ее северная часть – Галилея. Христос был урожденным галилеянином, как и все его ученики (Деян. 1, 11; 2, 7), за исключением предателя Иуды Искариота и Шауля-Павла, примкнувшего к апостолам уже после окончания земной жизни Спасителя. Иисусу Галилеянину (Мат. 26, 69) неоднократно противопоставляются иудеи как таковые (Иоан. 6, 41; 7, 1, 15, 35 и т.д.). Из Евангелий мы узнаем, что жители Галилеи отличались от иудеев, в том числе, своим языком (Мат. 26, 73, Мар. 14, 70). Чтобы понять причины подобного отличия, нам необходимо обратиться к истории этой области.
Слово GELIL означает по-еврейски буквально «округ»; в Танахе северная оконечность Израиля именуется просто HA-GELIL: «На что Хирам, князь Тирский, доставлял Соломону дерева кедровые и дерева кипарисовые и золото, по его желанию, – князь Соломон дал Хираму двадцать городов в земле Галилейской (BE-ERETS HA-GALIL (sic!))» (3 Цар. 9, 11). В Септуагинте это имя нарицательное уже везде передается как имя собственное Galilaia.
Галилея, географически отделенная от остальных земель Палестины Изреельской долиной, даже как самая северная область в составе Израильского княжества была населена в основном неевреями. Об этом свидетельствует повествование Книги Судей об обстоятельствах расселения в Ханаане колен Завулона, Асира и Неффалима, занявших земли будущей Галилеи: «И Завулон не изгнал жителей Китрона и жителей Наглола, и жили Хананеи среди них и платили им дань. И Асир не изгнал жителей Акко и жителей Сидона и Ахлава, Ахзива, Хелвы, Афека и Рехова. И жил Асир среди Хананеев, жителей земли той, ибо не изгнал их. И Неффалим не изгнал жителей Вефсамиса и жителей Бефанафа, и жил среди Хананеев, жителей земли той; жители же Вефсамиса и Бефанафа были его данниками» (Суд. 1, 30-33). Выражение «жил среди» свидетельствует о том, что еврейские завоеватели были лишь незначительным меньшинством среди ханаанейских обитателей севера Палестины, который резко отличался этим от более южных земель, где мощные колена Иуды и Ефрема сумели полностью подчинить себе доеврейское население. Израильский князь Иеровоам II (781-754 гг. до Р.Х.) в ответ на «бедствие Израиля, весьма горькое» (4 Цар. 14, 26) предпринял широкомасштабную военную кампанию и сумел подчинить власти Самарии северные земли «от входа в Емаф до моря пустыни» (4 Цар. 14, 25). Однако никакого влияния на демографическую ситуацию в Галилее это не оказало, о чем свидетельствует Исайя, пророчествовавший около 742-700 гг. до Р.Х.: «Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, за-Иорданскую страну, Галилею языческую (GELIL HA-GOYIM). Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет» (Ис. 9, 1-2).
В правление Факея (740-731 гг. до Р.Х.) население северных областей Израильского княжества, включая Галилею, было уведено в плен ассирийским князем Тиглатпаласаром: «Во дни Факея, князя Израильского, пришел Феглаффелласар, князь Ассирийский, и взял Ион, Авел-Беф-Мааху, и Ианох, и Кедес, и Асор, и Галаад, и Галилею (HA-GALILA (sic!)), всю землю Неффалимову, и переселил их в Ассирию» (4 Цар. 15, 29). В ассирийских княжеских летописях эти события описываются под 734 г. до Р.