Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 2 3 
Печать
Гипотеза Дьяконова о мушках (Прочитано 43004 раз)
asan-kaygy
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 864

Евразийский Национальный Универс
Re: Гипотеза Дьяконова о мушках
Ответ #20 - 14.07.2010 :: 21:46:18
 
J2 как минимум нужно делить на J2a и J2b между ними отличия как между R1a и R1b
Наверх
 
Стрелец
++
Вне Форума



Сообщений: 1202
Ереван
Пол: male

ЕрГЭУ
Re: Гипотеза Дьяконова о мушках
Ответ #21 - 14.07.2010 :: 22:08:23
 
asan-kaygy писал(а) 14.07.2010 :: 21:45:18:
По J2 уже есть подсчеты Клесова, причем там сразу видно наличие многого количества субкладов, у армян субклад в основном один, так что тут с ТМРСА проблемм не будет.Ваши "сомнения" понятны, ведь Днк-данные скорее всего окажуться на стороне Дьяконова, иначе как объяснить такое большое наличие R1b среди армян и вообще индоевропейцев.


При отсуствии каких либо обоснованных данных  по  возврастом  и сомневаться не приходиться. Смайл

Желательно  также  сначало вам  договорится  по методологиям генеологии  и с накоплением   данных(которых  не хватает) .
А то  принцип " я правильно считаю,а тот нет ,потому ч то данных у того было мало или он вообще  неправильно считает  "никакой серёзной реконструкции не позволяет делать  определяя  пути миграций во времени и в пространстве.


А насчёт R1b  у ИЕ ,то я с этим как и раньше высказывалься согласен .
Древняя R1в являлась ИЕ и находилось на ближнем востоке(  достоточно рано как минимум уже 7-6 тысяч  лет назад  ),где  ИЕ прородина по ГиИ(армянская нагорье)  и  по Ренфрью(Анатолия).
Восточная ветьв   ИЕ  очень рано соприкаснуласт с J2 на ближнем востоке,что отразилось на греков ,армян и арийцев.


Наверх
 
asan-kaygy
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 864

Евразийский Национальный Универс
Re: Гипотеза Дьяконова о мушках
Ответ #22 - 14.07.2010 :: 22:10:59
 
Не бойтесь посчитаю, тем более есть не только научные выборки котроткие но и длинные коммерческие, то есть будут как минимум по 4 разным версиям подсчитаны возраста, думаю расхождений не будет.
Наверх
 
Стрелец
++
Вне Форума



Сообщений: 1202
Ереван
Пол: male

ЕрГЭУ
Re: Гипотеза Дьяконова о мушках
Ответ #23 - 14.07.2010 :: 22:12:31
 
asan-kaygy писал(а) 14.07.2010 :: 21:46:18:
J2 как минимум нужно делить на J2a и J2b между ними отличия как между R1a и R1b


Я  плохо разбераюсь ,по этому не судите строго.
Если найдёте время всё таки соотнести греко-армяна-арийские  J2,то само  сабой разумеется соотносите общие между  ними субклады.
Наверх
 
asan-kaygy
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 864

Евразийский Национальный Универс
Re: Гипотеза Дьяконова о мушках
Ответ #24 - 14.07.2010 :: 22:13:58
 
Еще раз J2 это слишком высоко взято. по вашему J2a или J2b "связано с индоевропейскими миграциями"
Наверх
 
asan-kaygy
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 864

Евразийский Национальный Универс
Re: Гипотеза Дьяконова о мушках
Ответ #25 - 14.07.2010 :: 22:15:44
 
Стрелец писал(а) 14.07.2010 :: 22:12:31:
asan-kaygy писал(а) 14.07.2010 :: 21:46:18:
J2 как минимум нужно делить на J2a и J2b между ними отличия как между R1a и R1b


Я  плохо разбераюсь ,по этому не судите строго.
Если найдёте время всё таки соотнести греко-армяна-арийские  J2,то само  сабой разумеется соотносите общие между  ними субклады.

