Т.е. Вы согласны, что "Сволочи" -выдумка и не более того?
Наши псевдопатриоты кричат, что фильм оскорбил их дедов. Так там в фильме нет ничего ни про каких дедов. Там война вообще просто фон.
Это они за Советскую власть обиделись. Что вот жестокой она показана.
А она была в тысячу раз страшнее чем в этом фильме. Не понятно это?
Вот вам всем в тему.
Иван Кошкин
: В советское время, к сожалению, определенные темы в истории ВОВ были под запретом. Кроме того, советские идеологи, особенно в 70-е и первую половину 80-х, вообще похоронили тему войны.
Само понятие «подвиг» было заезжено и затерто, чего стоило повсюду втыкаемое словосочетание «массовый героизм». Вся эта вакханалия вкупе с лакировкой действительности привела к тому, что война, в которой решалась судьба народов СССР, превратилась в пошлый лубок. А на лубок у народа выработался рвотный рефлекс – отсюда и анекдоты про Матросова и т. д. С началом перестройки маятник немедленно пошел обратно, и огромное количество профессиональных (и не очень профессиональных) журналистов, бывших пропагандистов, комсомольских работников и т. д.
принялись отдирать с темы ВОВ глазурь и мазать вместо нее соки своей души. Ну и мозга, если можно так выразиться. Причем идеологический напор был как бы не посильнее, чем у советских работников языка и авторучки. В советское время помимо вранья и лакировки давали и некоторую картину событий, скажем, 12-томная советская «История Второй Мировой войны» вполне себе используется до сих пор как неплохой справочник. Издавались немецкие мемуары и немецкие работы, причем довольно приличными тиражами. Потом был более чем
десятилетний провал, когда все средства массовой информации давали не просто искаженную, как в советское время, но полностью мифологизированную картину событий. Начало было положено книжкой «Ледокол» В. Б. Резуна, известного как Виктор Суворов. Сейчас картина войны в голове у обычного россиянина куда дальше от реальной, чем в советское время.
Собственно, большинство даже не понимает, что ВОВ была не войной систем, а войной за выживание русского и других народов СССР. То, что творили немцы на территории СССР, не имело аналогов в Европе, даже японцы в своей совершенно средневековой жестокости не смогли превзойти своих старших товарищей по Оси.
... Последней каплей стала новая волна фильмов о ВОВ. Дело в том, что появившийся, кажется в 2001 году фильм «Звезда» по повести Казакевича внушал надежду на то, что угар «разоблачительства», наконец, закончился и теперь можно будет говорить о войне серьезно и обстоятельно. В конце концов, «надо любить себя» (с), нельзя все время возить людей физиономией по д#рьму. Но потом повеял «свежий ветер» и на нас обрушились такие шедевры, как «На безымянной высоте», «Диверсант», «Штрафбат» и «Первый после бога».
Каждый из фильмов выдавал новую порцию уже даже не негатива, а совершенно чудовищной лжи. Причем именно лжи, а не полуправды.– В чем причина, по-вашему?
Иван Кошкин
: Да откуда мне знать? Нет, понятно, что бабки надо было осваивать, особенно в 2005 году – 60 лет Победы, все такое. Ну а высочайше данная установка (помнится, президент сказал что-то про воинов, сражавшихся, пока их близкие чего-то там в сталинских лагерях...) дала направление движения.
– Согласен, что «Штрафбат» или «Сволочи» – это вопиюще отвратительные фильмы, как с точки зрения истории и здравого смысла, так и идеологического посыла их породившего. Но вот «На безымянной высоте» не вызывает такого отторжения.
Иван Кошкин
: А просто там д#рьма поменьше. Оно, скажем так, не ровным слоем все покрывает, а лежит пятнами (большими пятнами, надо признать). Фильм, вообще говоря, и в художественном плане очень слабый, ну а в вопросах исторической достоверности...
Главный посыл всех этих картин – герои воюют не столько с немцами, сколько с особистами, и побеждают вопреки командованию, которое каждый раз придумывает такие планы, чтобы погибло как можно больше советских солдат. P.S. Лёва! Чем Вам так страшна советская власть, при которой Вы прожили целых 20-25 лет из своей жизни? И так хорошо запомнили их.
Просто интересно...