Х. в рамках похода в Филистимскую землю. Тиглатпаласар заявляет: «Эту землю на всем ее протяжении я превратил в область Ассирии, посадил своих чиновников, наместников над ними. Всех ее обитателей вместе с их имуществом я увел в Ассирию. Их князя Пекаха (Факея) я убил» (E. Schrader. Die Keilinschriften und das Alte Testament. Giessen, 1883. S. 256). В 722 г. до Р.Х. при Саргоне II ассирийцы окончательно завоевали Израильское княжество и увели в плен его население: «В девятый год Осии взял князь Ассирийский Самарию, и переселил Израильтян в Ассирию, и поселил их в Халахе и в Хаворе, при реке Гозан, и в городах Мидийских» (4 Цар. 17, 6).
В 1-й Маккавейской книге (ок. 1 в. до Р.Х.) наряду с просто Галилеей (1 Макк. 5, 14, 17-23, 55; 10, 30; 11, 63; 12, 47, 49) упоминается «Галилея иноплеменник» (Galilaia allophylon) (1 Макк. 5, 15), т.е. в Маккавейскую эпоху это понятие включало уже не только иноплеменный округ возле Кедеса (1 Макк. 11, 63), но также и лежащие далее к югу местности до большой равнины к юго-востоку от Птолемаиды (1 Макк. 12, 47, 49). Но даже в Галилее в широком смысле евреи составляли тогда лишь незначительное меньшинство. Первое свидетельство об участии населения этой местности в иерусалимском культе в послепленное время можно видеть в утверждении 2-й книги Паралипоменон о том, что во времена Езекии «некоторые из колена Асирова, Манассиина и Завулонова смирились, и пришли в Иерусалим» (2 Пар. 30, 11). Земли колена Завулонова примерно соответствовали тому, что впоследствии называлось нижней (южной) Галилеей, на юге с ними граничило колено Манассии, на севере – колено Асира. То, что летописец переносит события своего времени (3 в. до Р.Х.) во времена Езекии, свидетельствует об участии части населения Галилеи в культе, отправлявшемся в Иерусалимском храме. Однако евреи составляли там лишь незначительное меньшинство, о чем красноречиво свидетельствует повествование 1-й Маккавейской книги. После начала восстания против сирийцев в Иудее в 166 г. до Р.Х. к Маккавеям прибыли послы от галилейских евреев с сообщением о том, что на них идет войско из Птолемаиды, Тира, Сидона и «всея Галилеи иноплеменник» с целью истребить их. Тогда Симону Маккавею для похода было дано три тысячи воинов. «И отправился Симон в Галилею и произвел много сражений с язычниками, и разбиты им язычники. Он преследовал их до ворот Птолемаиды, и пало из язычников до трех тысяч мужей, и он взял добычи их. Также взял он с собою находившихся в Галилее и Арваттах [иудеев] с женами и детьми и со всем имением их и привел в Иудею с великою радостью» (1 Макк. 5, 21-23). Таким образом, вследствие этих событий в Галилее не осталось даже того незначительного еврейского населения, которое в ней было.
В правление Маккавеев Иуды (166-160 до Р.Х.), Ионафана (160-143 до Р.Х.) и Симона (143-135 до Р.Х.) Галилея оставалась вне сферы еврейского влияния. То же можно утверждать в целом и о годах правления Иоанна Гиркана (135-104 до Р.Х.), завоевания которого, по сообщениям Иосифа Флавия, простирались не дальше Самарии и Скифополя (Иудейские древности. XIII, 10, 3; Иудейская война. I, 2,
Наверх
« Последняя редакция: 22.11.2010 :: 18:52:02 от Юстиниан »  