Расстояние между индийскими и средиземноморскими Клесов считал 8000 лет вроде, но тут стоит упомянуть, что оно может быть и выше, так как в некоторых рассчетах шел счет без расскладывания на субклады J2
Наверх
 
Стрелец
++
Вне Форума



Сообщений: 1202
Ереван
Пол: male

ЕрГЭУ
Re: Гипотеза Дьяконова о мушках
Ответ #26 - 14.07.2010 :: 22:18:57
 
asan-kaygy писал(а) 14.07.2010 :: 22:10:59:
Не бойтесь посчитаю, тем более есть не только научные выборки котроткие но и длинные коммерческие, то есть будут как минимум по 4 разным версиям подсчитаны возраста, думаю расхождений не будет.


Я ничего не боюсь.
Так  же думаю после рассчётов можно будет увидеть его анализ на генеологических сайтах у Клёсова и в Молген,что бы мне легче было состовить мнение.
А  может и как статью ?
Удачи.
Наверх
 
asan-kaygy
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 864

Евразийский Национальный Универс
Re: Гипотеза Дьяконова о мушках
Ответ #27 - 14.07.2010 :: 22:25:15
 
Наверное как статью.
Наверх
 
asan-kaygy
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 864

Евразийский Национальный Универс
Re: Гипотеза Дьяконова о мушках
Ответ #28 - 14.07.2010 :: 22:26:48
 
У клесова на сайте не будет так как их сайт рассадник сейчас фольк-хистори.
На том сайте где считают что Велесова книга это исторический источник ноги моей не будет.
Наверх
 
Стрелец
++
Вне Форума



Сообщений: 1202
Ереван
Пол: male

ЕрГЭУ
Re: Гипотеза Дьяконова о мушках
Ответ #29 - 14.07.2010 :: 23:30:13
 
Добавим ,что локализация одного из топонимов в ряду названий страны Хариа   в клинописи Тиглатпаласара уже было соотнесено с названием реки Арацани(восточный Ефрат),на берегах которого и находиться провинция Хар-к.

(III, 35) С помощью славных сил31) Ашшура, моего владыки, на страну Хариа и войска обширной страны бабхийцев — высокие горы, места, в которые не вступал ни один царь, — повелел мне итти Ашшур, владыка; я воистину собрал мои колесницы и войска и направил путь между гор Идни32) и Айа, в трудной местности. Между высоких гор, что остры, как конец кинжала, что были непригодны для прохода моих колесниц, я поставил колесницы без дела (?) и тяжелые горы я прошел пешком. Все бабхийцы собрали в отряды свои обширные войска и для свершения сражения, боя и битвы мощно встали против меня на горе Азу. На горе, в трудной местности с ними я сразился и нанес им поражение, тела их воинов на высотах гор я сгрудил в груды, кровью их я заставил течь ущелья и высоты гор. На их поселения, что лежали на горных скалах, яростно я надвинулся, 25 поселений страны Хариа, лежащих у подножья гор Айа, Шуира, Идни, Шезу, Шельгу, Арзанибиу,33) Урусу, Анитку, я покорил, их полон, их имущество, их богатство полонил, их поселения сжег в огне, разрушил и снес.
http://annals.xlegio.ru/urartu/avi/010.htm#_ftnref33


33) Возможно, что это название как-то связано с названием реки «Арзаниа» или «Арцаниа» (арм. Арацани). Другое возможное чтение — «Арцанибиу»
http://annals.xlegio.ru/urartu/avi/010.htm#_ftn33


И как видно  страна Хариа(у тиглатпаласара),оно же вероятнее всего  Хар-к(у Хоренского)  никакое отношение к мушкам у того же Тиглатпаласара не имеет.

10. Из анналов Тиглатпаласара I (Тукультиапал-Эшарры), 1115—1077 гг. до н. э.
http://annals.xlegio.ru/urartu/avi/010.htm#_ftnref33
Наверх
« Последняя редакция: 14.07.2010 :: 23:38:58 от Стрелец »  
ayoe
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 818
Петербург
Пол: male
Re: Гипотеза Дьяконова о мушках
Ответ #30 - 15.07.2010 :: 00:34:57
 
Стрелец
И в чем критика Дьяконова, вроде бы проблем с соотнесением географических и этнических названий того периода не так много. Область Хариа, являлось составной частью Хабхи (юг, юго-запад, юго-восток озера Ван). Айаду действительно Аидуни урартских надписей и находилось на южном берегу озера Ван. Город Арину/а это область Мусру (см. анналы Ашшурбелкалы, Салманасара I и Тиглатпаласара I).
В последних Арина-Арини выступает в качестве поселения страны мусру, которую, в отличие от Мусру (египет) поздних ассирийских источников, И.М. Дьяконов отождествяет с известным культовым центром Ардини-мусасир, расположенных у верховьев Большого заба и на караванной дороге из долины Большого заба к озеру Урмия. Мысль о тождественности Аринун анналов Ашшурбелкалы и арину одной из надписей Салманасара I почему то до сих пор не возникала у исследователей. Однако она кажется тем более вероятной, что в упомянутых памятниках Салманасара I и Ашшурбелкалы повторяются и некоторые другие географические названия в полной тождественности или с несуществующими разночтениями. (см. Баргун; ср.Химме и Химму, уаткун и Йаткун, Зингун и Зикуну)
/Н.В.Арутюнян. Бийанили-Урарту 2006 С.46-47/

река Арцаниа неувязывается с горой Арцанибиу, ибо все перечисленные выше горы, в том числе и интересующая нас Арцанибиу, находилась в пределах страны Хариа т.е. на территории Хабхи (район слияния Западного и Восточного Тигра и севернее области Катмухи))
/Н.В.Арутюнян. Бийанили-Урарту 2006 С.33/
Наверх
« Последняя редакция: 15.07.2010 :: 00:45:51 от ayoe »  
ayoe
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 818
Петербург
Пол: male
Re: Гипотеза Дьяконова о мушках
Ответ #31 - 15.07.2010 :: 01:06:35
 
Цитата:
Потуги   Дьконова получить из мушков армян были бы только смешны ,но дело ещё хуже .
опирировая   текстом Тиглатпаласара  он оказываеться слепо   не замечает и продолжение ,где говориться о стране Хария и его районе Айа.

Вообще-то разбив Мушков, Тиглатпаласар занялся наведением порядка в соседней области Бабхи и находящийся рядом Хариа, эти области уже относились к племенному объединению Наири, но это был уже другой поход  Смех(см. Форрера, Аруюняна).
Наверх
« Последняя редакция: 15.07.2010 :: 01:46:40 от ayoe »  
ayoe
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 818
Петербург
Пол: male
Re: Гипотеза Дьяконова о мушках
Ответ #32 - 15.07.2010 :: 01:20:09
 
"Вот она, наша история,- вздохнул жук на навозной куче,- и кроме нас никто в ней разобраться не сможет". Не пойму зачем только нужно было смешивать в кучу, разные походы Тиглатпаласара, налицо типичный мухлеж с вашей стороны.
I поход - на мушкийцев
II поход - Иррупи (Уррахинаш)
III поход - Хариа
IV поход - Суги
V поход - против арамеев
VI поход - Кипшуна

Цитата:
Продолжение текста.

В следующий раз оперируйте полным текстом а не его отрывками  Подмигивание Тем более ссылку на более полный текст вы знали, она у вас ниже присутствует.
Цитата:
33) Возможно, что это название как-то связано с названием реки «Арзаниа» или «Арцаниа» (арм. Арацани). Другое возможное чтение — «Арцанибиу»
http://annals.xlegio.ru/urartu/avi/010.htm#_ftn33

Выше ваша ссылка на более полный и достоверный текст, а вы пользовались любительским переводом
Внимание! Перевод сделан владельцем сайта с английского текста, размещенного по адресу Ancient History and Archeology Website. Так как я не являюсь специалистом по ассирологии, использовать данный перевод рекомендую лишь в ознакомительных целях.
http://hworld.by.ru/text/assir/tiglath.html
Так что будьте внимательней, а то критикуете Дьяконова, а смешным выглядите, именно, Вы  Смех
Наверх
« Последняя редакция: 15.07.2010 :: 01:57:14 от ayoe »  
ayoe
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 818
Петербург
Пол: male
Re: Гипотеза Дьяконова о мушках
Ответ #33 - 15.07.2010 :: 02:15:16
 
Остается добавить для отдельных критикунов, любителей все смешивать в кучу, что:
К сожалению, трудно конкретно представить себе, что именно подразумевается под "странами Наири", тем более что границы занимаемой территории этого племенного объединения в разные периоды древневосточной истории часто претерпевали изменения. Это обуславливалось не только приобретением новых территорий или потерей собственных при военных столкновениях, но и включением в состав этого объединения на добровольных началах все новых соседних племен с целью защиты от непрерывных и ожесточенных походов ассирийцев.
/Н.В.Арутюнян. Бийанили-Урарту 2006 С.23/
Наверх
 
ayoe
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 818
Петербург
Пол: male
Re: Гипотеза Дьяконова о мушках
Ответ #34 - 15.07.2010 :: 03:56:06
 
Цитата:
Как известно хетты попали в центральную малую азию из востока

Собственно, несколько некорректное заявление. В хеттских текстах встречаются места, которые могут быть истолкованы как отзвуки более древних переселений индоевропейских племен в Малую Азию. Наибольший интерес в этом отношении представляет известная хеттская молитва, обращенная к богу солнца. В палайской молитве, обращенной к богу солнца, также есть строка, которую можно перевести "из-за моря ты встаешь". Если этот перевод правилен, то он подтверждает отражение в хеттской и палайской молитвах древних общеанатолийских представлений о солнце, встающем из-за моря. Благодаря архаичности религиозной традиции подобные представления могли сохраниться в молитвах вплоть до периода составления хеттских текстов, когда для хеттов и палайцев солнце на самом деле вставало уже не, из-за моря. Космологические представления, отраженные в молитвах, вероятно, соответствовали какой-то географической реальности. Совершенно очевидно, что образ солнца, встающего из-за моря, мог возникнуть не в Анатолии, а в более северных областях - на берегах Каспийского или Черного морей или же на востоке - у берегов большого, озера, хотя им вполне могло быть и озеро Ван, если бы оно не являлось одним из центров сложения хурритов (урартрийцев) . Если предки хеттов действительно некогда обитали, у Черного моря, или у Каспийского моря, то должны были пройти через Кавказ. В последнее время по отношению к хеттам основные аргументы в пользу кавказского, пути переселения. Жители нескольких областей и городов, расположенных на востоке Хеттского государства (восточнее его столицы Хаттусаса), согласно древнехеттским законам освобождались от повинностей. Это свидетельствовало о привилегированном положении этих городов, которые в дальнейшем потеряли свое значение. Вообще, этим вопросом Мелларт занимался ещё в начале 70х., он же один из главных спецов археологов по Анатолии, он и первый показал археологическую взаимосвязь строителей дольменов с хетто-палайцами. Что увязывается с хеттскими преданиями о символах царской власти и повозке, полученных из-за моря. Уже из этого Армянское нагорье или малая Азия в качестве индоевропейской прародины выглядит более чем сомнительно.

Цитата:
По этому слова Хоренского касаються настаяших Хеттов ,а не всяких псевдо ,которые мушки.

На слова Хоренаци, вообще, нет смысла опираться в этом вопросе, тем более выводить какие-то гипотезы.

Цитата:
Соответственно говоря  о районе  Хар-к   с построенным там  поселением  Айка(Хай-ов)  уместно вспомнить  и выше приведённую мной цитату из  того же самого Тиглатпаласара ,где упоминаються  совсем не мушки.

см. пост выше  Подмигивание Так что не мешаем в кучу и интерпретируем по своему усмотрению ассирийские тексты.

Цитата:
В действительности это лингвофрикство ,поскольку не одного  примера   перехода  последнего  \т\ в армянкий \й \ не существует,что было замечена ГиИ.

О, месье ещё и "лингвист"  Смех
Наверх
 
asan-kaygy
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 864

Евразийский Национальный Универс
Re: Гипотеза Дьяконова о мушках
Ответ #35 - 15.07.2010 :: 10:13:35
 
Просьба перенести тему из Критика нетрадиционной и альтернативной истории в Историю древнего мира. уж чего чего а гипотеза Дьяконова не является не альтернативщиной не нетрадиционной историей.
Наверх
 
Владимир В.
ReadOnly
Вне Форума


За Вселенную без Путина
и Лукашенко

Сообщений: 12602
Беларусь
Пол: male
Re: Гипотеза Дьяконова о мушках
Ответ #36 - 15.07.2010 :: 10:26:45
 
Сделано.
Наверх
 

... и я спросил у тишины:
- Хотят ли русские войны?
И мне ответила она:
- Где русский - там всегда война
ayoe
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 818
Петербург
Пол: male
Re: Гипотеза Дьяконова о мушках
Ответ #37 - 15.07.2010 :: 13:22:41
 
Цитата:
Выделеная мной цитата противоречит концепции Дьконова,поскольку  ни какого  балканского  субстрата говорившего о ассимиляции  гипотетических индоевропейских мушков из Балкан  в   грузинов не выевленно абсолютно.

Связи с этим константируем,что существуют  данные которые связывают мушков именно с поздними мосхами-грузинами  и не существуют источники которые бы связали их с армянами(ну кроме не понятого Хоренского

Прежде всего на территории будущего Понта, жило множество мелких, по преимуществу, грузиноязычных, но также, возможно, каскские, абхазские и хурритские по языку племена. По терминологии древних греков халибы, тождественные у Гомера хализоны, в урартской письменности - народы страны Халиту. Раньше халдов необоснованно смешивали с урартами, поклонявшимися богу Халди. В действительности потомками халдов является западногрузинская этническая группа лазов, или чанов. Этот же самый народ, предположительно, обозночается в другой греческой традиции и как мосхи (Moschoi - мосхой).Это греческая форма все того же термина мушки, применявшегося к протоармянам и фригийцам, однако мосхи не были не теми, не другими: принадлежность мосхов к числу грузиноязычных племен вполне вероятна несмотря на то, что невозможно по лингвистическим соображениям (k, *k, а не x) отождествлять их с центральногрузинской этнической группой месх.
/История Древнего Востока т3 2004 С.399 изд-во "Восточная литература"/
Т.е. принадлежность мосхов к грузиноязычным племенам вероятна, но пока лингвистически невозможно притянуть месхов с мосхами.
Между тем, касаемо мушков
различные этнонимы с основой «му/юс-» восходят, несомненно, к одному племенному союзу; между тем в I тыс. эти этнонимы носят и фракийцы, и фригийцы, и не только они (фракийцы — мисы/мезы Балкан; вне фригийской или фракийской идентификации — мисы Анатолии; великофригийцы, известные как (западные) «мус/шка» ассирийцам и «муса» — лувийцам; верхнемесопотамские фригийцы-мигдоны, известные ассирийцам как (восточные) «мус/шка»; протоармяне (и каппадокийцы), известные как (восточные) «мус/шка» ассирийцам и как «мус-ка» лувийцам; мосхи — слившиеся с аборигенами Понта восточные «муска»).
//Немировский А. А. Каппадокийцы и Каппадокия: к формированию этнополитической карты древней Анатолии // Oriens. 1999. № 6. С. 5—15).

То есть, Этноним «мус-» всюду связан с палеобалканцами приэгейского, а не причерноморского ареала (т. е., например, с мигдонами, но не с бригами!). Можно предполагать, что ок. 1300 г. на Балканах существовало несколько крупных «палеобалканских» массивов, в том числе «Мусы» — в центральных и юго-западных Балканах, и «бриги» — в северо-восточных.
Согласно Геродоту (VII, 75), «после переселения в Азию фракийское] племя получило имя вифинов, а прежде, по их собственным словам, они назывались стримониями, так как жили на Стримоне. Говорят, тевкры и мисийцы изгнали их с [их старых] мест обитания [в Европе]».

Первоначально Вифинию населяли мисы, Страбон говорит (XII, 4, 8): «То, что Вифиния была [некогда] местом обитания мисов, впервые засвидетельствовал Скилак из Карианды... Затем об этом свидетельствует Дионисий, написавший сочинение "Об основаниях городов". Он говорит, что пролив у Халкедона и Византия, теперь называемый Боспором Фракийским, прежде носил имя Мисийского Боспора» и т. д. Все эти сведения совершенно не зависят от сообщения Геродота , но, как легко заметить, рисуют совершенно ту же схему, которую на деле подразумевал. Некий довифинский, «протовифинский» народ, пришедший на территорию Вифинии первым, а затем и собственно фракийцы — вифины и фины, пришедшие туда позже и ассимилировавшие указанный народ, передав ему (а вместе с ним и его территории) свое племенное имя! Сообщения Страбона и Геродота ничуть друг другу не противоречат, а поддерживают и дополняют одно другое во всех подробностях. Из сопоставления параллельных, как выясняется, рассказов Геродота и Страбона можно сделать важный вывод: стримонии Геродота были не просто фракийцами, а носителями древнего палеобалканского этнонима «мис» (мюс, resp. мес, мез)

Следует отметить, что переселение стримониев — «мушков» XII и. греки запомнили лишь в той мере и на том этапе, на котором оно проходило в границах их кругозора микенского и субмикенского времени — т. е. не далее северо-западной Малой Азии. Лишь до этой области греческая традиция прослеживает путь «мисийцев»-стримониев людей Реса, в то время как их дальнейшее движение в глубь Анатолии, исходившее за греческий горизонт, в ней, естественно, не отразилось. Впрочем, есть ещё одна коннотацией переселения стримониев/«фракийцев Реса» в Азию с реальными событиями времени ок. 1200 г. Античные авторы указывают, что исконным названием реки Стримона был гидроним «Палестинос» (Ps.-Plut., De fluv., XI, 1). Между тем этот гидроним образован от той же основы, что и этноним пеластов/пелесет — одного из главных «народов моря», мигрировавших из Эгеиды на Восток одновременно с нашествием мушков, в начале XII в. (Гиндин Л. А., Цымбурский В. Л. Гомер и история... С. 146).

Сам же Дьяконов в своей работе пишет:
Г.А. Меликишвили считает термин месх как название грузиноязычного племени этого района поздними, по-видимому, чужеродным. Урартские источники не знают в этой области ни мосхов, ни месхов. Наконец, следует отметить, что термин мосок распространен в аварском языке как название грузинского народа в целом70). Все это заставляет подозревать, что термин мосхи — вообще не этноним, а скорее какое-то прозвище, которое [217] могло применяться к разным племенам. Таково же положение и с халибами; греки, видимо, называли халибами не только халибов-халдайцев, но и всех жителей Понта, торговавших железной рудой (см. Раuly s.v. Chalybes); в ряде случаев можно подозревать, что понтийские мосхи — другое обозначение халибов-халдайцев, которые, действительно, жили между тибаренами на западе, мосинойками на севере и матиенами на юге — юго-востоке

Отсюда, остается несомненным то обстоятельство, что в наиболее ранних источниках термином мушки во всяком случае обозначалась Фригия и фригийцы, в индоевропейской языковой принадлежности которых никто не сомневается, а следовательно, так могли обозначаться и вообще фрако-фригийские, в том числе и протоармянские племена.
Наверх
« Последняя редакция: 15.07.2010 :: 13:42:33 от ayoe »  
ayoe
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 818
Петербург
Пол: male
Re: Гипотеза Дьяконова о мушках
Ответ #38 - 15.07.2010 :: 13:49:01
 
Оперируя дальше, ведь Стрелец так часто любит упоминать греко-армянскую общность, процитирую Тибарена с Нового Геродота.
Очень грубо и приближенно (и только в качестве «школьного примера») родственные связи фригийского можно оценить простым лексикостатистическим подсчетом. За основу, чтобы далеко не ходить, возьмем простенький список из 14 фригийских глосс (из тех, что приведены в википедии) и их соответствия в других ИЕ языках:
http://en.wikipedia.org/wiki/Phrygian_language
Составим диаграмму по количеству соответствий фригийского с другими ИЕ внутри данного списка, в порядке убывания:

Греческий - 10 (71%)
Иранские - 9 (64%)
Армянский - 7 (50%)
Албанский - 7 (50%)
Славянские – 5 (36%)
Балтийские – 3 (21%)
Италийские – 2 (14%)
Германские - 2 (14%)
Кельтские – 1 (7%)

Естественно, этот подсчет далек от подлинно научного (примерно как замена вычисления интеграла простым суммированием в курсе средней школы). Помимо лексики, необходимо учитывать схождения в типологии и фонетике и т.д., т.е. все это должно рассматриваться в комплексе.
Тем не менее, полученная картина в целом примерно описывает родственные связи фригийского внутри ИЕ общности.

http://www.gerodot.ru/viewtopic.php?f=1&t=13914&start=213

Как видим фригийский при поверхностном рассмотрении, ближе всего к греческому, иранскому и армянскому. Соответственно, под весьма расплывчатом термином мушки, можно видеть в том числе и протоармян, по крайней мере по данным лингвистики.

Следовательно, можно вполне констатировать следующее, что армяне не происходят от фракийцев - армяне происходят от одной из волн фрако-фригийцев, ушедших с Балкан в Малую Азию в ходе переселений, В РЕЗУЛЬТАТЕ которых оставшиеся на Балканах фрако-фригийцы составили общность "фракийцев". Что состыкуется с текстом Геродота и Евстафия (Геродот. VII, 73; Эвдокс, в Комментарии Евстафия к Дионисию Периегету, 694.), согласно которому армяне переселились из Фракии.

P.S. Остается вопрос, достоверна версия Дьяконова или нет. Ответить на это пока можно только одно, из всех имеющихся на данный момент она выглядит наиболее убедительно.
Наверх
« Последняя редакция: 15.07.2010 :: 14:02:55 от ayoe »  
Стрелец
++
Вне Форума



Сообщений: 1202
Ереван
Пол: male

ЕрГЭУ
Re: Гипотеза Дьяконова о мушках
Ответ #39 - 15.07.2010 :: 20:40:50
 
ayoe писал(а) 15.07.2010 :: 01:06:35:
Цитата:Потуги   Дьконова получить из мушков армян были бы только смешны ,но дело ещё хуже .опирировая   текстом Тиглатпаласара  он оказываеться слепо   не замечает и продолжение ,где говориться о стране Хария и его районе Айа.

Вообще-то разбив Мушков, Тиглатпаласар занялся наведением порядка в соседней области Бабхи и находящийся рядом Хариа, эти области уже относились к племенному объединению Наири, но это был уже другой поход  (см. Форрера, Аруюняна).


ayoe писал(а) 15.07.2010 :: 01:20:09:
Не пойму зачем только нужно было смешивать в кучу, разные походы Тиглатпаласара, налицо типичный мухлеж с вашей стороны.I поход - на мушкийцевII поход - Иррупи (Уррахинаш)III поход - ХариаIV поход - СугиV поход - против арамеевVI поход - Кипшуна


ЧТО  ЭТО ЗА МАРАЗМ?

10. Из анналов Тиглатпаласара I (Тукультиапал-Эшарры), 1115—1077 гг. до н. э.
Надпись на глиняном цилиндре. Среднеассирийский диалект аккадского языка. АКА, I, стр. 35 сл.

http://annals.xlegio.ru/urartu/avi/010.htm#_ftnref33

Это один текст высечанный на  одном цилиндре .
Причём тут  разные походы и какой то мухляж?
Дьяконов опирировал данными о мушках  из самого начало этого текста и польностью игнорировал данные касаюшиеся  Хариа,Айа,Айаца  в  этом же самом тексте
ниже .
Я давал цитаты из текста касаюшихся на прямую обсуждаемого   вопроса и поставил снизу и ссылки на польный текст.
Я что должен был запостить вес этот текст?

Я не понимаю , это какой уровен тупизма?

Наверх
« Последняя редакция: 15.07.2010 :: 22:51:59 от Стрелец »  
Страниц: 1 2 3 
Печать