"Оптимальна дружба с природой, а не победа над ней." (с)
Zealot
Представитель администрации форума
Вне Форума


Где варяги - там напряги!

Сообщений: 30241
Матушка Сибирь.
Пол: male
Re: Христос - арийский спаситель
Ответ #3 - 22.11.2010 :: 18:29:11
 
Ой, мать моя. А можно название темы маленькими буквами сделать?..

А то моя мордвинская душа пугается этих жутких капслочных ариев.

И собсна к диспуту готовы?..

Капс убрал. Мордвинской душе можно дискутировать. Юстиниан
Наверх
« Последняя редакция: 22.11.2010 :: 18:54:37 от Юстиниан »  

Узнала, что внук антинорманист - переписала хату на кота. (с)
Mukaffa
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4983
Пол: male
Re: Христос - арийский спаситель
Ответ #4 - 24.11.2010 :: 14:11:25
 
Сармат писал(а) 22.11.2010 :: 18:14:30:
Наиболее существенное заблуждение по поводу раннего иудаизма состоит в том, что его считают монотеизмом, причем даже первой монотеистической религией в истории человечества. На самом деле уже из простого знакомства с историческими книгами Танаха ясно, что допленные евреи в течение всего существования независимых Иудейского и Израильского княжеств были политеистами. Танах говорит лишь о двух, причем неудачных, попытках насадить в Иудее исключительный культ Яхве, предпринятых князьями Езекией (714-686 гг. до Р.Х.) и Иосией (639-609 гг. до Р.Х.) ...

Как же Вы рассуждая о таких древних делах, опираетесь лишь на ветхозаветную историческую версию событий?
Нашли, тоже "фундамент"!)))
Подтверждениям ни "нашествию колен", ни "Соломонову царству", ни тем более существованию какого-то непонятного "Израильского княжества" - не существует , ... ну или "пока не найдено", так выразимся помягче для апологетов ВЗ. Круглые глаза

О политеизме же древних евреев, в науке давно известно, правда в последние времена не очень то афишируется.)) Подмигивание
Наверх
 
Zealot
Представитель администрации форума
Вне Форума


Где варяги - там напряги!

Сообщений: 30241
Матушка Сибирь.
Пол: male
Re: Христос - арийский спаситель
Ответ #5 - 24.11.2010 :: 17:51:25
 
Mukaffa писал(а) 24.11.2010 :: 14:11:25:
О политеизме же древних евреев, в науке давно известно


Источники?..
Наверх
 

Узнала, что внук антинорманист - переписала хату на кота. (с)
Mukaffa
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4983
Пол: male
Re: Христос - арийский спаситель
Ответ #6 - 24.11.2010 :: 21:19:58
 
Zealot писал(а) 24.11.2010 :: 17:51:25:
Источники?.

Не верите? ... а знаете, я пожалуй соглашусь с Вами! Ведь пока неясно, из каких текстов, и про какие народы в ВЗ речь то идёт.
По источникам: у Никольского Н.М., есть интересные работы по этой теме.
Наверх
 
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 10778
Пол: male
Re: Христос - арийский спаситель
Ответ #7 - 25.11.2010 :: 13:28:19
 
Эта Тема была перемещена сюда из История древнего мира по решению модератора EvS.
Наверх
 
мордыхай
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 10
Re: Христос - арийский спаситель
Ответ #8 - 10.05.2013 :: 23:01:51
 
Я послан лишь для заблудших сынов дома Израильево и только для них!Из колена иегуды сей спаситель рождение которого предсказано и сопроводилось убийством по всей стране младенцев до 2 х лет!Не мир я пришел принести но меч!То что последователи любви и смирения творили в средние века мы все знаем что ждет нас в будущем если отцы святые педерастию узаконили!Потомки Ария вас ничто и никто не спасет!Это конец!Разве глаза ваши не служат вам!
Наверх
 
Dark_Ambient
Координатор
Представитель администрации форума
*****
Вне Форума



Сообщений: 3993
Россия
Пол: male
Re: Христос - арийский спаситель
Ответ #9 - 11.05.2013 :: 05:56:48
 
@
мордыхай

как жеж все печально   Плачущий
Наверх
 
мордыхай
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 10
Re: Христос - арийский спаситель
Ответ #10 - 11.05.2013 :: 12:41:24
 
Не печалься дитя божье на все воля ЕГО!Мы пришельцы в мир сей!Человек если он хочет называться этим словом с челом должен прожить свой век!Константин Великий провозглашая христианство религией свящ.рим.имп.сам то не принял веру эту а на одре принял Арианство которое отвергает божественную сущность Христа!
Наверх
 
behaim
+
Вне Форума



Сообщений: 947
Re: Христос - арийский спаситель
Ответ #11 - 30.12.2013 :: 00:48:32
 
Шиза активно косит ряды. И без "инвалида" конечно же не обошлось. И куда смотрит модератор?
Наверх
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать